СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для проверки читательской грамотности по тексту "Микрочип"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована во время внеурочной деятельности для проведения конкурсов по читательской грамотности

Просмотр содержимого документа
«Задания для проверки читательской грамотности по тексту "Микрочип"»

Задания на формирования читательской компетенции по тексту «Микрочипы»



Прочитай текст не менее двух раз и ответь на вопросы.

Микрочип - это электронное устройство, такое маленькое, что его длину изменяют не в метрах или сантиметрах, а в микрометрах. Микрочипы могут накапливать информацию или обрабатывать команды. Они уже давно используются в, например, банковских картах. А благодаря современным разработкам они могут распространиться повсеместно. Сегодня уже сложно определить количество предметов, в которые можно встроить микро- или наночип (который ещё меньше по размеру, чем микро-). Подсчитано, что один-единственный человек хранит при себе несколько тысяч вещей, которые можно успешно «омикрочипить». В промышленных и торговых структурах радиометки встраиваются в товары. А в ближайшие десять лет этот процесс станет массовым и повсеместным. Предметы научатся не только сообщать некую краткую информацию о себе, но и общаться с электронными «коллегами» и с человеком. В достаточно близком будущем все подобные предметы объединятся друг с другом в единую общепланетную сеть - Интернет вещей. С появлением Интернета вещей автоматически решится множество самых разных проблем: от индивидуального комфорта и безопасности, когда «умный» дом будет контролировать собственное состояние, до ликвидации пробок на дорогах, когда машины сами будут договариваться со светофорами об оптимальном трафике. Холодильники смогут следить за просроченными продуктами, лекарства подскажут о времени приёма, портфель напомнит хозяину в дождливую погоду, что тот забыл зонтик, а автомобиль сам выдержит безопасную дистанцию в потоке машин и подскажет, где и как лучше припарковаться.

Интернет вещей базируется на четырёх техно-китах:

1. Радиометки, отвечающие за соединение с окружающим миром по беспроводным и проводным сетям.

2. Датчики, собирающие информацию о состоянии предмета и окружающей среде по десяткам и сотням заранее заданных параметров.

3. Встроенный искусственный интеллект, анализирующий собственное состояние и отвечающий за «общение» с человеком и другими приборами.

4. Нанотехнологии, умещающие такой вычислительный комплекс в кубик со стороной миллиметр и меньше.

Пока единые стандарты только зарождаются, масштабные проекты в данном направлении энергично развиваются уже сейчас. Так, NASA при поддержке Cisco создаёт «Кожу планеты» (Planetaryskin) - систему глобального сбора данных о Земле. Про «умные» дома наверняка читал каждый. В Японии давным-давно не редкость «умные» заводы, а в США «умнеют» уже и города.

Интернет вещей постепенно завоёвывает всё новые области и новые предметы. И это уже не просто ряд новых изобретений, это явление, которое некоторые учёные и журналисты называют новой технической революцией.



Вопрос 1. К каким словам в данной статье не относилось прилагательное «умный»?

Обведи три буквы выбранных ответов.

А) микрочип Б) завод в) улица г) планета д) дом


Вопрос 2. Некоторые учёные считают, что эра Интернета вещей начинается в тот момент, когда количество предметов, подключённых к сети, становится больше, чем количество людей на планете. Изучи таблицу на рис. 1 и определи, когда, по их мнению, начинается эпоха Интернета вещей. Обведи букву выбранного ответа.

A. До 2003 года Б. Между 2010 и 2015 годами

B. Не раньше 2020 года Г. Между 2003 и 2010 годами Д. В 2015 году



Вопрос 3. Как можно назвать современный процесс вещей»? Обведи две буквы выбранных ответов.

А. Развитие Б. Деградация В. Прогресс Г. Упадок Д. Регресс


Вопрос 4. Прочитай утверждения в таблице. Правдивы ли они? Если утверждение верное- поставь напротив букву А, если утверждение неверное- поставь напротив букву Б

Утверждение

А («Да»),

Б («Нет»)

1) «Умный завод» в этой статье означает «завод, способный мыслить и принимать решения вне заданных людьми программ».


2) Слово «омикрочипить» автор использовал в значении «оборудовать микрочипами».


3) Основное различие нано- и микрочипов - в размере этих устройств.



Вопрос 5. Соотнеси названия устройств и их функции или характеристики. Заполни

вторую строку таблицы соответствующими буквами.


1) Датчик

А) Сбор данных о самом себе и о том, что происходит вокруг

2) Нанотехнологии

Б) Доступ к беспроводным сетям для связи с окружающей средой

3) Микрочип

В) Выполнение анализа собственной работы, взаимодействие с человеком и устройствами

4) Радиометка

Г) Устройство, которое не входит в список четырёх техно-китов

5) Искусственный интеллект


Д) Методы, позволяющие уменьшить объём «умного» устройства


Ответ:

1

2

3

4

5








Вопрос 6. Какая технология будущего не будет являться следствием появления «умных вещей» в повседневной жизни? Обведи букву выбранного ответа.

A. Двери, которые будут автоматически распознавать хозяев дома и открываться, а на чужих людей реагировать не будут.

Б. Сенсорные устройства, которые будут отслеживать качество городской воды, воздуха и т. д. и отправлять рекомендации в экологические центры.

B. Автономные солнечные батареи, которые будут обеспечивать дома электричеством без перебоев и скачков напряжения.

Г. Автомобили, которыми не надо будет управлять, необходимо будет лишь задать пункт назначения - остальное они сделают сами.

Д. Системы отопления, которые будут сами узнавать прогноз погоды и уровень влажности воздуха и подстраивать температуру в доме под эти показатели.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!