СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для школьного этапа олимпиады школьников по технологии (обслуживающий труд). 5 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Время выполнения заданий -   2 часа

Максимальное количество баллов:

Теоретическая часть – 10 баллов;

Практическая часть – 10 баллов;

Проектирование - 10 баллов.

Итого – 30 баллов

Просмотр содержимого документа
«Задания для школьного этапа олимпиады школьников по технологии (обслуживающий труд). 5 кл.»


Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 уч. года

по технологии (обслуживающий труд)

5 класс

Время выполнения заданий - 2 часа

Максимальное количество баллов:

Теоретическая часть – 10 баллов;

Практическая часть – 10 баллов;

Проектирование - 10 баллов.

Итого – 30 баллов

Теоретическая часть

  1. Найдите продолжение русских народных пословиц и поговорок

(укажите стрелками).


Жизнь прожить -

которой гнездо свое не мило.

Глупа та птица,

тот и на воду дует.

Кто на молоке ожегся,

не суйся в воду.

Не зная броду

не поле перейти


Отметьте знаком «+» правильные ответы (один или несколько)

2. Волокна растительного происхождения получают из:

а) крапивы;

б) льна;

в) шерсти;

г) хлопка.


Отметьте знаком “+ “правильный ответ

3. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой.


1 балл

4. Укажите порядок приготовления бутербродов:


 Подготовка сыра, колбасы; Оформление и подача на стол;

 Подготовка хлеба;  Приготовление бутербродов. 1 балл


5.Укажите правильный ответ на вопрос:

Яичница-глазунья –это:

а) фаршированное яйцо,

б) яйцо, вареное вкрутую,

в) жареное яйцо с целым желтком. 1 балл


6. Обозначьте цифрами правильную последовательность механической обработки овощей:

 Промыть в проточной воде.


 Сортировать по размеру.


 Нарезать.


 Очисть от кожуры.


 Вымыть с помощью щетки, удаляя остатки земли. 1 балл


7. Определите последовательность сервировки стола.

  • размещают салфетки, приборы для специй 

  • стол покрывают скатертью 

  • раскладывают приборы 

  • устанавливают тарелки  1 балл


8. Перечисли приемы, с помощью которых можно уменьшить потери витаминов

при варке овощей: _____________________________________________________ 1 балл



9. Дайте названия: а) столовым приборам, б) посуде для чая и кофе.


а) 1. Десертная ложка, 2. вилка для рыбы, 3. ложка для икры, 4. столовая ложка, 5. десертная вилка, 6. ложка для кофе, 7. вилка для лимона, 8. столовый нож, 9. ложка для чая, 10. столовая вилка, 11. нож для рыбы, 12. нож для десерта.


б) 1.Молочник, 2. сливочник, 3. чашка для кофе, 4. кофейник, 5. заварочный чайник, 6. чашка для чая, 7. сахарница. 1 балл

10. Заполни пропуски в тексте.

Включать и выключать электроприбор следует____________ руками, берясь за______________________.

Нельзя оставлять электроприбор ________________________.

Снимая крышку с горячей посуды, следует поднимать ее______________________.

Засыпать в кипящую жидкость продукты нужно__________________, избегая________________.

Несоблюдение санитарно-гигиенических правил и требований при приготовлении пищи может привести к _________________________________________________________________1 балл


11. Найдите соответствие профессий, связанных с процессом изготовления одежды, с операциями технологического процесса (проведи линии со стрелками):

Кто делает (профессия)

Что делает (вид деятельности)

  1. Раскройщик

А) Занимается изготовлением картонных лекал (выкроек) на новые изделия

  1. Утюжильщик

Б) Производит раскрой деталей швейного изделия

  1. Оператор швейного оборудования

В) Выполняет утюжку материалов, деталей и готовых швейных изделий

  1. Изготовитель лекал

Г) Выполняет различные виды работ по пошиву изделий

  1. 2. 3. 4.

1 балл

12. По рисунку дайте название простому вышивальному шву: _________________________






1 балл



Практическая часть


Внимательно рассмотрите мотив узора вышивки. Сделайте вышивку по образцу на специальной ткани (канве).





























































































































































































































10 баллов


Проектирование

Составьте:

  • план работы над проектом;

  • укажите название и дайте характеристику этапов проектирования. 10 баллов










Ключи к ответам:

Теоретическая часть

  1. Жизнь прожить – не поле перейти. Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Кто на молоке ожегся - тот и на воду дует. Не зная броду - не суйся в воду.

  1. а, б, г.

  2. б.


    .





  3. 1. Подготовка хлеба. 2.Подготовка сыра и колбасы. 3.Приготовление бутербродов. 4.Оформление и подача на стол.

  4. В.

  5. 1- Сортировать по размеру. 2- Вымыть с помощью щетки, удаляя остатки земли.

3- Очисть от кожуры. 4- Нарезать.

  1. 1. Стол покрывают скатертью. 2. Размещают салфетки, приборы для специй.

3.Устанавливают тарелки.4. Раскладывают приборы.

8. Варка в кожуре. Варка на пару. Припускание.

9.


4 1 9 6 7 3 10 8 5 12 2 11

1 4 2 6 5 3 7



10. Включать и выключать электроприбор следует сухими руками, берясь за корпус вилки.

Нельзя оставлять электроприбор без присмотра.

Снимая крышку с горячей посуды, следует поднимать ее от себя.

Засыпать в кипящую жидкость продукты нужно осторожно, избегая разбрызгивания.

Несоблюдение санитарно-гигиенических правил и требований при приготовлении пищи может привести к отравлению.

11. 1-Б; 2-В; 3- Г; 4-А.

12. Петельный.

8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!