СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к ГИА 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационная работа состоит из двух частей: часть А включает вопросы с множественным выбором ответа, часть В включает вопросы с краткими и развернутыми ответами.

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ГИА 9 класс»

Каратаева Г.Т.

Часть А


Задание № 1

Цель: 7.1.1.3 различать физические и химические явления.

Выпишите примеры физических и химических явлений из предложенных.


1.физические

А. Окрашивание волос

В. Гниение листьев

2.химические

С. Выпадение осадков

D. Кипение воды

1._________ 2._________



Задание №2

Цель: 7.1.2.6 классифицировать вещества на простые и сложные

Выберите группу веществ, которые относятся к сложным веществам.

  1. Вода,уголь, железо,водород

  2. Кислород,йод,азот,соль

  3. Сахар,белок,соль,вода

  4. Азот,глюкоза,жир,фосфор



Задание №3

Цель:7.3.4.1 знать, что «кислые» и «мылкие» вещества являются природными кислотами и щелочами


Даны несколько веществ ,одни из которых «мылкие» на ощуп, другие «кислые» на вкус, на какие две группы их можно разделить?

1______________________ 2_____________________




Задание № 4 Цель: 7.2.1.1 знать и сравнивать классификации элементов на примере работ

И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса,

Д.И. Менделеева

Кто из ученых предложил систему октав для классификации химических элементов?

  1. И.В.Дёберейнер

  2. Д.А.Ньюлендс

  3. Д.И. Менделеев

  4. М.В Ломоносов



Задание № 5

Цель: 7.4.2.2 понимать, что полезные химические соединения обычно являются рудами

Из данного списка выберите вещества , которые получают из металлических руд.

    1. медь, глина, нефть, природный газ.

    2. серебро, натрий, магний, свинец,медь .

    3. гранит, мрамор, песок, глина, соль.

    4. торф, мрамор, медь, уголь.



Задание №6

Цель: 8.1.1.2 уметь вычислять молярные массы соединений

Определите молярную массу сульфата магния (MgSO4)

  1. 100 г/моль

  2. 140г/моль

  3. 120г/моль

  4. 130г/моль


Задание № 7

Цель: 8.1.1.3 -вычислять массу, количество вещества и число структурных частиц.

Выберете формулу, по которой вы рассчитаете число структурных частиц вещества, если известно его количество вещества:



  1. n=

  2. N= Na*n

  3. N= Na*

  4. Na =




Задание №8

Цель:8.2.1.4 -характеризовать химический элемент по положению в периодической системе


Пользуясь периодической системой химических элементов ,найдите какому элементу соответствует данная характеристика:

Металл серебристо-белого цвета, на внешнем электронном слое имеет 3 электрона ,всего 3 электронные оболочки, образует оксид состава R2O3,который проявляет амфотерные своиства.


Ответ:


Задание№9_

8.1.4.1 объяснять образование ковалентной связи между атомами на основе электроотрицательности

__Какой вид химической связи образуется ,если соединяются между собой атомы с небольшой разницей электроотрицательности?________________

А)__________



Задание №10

Цель:8.4.2.2 знать процентное содержание кислорода в составе воздуха и земной коре;

Показать процентное содержание кислорода в воздухе и в земной коре.

  1. 28% и 48%

  2. 30% и 70%

  3. 21 % и 47%

  4. 50% и 50%

  5. 12% и 30%


Задание №11 Цель: 9.4.1.8 описывать и проводить реакции окрашивания цвета пламени для определения катионов металлов:Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+;



Задание№12

9.2.2.3 объяснять смысл понятия степени окисления и определять ее значение по формуле вещества;

Определите степень окисления серы в сернистой кислоте:

А.-2 B +4 C +6 D 0

Задание №13

9.2.1.11 описывать общую характеристику элементов16 (VI) - группы;

Выберите из данного списка характеристику соответствующую элементам

Группы

  1. ns2np4.Валентность 2,4,6 оксиды RO3 ,водородное соединение H2R

  2. ns2np3 валентность3,5; оксидыR2O5; водородное соединение RH3

  3. ns2np1 валентность 3; оксид R2O3; водородное соединение не образует

  4. ns2np5 валентность 1,5,7;оксид R2O7 водородное соединение HR


Задание №14

Цель: 9.1.4.6 объяснять молекулярную, электронную и структурную формулы аммиака;

Напишите молекулярную,электронную и структурную формулу аммиака

Молекулярная

электронная

структурная





Задание № 15

9.4.3.29 объяснять биологическое значение и функции белков

В состав каких продуктов входят белки , необходимые человеку?

  1. яйца,мясо, сметана, молоко

  2. Творог,рис, молоко, мясо

  3. Сметана,гречка,икра,огурец

  4. Картофель,мука,кефир,вода



Часть В


Задание № 16 а)7.3.1.1 знать состав воздуха;

Напишите процентный состав воздуха.

__________________________________________________________[1]


16 б) 7.3.1.2 знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха

;Найти объем воздуха необходимый для горения 48 г метана.

_____________________________________________________________


___________________________________________________________________

________________________________________________________________[2]



16 с) 7.3.1.3 понимать значение охраны

Предложите 3-4 варианта способов охраны воздуха и объясните для чего это необходимо.

_________________________________________________________________


_________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Задание № 17(а)

8.1.3.4 уметь писать электронные конфигурации и электронно-графические формулы первых 20 химических элементов

Написать схемы строения элементов под № 7 , №14, №19

А) _______________________________________________

Б)_________________________________________________

В)___________________________________________________[3]

Задание №17(б)

8.1.3.6 составлять формулы соединений методом «нулевой суммы»

Составьте формулы оксидов элементов из задания17(а) методом «нулевой суммы»

А)__________________________________________________

Б)____________________________________________________

В)_______________________________________________________

Задание № 17(с)

8.2.3.3 составлять уравнения химических реакций, записывая формулы реагентов и продуктов реакции;

Написать уравнения реакции между:

А) магнием и соляной кислотой_______________________________________


Б )кислородом и серой_______________________________________________


В )водородом и хлором_____________________________________________[3]


Задание № 17(д)

8.1.3.5 понимать, что атомы могут принимать или терять электроны, что приводит к образованию ионов;

Ионы это заряженные частицы, в которые превращается атом в результате отдачи или присоединения электрона. Написать схемы строения электронных оболочек следующих ионов: Na+1и Cl-_


А)_____________


Б)____________________________________________________[1]_______________


__________________Задание №18(а)

8.3.4.3 объяснять влияние температуры на растворимость веществ.

Как изменяется растворимость вещества с повышением температуры?

Показать на примере сахара ,как при постепенном повышении температуры

Изменяется растворимость. Объяснить почему?

_________________________________________________________________


_________________________________________________________________

________________________________________________________________


__________________________________________________________________


Задание №18(б)

8.3.4.5 вычислять массу растворенного вещества по известной массе раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;

Определите массу соли, содержащуюся в 500 гр 5% раствора.

_______________________________________________________


________________________________________________________


________________________________________________________


_______________________________________________________[2]



Задание №18(с)

8.3.4.6 рассчитывать молярную концентрацию вещества в растворе


18,25 гр поваренной соли растворили в 100гр воды .Определить молярную концентрацию соли.


Решение__________________________ [2]


________________


Задание №19(а)

9.4.1.9 проводить качественные реакции на определение катионов Fe2+, Fe3+, Cu2+

Раствор содержащии неизвестный ион с зарядом +2 при добавлении щелочи образует осадок голубого цвета.Определите ион


А) Ca 2+ B) Ba2+ C) Fe2+ D) Cu2+ [1]


Задание № 19(б)

9.4.1.4 объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионным и ковалентным полярным видами связи

Каков механизм диссоциации электролита с ковалентной полярной связью,? Напишите последовательно процессы ,происходящие при этом.

_А)

Б)

В)

Г) [2]


Задание №19(с)

9.4.1.6 составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, средних и кислых солей

Написать уравнения диссоциации следующих веществ:HNO3; KOH; NaHCO3; CaSO4

А)

___________

Б)


В)


Г) [2]




Задание 19(д)


9.4.1.10 проводить качественные реакции на хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат-, силикат- ионы и описывать результаты наблюдения реакции ионного обмена

Напишите какие ионы являются определителями для следующих катионов и анионов,

Катионы и анионы

Ионы, используемые для определения

SO42-


SiO32-


PO43-


NO3-


CL-



[3]


Задание № 20(а)

9.4.3.5 использовать номенклатуру основных классов органических соединений по IUPAC: алканы, алкены, алкины, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, аминокислоты

Дать названия веществам по международной номенклатуре IUPAK

CH3-CH-CH3 CH2=CH-CH-CH3 CH3-C=CH-CH3

│ │ │

CH3 CH3 C2H5

CH3-CH2OH CH3-COH CH3COOH [2]

Задание №20(б)

9.2.3.4 определять молекулярную формулу газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов

Найдите молекулярную формулу углеводорода, если его относительная плотность по воздуху равна1,93 и массовая доля углерода 85,7%

_____________________________________________________________


_______________________________________________________________


______________________________________________________________-[2]


Задание №20(с)


9.4.3.7 описывать химические свойства алканов и подтверждать их уравнениями реакций;672

Объясните на примере этана , какие продукты образуются при:

А)хлорировании; В) горении алканов. Напишите уравнения реакции

_________________________________________________________________


________________________________________________________________


__________________________________________________________________


________________________________________________________________[2]



Марк схема:

ответы

пояснения


1

1с,д 2а,в


1

2

С


1

3

1 щелочи 2кислоты


1

4

В


1

5

5


1

6

С


1

7

В


1

8

Al


1

9



1

10

С


1

11

В


1

12

В


1

13



1

14

NH3.H-N-H H:N:H

H H


1

15

А



1

16а

O-21% N-78% CO2-0.02% инерт газа0,03%


1

16б

672л

За решение 2 балла

2

16с

1Уменшить количество вредных веществ

2Использовать пылеуловители и фильтры на производстве

3увеличивать количество зеленых насаждении

4запретить въезд большегрузных машин в большие города

За каждый ответ 1 балл

4

17а

N+7)) Si+14))) K+19))))

25 214 2881

1 балл за схему,1 балл за электронную формулу

2

17б

N2O5.SiO2.K2O

1 балл за каждую формулу

3

17с

Mg +2HCl=MgCl2+H2

2K+S=K2S

H2+Cl2=2HCl

1 балл за каждое уравнение

3

17д

Na+11) 2)8 Cl+17)2)8)8

1 балл за схему

1

18а

Чем выше температура тем больше сахара растворяется

1 балл за вывод

1

18б

25 g

2 балла за решение

2

18с

5 m\l

2 балла за решение

2

19а

Cu2+

1 балл за выбор

1

19б

Ориентация молекул воды

Гидратация молекул электролита

Ионизация молекул электролита

Диссоциация молекул электролита

За каждые 2 процесса 1 балл

2

19с

HNO3=H+ +NO3-

KOH=K+ +OH-

NaHCO3=Na+ +HCO3-

CaSO4=Ca+2 +SO4-

За 2 ур-я диссоциации 1 балл

2

19д

Ba2+.H+. Ag+.Cu. Ag+

За 2 иона 1 балл

2

20а

2метил пропан

2 метил бутен1

2 метил пентен 2

Этанол

Этаналь

Этановая кислота

За 3 названия 1 балл

2

20б

С4Н8

За решение 2 балла

2

20c

С2Н6+Cl2=C2H5Cl+HCl

2C2H6+7O2=4CO2+6H2O

За каждое уравнение 1 балл

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!