СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для СОР «Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке», «Европейское колониальное господство в XIXвеке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения                           

7.2.3.3.  Объяснять взгляды К. Маркса и влияние    марксизма на    общественную жизнь

7.2.3.1 выявлять причины зарождения новых общественно-политических течений в России (народничество, либерализм);

 7.3.1.3. Использовать понятия  «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для   объяснения исторического события.

7.3.2.6.  характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока

Просмотр содержимого документа
«Задания для СОР «Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке», «Европейское колониальное господство в XIXвеке»»

Суммативное оценивания за разделы «Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке», «Европейское колониальное господствов XIXвеке»


Тема: Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»?

Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии?


Цели обучения

7.2.3.3. Объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на общественную жизнь

7.2.3.1 выявлять причины зарождения новых общественно-политических течений в России (народничество, либерализм);

7.3.1.3. Использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объяснения исторического события.

7.3.2.6. характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока

Критерий оценивания Обучающийся

          • Определяет основные общественно-политические течения в России, используя термины

          • Характеризует влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание

Применение


Время выполнения 20 минут




























3 четверть СОР № 6 Всемирная история 7 (8) класс.

Раздел «Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке», «Европейское колониальное господствов XIXвеке». Дата __12.03.20_. Класс____

ФИО_________________________________________________________________________

Вариант 1.

Задание 1.Определите, кто этот человек. Почему его называли «освободителем» и «реформатором», а народники приговорили его к казни?

Задание 2. Соотнесите общественно-политические идеи с политическими течениями их выражавшими.

Общественно -политические идеи

Ваш ответ (буквенное соответствие)


Политические течения

1

Своими целями участники считали уничтожение крепостного права и ограничение самодержавия


А

Пропагандистское направление народничества

2

В основе российской государственности должны быть незыблемые принципы: самодержавие. православие, народность


В

Союз спасения

3

Систематическая пропаганда, воспитание руководителей из среды самого народа


С

Марксисты

4

Все средства производства должны принадлежать всему обществу, тогда исчезнет эксплуатация человека человеком


Е

Славянофилы

Задание 3. Заполните таблицу «Восстание сипаев»

Годы восстания


Причины восстания


Цели восставших


Основные события


Причины поражения


Результат и значение


Задание 4.Определите, верны ли утверждения, характеризующие особенности социальной структуры и национально-освободительного движения.

Утверждение

Истина

Ложь

Молодая, нарождающаяся маратхская интеллигенция, группировавшаяся вокруг учебного заведения европейского типа - Элфинстон колледжа, выступала против традиционных воззрений и суеверий



Сипаи исповедовали индуизм



Англичане - колонизаторы не поддерживали контактов с индийскими влиятельными феодальными кругами



Рост национального самосознания послужил причиной формирования национального движения



ИНК был создан в начале 20 века



Вождём либерального крыла ИНК был Тилак





3 четверть СОР № 6 Всемирная история 7 (8) класс.

Раздел «Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке», «Европейское колониальное господствов XIXвеке». Дата __12.03.20_. Класс____

ФИО_________________________________________________________________________

Вариант 2.

Задание 1.Определите, кто этот человек. Почему его называли «освободителем» и «реформатором», а народники приговорили его к казни?

Задание 2. Соотнесите общественно-политические идеи с политическими течениями их выражавшими.

Общественно -политические идеи

Ваш ответ (буквенное соответствие)


Политические течения

1

Россия должна стать республикой, где ликвидируется сословное деление и гарантируются гражданские свободы


А

Заговорщическое направление народничества

2

Россия стала цивилизованным государством благодаря преобразованиям Петра Великого


В

Южное общество

3

Самодержавие можно свалить хорошо организованным действием


С

Марксисты

4

В конце 19 века не являлся господствующей революционной теорией в русском революционном движении


Е

Западники

Задание 3. Заполните таблицу «Восстание сипаев»

Годы восстания


Причины восстания


Цели восставших


Основные события


Причины поражения


Результат и значение


Задание 4.Определите, верны ли утверждения, характеризующие особенности социальной структуры и национально-освободительного движения.

Утверждение

Истина

Ложь

Просвещённая часть индийского общества выступала против иностранного гнёта и требовала проведения административных реформ



Сипаи исповедовали мусульманство



Либеральная группа, получившая высшее образование по европейскому образцу, выступала за полную независимость Индии.



ИНК создан в 1885 году



В 1892 году был утверждён новый избирательный закон, который сокращал права индийцев



Сварадж и свадеши – это формы борьбы английских властей против индусов






3 четверть СОР № 6 Всемирная история 7 (8) класс.

Раздел «Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке», «Европейское колониальное господствов XIXвеке». Дата __12.03.20_. Класс____

ФИО_________________________________________________________________________

Вариант 3.

Задание 1.Определите, кто этот человек. Почему его называли «освободителем» и «реформатором», а народники приговорили его к казни?

Задание 2. Соотнесите общественно-политические идеи с политическими течениями их выражавшими.

Общественно -политические идеи

Ваш ответ (буквенное соответствие)


Политические течения

1

Своими целями участники считали уничтожение крепостного права и ограничение самодержавия


А

Бунтарское направление народничества

2

Отстаивали идею самобытности русского народа и российской государственности


В

Декабристы

3

В России революционной силой может стать крестьянство


С

Марксисты

4

Неизбежен переход от капиталистического общества к коммунистическому


Е

Славянофилы

Задание 3. Заполните таблицу «Восстание сипаев»

Годы восстания


Причины восстания


Цели восставших


Основные события


Причины поражения


Результат и значение


Задание 4.Определите, верны ли утверждения, характеризующие особенности социальной структуры и национально-освободительного движения.

Утверждение

Истина

Ложь

В 80-х годах 19 века помимо ИНК в освободительном движении принимают активное участие мусульманские просветители



Сипаи не принадлежали ни к одной из религий



Индия была одной из самых отсталых в промышленном отношении английских колоний к концу 19 века



Смысл движений сварадж и свадеши в том, чтобы индийский народ смог получить власть в свои руки, объявить бойкот английским товарам и использовать только национальную продукцию



ИНК занимался просветительской деятельностью



Вождём Мусульманской Лиги был Махатма Ганди









Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

































Баллы



20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!