СВ 310 МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.
Преподаватель; В. П. Шкитенков. Электронный адрес почты schkitenkoff@yandex.ru.
Задание выдано 20.11.2020г. Задание выполнить до 23.11.2020г
Раздел: Система пуска и реверса
Тема: Знакомство с дистанционно автоматизированным управлением ДАУ судовых СЭУ.
Задание: Повторение пройдённого материала по темам: «Реверсивные муфты и реверс редукторы.».
I.Выполнить задания согласно своего варианта.
Номер варианта студент выбирает в зависимости от начальной буквы фамилии студента:
Вариант 1 - Ф Х Ц Ч Ш Щ Ю Вариант 2 - Ж З И К Л М Я
Вариант 3 - А Б В Г Д Е Э Вариант 4 - Н О П Р С Т У
В - 1
1. По схеме реверс–муфты, указать номера позиций следующих элементов
(деталей): пустотелый вал; вал диска заднего хода; ведомый вал.
2. Описать работу реверс-муфты на передний ход.
В - 2
1
. По схеме реверс–муфты, указать номера позиций следующих элементов
(деталей): пустотелый вал; диск сцепления заднего хода; коленчатый вал.
2. Описать работу реверс-муфты на задний ход.
В - 3
1. По схеме реверс–муфты, указать номера позиций следующих элементов
(деталей): паразитной шестерни; диск включения; ведомый вал.
2. Описать работу реверс-муфты на холостом ходу.
В - 4
1.По схеме реверс–муфты, указать номера позиций следующих элементов
(деталей): диск сцепления переднего хода; диска включения; соединительной муфты.
2. Описать работу реверс-муфты на переднем ходу.
II. Переписать в лекционную тетрадь лекцию. Изучить.
Знакомство с дистанционно автоматизированным управлением ДАУ судовых СЭУ
Управление на дистанции главными и вспомогательными двигателями, а также вспомогательными механизмами и судовыми системами обеспечивается соответствующими системами ДАУ. Системы автоматизированного управления СЭУ построены по принципу 3-х ступенчатой иерархической структуры (рис.): ходовая рубка – ЦПУ - местные посты управления (МПУ). Для контроля функционирования СТС используются системы централизованного контроля.
Рисунок. Структурная схема управления судовой энергетической установкой
Система управления позволяет вести дистанционное автоматизированное управление (ДАУ) из рулевой рубки или из ЦПУ следующими технологическими процессами:
· ДАУ главными двигателями;
· ДАУ судовой электростанцией;
· ДАУ насосами охлаждения и смазки, вспомогательными и утилизационными котлами, сепараторами масла и топлива, воздушными компрессорами;
· ДАУ судовыми системами;
· ДАУ швартовными и буксирными лебедками, насосами и клинкетами грузовых систем танкеров, системами пожаротушения;
· Централизованный контроль параметров МКО и СТС;
· Автоматизированную сигнализацию и регистрацию контролируемых параметров
и диагностирование основных механизмов.
Минимальный уровень функционирования согласно требований Регистра РФ и других классификационных обществ должен обеспечиваться с местного поста управления.
Управление СЭУ состоит из определенных операций по изменению режимов работы систем и механизмов.
Назначение и функции систем ДАУ судовыми энергетическими установками.
Система ДАУ – это совокупность устройств, позволяющих осуществлять автоматизированное управление главными судовыми двигателями посредством одного органа управления (например, рукоятки), с помощью которого производятся пуск, реверс, остановка и изменение скоростного режима двигателя.
По требованию Регистра все современные транспортные суда со знаком автоматизации А2 снабжены системами ДАУ главным двигателем, при этом все операции по выводу двигателя на заданный режим работы выполняются автоматически в соответствии с программой, заложенной в системе.
Системы ДАУ, исходя из назначения, должны обеспечивать следующие функции управления дизельными силовыми установками:
· дистанционный автоматический пуск подготовленного к работе главного двигателя;
· дистанционный ввод в действие муфт сцепления дизель-редукторного агрегата (ДРА), оснащенного ВРШ;
· постепенный прогрев и разгон главного двигателя после его запуска путем выполнения фиксированной во времени программы замедленного подъема частоты вращения до заданного для силовых установок с ВФШ;
· ускоренный разгон ГД до заданного режима, выполнение, кроме нормальной (замедленной) ходовой программы, разгона ускоренных программ, маневровой и аварийной;
· при выполнении программы разгона ГД быстрое прохождение зоны критической частоты вращения;
· изменение частоты вращения ГД с ВФШ или изменение шага ВРШ в соответствии с заданием соответствующей команды на аварийную остановку двигателя при подаче соответствующей команды с пульта управления или от системы защиты;
· выполнение необходимых блокировок;
· консервативность заданного режима работы двигателя при прекращении питания системы ДАУ рабочей средой или энергией;
· самоконтроль исправности с помощью сигнальных табло, отражающих состояние и фактическое исполнение команд основными устройствами системы;
· автоматическая регистрация маневров;
· исполнительная (световая), аварийная и аварийно-предупредительная (звуковая) сигнализации.
Системы ДАУ поднадзорны Регистру РФ и подлежат освидетельствованию и должны удовлетворять его требованиям.
Система ДАУ должна отвечать следующим требованиям:
· отвечать максимальной для данного уровня техники степени надежности;
· структурно быть максимально простой;
· использовать всережимный регулятор частоты вращения в качестве элемента управления и задания режима;
· все процессы управления и изменения режима осуществлять путем воздействия на одну рукоятку без временных задержек ее;
· обладать высокой точностью при задании частоты вращения (с погрешностью не более ± 1,5 %);
· иметь программное ограничение максимальной подачи топлива и минимальной (на режимах малых ходов);
· иметь не менее трех программ управления ходовыми режимами двигателя (нормальную, аварийную и плавного разгона);
· обеспечивать три автоматических попытки пуска, причем последняя попытка должна быть с увеличенной пусковой подачей топлива;
· иметь ограничение по времени общей продолжительности пуска для трех попыток;
· не ухудшать пуска-реверсивные характеристики двигателя и обеспечивать число пусков, соизмеримое квалифицированным ручным управлением;
· иметь командно-исполнительную сигнализацию и функциональный контроль;
· не менять заданный режим работы в случае прекращения питания;
· иметь контуры автоматической защиты двигателя по важнейшим параметрам (давление масла в системе смазки, давление воды в системе охлаждения, проход зоны критических оборотов и др.);
· обеспечивать переход на ручное управление за время не более 10 с;
· иметь на мостике пост управления, совмещенный с машинным телеграфом;
· обладать независимым питанием цепей ДАУ и телеграфа;
· подключаться к двигателю параллельно системами дистанционного управления.
Задания выполнять письменно в лекционной тетради переснять или отсканировать переслать на почту schkitenkoff@yandex.ru.
Если, что непонятно пишите на почту schkitenkoff@yandex.ru.
С уважением Владимир Петрович.
Литература:
1.Г.И. Сенков Судовые энергетические установки их эксплуатация и ремонт Л «Судостроение» 2018
Электронные ресурсы.
1. https://mirmarine.net/dvs/avtomatika-i-kontrolno-izmeritelnye-pribory/68-avtomaticheskoe-i-distantsionnoe-upravlenie-dvigatelyami
2. https://poisk-ru.ru/s30565t11.html