Суммативное оценивания за разделы «Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке», «Европейское колониальное господствов XIXвеке»
Тема: Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»?
Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии?
Цели обучения
7.2.3.3. Объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на общественную жизнь
7.2.3.1 выявлять причины зарождения новых общественно-политических течений в России (народничество, либерализм);
7.3.1.3. Использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объяснения исторического события.
7.3.2.6. характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет основные общественно-политические течения в России, используя термины
Характеризует влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
3 четверть СОР № 6 Всемирная история 7 (8) класс.
Раздел «Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке», «Европейское колониальное господствов XIXвеке». Дата __12.03.20_. Класс____
ФИО_________________________________________________________________________
Вариант 1.
Задание 1.Определите, кто этот человек. Почему его называли «освободителем» и «реформатором», а народники приговорили его к казни?
Задание 2. Соотнесите общественно-политические идеи с политическими течениями их выражавшими.
№ | Общественно -политические идеи | Ваш ответ (буквенное соответствие) | | Политические течения |
1 | Своими целями участники считали уничтожение крепостного права и ограничение самодержавия | | А | Пропагандистское направление народничества |
2 | В основе российской государственности должны быть незыблемые принципы: самодержавие. православие, народность | | В | Союз спасения |
3 | Систематическая пропаганда, воспитание руководителей из среды самого народа | | С | Марксисты |
4 | Все средства производства должны принадлежать всему обществу, тогда исчезнет эксплуатация человека человеком | | Е | Славянофилы |
Задание 3. Заполните таблицу «Восстание сипаев»
Годы восстания | |
Причины восстания | |
Цели восставших | |
Основные события | |
Причины поражения | |
Результат и значение | |
Задание 4.Определите, верны ли утверждения, характеризующие особенности социальной структуры и национально-освободительного движения.
Утверждение | Истина | Ложь |
Молодая, нарождающаяся маратхская интеллигенция, группировавшаяся вокруг учебного заведения европейского типа - Элфинстон колледжа, выступала против традиционных воззрений и суеверий | | |
Сипаи исповедовали индуизм | | |
Англичане - колонизаторы не поддерживали контактов с индийскими влиятельными феодальными кругами | | |
Рост национального самосознания послужил причиной формирования национального движения | | |
ИНК был создан в начале 20 века | | |
Вождём либерального крыла ИНК был Тилак | | |
3 четверть СОР № 6 Всемирная история 7 (8) класс.
Раздел «Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке», «Европейское колониальное господствов XIXвеке». Дата __12.03.20_. Класс____
ФИО_________________________________________________________________________
Вариант 2.
Задание 1.Определите, кто этот человек. Почему его называли «освободителем» и «реформатором», а народники приговорили его к казни?
Задание 2. Соотнесите общественно-политические идеи с политическими течениями их выражавшими.
№ | Общественно -политические идеи | Ваш ответ (буквенное соответствие) | | Политические течения |
1 | Россия должна стать республикой, где ликвидируется сословное деление и гарантируются гражданские свободы | | А | Заговорщическое направление народничества |
2 | Россия стала цивилизованным государством благодаря преобразованиям Петра Великого | | В | Южное общество |
3 | Самодержавие можно свалить хорошо организованным действием | | С | Марксисты |
4 | В конце 19 века не являлся господствующей революционной теорией в русском революционном движении | | Е | Западники |
Задание 3. Заполните таблицу «Восстание сипаев»
Годы восстания | |
Причины восстания | |
Цели восставших | |
Основные события | |
Причины поражения | |
Результат и значение | |
Задание 4.Определите, верны ли утверждения, характеризующие особенности социальной структуры и национально-освободительного движения.
Утверждение | Истина | Ложь |
Просвещённая часть индийского общества выступала против иностранного гнёта и требовала проведения административных реформ | | |
Сипаи исповедовали мусульманство | | |
Либеральная группа, получившая высшее образование по европейскому образцу, выступала за полную независимость Индии. | | |
ИНК создан в 1885 году | | |
В 1892 году был утверждён новый избирательный закон, который сокращал права индийцев | | |
Сварадж и свадеши – это формы борьбы английских властей против индусов | | |
3 четверть СОР № 6 Всемирная история 7 (8) класс.
Раздел «Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке», «Европейское колониальное господствов XIXвеке». Дата __12.03.20_. Класс____
ФИО_________________________________________________________________________
Вариант 3.
Задание 1.Определите, кто этот человек. Почему его называли «освободителем» и «реформатором», а народники приговорили его к казни?
Задание 2. Соотнесите общественно-политические идеи с политическими течениями их выражавшими.
№ | Общественно -политические идеи | Ваш ответ (буквенное соответствие) | | Политические течения |
1 | Своими целями участники считали уничтожение крепостного права и ограничение самодержавия | | А | Бунтарское направление народничества |
2 | Отстаивали идею самобытности русского народа и российской государственности | | В | Декабристы |
3 | В России революционной силой может стать крестьянство | | С | Марксисты |
4 | Неизбежен переход от капиталистического общества к коммунистическому | | Е | Славянофилы |
Задание 3. Заполните таблицу «Восстание сипаев»
Годы восстания | |
Причины восстания | |
Цели восставших | |
Основные события | |
Причины поражения | |
Результат и значение | |
Задание 4.Определите, верны ли утверждения, характеризующие особенности социальной структуры и национально-освободительного движения.
Утверждение | Истина | Ложь |
В 80-х годах 19 века помимо ИНК в освободительном движении принимают активное участие мусульманские просветители | | |
Сипаи не принадлежали ни к одной из религий | | |
Индия была одной из самых отсталых в промышленном отношении английских колоний к концу 19 века | | |
Смысл движений сварадж и свадеши в том, чтобы индийский народ смог получить власть в свои руки, объявить бойкот английским товарам и использовать только национальную продукцию | | |
ИНК занимался просветительской деятельностью | | |
Вождём Мусульманской Лиги был Махатма Ганди | | |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
| | | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Баллы | | | 20 |