СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для викторины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина проводилась в рамках "Недели родного языка и родной литературы"

Просмотр содержимого документа
«Задания для викторины»


Викторина «Ватай чедимям»

7 – 9 классы



  1. Найдите лишнее слово. Ва’тта ватам коӈата”.


А) Катай, кaта’удей, нимиката, катаханай, катахатай;

Б) Пена, пенаку, пендяай, пенахат, пенауди.


  1. Составьте предложения. Чики ватахат предложени” патӈата”.


Каԓитана”, катамай, тонн, мян, каԓи, дют. Панымписута, дямпан, конёшту, хыԓаӈ. Дюԓкашту’, апы’халаку, ви’кат, кысудяӈэ’.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите имена прилагательные, обозначающие цвет. Намыку”че’пчькэ’тна прилагательный патӈата”.

Таньшаки, ла’та, кэмча’ку, нюча, дилу’мы, ӈалка, хэла’ку, ты’дя, nыԓичена, пиԓьша, дямп. __________________________________________________________________


  1. Подчеркни в тексте послелоги. Чуки текстхана послелог коӈата”.


А) Сэрни дяхаӈ ченяӈ тыху’ԓьшь каймай.

Б)Кой ниня ӈоча” тытԓи’ камчутаԓxа.

В)Ңочита” колку мюӈ ты”пита.


  1. Запишите слова в двойственном числе. Вата двойственный числохона патдята”.

 

Кан - ____________, ты’- ______________, пема - __________________



  1. Расставьте в словах ударения. Вата ударени” пат”.


Патнавш, кал,икат, тол,ашата, н,эптукат, кадял,ю, ӈ ысы, халапа, н,ота’ку, атычев.



  1. Образуйте от данных имен существительных глаголы, используя вопросы. Существительныйхат глагол патната”.


Намымпадил,я? Намымпадел,шь?


Н,оча____________________ ____________________________


Н,амал,___________________ _____________________________


Вит_______________________ _____________________________


Кынас ____________________ _______________________________



  1. Вставь гласные, чтобы получились слова названия растений.


д__к__ш__

т__т__н

к__й’к__

д__х__

к__п__


  1. Переведите на русский язык значение предложений.


Каса шомякум ватапи.

Чу’вы шуԓната нянанта шуԓӈа.

Мя”ай халаку ко”ӈат.

Шета шеваԓаха.


10. Найди лишнее слово.

Ча’ԓс – куны, миндя, нуӈа.

Ӈота’ку – пӭй, кӭм, лата, ӈука. 

Хаԓю – миндя, тэсӈа, мунуӈа.


12. Допиши слова по смыслу. 

тупка хаппита, пила – ____________

дяԓяӈ вештума, пиӈ- ______________

таӈичохона хаԓашту, хыԓан - __________________________

витым ӈэԓьштума”, ӈамԓу - __________________­­­­­­­_________

шатуна масаштума, паныдёна - _________________


11. Переведите на ненецкий язык значения выражений. 

Душа в пятки ушла – 

Заруби на носу – 

На краю земли – 



9. Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово. 

Пример: кулвай, чим – кучи


денс, ку’л,ы, шат (декуша)

вэдя’ку, пыл,я, шана’ку - (купы’ша, дял,я’ку)
тон
ԓ, ку’чи, шам - (токуша)
тай’куша, нахал, купы – (шана’ку, тахапы)
конат, л,ампа”, мым - (кол,амы)
патку, тал,пев - (патал,)

6. Собери буквы, которые рассыпались, получишь названия животных. Запиши. Камтумы” букви ватанэ ӈомтан”.

ԓашатато (тоԓашата)

кԓуйва (куԓвай)


каӈя’ԓд (дя’ӈкаԓ)

нивык (кынив)

ӈьдишаԓ (диԓьшаӈ)

дя’вэку (вэдя’ку)

7. Напиши слова с противоположным смыслом. 

дямп – (кэм)

пил,ьша - ________ (л,амту)

конал,ай’ - ________ (висума)

нюча - _________ (н,алка)

хома - _________ (вэма)

дю’па - _________ (че’шн,а)

пиш’н,а - ________ (дял,на)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!