СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для самостоятельного решения на учебном занятии «Вычисление площади поверхности и объема многогранников» (самостоятельная работа)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенные задания могут быть использованы учителями для проведения контроля знаний при  повторении тем "Многогранники", "Объемы многогранников", или учащимися для организации самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Задания для самостоятельного решения на учебном занятии «Вычисление площади поверхности и объема многогранников» (самостоятельная работа)»

Задания для самостоятельного решения на учебном занятии

«Вычисление площади поверхности и объема многогранников»


1 вариант 2 вариант

Задание

Балл

Задание

1.

Изобразите правильную треугольную пирамиду, обозначьте ее вершины и запишите ее боковые грани.

2

Изобразите правильную четырехугольную пирамиду, обозначьте ее вершины и запишите ее диагональные сечения.

2.

Укажите количество ребер треугольной призмы:

а) 9; б) 6; в) 5; г) 4.

4

Укажите количество граней четырехугольной призмы:

а) 12; б) 8; в) 6; г) 5.

3.

Диагональ прямоугольного параллелепипеда равна см и образует с плоскостью основания угол 45. Найдите объем параллелепипеда, если одна сторона его основания больше другой на 2 см.


6

Стороны основания прямого параллелепипеда равны 6 и 8 см, площадь основания равна 48 см2, одна из диагоналей параллелепипеда равна 26 см. Найдите площадь его боковой поверхности.

4.

Ребро куба равно диагонали другого куба. Найдите отношение из объемов.

8

Ребро куба равно диагонали грани другого куба. Найдите отношение из объемов.

5.

Основание пирамиды – квадрат со стороной . Одна из боковых граней пирамиды перпендикулярна плоскости основания, а две смежные с ней боковые грани наклонены к плоскости основания под углом . Найдите объем пирамиды.

10

Основание пирамиды – квадрат. Одна из боковых граней пирамиды перпендикулярна плоскости основания, а две смежные с ней боковые грани наклонены к плоскости основания под углом . Высота пирамиды равна H. Найдите объем пирамиды.







Задания для самостоятельного решения на учебном занятии

«Вычисление площади поверхности и объема многогранников»


3 вариант 4 вариант

Задание

Балл

Задание

1.

Изобразите правильную треугольную призму, нарисуйте и запишите диагонали ее боковых граней.

2

Изобразите правильную четырехугольную призму, нарисуйте и запишите ее диагонали.

2.

В основании любого прямого параллелепипеда лежит:

а) параллелограмм; б) прямоугольник;

в) квадрат; г) ромб.

4

В основании любой прямой четырехугольной призмы лежит:

а) параллелограмм; б) прямоугольник;

в) квадрат; г) плоский четырехугольник.

3.

Диагональ основания правильной четырехугольной пирамиды равна 8 см, угол между плоскостями боковой грани и основания равен 45°. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.


6

Плоскость боковой грани правильной треугольной пирамиды составляет угол 60° с основанием. Радиус окружности, описанной около основания, равен 4 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

4.

Найдите площадь диагонального сечения правильной четырехугольной пирамиды со стороной основания 7 м, если ее объем равен 98 м3.

8

Найдите объем правильной четырехугольной пирамиды, сторона основания которой равна 4 м, а плоский угол при вершине пирамиды равен 60°.

5.

Объем треугольной пирамиды SABC с основанием ABC и высотой SO равен V. Точка S – середина отрезка OS1, MN – средняя линия треугольника ABC, MN AB. Найдите объем пирамиды S1MNC.

10

Объем треугольной пирамиды SABC с основанием ABC равен V. Точка S1 – середина высоты пирамиды, BM – медиана треугольника ABC. Найдите объем пирамиды S1ABM.





Задания составлены с использованием «Сборника заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования» (авторы: Беняш-Кривец В.В., Адамович Т.А., Арефьева И.Г., Казаков В.В., Сенченко Е.Н., Ячейко Т.В.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!