СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для школьного этапа олимпиады по мировой художественной культуре, 10 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для школьного этапа  по мировой художественной культуре в 10 классе.  В конце документа представлены ответы к заданиям.

Просмотр содержимого документа
«Задания для школьного этапа олимпиады по мировой художественной культуре, 10 класс»

Олимпиада школьников

по мировой художественной культуре.

Школьный этап. 10 класс


Максимальное количество баллов - 128

Задание № 1.

Перед Вами 6 слов, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из изображений.

1. Расшифруйте написанные слова (они расположены беспорядочно (по отношению к номерам иллюстраций и служат подсказкой к ним). Впишите их в таблицу вместе с номером соответствующего изображения.

2. Кратко поясните в таблице смысл понятия, выраженного расшифрованным словом.

3.Напишите, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные понятия.

4.Приведите один яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте его краткую характеристику. Поясните выбор.


ДЖЭОХУНСНТ

ТАШРИ

ИУКТЗРАК

УЕШД

ИПТАЛ МРЕРНА

1.

2.

3.

4.

5.


изобра-жения

Расшифрованное слово и номер соответствующего изображения. Страна

Значение понятия

1



2



3



4



5




Культурно - историческая эпоха



Пример культурного наследия



Максимальное количество баллов: 37

1. Участник верно определил зашифрованное слово и дал точное название указанного на иллюстрации культурного памятника – по 2 балла за каждое) = 10 баллов.

2. Пояснил в таблице смысл понятия – по 3 балла за каждое = 15 баллов

3.Указал культурно-историческую эпоху, к которой относятся расшифрованные понятия – 2 балла

4. Привёл пример культурного наследия определенной эпохи; дал его краткую характеристику – максимум 10 баллов.

Задание №2.

Как можно выразить в искусстве восхищение, радость, страдание, покаяние, любовь, дружбу, движение, силу, потрясение, гнев, скорбь, ненависть, очищение? Выберите любые 7 понятий. Назовите примеры произведений разных видов искусства (живопись, архитектура, литература, поэзия, кино, балет, музыка…), автора, время их создания, национальную принадлежность, жанровую природу, в которых они раскрываются.


Понятие

Название произведения


Вид искусства

Автор

Время создания

Национальная принадлежность

Жанр



















































Максимальное количество баллов: 42 (по 1 б. за каждый ответ)

Отсутствие фактических ошибок при прямом ответе на вопрос. 1 балл за каждое верно названное имя, фамилию, название и т.д.

Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок. 10 баллов.

Критерий, по которому оцениваются грамматические, речевые и лексические ошибки, используется следующим образом. Высокий балл (10 баллов) уменьшается с каждой орфографической, синтаксической, грамматической, речевой ошибкой, отсутствием логики при изложении ответа на один балл. Таким образом, за 7 допущенных ошибок (не фактических, баллы за которые снижаются по другим критериям) участник получает 0 балов за грамотность. Если ошибок допущено больше, чем 10, баллы далее не снижаются, выставляется 0 баллов. Если орфографическая ошибка допущена в термине, названии произведения, фамилии автора, снимается по 2 балла за грамотность.


Задание 3.

Прочитайте текст.

1. Напишите название произведения, о котором говорится в предложенном тексте и имя автора этого произведения.

2. Напишите имя автора произведения.

3. Назовите художественные средства живописи и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.



Летят с домов кариатиды,
Уходит город в мир иной.
Сейчас его, как Атлантиду,
Затопит огненной волной.

И никуда уже не деться
От злополучного конца,
Но рвется мать укрыть младенцев,
А сыновья – спасти отца!

И пепел траурной вуалью
Навис над свадебной фатой
Объятой страхом и печалью
Невесты чьей-то молодой.

Уже над первою потерей,
Осиротев, скорбит малыш
И в гибель матери не веря,
Лепечет: «Мамочка, ты спишь?»

Отцы и дети, сестры, братья –
На всех один последний миг,
Чтоб заключить родных в объятья
В ответ на их прощальный крик.



Автор и название произведения




Эмоциональные доминанты


Живописной работы

Поэтического произведения







Максимальное количество баллов: 14

1. правильно указано название произведения, о котором говорится в предложенном тексте и имя автора этого произведения – 4 балла (2- за название, 2- за автора).

3. перечислены художественные средства живописи (эмоциональные доминанты живописной работы) – до 5 баллов и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения (эмоциональные доминанты поэтического произведения)– до 5 баллов

Задание 4.

Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните, впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор.

  1. Живопись, графика, скульптура, архитектура.

  2. Й. Гайдн, Э. Григ, В. А. Моцарт, Л. Бетховен.

  3. А.А. Алябьев,  А.П. Бородин, М.П. Мусоргский,  Н.А. Римский-Корсаков.

  4. «Свадьба Фигаро», «Князь Игорь», «Дон Жуан», «Волшебная флейта».

  5. К. Моне, А. Дюрер, О.Ренуар, К. Писсаро

Номер ряда

Лишнее слово

Краткое обоснование выбора

1



2



3



4



5



Максимально количество баллов: 5.

Задание 5. Рассмотрите 6 кадров из фильмов.

1. 2.

3. 4.

5. 6.

Заполните таблицу, вписав

  1. название фильма,

    Баллы

  2. название литературного произведения, по которому поставлен фильм,

  3. имя автора литературного произведения, положенного в основу фильма.



Название фильма

название литературного произведения, по которому поставлен фильм


имя автора литературного произведения, положенного в основу фильма

1





2





3





4





5





6






Максимальное количество баллов: 30

За каждое правильное название фильма по 2 балла = 12 баллов

Баллы

За название литературного произведения, по которому поставлен фильм по 1 баллу = 6 баллов

Указано имя автора литературного произведения, положенного в основу фильма – по 2 балла = 12 баллов
































Ответы.

Задание 1.

Расшифрованное слово и номер соответствующего изображения. Страна

Значение понятия

Ворота богини Иштар


Стоунхэндж


Шеду


Плита фараона Нармера


Зиккурат



Культурно - историческая эпоха

Все приведенные в задании примеры относятся к культуре Древнего мира (первобытной эпохе, Древнему Египту, Индии, Китаю, Месопотамии, Греции).

Пример культурного наследия



Задание 3. К. Брюллов «Последний день Помпеи»



Задание 4. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду? Лишнее слово подчеркните, впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор.

1.Живопись, графика, скульптура, архитектура.

2.Й. Гайдн, Э. Григ, В. А. Моцарт, Л. Бетховен.

3.А.А. Алябьев,  А.П. Бородин, М.П. Мусоргский,  Н.А. Римский-Корсаков.

4.«Свадьба Фигаро», «Князь Игорь», «Дон Жуан», «Волшебная флейта».

5.К. Моне, А. Дюрер, О.Ренуар, К. Писсаро


Номер ряда

Лишнее слово

Краткое обоснование выбора

1

архитектура

Не относится к изобразительному искусству

2


Э.Григ

не является представителем Венской классической школы

3


А.А. Алябьев

не является представителем «Могучей кучки»

4

«Князь Игорь»


не является оперой Моцарта

5

А. Дюрер

не является художником-импрессионистом


Задание 5.



Название фильма

название литературного произведения, по которому поставлен фильм


имя автора литературного произведения, положенного в основу фильма

1

А зори здесь тихие

«А зори здесь тихие»

Борис Васильев

2

Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна

Приключения Тома Сойера

Марк Твен

3

Преступление и наказание

Преступление и наказание

Ф.М. Достоевский

4

Дубровский

Дубровский

А.С. Пушкин

5

Муму

Муму

И.С. Тургенев

6

Гамлет

Гамлет

В. Шекспир









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!