СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для студентов по Дополнительному образованию на 27.04.20. ГР. 310К

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для студентов по Дополнительному образованию на 27.04.20. ГР. 310К»

Задание студенту

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Саратовской области среднего профессионального образования

«БАЛАКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ им. Н.В.Грибанова»


Тема:

1.Судовые насосы: классификация, параметры работы, устройство, принцип действия и область применения. Поршневые, центробежные, струйные, шестеренчатые насосы.

2. П.З. Выполнить эскизы поршневого насоса






Учебная практика.

Регулирование фаз газораспределения четырехтактного дизеля (6ч)





Учебная практика.

Регулирование фаз газораспределения четырехтактного дизеля (6ч)


Общие требования охраны труда для слесаря по ремонту автомобилей.


Учебная практика.

Регулирование фаз газораспределения четырехтактного дизеля (6ч)


Учебная практика.

Топливные системы дизелей

(6ч)





Судовые электростанции, назначение, состав, классификация.





Дисциплина:

Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.



Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.

Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.


МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.


Охрана труда.





МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов


МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов


МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов



№ группы:

СВ310











СВ310








310К











310К







304К







310К







310К








310К


Дата выдачи

25.03.20










13.04.20








14.04.20











16.04.20







16.04.20







17.04.20







21.04.20








27.04.20


Дата отчета

28.03.20










16.04.20








17.04.20











20.04.20







20.04.20







20.04.20







24.04.20








30.04.20

ФИО Преподавателя:

Шкитенков В П











Шкитенков В П








Шкитенков В П











Шкитенков В П







Шкитенков В П







Шкитенков В П







Шкитенков В П








Шкитенков В П


Рекомендации: 1. Перечень вопросов

2. Перечень действий студент

3.Указание литературы (ссылки на интернет-ресурсы)



СВ 310 МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.

Преподаватель; В. П. Шкитенков. Электронный адрес почты schkitenkoff@yandex.ru.

Тема: Судовые электростанции, назначение, состав, классификация.

I. Изучить §6.

II. Письменно ответить на вопросы.

1. Назначение судовой электростанции.

2.Состав судовой электростанции.

3. Классификация судовых электростанций.



Топливные системы дизелей


I. Изучить: Практическая занятие№6 Топливные системы дизелей стр. 24-28 [2]

II. Выполнить схему топливной системы.

Выполнить схемы с указанием элементов входящих в неё. «СКАНИРОВАТЬ или СНЯТЬ ПЕРЕСЛАТЬ НА schkitenkoff@yandex.ru или https://multiurok.ru/files/zadaniia-dlia-studentov


III. Выписать элементы входящие в схему и описать их назначение.



Практическое занятие № 6

ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЕЙ



Топливные системы могут быть классифицированы, в первую очередь, по роду топлива, сжигаемого в главных двигателях. По этому признаку различают системы легкого и тяжелого топлива. Переход двигателей на тяжелое топливо обусловлен более низкими ценами на него, причем сопутствующее этому увеличение расходов на эксплуатацию двигателей получается умеренным.

Топливные системы также подразделяются на системы, обслуживающие главные двигатели, вспомогательные двигатели и вспомогательные котлы.

Применение тяжелого топлива усложнило систему. Появилась необходимость в применении дополнительного оборудования: насосов, сепараторов, теплообменников, емкостей.

Исходя из задач, которые решает топливная система дизеля, она включает следующие подсистемы:

- приема, хранения и перекачки (цистерны запаса тяжелого и легкого топлив, топливоприемные станции, фильтры, топливоперекачивающие насосы, трубопроводы);

- очистки (сепараторы легкого и тяжелого топлива, фильтры, подогреватели, отстойные цистерны);

- подача топлива в главный двигатель (расходные цистерны тяжелого, легкого и возвратного топлив, топливоподкачивающие насосы, подогреватели тяжелого топлива, фильтры тонкой очистки, расходомеры, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы).

Хранение топлива на судах производится обычно в танках двойного дна, бортовых цистернах и диптанках. На ряде судов, где предусматривается дополнительное увеличение длительности автономного плавания, под топливо используется часть балластных танков. Наличие замещаемых топливо-балластных танков требует перевязки топливной системы с учетом мер, исключающих возможность обводнения топлива забортной водой.

Системы подачи топлива к двигателям выполняются в виде замкнутого контура с установкой подкачивающего насоса, производительность которого больше расхода топлива на главный двигатель. Это обеспечивает поступление топлива с постоянной температурой и давлением вне зависимости от изменения расхода. При этой схеме осуществляется быстрый прогрев системы перед переходом двигателя с легкого на тяжелое топливо и исключается образование газовых мешков.

В некоторых установках, преимущественно с малооборотными двигателями, топливо используется также для охлаждения форсунок. При этом топливо берется насосами либо из расходных, либо из специальных цистерн дизельного топлива и прокачивается через полости охлаждения форсунок, а нагретое топливо снова возвращается в те же цистерны.

На рис. 1 показана принципиальная схема топливной системы средней мощности с малооборотным двигателем. Подача топлива на судно производится посредством насосов, установленных на берегу или на специальном судне-раздатчике. Топливо поступает по гибким шлангам к приемной втулке 1, расположенной на палубе, а затем идет через фильтр 2 грубой очистки (сетчатый или щелевой), задерживающий частицы более 50 мк, по трубопроводу 3 в междудонные отсеки 5 и в поперечную цистерну (диптанк) 4.

В связи с тем, что топливо обладает высокой проникающей способностью, топливные отсеки и цистерны отделяются от отсеков пресной воды коффердамами. Заполнение цистерн и отсеков можно контролировать с помощью измерительных труб, снабженных футштоками, переливных труб со смотровыми стеклами и дистанционных уровнемеров.

Все топливные отсеки и цистерны должны иметь воздушные трубы, выведенные на верхнюю открытую палубу с учетом противопожарных требований. Воздушные трубы должны быть снабжены огневыми предохранителями. Кроме воздушных труб, во многих случаях предусматриваются переливные трубы для перетекания топлива в переливной отсек в случае переполнения цистерны. В небольших цистернах переливные трубы могут использоваться как воздушные.

В топливные отсеки и цистерны устанавливают змеевиковые подогреватели для подогрева топлива. К подогревателям подводится насыщенный пар давлением не выше 0,5 МПа. Температура подогрева топлива в цистернах должна быть не менее чем на 15 оС ниже температуры его вспышки.

Топлива, имеющие высокую температуру застывания, подогревают при помощи параллельно проложенных паровых труб-спутников. Подогрев топлива газами или в электроподогревателях на судах не применяют. Если принимаемое на суда топливо может быть загрязнено или смешано с водой, то до подачи к двигателям оно должно быть очищено. Очистку топлива в дизельных установках производят путем отстаивания в цистернах, а также при помощи фильтров и центробежных сепараторов.

Как показано на рис. 1 топливо из отсеков и цистерн основного запаса одним из топливоперекачивающих насосов 7 подается в отстойную цистерну 6. После отстаивания оно принимается насосом центробежного сепаратора 8 и через подогреватель 9 подается на очистку в барабан сепаратора. Отсепарированное топливо с помощью насоса чистого топлива из сепаратора подается в расходную цистерну 10 или в один из свободных отсеков запаса 5.

Расходные цистерны могут заполняться с помощью топливоперекачивающих насосов 7 непосредственно из запасных отсеков. Из расходных цистерн топливо принимается через сдвоенный фильтр 11 топливоподкачивающим насосом 12 и через подогреватель 13 подается к топливным насосам высокого давления на главном двигателе 14. От этих же цистерн оно поступает ко вспомогательным двигателям по магистрали 15. Схемой предусмотрена также возможность заполнения с помощью топливоперекачивающих насосов 7 расходной цистерны вспомогательного котла по трубе 16 и перекачки топлива на другие суда через палубную втулку 1.



Топливоперекачивающие и топливоподкачивающие насосы должны резервироваться для обеспечения надежности системы. Количество топливных сепараторов также должно быть не менее двух.

Расходные цистерны выполняются сдвоенными, что позволяет попеременно включать их в работу и заполнять топливом. По той же причине отстойные цистерны также часто устанавливают в двойном количестве.

Схема топливной системы.























В сепараторах топливо может очищаться от воды (пурификация) и от механических примесей (кларификация). Очистке в центробежных сепараторах обычно подвергаются все вязкие топлива. Выделенные в сепараторе примеси направляются в цистерну грязного топлива (на схеме не показана). В этой цистерне собираются также все примеси, выделенные в результате естественного отстоя в расходных цистернах. Грязное топливо сжигают во вспомогательных котлах или сдают в портах для переработки и дальнейшего использования.

Напор, создаваемый перекачивающим насосом, обычно находится в пределах 25-50 м вод. ст., а производительность перекачивающего насоса выбирают из расчета, чтобы время перекачки топлива из наибольшего отсека составляло примерно 2 – 4 ч.

Емкость расходных цистерн тяжелого топлива на транспортных судах принимают из условия обеспечения работы двигателей на номинальной мощности в течение не менее 12 ч без пополнения цистерн, а цистерн дизельного топлива – не менее 8 ч. В расходных цистернах топливо также отстаивается, и это необходимо учитывать при выборе их емкости. Для катеров и других легких быстроходных судов емкость расходных цистерн принимают из расчета 4 ч работы двигателей без пополнения цистерн.

Правила Регистра СССР для обеспечения пожарной безопасности запрещают располагать топливные цистерны и трубопроводы над двигателями, котлами и другими нагретыми поверхностями. Для контроля уровня топлива расходные цистерны снабжают колонками о самозапорными клапанами; иногда цистерны оборудуют сигнализацией, сообщающей о необходимости их заполнения.

Если двигатель приспособлен для работы на тяжелом топливе (моторное топливо или мазут), то, кроме основных расходных цистерн тяжелого топлива, должна быть установлена цистерна дизельного топлива для пуска двигателя, его работы на маневрах и перед остановкой. Это объясняется тем, что при пусках двигателя, особенно в холодном состоянии, до установления нормальных тепловых зазоров износ поршневой группы при работе на тяжелом топливе значительно больше, чем при работе на дизельном топливе. После выхода двигателя на нормальный тепловой режим его переводят с дизельного топлива на тяжелое. Перед остановкой его снова переводят на дизельное топливо. Запас дизельного топлива, не требующего подогрева, на судах с такими установками должен составлять не менее 15 % от всего запаса.

Для лучшего распыливания в форсунках топливо часто подогревают перед насосами высокого давления до 70 – 90 оС. На некоторых двигателях топливо используется для охлаждения форсунок. После охлаждения оно сливается в специальную цистерну и снова используется.

Литература:

1.Г.И. Сенков Судовые энергетические установки их эксплуатация и ремонт Л «Судостроение» 1983

2. Методические указания к практическим заданиям работам для студентов специальности 260203 БППТ












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!