Задания городского конкурса «С компьютером на «ты».
Теоретический тур.
1. Какой русский математик и механик в 1878 году создал суммирующий аппарат с непрерывной передачей десятков, а в 1881 году – приставку к нему для умножения и деления?
А. Крылов; Б. Ломоносов;
В. Лобачевский; Г. Чебышев.
2. Свойством алгоритма является …
А. результативность;
Б. цикличность;
В. возможность изменения последовательности выполнения команд;
Г. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке.
Файл – это …
А. единица измерения информации;
Б. программа в оперативной памяти;
В. текст, распечатанный на принтере;
Г. программа или данные на диске, имеющие имя.
Система команд процессора записывается …
А. на алгоритмическом языке;
Б. на машинном языке (в двоичном коде);
В. на естественном языке;
Г. в виде блок-схемы.
Какое число следует за числом 10012?
А. 10112; Б. 10002;
В. 10102; Г. 11012.
Какое число предшествует числу 7008?
А. 6998; Б. 6678;
В. 6898; Г. 6778.
Какое расширение имеет база данных MS Access?
А. xls Б. mdb
В. doc Г. dbf
Какими элементами характеризуется реляционная БД?
А. Узел Б. Запись
В. Поле Г. Уровень
9. В электронных таблицах Microsoft Excel формула не может включать в себя …
А. Константы (постоянные значения); Б. Ссылки (или имена ячеек);
В. Текст. Г. Функции.
10. Какие операции выполняются с диапазоном несмежных ячеек в электронных таблицах Microsoft Excel?
А. Удаление Б. Перемещение
В. Копирование Г. Форматирование
11. Какие функции не относятся к логическим функциям, используемым в формулах Microsoft Excel?
А. РАНГ Б. ЕСЛИ
В. ИЛИ Г. СЕГОДНЯ
Сколько уровней вложенных функций в формуле может вычислить Microsoft Excel?
А. 10 Б. 7
В. 3 Г. 8
Программа, которая используется для навигации и просмотра различных web-страниц – это:
А. Блокнот; Б. Mosaic;
В. Internet Explorer; Г. Power Point.
Программа или компьютер, пропускающий через себя поток поступающей из сети информации с целью обезопасить компьютер или сеть от несанкционированного доступа:
А. Снифер; Б. Руткит;
В. Брандмауэр; Г. Эмулятор.
15. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru . Каково имя компьютера, на котором хранится почта?
А. ru; Б. user_name@mtu-net.ru;
В. user_name; Г. mtu-net.ru.
16. Дополнительная микропрограмма, управляющая инструкция, созданная специально для какого-либо крупного программного пакета. Она является приложением к HTML – документу не html-кода и дополняет его возможности. С её помощью в HTML – документе можно создавать анимационные кнопки меню, совершать автоматическое перенаправление на другие документы:
А.Фрейм; Б.Скрипт;
В.Тег; Г.Навигационная карта.
Назовите элемент, который используется при создании HTML – документа и определяет имя всего документа, которое отображается в заголовке окна браузера. Этот элемент обязателен для любого HTML – документа и может быть описан не более одного раза:
А.BASE; Б.LINK;
В.TITLE; Г.META.
Полезняшки или специализированные программы, предназначенные для обслуживания и оптимизации работы системы, программы-помощники, решающие задачи, с которыми сама операционная система справиться не в состоянии:
А. Трояны; Б. Утилиты;
В. Макросы; Г. Браузеры.
19. Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам …
А. удалённый доступ по коммутируемому телефонному каналу;
Б. постоянное соединение по оптоволоконному каналу;
В. постоянное соединение по выделенному телефонному каналу;
Г. терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу.
20. Назовите американца, занимавшего пост президента корпорации IBM в 1952 – 1973 годах, а также являвшимся её владельцем в 1956 – 1993 гг. Именно ему удалось привести компанию к тому, что IBM и «персональный компьютер» во всём мире стали практически синонимами. С 1979 по 1981 г. он занимал пост посла США в СССР и первый контракт между IBM и советским правительством подписал совместно с Юрием Лужковым, который в 1972 г. был начальником управления информатизации в Минхимпроме:
А. Билл Гейтс; Б. Томас Уотсон-младший;
В. Дуглас Энгельбарт; Г. Стив Джобс.
Практический тур.
В текстовом редакторе Microsoft Word создайте таблицу «Расписание занятий в лицее». (3 балла)
Расписание занятий в лицее № группы | Пара | Понедельник | Вторник | Среда |
21 | 0 | | Правоведение | |
1 | Физика | ДПЮ |
Биология |
2 | Математика | Англ. язык «а» | Информатика «б» | Химия |
Геометрия |
3 | Химия | Информатика «а» | Англ. язык «б» | Укр. литература |
Укр. Язык |
23 | 0 | | | | |
1 | Англ. язык «а» | Нем. язык «б» | Физкультура | |
Правоведение |
2 | Литература | Англ. язык «б» | Нем. язык «а» | Математика |
3 | Биология | Физика | История Украины |
Химия | |
С помощью программы презентаций Power Point создать слайд-фильм из 5 слайдов. Тему слайд-фильма нужно выбрать по названию одной из папок с фотографиями, находящихся в общей папке «Евпатория 2011», расположенной на вашем рабочем столе. Каждый из 5 слайдов должен содержать следующие объекты:
градиентная заливка фона (двумя цветами);
художественный текст из коллекции WordArt (или Автофигуры);
блок текста, соответствующий выбранной теме;
фотография, соответствующая теме слайда.
Слайд-фильм должен также содержать:
эффекты анимации для каждого элемента слайда;
различные эффекты смены слайдов;
настройку смены слайдов (первые два слайда сменяются через заданный интервал времени, остальные щелчком мыши или управляющими кнопками).
Сохранить презентацию необходимо на рабочем столе под своей фамилией. (7 баллов)
С помощью программы электронных таблиц Microsoft Excel создайте следующую таблицу:
Предмет: Информатика Учитель: Степаненко Е.В.
№ | Фамилии учащихся | 1 сен | 21 сен | 11 окт | 31 окт | I четверть | 5 ноя | 25 ноя | 15 дек | 26 дек | II четверть | 9 янв | 22 янв | 4 фев | 17 фев | III четверть | 14 мар | 5 апр | 27 апр | 19 май | IV четверть | | Итоги года | | Пропуски |
1 | Арканова О. | 4 | 2 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | н | 5 | 4 | 5 | 1 | | 3 | 4 | 5 | 5 | | 5 | | 4 | | 1 |
2 | Булавин Е. | 4 | | | | 4 | 4 | | | | 4 | 4 | | | | 4 | 4 | | | | 4 | | 4 | | 0 |
3 | Замятина А. | 4 | 3 | н | | 4 | 4 | 3 | н | | 4 | 4 | 3 | н | | 4 | 4 | 3 | н | | 4 | | 4 | | 4 |
4 | Иванова А. | 4 | | 5 | | 5 | 4 | | 5 | | 5 | 4 | | 5 | | 5 | 4 | | 5 | | 5 | | 5 | | 0 |
5 | Казаков П. | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | | 5 | | 3 | | | 3 | | 4 | | 0 |
6 | Копылова С. | 3 | 4 | | | 4 | | 4 | | | 4 | 4 | | | | 4 | | 4 | 5 | 5 | 5 | | 4 | | 0 |
7 | Левченко О. | 2 | 4 | 3 | н | 3 | 2 | 4 | 3 | н | 3 | 4 | 3 | н | 3 | 3 | | 4 | 4 | 5 | 4 | | 3 | | 3 |
8 | Новосельцева Д. | 4 | 4 | | 5 | 4 | | 4 | | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | | 5 | 4 | 5 | 5 | н | 5 | | 5 | | 1 |
9 | Пугачев Г. | 5 | | | | 5 | 4 | 5 | 5 | н | 5 | 4 | | | | 4 | 4 | | | 5 | 5 | | 5 | | 1 |
10 | Рогожин П. | 3 | 3 | | | 3 | 4 | | | 5 | 5 | 4 | 3 | н | | 4 | 4 | 3 | н | | 4 | | 4 | | 2 |
11 | Свиридов З. | 2 | 2 | 3 | | 2 | 4 | 3 | н | | 4 | 4 | | 5 | | 5 | 4 | | 5 | | 5 | | 4 | | 1 |
12 | Семенов А. | 5 | | | | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | н | 5 | | 5 | | 1 |
13 | Титов В. | 4 | | | | 4 | | 4 | | | 4 | | 4 | | | 4 | 4 | | | | 4 | | 4 | | 0 |
14 | Удалова М. | 4 | | | | 4 | | 4 | 3 | н | 4 | | 4 | 3 | н | 4 | 4 | 3 | н | | 4 | | 4 | | 3 |
15 | Шейнин Н. | 3 | | 2 | | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | н | н | н | 3 | 3 | 4 | 3 | 5 | | 4 | | 3 | | 3 |
В столбцах «I четверть», «II четверть», «III четверть», «IV четверть» и «Итоги года» с помощью логической функции «ЕСЛИ», статистической функции «СРЗНАЧ» и математической функции «ЦЕЛОЕ» вычисляете среднюю оценку за каждую четверть и итоги года для каждого учащегося. Причём, если средняя оценка в десятичной части числа имеет значение меньше 5, округляем число до целого значения, если больше 5, округляем до целого значения плюс 1.
В столбце «Пропуски» считаем количество «н», стоящих в каждой строке (для каждого учащегося за весь год), с помощью статистической функции «СЧЁТЕСЛИ». (10 баллов). Тур программирование.
1. Дан массив А(n). Напечатайте сумму, произведение и номера положительных элементов после последнего нулевого элемента. Данные для ввода: n=7; А(1; 0; 3; 0; -2; 1; 3). (3 балла).
2. Определите, есть ли среди цифр заданного пятизначного числа одинаковые. (7 баллов).
3. Постройте графики функций: (10 баллов).
Y
5
Y = – X + 5
Y = X + 5
4
3
2
1
X
-1
-5
-4
-3
-2
5
4
3
2
1
-1
Y = X – 5
Y = – (X + 5)
-5
-4
-3
-2