СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для проведения суммативного оценивания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения суммативных оцениваний - СОР, СОЧ по истории 5, 7 класс, рабочие варианты. Рекомендуется корректировка в соответствии с изученной тематикой.

Просмотр содержимого документа
«0. СОЧ 7»






ВСО по истории Казахстана за 3 четверть. 7 класс. Дата _________________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 1.

  1. Когда возникло военно-феодальное государство Чингисхана? А) В конце Х в.

В) В начале XII в.

С) В конце XI в.

D) В начале XIII в.

Е) В конце XIII в.

  1. Когда Казахстан вошел в состав монгольской империи? А) 1215-1222гг.

В) 1221-1223гг. С) 1219-1224гг. D) 1218-1222г. E) 1217-1221г

  1. Укажите, где располагался Улус Чагатая

А) Северо-восточного Казахстана

В) Центральной Монголии С) Центрального Казахстана

D) Южного и юго-восточного Казахстана Е) Семиречья

  1. Назовите главный язык в Золотой Орде А) Чагатайский язык.

В) Огузский язык. С) Кипчакский язык.

D) Монгольский язык. Е) Персидский язык.

  1. Отметьте государства, ставшие первыми объектами захватнических набегов войск Тимура

А) Ак Орда и Кок Орда В) Ак Орда и Могулистан

С) Ногайская Орда и Кок Орда

D) Ханство Абулхаира и Могулистан Е) Узбекский улус и Кок Орда.

6.Определите какие утверждения являются «верными» и какие «ложными». Аргументируйте ответ к информации, которую вы считаете ложной.


Содержание информации

Истина

Ложь

Аргументы


1

Ак Орда была населена тюркоязычными племенами.






2

Территория Казахстана вошла в состав трех монгольских улусов: большая (степная) часть - в состав улуса Джучи, Южный и Юго-Восточный Казахстан - в улус Чагатая, северо-восточная часть Семиречья - в улус Угэдэя.




3

Семь дней обороняли свой город жители Сыганака, отказавшиеся сдаться монголам.




4

В начале XV века Чингисхан объединил тюркские племена в одно государство.





5

Ногайская Орда — одна из двух частей Золотой Орды.







  1. Внесите в таблицу, причины и основные исторические события распада монгольской империи и Ак Орды, сделайте общий вывод.


    1. Причина распада монгольской империи;

    2. Причина ослабления и распада Ак Орды;

    3. Основные исторические события при распаде монгольской империи;

    4. Основные исторические события при распаде государства Ак Орды.


Причины

1

2

Основные исторические события

3









4

Вывод:


8. Установите соотвествие.


1

Ибн Батутта


У Чингис хана есть люди, которые зовутся урууты и мангуты. Эти люди его сражаются очень хорошо. В пылу битвы они не теряют строя, в жаркой схватке они соблюдают порядок. Это люди, которые с малых лет привыкли к копью и мечу. Это у них черные и пестрые знамена. Это такие люди, которых следует остерегаться”.

А

2

Марко Поло


Племена во владениях Монгольской империи, являющиеся монголами, и являются господствующим этническим элементом, в действительности все или почти все являются тюрками.

B

3

Мухаммед Хайдар Дулати


На собрание в улусе Шагатая съезжались потомки Чингизхана, военачальники, правители областей и знатные женщины. Одной из целей улусных курултаев было предупреждение междоусобиц.

C

4

"Джам’ ат-таварих"


После установления монгольского господства городам не разрешалось «иметь стены и ворота, дабы не могли препятствовать вступлению войск».

D

5

«Сокровенное сказание монголов»


В начале XV в. в Могулистане пришел к власти Тоглук-Тимур (1347–1362), который и стал основателем нового государства.

E



Схема выставления баллов 1 вариант


Ответ

Балл

Дополнительная информация

1-5

D

1


C

1


D

1


С

1


В

1


6

Ак Орда была населена тюркоязычными племенами (верно)

1


Территория Казахстана вошла в состав трех монгольских улусов: большая (степная) часть - в состав улуса Джучи, Южный и Юго-Восточный Казахстан - в улус Чагатая, северо-восточная часть Семиречья — в улус Угэдэя (верно)

1


Семь дней обороняли свой город и жители Сыгнака, отказавшиеся сдаться монголам.) (верно)

1


В начале XV века Чингисхан объединил тюркские племена в одно государство (неверно)

1

Империя Чингисхана создана в 13 веке

Ногайская Орда — одна из двух частей Золотой Орды (неверно)

1

Две части: правое крыло- владения Бату; левое крыло – владения Орда Еджена

7

Пишет две важные причины распада монгольской империи. Например:

  1. тяжелые междоусобные войны;

2) многоэтничность культуры.

4

Принимаются все возможные ответы, имеющие разные структуры предложений и несущие ясный смысл.

Определяет основные исторические факты. Например:

1) В XIV в. в условиях экономического возрождения, укрепления феодальных отношений в Золотой Орде и Чагатайском улусе усилились позиции местной тюркской верхушки;

2) В 1428 году власть в Восточном Дешт-и-Кыпчаке взял в свои руки Абулхаир хан из династии Шайбанидов.

4

При выводе ученик устанавливает причину распада и основные исторические события.

2

8

С

1


D

1


Е

1


B

1


А

1





ВСО по истории Казахстана за 3 четверть. 7 класс. Дата _________________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 2.

1. Поводом для начала военных походов Чингисхана на земли Казахстана и Средней Азии

А) послужила «Отрарская катастрофа»

В) явилось ослабление власти хорезмшаха Мухаммада

С) послужил джут в Монголии

D) послужила гибель хана Джучи

Е) послужила перекочёвка найманов в Семиречье

2. Укажите, где располагался улус Джучи

А) к западу от Иртыша вплоть до Волги В) в низовья Амударьи и Семиречье

С) северо- восточной части Семиречья

D) Южный и юго- восточный Казахстан

Е) в Семиречье

3. При каком хане Золотой Орды был принят ислам?

А) Бату

В) Узбеке
С) Берке

D) Тохтамыше

Е) Джучи

4. Годы правления Бату

А) 1206 -1227 гг.

В) 1227 - 1255 гг.

С) 1236 – 1242 гг.

D) 1256 - 1266 гг.

Е) 1267-1280 гг.

5. Единые правовые нормы на территории монгольской империи

А) шариат

В) инджу

С) яса

D) устав

Е) ярлык

6.Определите какие утверждения являются «верными» и какие «ложными». Аргументируйте ответ к информации, которую вы считаете ложной.

Информация

Истина

Ложь

Аргументы

1

Следующим после хана лицом в монгольской империи был диуан




2

Сбор налогов в монгольской империи осуществлялся баскаками




3

В правление Бату государство разделилось на две части – левое и правое крыло. Правое крыло охватывало территорию от Поволжья до Дуная, управляли им Орда –Еджен и его потомки




4

Монгольское нашествие изменило антропологический облик населения Евразии




5.

По свидетельству Рашид ад-Дина восточную часть улуса Джучи получил старший сын Джучи Орда –Еджен при отце.




  1. Внесите в таблицу, причины и основные исторические события распада монгольской империи и Ак Орды, сделайте общий вывод.


    1. Причина распада монгольской империи;

    2. Причина ослабления и распада Ак Орды;

    3. Основные исторические события при распаде монгольской империи;

    4. Основные исторические события при распаде государства Ак Орды.


Причины

1

2

Основные исторические события

3






4

Вывод:




8. Установите соотвествие.

1

Рашид ад-Дин


«У правителя племени было восхитительное умение управлять всеми. Если правитель не разрешал, то никто не мог находится в данной стране. Он указывал своим полководцам где им находится , а те в свою очередь вождям тысячей, те вождям сотен, а те вождям десятков.»

А

2

«Чингизнаме» Утемис -хаджи


«Завоёвывая какую-либо область, он не обижал населения, не нарушал его права собственности, а только сажал среди них своих людей…»


В

3

Петахья


«Более бедные слои населения, у которых отсутствовал скот, выращивали зерновые и бобовые культуры, преимущественно просо»


С

4

Марко Поло


«Великий дед, принимая царевичей, велел поставить три юрты…»


D

5

Плано Карпини


«Было не в обычае, чтобы кто-либо переиначивал решение и указ хана…»

Е







Схема выставления баллов


Ответ

Балл

Дополнительная информация

1-5

А

1


А

1


С

1


В

1


С

1


6

Следующим после хана лицом в монгольской империи был диуан (неверно)

1

Беклербек- ком. Войском, диуан- орган управления

Сбор налогов в монгольской империи осуществлялся баскаками (верно)

1


В правление Бату государство разделилось на две части – левое и правое крыло. Правое крыло охватывало территорию от Поволжья до Дуная, управляли им Орда –Еджен и его потомки (неверно)

1

Правым крылом управлял Бату и его потомки

Монгольское нашествие изменило антропологический облик населения Евразии (верно0

1


По свидетельству Рашид ад-Дина восточную часть улуса Джучи получил старший сын Джучи Орда –Еджен при отце.(верно)

1


7

Пишет две важные причины распада монгольской империи. Например:

  1. тяжелые междоусобные войны;

2) многоэтничность культуры.

4

Принимаются все возможные ответы, имеющие разные структуры предложений и несущие ясный смысл.

Определяет основные исторические факты. Например:

1) В XIV в. в условиях экономического возрождения, укрепления феодальных отношений в Золотой Орде и Чагатайском улусе усилились позиции местной тюркской верхушки;

2) В 1428 году власть в Восточном Дешт-и-Кыпчаке взял в свои руки Абулхаир хан из династии Шайбанидов.

4

При выводе ученик устанавливает общую причину распада и основные исторические события, оказавшие влияние на дальнейшее развитие

2

8

Е

1


D

1


С

1


B

1


А

1






Просмотр содержимого документа
«0013b502-95e57189»

СОЧ. ВСО по истории всемирной за 3 четверть. 5 класс. Дата ___________________

ФИО_______________________________________________ Класс_________________

Вариант 1.


1. Выберите правильный ответ.

[5]

1. Укажите религию Древнего Китая:

  1. Буддизм

  2. Ислам

  3. Язычество

  4. Конфуцианство

2. На каком полуострове располагается Греция?

  1. Индостан

  2. Балканский

  3. Апеннинский

  4. Малая Азия

3. Назовите метод лечения, который был изобретён и применялся в древнем Китае.

  1. Акупунктура

  2. Аюрведа

  3. Траволечение

  4. Хирургия

4. Укажите, родиной какой науки стала Древняя Греция, науки, покровительницей которой является богиня Клио.

  1. Философии

  2. Истории

  3. Астрономии

  4. Медицины

5. Назовите одно из семи чудес света, связанное с Олимпийскими играми.

  1. Парфенон

  2. Гимнасий (площадка для бега и метания)

  3. Одеон

  4. Статуя бога в храме Зевса


2. Установите соответствие терминов и их определений.

[3]


Стили

Определение (что означает)

1. Народное Собрание

А) Высшим органом власти является Народное Собрание, но управляет полисом герусия, то есть власть принадлежит группе влиятельных людей

2. Олигархия


В) Контролировали соблюдение законов и действия должностных лиц

3. Эфоры

С) Главный орган управления в Афинах в 5-4 вв. до н.э.


Запишите ответы в таблицу:


1

2

3






3. Кому из философов принадлежат эти слова?


[6]


4. 3.Напишите рассказ на тему «Завоевательные походы Александра Македонского» Количество слов 50-60.

В рассказе должен содержать:

1.Введение 2. Правдивость. 3. Образность. 4. Логичность 5. Сравнение

6. Заключение

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [6]


Cхема выставления баллов


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительные рекомендации

1

D

1


В

1


А

1


В

1


D

1


2

1-С

1


2-А

1


3-В

1


3

  1. Конфуций;

1


  1. Лао Цзы;

1

  1. Шан Ян;

1

  1. Платон;

1



  1. Сократ;

1



  1. Аристотель;

1


4

У Александра был незаурядный интеллект. В возрасте 6 или 7 лет он мог играть на лире, вести беседы со взрослыми на разные темы. Он прочитал всю греческую литературу, Гомер был его кумиром. Когда Александру было 13 лет, его учил Аристотель. Но величайшее влияние на Александра оказал не Аристотель, а его отец, Филипп.

У Александра никогда не было окончательного плана действий, хотя он жизненно необходим для любой стратегии. У стратегии по определению есть цель: когда вы вторгаетесь куда-то, вы должны знать, где остановиться, и если вы доходите до этого момента, значит, вы добились своего. В 330 году до нашей эры он стал называть себя царем Азии.









6

Принимаются любые альтернативные ответы


Введение-1 балл;

Правдивость-1 балл;

Образность-1балл;

Логичность-1 балл;

сравнение-1балл;

заключение-1 балл;







Всего баллов

20









СОЧ. ВСО по истории всемирной за 3 четверть. 5 класс. Дата ___________________

ФИО_______________________________________________ Класс_________________

Вариант 2.


1. Выберите правильный ответ.

[5]

1. Укажите религию Древнего Китая:

  1. Буддизм

  2. Ислам

  3. Язычество

  4. Даосизм

2. На каком полуострове располагается Греция?

  1. Индостан

  2. Балканский

  3. Апеннинский

  4. Малая Азия

3. Назовите изобретение, созданное и применяемое в древнем Китае.

  1. Компас

  2. Аюрведа

  3. Число «0»

  4. Сталь

4. Укажите, родиной какой науки стала Древняя Греция, науки, покровительницей которой является богиня Клио.

  1. Философии

  2. Истории

  3. Астрономии

  4. Медицины

5. Назовите одно из семи чудес света, связанное с Олимпийскими играми.

  1. Парфенон

  2. Гимнасий (площадка для бега и метания)

  3. Одеон

  4. Статуя бога в храме Зевса


2. Установите соответствие терминов и их определений.

[3]


Стили

Определение (что означает)

1. Герусия

А) Древнейший орган власти

2. Ареопаг


В) Орган власти, который действовал в перерывах между Народными Собраниями

3. Совет пятисот

С) Орган управления, в который входили мужчины старше 60 лет


Запишите ответы в таблицу:


1

2

3









3. Кому из философов принадлежат эти высказывания?

[6]

4. .Напишите рассказ на тему «Завоевательные походы Александра Македонского» Количество слов 50-60.

Рассказ должен содержать:

1.Введение 2. Правдивость. 3. Образность. 4. Логичность 5. Сравнение

6. Заключение

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[6]




Cхема выставления баллов


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительные рекомендации

1

D

1


В

1


А

1


В

1


D

1


2

1-С

1


2-А

1


3-В

1


3

  1. Конфуций;

1


  1. Лао Цзы;

1

  1. Шан Ян;

1

  1. Платон;

1



  1. Сократ;

1



  1. Аристотель;

1


4

У Александра был незаурядный интеллект. В возрасте 6 или 7 лет он мог играть на лире, вести беседы со взрослыми на разные темы. Он прочитал всю греческую литературу, Гомер был его кумиром. Когда Александру было 13 лет, его учил Аристотель. Но величайшее влияние на Александра оказал не Аристотель, а его отец, Филипп.

У Александра никогда не было окончательного плана действий, хотя он жизненно необходим для любой стратегии. У стратегии по определению есть цель: когда вы вторгаетесь куда-то, вы должны знать, где остановиться, и если вы доходите до этого момента, значит, вы добились своего. В 330 году до нашей эры он стал называть себя царем Азии.









6

Принимаются любые альтернативные ответы


Введение-1 балл;

Правдивость-1 балл;

Образность-1балл;

Логичность-1 балл;

сравнение-1балл;

заключение-1 балл;







Всего баллов

20









Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

«Древний Китай»




«Древняя Греция»


5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств

5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук

Знание и понимание


1

1

МВО

7

5

5

5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств

5.3.1.2 объяснять возникновение демократии в Афинском государстве

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества

5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств

Применение

2

2-3

КО

13

9







9



«Древняя Греция»


5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств

Навыки высокого порядка

1

4

РО

20

6



6

ИТОГО:






40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



Просмотр содержимого документа
«СОР 2. Торговля, ремесло и освоение мира»

3 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________

СОР Раздел 3 В Торговля, ремесло и освоение мира


ФИО _______________________________________________________________




Задания

  1. Используя карту, опишите маршруты следования маршруты следующих путешественников, значение их открытий

Путешественник

Маршрут следования

Значение открытия

Христофор Колумб





Америго Веспуччи




Бартоломеу Диаш




Васко

да Гама





Фернандо Магеллан








  1. Перечислите три положительных и три отрицательных изменения в мире в результате ВГО.

Положительные


Отрицательные
























3.Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Открытые Колумбом новые земли начали завоевывать испанцы. Они строили там свои поселения, превращая местное население в рабов, зачастую истребляя коренных жителей. Испанцев и португальцев манили далекие земли за океаном. В 1497 году испанский король дал официальное разрешение желающим обживать эти земли. Переселенцами в основном были купцы, обедневшие дворяне, люди , недовольные властью, преступники. Их всех объединяла жажда наживы. Испанские и португальские короли отправляли за океан морские флотилии для захвата и грабежа открытых стран.

После открытия Америки, завоевывая и грабя чужие земли, европейские захватчики истребляли местное население. Некоторые древние американские народности были полностью уничтожены. Завоевав Мексику, Перу и другие земли Америки, испанцы грабили, порабощали местное население, варварски уничтожали веками создаваемые культуры, обычаи и традиции.

Таким образом, открытые Колумбом, Васко де Гамой и другими мореплавателями неизвестные земли стали для человечества Великими географическими открытиями. Но после них последовала колонизация европейцами стран Америки, Азии и Африки.


  1. Дайте собственное определение понятиям «колония», «метрополия», «колониальная политика»







  1. Объясните, почему сравнительно небольшим отрядам европейцев удалось завоевать огромные территории в Центральной Америке?

Критерий оценивания


Дескриптор


Балл



задания







Обучающийся





Показывает


Описывает по карте маршрут Х.Колумба; указывает значение открытия

2


направления






Описывает по карте маршрут А.Веспуччи; указывает значение открытия

2


маршрутов

1




Описывает по карте маршрут Б.Диаша; указывает значение

2


путешественников на






Описывает по карте маршрут Васко да Гама; указывает значение открытия

2


контурной карте






Описывает по к карте маршрут Ф.Магеллана; указывает значение открытия

2


Перечисляет


перечисляет одно положительное

1


положительные и


изменение;





отрицательные






перечисляет второе положительное

1


изменения в мире в


изменение;





результате ВГО






перечисляет третье положительное

1



2

изменение;






перечисляет первое отрицательное

1







изменение;







перечисляет второе отрицательное

1




изменение;







перечисляет третье отрицательное

1




изменение;





Объясняет понятия


объясняет понятие «колония»;

1


«колония»,







«метрополия»,






объясняет понятие «метрополия»;

1


«колониальная

3






политика» (на примере






объясняет

понятие

«колониальная

1


завоеваний Испании и


политика»;





Португалии)







отвечает на вопрос задания.


1









Всего баллов





20



































Просмотр содержимого документа
«СОР 5.3В Усуни и кангюи»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Усуни и кангюи»


Тема Письменные источники об усунях


Развитие городской культуры кангюев Материальная и духовная культура усунов и кангюев


Цель обучения 5.3.2.2 Определять взаимоотношения первых

государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

5.4.2.3 Объяснять возникновение Великого Шелкового пути

5.2.2.3 Описывать особенности прикладного искусства древних племен


Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков Применение


Критерии оценивания Обучающийся


 Объясняет взаимоотношения усуней с соседними


странами


 Объясняет причины возникновения Великого


Шелкового пути


 Сравнивает особенности прикладного искусства


древних племен


Время выполнения 20 минут































3 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР 5.3 В Усуни и кангюи

ФИО _______________________________________________________________



Задание 1. Используя карту, объясните с какими государствами граничит государственное объединение усуней? Как сложились отношения усуней с соседними государствами? Сделайте вывод о взаимоотношениях с соседями.
















_1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Объясните, как возник Великий Шелковый путь? Каковы были его основные направления? Какова роль Шелкового пути в средневековом обществе?
















1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Заполните таблицу. Определите значение прикладного искусства уйсунов и кангюев. Напишите сходства и особенности по каждому виду прикладного искусства древних племен.



Металлообработка, изделия из металла

Обработка шерсти. ткачество

Ювелирное искусство

Особенности прикладного искусства уйсуней















Особенности прикладного искусства кангюев
















Сходства в развитии прикладного искусства


1.



2.



Вывод
























Критерии

Задание

Дескрипторы

Балл


оценивания

Обучающийся



Объясняет

1

называет соседние государства;

1


взаимоотношения


объясняет отношения усуней и кангюев;

1


усуней с соседними


объясняет отношения усуней с соседним

1


странами


государством Китаем;



Объясняет причины

2

объясняет причины возникновения

1


возникновения


Великого Шелкового пути;



Великого Шелкового


описывает основные направления

1


пути


Великого Шелкового пути на





территории Казахстана;





объясняет роль Великого Шелкового

1




пути для средневекового общества;



Сравнивает

3

различает особенности изделий из

1


особенности


металла усуней;



прикладного


различает особенности изделий из

1


искусства древних


металла кангюев;



племен






различает особенности изделий из

1







шерсти усуней;





различает особенности изделий из

1




шерсти и кангюев;





различает особенности изделий

1




ювелирного искусства усуней;





различает особенности изделий

1




ювелирного искусства кангюев;





определяет 1-ое сходство в прикладном

1




искусстве древних племен;





определяет 2-ое сходство в прикладном

1




искусстве древних племен;





делает выводы.

1







Итого



15










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!