СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для студентов на 20.11.20. СВ310 МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для студентов на 20.11.20. СВ310 МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов»

СВ 310 МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.

Преподаватель; В. П. Шкитенков. Электронный адрес почты schkitenkoff@yandex.ru.

Задание выдано 20.11.2020г. Задание выполнить до 23.11.2020г

Раздел: Система пуска и реверса

Тема: Знакомство с дистанционно автоматизированным управлением ДАУ судовых СЭУ.

Задание: Повторение пройдённого материала по темам: «Реверсивные муфты и реверс редукторы.».

I.Выполнить задания согласно своего варианта.

Номер варианта студент выбирает в зависимости от начальной буквы фамилии студента:

Вариант 1 - Ф Х Ц Ч Ш Щ Ю Вариант 2 - Ж З И К Л М Я

Вариант 3 - А Б В Г Д Е Э Вариант 4 - Н О П Р С Т У



В - 1



























1. По схеме реверс–муфты, указать номера позиций следующих элементов

(деталей): пустотелый вал; вал диска заднего хода; ведомый вал.


2. Описать работу реверс-муфты на передний ход.





В - 2



















1 . По схеме реверс–муфты, указать номера позиций следующих элементов

(деталей): пустотелый вал; диск сцепления заднего хода; коленчатый вал.


2. Описать работу реверс-муфты на задний ход.



























В - 3




















1. По схеме реверс–муфты, указать номера позиций следующих элементов

(деталей): паразитной шестерни; диск включения; ведомый вал.


2. Описать работу реверс-муфты на холостом ходу.



























В - 4

















1.По схеме реверс–муфты, указать номера позиций следующих элементов

(деталей): диск сцепления переднего хода; диска включения; соединительной муфты.


2. Описать работу реверс-муфты на переднем ходу.



II. Переписать в лекционную тетрадь лекцию. Изучить.

Знакомство с дистанционно автоматизированным управлением ДАУ судовых СЭУ

 Управление на дистанции главными и вспомогательными двигателями, а также вспомогательными механизмами и судовыми системами обеспечивается соответствующими системами ДАУ. Системы автоматизированного управления СЭУ построены по принципу 3-х ступенчатой иерархической структуры (рис.): ходовая рубка – ЦПУ - местные посты управления (МПУ). Для контроля функционирования СТС используются системы централизованного контроля.

Рисунок. Структурная схема управления судовой энергетической установкой

Система управления позволяет вести дистанционное автоматизированное управление (ДАУ) из рулевой рубки или из ЦПУ следующими технологическими процессами:

· ДАУ главными двигателями;

· ДАУ судовой электростанцией;

· ДАУ насосами охлаждения и смазки, вспомогательными и утилизационными котлами, сепараторами масла и топлива, воздушными компрессорами;

· ДАУ судовыми системами;

· ДАУ швартовными и буксирными лебедками, насосами и клинкетами грузовых систем танкеров, системами пожаротушения;

· Централизованный контроль параметров МКО и СТС;

· Автоматизированную сигнализацию и регистрацию контролируемых параметров

и диагностирование основных механизмов.

Минимальный уровень функционирования согласно требований Регистра РФ и других классификационных обществ должен обеспечиваться с местного поста управления.

Управление СЭУ состоит из определенных операций по изменению режимов работы систем и механизмов.

Назначение и функции систем ДАУ судовыми энергетическими установками.

Система ДАУ – это совокупность устройств, поз­воляющих осуществлять автоматизированное управление глав­ными судовыми двигателями посредством одного органа управ­ления (например, рукоятки), с помощью которого производятся пуск, реверс, остановка и изменение скоростного режима дви­гателя.

По требованию Регистра все современные транспортные суда со знаком автоматизации А2 снабжены сис­темами ДАУ главным двигателем, при этом все операции по выводу двигателя на заданный режим ра­боты выполняются автоматически в соответствии с программой, заложенной в системе.

Системы ДАУ, исходя из назначения, должны обеспечивать следующие функции управления дизельными силовыми уста­новками:

· дистанционный автоматический пуск подготовленного к ра­боте главного двигателя;

· дистанционный ввод в действие муфт сцепления дизель-редукторного агрегата (ДРА), оснащенного ВРШ;

· постепенный прогрев и разгон главного двигателя после его запуска путем выполнения фиксированной во времени программы замедленного подъема частоты вращения до заданного для сило­вых установок с ВФШ;

· ускоренный разгон ГД до заданного режима, выполнение, кроме нормальной (замедленной) ходовой программы, разгона ускоренных программ, маневровой и аварийной;

· при выполнении программы разгона ГД быстрое прохождение зоны критической частоты вращения;

· изменение частоты вращения ГД с ВФШ или изменение шага ВРШ в соответствии с заданием соответствующей команды на аварийную остановку двигателя при подаче соответствующей команды с пульта управления или от системы защиты;

· выполнение необходимых блокировок;

· консервативность заданного режима работы двигателя при прекращении питания системы ДАУ рабочей средой или энер­гией;

· самоконтроль исправности с помощью сигнальных табло, отражающих состояние и фактическое исполнение команд основ­ными устройствами системы;

· автоматическая регистрация маневров;

· исполнительная (световая), аварийная и аварийно-предупре­дительная (звуковая) сигнализации.

Системы ДАУ поднадзорны Регистру РФ и подлежат осви­детельствованию и должны удовлетворять его требованиям.

Система ДАУ должна отвечать следующим требованиям:

· отвечать максимальной для данного уровня техники степени надежности;

· структурно быть максимально простой;

· использовать всережимный регулятор частоты вращения в качестве элемента управления и задания режима;

· все процессы управления и изменения режима осуществлять путем воздействия на одну рукоятку без временных задержек ее;

· обладать высокой точностью при задании частоты вращения (с погрешностью не более ± 1,5 %);

· иметь программное ограничение максимальной подачи топ­лива и минимальной (на режимах малых ходов);

· иметь не менее трех программ управления ходовыми режи­мами двигателя (нормальную, аварийную и плавного разгона);

· обеспечивать три автоматических попытки пуска, причем последняя попытка должна быть с увеличенной пусковой подачей топлива;

· иметь ограничение по времени общей продолжительности пуска для трех попыток;

· не ухудшать пуска-реверсивные характеристики двигателя и обеспечивать число пусков, соизмеримое квалифицированным ручным управлением;

· иметь командно-исполнительную сигнализацию и функцио­нальный контроль;

· не менять заданный режим работы в случае прекращения питания;

· иметь контуры автоматической защиты двигателя по важней­шим параметрам (давление масла в системе смазки, давление воды в системе охлаждения, проход зоны критических оборотов и др.);

· обеспечивать переход на ручное управление за время не бо­лее 10 с;

· иметь на мостике пост управления, совмещенный с машинным телеграфом;

· обладать независимым питанием цепей ДАУ и телеграфа;

· подключаться к двигателю параллельно системами дистан­ционного управления.





Задания выполнять письменно в лекционной тетради переснять или отсканировать переслать на почту schkitenkoff@yandex.ru.

Если, что непонятно пишите на почту schkitenkoff@yandex.ru.

С уважением Владимир Петрович.



Литература:

1.Г.И. Сенков Судовые энергетические установки их эксплуатация и ремонт Л «Судостроение» 2018

Электронные ресурсы.

1. https://mirmarine.net/dvs/avtomatika-i-kontrolno-izmeritelnye-pribory/68-avtomaticheskoe-i-distantsionnoe-upravlenie-dvigatelyami

2. https://poisk-ru.ru/s30565t11.html




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!