Просмотр содержимого документа
«Задания для СОР "Абсолютизм на Западе и Востоке"»
Суммативное оценивание за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»
ТемаЛюдовик XIV и Петра Великий: чья власть была более абсолютной
Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов
Цель обучения 6.3.1.6 Объяснять понятия «Парламент», «Генеральные штаты», «Сейм», «Кортесы», «Боярская Дума» для
характеристики формы правления
6.3.1.5 Сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти
Критерий оценивания Обучающийся
Использует понятия для характеристики формы монархии (сословно-представительной и абсолютной)
Находит различия в формах правления в странах Запада и Востока
Уровень мыслительных навыков – Применение.
| Критерий оценивания | № | | Дескриптор | Балл | | |
| | задания | | | | |
| | Обучающийся | | | |
| Использует понятия для | | определяет вид монархии по иллюстрации | 1 | | |
| характеристики формы | 1 | a); | | |
| | | |
| монархии (сословно- | | | | | |
| определяет вид монархии по иллюстрации | 1 | | |
| | | |
| представительной и | | b); | | |
| | | | |
| абсолютной) | | | | | |
| | определяет органы сословно- | 1 | | |
| | | представительной монархии во Франции; | | |
| | | | | |
| | | определяет органы сословно- | 1 | | |
| | | представительной монархии в России; | | |
| | | | | |
| | 2 | определяет органы представительной | 1 | | |
| | монархии в Польше и Чехии; | | |
| | | | | |
| | | определяет органы представительной | 1 | | |
| | | монархии в Англии; | | |
| | | | | |
| | | определяет органы представительной | 1 | | |
| | | монархии в Испании; | | |
| | | | | |
| Находит сходства и | | указывает черты сходства в деятельности | 1 | | |
| различия в деятельности | | правителей различных стран; | | |
| | | | |
| правителей различных | | | | | |
| | указывает черты сходства в деятельности | 1 | | |
| стран. | | правителей различных стран; | | |
| | | | | | |
| | | указывает черты различия в деятельности | 1 | | |
| | | правителей различных стран; | | |
| | | | | |
| | | указывает черты различия в деятельности | 1 | | |
| | 3 | правителей различных стран; | | |
| | | | |
| | указывает черты различия в деятельности | 1 | | |
| | | | |
| | | правителей различных стран; | | |
| | | | | |
| | | указывает черты различия в деятельности | 1 | | |
| | | правителей различных стран; | | |
| | | | | |
| | | указывает черты различия в деятельности | 1 | | |
| | | правителей различных стран; | | |
| | | | | |
| | | указывает черты различия в деятельности | 1 | | |
| | | правителей различных стран. | | |
| | | | | |
| Всего баллов | | | | 15 | | |
3 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________
СОР Раздел 3А Абсолютизм на Западе и Востоке
ФИО _______________________________________________________________
Вариант 1.
Задания
Определите вид монархии по иллюстрации.
a) _______________________ b) _________________________________
Соотнесите термины и определения.
Исторические термины | Правильный | Определения | |
| | ответ | | |
1. | Земский собор | | А) Орган сословно-представительной |
| | | монархии во Франции | |
2. | Парламент | | B) Орган сословно-представительной |
| | | монархии в России | |
3. | Генеральные штаты | | C) Орган представительной монархии | в |
| | | Польше и Чехии | |
4. | Кортес | | D) Орган представительной монархии | в |
| | | Англии | |
5. Сейм | | E) Орган представительной монархии | в |
| | | Испании | |
Определите черты сходства и различия в деятельности двух монархов: императора Юнлэ в Китае и Людовика XIV во Франции.
Император Юнлэ | Вопросы для сравнения | Людовика XIV |
| Действия по укреплению личной власти | |
| Основные мероприятия во внутренней политике | |
| Основные мероприятия во внешней политике | |
Как вы думаете, кто из правителей был более могущественным? (приведите не менее 2-х аргументов) | 1. | 2. |
3 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________
СОР Раздел 3А Абсолютизм на Западе и Востоке
ФИО _______________________________________________________________
Вариант 2.
Задания
1. Определите вид монархии по иллюстрации.
А)
В)
А) _______________________ В) _________________________________
2. Соотнесите термины и определения.
Исторические термины | Правильный | Определения | |
| | ответ | | |
1. | Земский собор | | А) Орган сословно-представительной |
| | | монархии во Франции | |
2. | Парламент | | B) Орган сословно-представительной |
| | | монархии в России | |
3. | Генеральные штаты | | C) Орган представительной монархии | в |
| | | Польше и Чехии | |
4. | Кортес | | D) Орган представительной монархии | в |
| | | Англии | |
5. Сейм | | E) Орган представительной монархии | в |
| | | Испании | |
3. Определите черты сходства и различия в деятельности двух монархов: сёгунов Токугава и Петра Великого в России
Токугава | Вопросы для сравнения | Пётр Великий |
| Действия по укреплению личной власти | |
| Основные мероприятия во внутренней политике | |
| Основные мероприятия во внешней политике | |
Как вы думаете, кто из правителей был более могущественным? (приведите не менее 2-х аргументов) | 1. | 2. |
3 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________
СОР Раздел 3А Абсолютизм на Западе и Востоке
ФИО _______________________________________________________________
Вариант 3.
Задания
1. Определите вид монархии по иллюстрации.
А) В)
А) _______________________ В) _________________________________
2. Соотнесите термины и определения.
Исторические термины | Правильный | Определения | |
| | ответ | | |
1. | Земский собор | | А) Орган сословно-представительной |
| | | монархии во Франции | |
2. | Парламент | | B) Орган сословно-представительной |
| | | монархии в России | |
3. | Генеральные штаты | | C) Орган представительной монархии | в |
| | | Польше и Чехии | |
4. | Кортес | | D) Орган представительной монархии | в |
| | | Англии | |
5. Сейм | | E) Орган представительной монархии | в |
| | | Испании | |
3. Определите черты сходства и различия в деятельности двух монархов: Юнлэ в Китае и сёгуна Токугава Изясу в Японии
Токугава Изясу | Вопросы для сравнения | Юнлэ |
| Действия по укреплению личной власти | |
| Основные мероприятия во внутренней политике | |
| Основные мероприятия во внешней политике | |
Как вы думаете, кто из правителей был более могущественным? (приведите не менее 2-х аргументов) | 1. | 2. |
3 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________
СОР Раздел 3А Абсолютизм на Западе и Востоке
ФИО _______________________________________________________________
Вариант 4.
Задания
1. Определите вид монархии по иллюстрации.
А) В)
А) _______________________ В) _________________________________
2. Соотнесите термины и определения.
Исторические термины | Правильный | Определения | |
| | ответ | | |
1. | Земский собор | | А) Орган сословно-представительной |
| | | монархии во Франции | |
2. | Парламент | | B) Орган сословно-представительной |
| | | монархии в России | |
3. | Генеральные штаты | | C) Орган представительной монархии | в |
| | | Польше и Чехии | |
4. | Кортес | | D) Орган представительной монархии | в |
| | | Англии | |
5. Сейм | | E) Орган представительной монархии | в |
| | | Испании | |
3. Определите черты сходства и различия в деятельности двух монархов: императора Петра Великого в России и Людовика XIV во Франции.
Пётр Великий | Вопросы для сравнения | Людовик XIV |
| Действия по укреплению личной власти | |
| Основные мероприятия во внутренней политике | |
| Основные мероприятия во внешней политике | |
Как вы думаете, кто из правителей был более могущественным? (приведите не менее 2-х аргументов) | 1. | 2. |