СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для студентов на 14.05.20. гр. СВ210 МДК 05.02 Организация службы на судах

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для студентов на 14.05.20. гр. СВ210 МДК 05.02 Организация службы на судах»

СВ 210 МДК 05.02 Организация службы на судах

Преподаватель; В. П. Шкитенков. Электронный адрес почты schkitenkoff@yandex.ru.

Задание выдано 14.05.2020г. Задание выполнить до 18.05.2020г

Тема урока: Судовой противопожарный режим(4ч)

I. Изучить §33 (1) §6 (2 http://www.alppp.ru/law/hozjajstvennaja-dejatelnost/transport/36/pismo-minrechflota-rsfsr-ot-21-10-1986--1-52-58-99.pdf )

II. Ответить на тесты согласно своего варианта.


Номер варианта студент выбирает в зависимости от начальной буквы фамилии студента:

Вариант 1 - Ф Х Ц Ч Ш Щ Ю Вариант 2 - Ж З И К Л М Я

Вариант 3 - А Б В Г Д Е Э Вариант 4 - Н О П Р С Т У



В – 1 П



1.При тушении пожара используются различные огнегасительные средства. В течение какого времени после использования стационарной углекислотной системы тушения, помещение, заполненное углекислым газом, не должно вскрываться ...?


А .не раньше 2 часов после запуска газа

Б. не раньше, чем через полчаса после запуска газа

В. в отдельных случаях – до захода в ближайший порт

Г. не раньше 3 часов после запуска газа


2.Для тушения пожаров на открытых палубах и надстройках необходимо ...?


А.развернуть судно таким образом, чтобы огонь относило в сторону от наиболее опасных грузов и материалов

Б. подавать на очаг пожара наибольшее количество компактных струй воды с наветренного борта

В. вести наблюдение и охлаждать водой соседние помещения, конструкции и грузы


3.При тушении пожара используются различные огнегасительные средства. В течение какого времени после использования стационарной углекислотной системы тушения, помещение, заполненное углекислым газом, не должно вскрываться ...?


А. не раньше 2 часов после запуска газа

Б. не раньше, чем через полчаса после запуска газа

В. в отдельных случаях – до захода в ближайший порт

Г. не раньше 3 часов после запуска газа


4.Как необходимо вывести судно из опасного района при горении топлива у борта судна ...?


А. против ветра и течения

Б. по ветру и течению

В. не имеет значения


5.При распространении взрывоопасных (огнеопасных) газов (паров) по судну во избежание взрыва, пожара или поражения людей необходимо ...?


А. ликвидировать все источники открытого огня

Б. прекратить все грузовые операции

В. привести, если возможно, судно на курс, обеспечивающий безопасность членов экипажа и пассажиров от поражения газами

Г. всем членам экипажа одеть противогазы



6.Какое противопожарное оборудование наиболее эффективно и дает наименьшие побочные эффекты в случае значительного пожара в машинном отделении?


А. Централизованная система пенотушения

Б. Централизованная система газового пожаротушения (CO2) и/или система создания водяного тумана

В. Спринклерная система

Г. Система порошкового тушения



В – 2 П

1.Для тушения пожаров на открытых палубах и надстройках необходимо ...?


А. развернуть судно таким образом, чтобы огонь относило в сторону от наиболее опасных грузов и материалов

Б. подавать на очаг пожара наибольшее количество компактных струй воды с наветренного борта

В. вести наблюдение и охлаждать водой соседние помещения, конструкции и грузы


2.Учебные тревоги по борьбе с пожаром и оставлению судна должны быть проведены не позже чем через 24 часа в случае ...?


А. смены экипажа более чем на 10%

Б. смены экипажа более чем на 15%

В. смены экипажа более чем на 20%

Г. смены экипажа более чем на 25%



3.Пуск стационарных систем объёмного пожаротушения осуществляется ...?


А. по команде командира старшего механика судна

Б. по команде с главного командного пункта

В. самопроизвольно, при обнаружении пожара



4. Наиболее доступное и эффективное средство тушения пожаров большинства твёрдых, жидких и газообразных веществ, за исключением горящих металлов и находящегося под током электрооборудования?


А. вода

Б. песок

В. жидкостное тушение

Г. углекислота


5. Во избежание порчи электро- и радиооборудования его следует по возможности тушить ...?


А. углекислотой

Б. воздушно-механической пеной

В. химической пеной

Г. Водой


6. Что из перечисленного относится к аварийному снабжению?


А. водоструйный эжектор

Б. погружной электронасос

В. кошма

Г. раздвижной упор

Д. спасательный круг



В – 3 П

1.Тушение взрывчатых веществ можно производить. только ...?


А водой

Б углекислотой

В бромэтиловыми составами

Г фреоном


2.Тушение пожаров базируется на принятии следующих мер ...?


А прекращение доступа горючего вещества в очаг пожара

Б изоляции очага пожара от доступа воздуха

В охлаждение горючего вещества до температуры потухания


3.Как часто члены экипажа должны участвовать в пожарных учениях?


А Один раз в неделю

Б Один раз в шесть месяцев

В Один раз в месяц

Г Один раз в год


4.Детектор дыма (пожарный извещатель) подает сигнал о пожаре в грузовом трюме, заполненном генеральным грузом. Какое действие следуют предпринять в первую очередь?


А Запустить пожарные насосы, открыть крышки люков и начать тушение пожара из пожарных рукавов

Б Закрыть вентиляционные и другие отверстия в трюме, чтобы прекратить доступ свежего воздуха к огню

В Использовать судовую центральную систему СО2, чтобы потушить пожар

Г Осмотреть место пожара перед тем, как решить, какой метод тушения следует применить


5.В том случае, если с мостика подается пожарная тревога, какие действия вы должны предпринять как вахтенный механик?


А Запустить пожарный насос

Б. Явиться на место сбора

В. Остановить двигатели

Г. Связаться с мостиком по телефону и запросить инструкции


6.Какие из средств предпочтительнее в борьбе с пожаром в районе электрооборудования, находящегося под напряжением?


А.Порошок

Б.Водяной туман

В.Вода

Г.Пена

Д.Углекислота



В – 4 П

1.Что из перечисленного будет иметь наибольший эффект в случае пожара?


А. Все возможное противопожарное оборудование будет доставлено к месту пожара

Б. Все партии по тушению пожара будут организованы как можно скорее

В. Тушение пожара будет начато сразу же после обнаружения

Г. Будет вызван старший помощник



2.Вы - помощник капитана и стоите ночью ходовую вахту. Вам сообщают о пожаре в жилых помещениях команды. Каково будет первое действие, которое вы предпримите?


А.Подать сигнал пожарной тревоги

Б.Вызвать капитана

В. Послать вахтенного матроса вниз, чтобы он разведал ситуацию и сообщил сведения вам

Г. Бежать как можно быстрее к месту пожара и начать тушение всеми доступными средствами


3.На переходе в порт выгрузки, измерение температуры показывает, что в трюме, заполненном углем, огонь. Какое действие следует предпринять в первую очередь?


А. Закрыть вентиляционные и все другие отверстия в данном трюме

Б. Заполнить трюм водой

В. Открыть люки и залить верхнюю поверхность груза пеной


4.Когда пожар возникает в машинном отделении, кто отвечает за производство операций по тушению пожара?


А. Старший механик

Б. Капитан

В. Вахтенный механик


5.Какие меры должны быть предприняты для того, чтобы избежать скопления взрывоопасных газов в трюмах, загруженных углем?


А. Держать крышки люков и вентиляционные люки герметично закрытыми

Б. После завершения погрузки смочить верхнюю поверхность груза водой

В .Закрыть верхнюю поверхность груза брезентом

Г. Вентилировать трюма как можно лучше


6.Когда пожар возникает в жилых помещениях, грузовых трюмах или на палубе, кто отвечает за производство операций по тушению пожара?


А. Капитан

Б. Старший помощник капитана

В. Вахтенный помощник капитана

Г. Лицо, прибывшее на место пожара первым








Литература:

1. Ю.П.Гаврюшов. «Организация службы на самоходных судах речного флота» М. Транспорт.

2. НАСТАВЛЕНИЕ ПО БОРЬБЕ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДОВ МИНРЕЧФЛОТА РСФСР (НБЖС РФ-86)

Электронные ресурсы.

http://www.alppp.ru/law/hozjajstvennaja-dejatelnost/transport/36/pismo-minrechflota-rsfsr-ot-21-10-1986--1-52-58-99.pdf




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!