СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по общеобразовательной учебной дисциплине «География» по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по общеобразовательной дисциплине «География» предназначены для обучающихся ГБПОУ РО «ТМПТ» и составлены в соответствии с ФГОС СОО. В данный сборник входят самостоятельные работы по дисциплине «География» для внеаудиторной  работы  студентов по профессии  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Просмотр содержимого документа
«Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по общеобразовательной учебной дисциплине «География» по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Тарасовский многопрофильный техникум»



Рассмотрены на заседании

методической комиссии общеобразовательного цикла и рекомендован к утверждению

Председатель МК________ Гончарук Л.Н.

Протокол № __ от «____»________2018г.



«Утверждаю»

заместитель директора по УМР

____________ Чувикова М. А.

«____» ___________ 2018 г.






Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

по общеобразовательной учебной дисциплине «География»

по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)











Разработчик: Степаненко Т.А. - преподаватель ГБПОУ РО «ТМПТ»

1. Пояснительная записка.

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по общеобразовательной дисциплине «География» предназначены для обучающихся ГБПОУ РО «ТМПТ» и составлены в соответствии с ФГОС СОО.

Самостоятельная работа обучающихся - это деятельность во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа обучающихся - вид учебной деятельности, который соответствует конкретной дидактической цели и задаче;

-повышает степень самостоятельности;

-вырабатывает психолого-педагогическую установку на познавательную деятельность и активность обучающихся;

-обеспечивает активное продвижение обучающихся от низших к высшим уровням мыслительной деятельности осуществляется самим обучающимся без помощи преподавателя, но под его руководством.

Самостоятельные занятия являются своеобразной формой организации обучения, ей присущи следующие признаки:

- наличие цели;

- конкретного задания;

- четкая форма выражения результата работы;

- определение формы проверки результата.

Цели самостоятельной работы:
  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности учащихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений.

Функции самостоятельной работы:
  • выработка способности работать самостоятельно;

  • развитие познавательной активности;

  • стимулирование творческого мышления;

  • повышение культуры умственного труда, интереса к работе;

  • осмысление приобретенных знаний ("что сделано самим, лучше запоминается");

  • формирование умения планировать время;

  • выработка ответственности и инициативности.

Классификация самостоятельных работ по дидактической цели:

  • приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;

  • закрепление и уточнение знаний;

  • выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач;

  • формирование умений и навыков практического характера;

  • формирование умений и навыков творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.



Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине, может проходить в письменной или смешанной форме, с предоставлением изделия или продукта творческой деятельности обучающегося.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

  • уровень усвоения учебного материала;

  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • сформированность общеучебных умений;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.

На внеаудиторную самостоятельную работу учебным планом отводится 18 часов.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, уровня сложности,  конкретной тематики. План самостоятельной работы предусматривает выполнение работы по выбору.

Тематический план и содержание самостоятельной работы по дисциплине «География»

Наименование разделов

Самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1

Источники географической информации

Самостоятельная работа №1

Подготовка сообщения «Географическая информационная система».

1

1

Раздел 2

Политическое устройство мира

Самостоятельная работа №2

Подготовка реферата на тему: «Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени» (страна по выбору).

2

2

Раздел 3.

География мировых ресурсов.

Самостоятельная работа №3

Подготовка реферата на тему «Ресурсы Мирового океана».

2

2

Раздел 4

География населения мира.

Самостоятельная работа №4

Составление схемы «Урбанизация в современном мире».

1

2

Самостоятельная работа №5 Заполнение таблицы «Демографическая политика в различных странах мира».

1

Раздел 5

Мировое хозяйство

Самостоятельная работа №6

Подготовка слайд-презентации на тему «Международные экономические и политические объединения стран».

3

4

Самостоятельная работа №7

Заполнение таблицы «Отрасли специализации стран мира».

1

Раздел 6 Регионы мира.

Самостоятельная работа №8

Создание слайд-презентации на тему: Различные объекты регионов, находящиеся под охраной ЮНЕСКО».

3

3


Раздел 7

Россия в современном мире

Самостоятельная работа №9

Подготовка картосхемы «Международная торговля России».

2

2

Раздел 8 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

Самостоятельная работа №10

Подготовка реферата на тему «Глобальная проблема изменения климата».

2

2


Для выполнения работ по ВСР, обучающимся рекомендуется приобрести или получить в пользование основную литературу по дисциплине, а также использовать Интернет-ресурсы.


Рекомендуемая литература:

Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Холина В.Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.

Холина В.Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2014.


Интернет-ресурсы

www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).


2. Виды внеаудиторных самостоятельных работ

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

-для овладения знаниями, их закрепления и систематизации: работа с конспектом лекции,  повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной  литературы), заполнение таблиц, подготовка сообщений, слайд-презентаций, реферата.

- для формирования умений:  составление схем и картосхем.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной самостоятельной работе, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.


Требования к реферату

Реферат – это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании литературы по предложенной теме, ее основной проблематики, отражающее точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний.


Структура реферата включает в себя следующие элементы:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • содержание (главы и параграфы);

  • заключение;

  • приложение;

  • список литературы и источников.

Формулирование цели и задач реферата


Выбрав тему реферата и изучив литературу, необходимо сформулировать цель работы и составить план реферата.

Цель – это осознаваемый образ предвосхищаемого результата. Целеполагание характерно только для человеческой деятельности. Возможно, формулировка цели в ходе работы будет меняться, но изначально следует ее обозначить, чтобы ориентироваться на нее в ходе исследования. Определяясь с целью дальнейшей работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко соотносить цель и план работы.

Можно предложить два варианта формулирования цели:

1. Формулирование цели при помощи глаголов: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить (представления, сведения), создать, рассмотреть, обобщить и т.д.


Обобщить – сделав вывод, выразить основные результаты в общем положении,

придать общее значение чему-нибудь.

Изучить

  1. Постичь учением, усвоить в процессе обучения

  2. Научно исследовать, познать

  3. Внимательно наблюдая, ознакомиться, понять

Изложить

  1. Описать, передать устно или письменно

  2. Кратко пересказать содержание чего-нибудь

Систематизировать- привести в систему.

Система – определенный порядок в расположении и

связи действий.


2. Формулирование цели с помощью вопросов.

Цель разбивается на задачи – ступеньки в достижении цели.

Задача – то, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачу.


Работа над планом

Работу над планом реферата необходимо начать еще на этапе изучения литературы. План – это точный и краткий перечень положений в том порядке, как они будут расположены в реферате, этапы раскрытия темы. Черновой набросок плана будет в ходе работы дополняться и изменяться. Существует два основных типа плана: простой и сложный (развернутый). В простом плане содержание реферата делится на параграфы, а в сложном на главы и параграфы. Но как построить грамотно план реферата? Конкретного рецепта здесь не существует, большую роль играет то, как предполагается расставить акценты, как сформулирована тема и цель работы. При описании, например, исторического события можно остановиться на стандартной схеме: причины события, этапы и ход события, итоги и значения исторического события.

При работе над планом реферата необходимо помнить, что формулировка пунктов плана не должна повторять формулировку темы (часть не может равняться целому).


Работа над введением

Введение – одна из составных и важных частей реферата. При работе над введением необходимо опираться на навыки, приобретенные при написании изложений и сочинений. В объеме реферата введение, как правило, составляет 1-2 машинописные страницы. Введение обычно содержит вступление, обоснование актуальности выбранной темы, формулировку цели и задач реферата, краткий обзор литературы и источников по проблеме, историю вопроса и вывод.

Вступление – это 1-2 абзаца, необходимые для начала. Желательно, чтобы вступление было ярким, интригующим, проблемным, а, возможно, тема реферата потребует того, чтобы начать, например, с изложения какого-то определения, типа «политические отношения – это…».

Обоснование актуальности выбранной темы - это, прежде всего, ответ на вопрос: «почему я выбрал(а) эту тему реферата, чем она меня заинтересовала?». Можно и нужно связать тему реферата с современностью.

Краткий обзор литературы и источников по проблеме – в этой части работы над введением необходимо охарактеризовать основные источники и литературу, с которой автор работал, оценить ее полезность, доступность, высказать отношение к этим книгам.

История вопроса – это краткое освещение того круга представлений, которые сложились в науке по данной проблеме и стали автору известны. Вывод – это обобщение, которое необходимо делать при завершении работы над введением.


Требования к содержанию реферата

Содержание реферата должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Реферат показывает личное отношение автора к излагаемому. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:

  • не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);

  • при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;

  • каждая глава (параграф) начинается с новой строки;

  • при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки.


Правила оформления ссылок

В реферате сведения об использованной литературе приводятся чаще всего в скобках после слов, к которым относятся. В скобках сначала указывается номер книги в списке литературы, а затем через запятую страница. Если ссылка оформляется на цитату из многотомного сочинения, то после номера книги римской цифрой указывается номер тома, а потом номер страницы.

Примеры: (1,145); (4,II,38).


Работа над заключением

Заключение – самостоятельная часть реферата. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать:

  • основные выводы в сжатой форме;

  • оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.

Объем 1-2 машинописных или компьютерных листа формата А4.


Оформление приложения

Приложение помещается после заключения и включает материалы, дополняющие основной текст реферата. Это могут быть таблицы, схемы, фрагменты источников, иллюстрации, фотоматериалы, словарь терминов, афоризмы, изречения, рисунки и т.д.

Примеры оформления:

Приложение 1. Терминологический словарь “Госслужба”.

Приложение 2. Структура деятельности. Схема.

Приложение 3. Реестр государственных должностей

В тексте реферата необходимо делать примечания. Пример: (см. приложение 1, С.21).

Приложение является желательным, но не обязательным элементом реферата.


Правила оформления библиографических списков

Список литературы помещается в конце реферата и пронумеровывается.

Сведения о книгах в списке литературы излагаются в алфавитном порядке. Сведения о книге даются в следующем порядке:

  • автор (фамилия, инициалы);

  • название, подзаголовок;

  • выходные данные (место издания, издательство и год издания).

Пример: Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.Россия в XX веке. Учебник. М.: Просвещение, 1997.

Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации указываются:

  • название сборника, журнала, газеты;

  • место издания и год издания (если сборник);

  • год, номер журнала или дата выхода газеты, страница.

Пример: Пленков О.Ю. Феномен фашизма: некоторые аспекты интерпретации // Обществознание в школе. – 1999. - №1. – С.10-16.

В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, а также заглавия книг и статей. Сокращаются только названия городов: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.). Названия остальных городов пишутся без сокращений.

Если книга издавалась параллельно в двух городах, названия их приводятся через точку с запятой.


Требования к оформлению реферата

Текст работы пишется разборчиво на одной стороне листа (формата А4) с широкими полями слева, страницы пронумеровываются. При изложении материала нужно четко выделять отдельные части (абзацы), главы и параграфы начинать с новой страницы, следует избегать сокращения слов.

Если работа набирается на компьютере, следует придерживаться следующих правил (в дополнение к вышеуказанным):

  • набор текста реферата необходимо осуществлять стандартным 12 шрифтом;

  • заголовки следует набирать 14 шрифтом ( выделять полужирным) ;

  • межстрочный интервал полуторный;

  • разрешается интервал между абзацами;

  • отступ в абзацах 1-2 см.;

  • поле левое 2,5 см., остальные 2 см.;

  • нумерация страницы снизу или сверху посередине листа;

  • объем реферата 10-15 страниц.

 

Критерии оценивания рефератов обучающихся

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка 4 – основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, либо реферат обучающимся не представлен.

















Рекомендации для подготовки сообщения:

    1. Подобрать материал для сообщения.

    2. Сообщение должно быть кратким, понятным, ясным, интересным.

    3. В сообщении должны присутствовать те факты, которые привлекут внимание.

    4. Необходимо хорошо выучить текст сообщения.

    5. Сложные термины следует объяснить.

    6. Уметь приводить примеры, делать собственные выводы.

    7. Указать источники литературы.


Рекомендации для составления схемы:

1. Просмотрите материалы лекций, учебника и выпишите на отдельные листы заголовки разделов, а также подразделов.

2. Внимательно изучите каждый раздел, выписывая основные понятия и категории, встречающиеся в тексте.

3. Ещё раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями и категориями внутри разделов и найдите в тексте или на основе умозаключений обобщающие понятия и категории.

4. Найдите наиболее общие категории и понятия, объединяющие всё содержание текста. Возможно, что это объединяющее понятие заключено в заголовках.

5. Постройте логическую структуру, включающую выбранные вами понятия и категории с учётом взаимосвязи между ними.

Если удалось найти обобщающие понятия и категории, то в результате построения логической схемы может получиться иерархическая структура («дерево»).

Если понятия, категории, факты связаны хронологически, то можно построить хронологические таблицы, хронологические последовательности.

6. Сверьте полученную логическую структуру, прочтите текст ещё раз, при необходимости уточните её.


Требования к слайд-презентациям

Требования к содержанию презентации:

– все слайды должны быть выдержаны в едином стиле;

– презентация должна быть не меньше 10 слайдов, но не более 20;

– первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора;

- соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;

–  соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);

–  отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

–  лаконичность текста на слайде;

–  завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);

–  объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;

–  сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

–  расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);

–  наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;

–  адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений;

- на последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон).

Требования к визуальному и звуковому ряду:

–  использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью Microsoft Office Picture Manager, сжатие с помощью панели настройки изображения Microsoft Office);

–  соответствие изображений содержанию;

–   качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);

–   качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);

–   обоснованность и рациональность использования графических объектов.

Требования к тексту:

–  читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

– кегль шрифта соответствует возрастным особенностям аудитории;

– наиболее важная информация (например, выводы, определения, правила и др.) должна быть представлена более крупным и выделенным шрифтом (например, жирный шрифт 24 размера);

– основной текст должен быть, как минимум, 18 размера;

–  использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;

–  длина строки не более 36 знаков;

Требования к дизайну:

–  использование единого стиля оформления;

–  соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;

–  использование для фона слайда психологически комфортного тона;

–  фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

–  использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);

количество используемых цветов для текста, автофигур, диаграмм и т.д. - не более 4;

–  соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);

– графика на слайдах только в том случае, если она несет смысловую нагрузку;

– избегайте фоновой графики, которая будет отвлекать от самой презентации;

– каждый слайд должен отражать одну мысль;

– время глаголов должно быть везде одинаковым;

– заголовки должны привлекать внимание аудитории и содержать обобщающие ключевые; положения слайда;

- если на слайде присутствует иллюстрация, размещайте подпись под картинкой;

– в конце заголовков точка не ставится;

– во всей презентации разные уровни заголовков, гиперссылки. управляющие кнопки, списки должны выглядеть одинаково.

Требования к качеству навигации:

- избегайте разной анимации перехода слайдов и разной анимации объектов;

–  работоспособность элементов навигации;

–  качество интерфейса;

–  целесообразность и рациональность использования навигации.









Раздел 1 Источники географической информации

Самостоятельная работа №1

Подготовка сообщения «Географическая информационная система».

Цели:

- научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из неё главное, систематизировать имеющийся материал;

- формирование умения работать с учебной литературой;

- развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы;

- расширить представления о географических информационных системах в современном мире.

Задание: подготовьте сообщение на тему «Географическая информационная система».

Рекомендуемые источники информации:

1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

http://geographer. ru – Географический портал.

Формат выполненной работы: выполнение работы в виде сообщения.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложения подготовленного сообщения.

В процессе оценивания учитывается

  • соответствие сообщения теме.

  • глубина и полнота раскрытия темы.

  • адекватность передачи первоисточника.

  • логичность, связность.

  • доказательность.

  • структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).

Форма контроля: проверка преподавателем, устное выступление.

Норма времени: 1 час.


Раздел 2 Политическое устройство мира

Самостоятельная работа №2

Подготовка реферата на тему: «Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени» (страна по выбору).

Цели:

- научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из неё главное, систематизировать имеющийся материал;

- формирование умения работать с учебной литературой;

- развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Задание: Подготовьте реферат на тему «Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени» (страна по выбору).

Рекомендуемые источники информации:

1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

3. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

4. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

5. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

http://geographer. ru – Географический портал.

Формат выполненной работы: выполнение работы в виде реферата.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложения подготовленного реферата.

В процессе оценивания учитывается:

  • соответствие реферата теме.

  • глубина и полнота раскрытия темы.

  • адекватность передачи первоисточника.

  • логичность, связность.

  • доказательность.

  • структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).

  • оформление (наличие оглавления, списка литературы, культура цитирования, сноски и т.д.).

  • языковая правильность.

Форма контроля: проверка преподавателем, защита реферата.

Норма времени: 2 часа.


Раздел 3. География мировых ресурсов.

Самостоятельная работа №3

Подготовка реферата на тему «Ресурсы Мирового океана».

Цели:

- научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из неё главное, систематизировать имеющийся материал;

- формирование умения работать с учебной литературой;

- развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Задание: Подготовьте реферат на тему «Ресурсы Мирового океана».

Рекомендуемые источники информации:

1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

3. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

4. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

5. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

http://geographer. ru – Географический портал

Формат выполненной работы: выполнение работы в виде реферата.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложения подготовленного реферата.

В процессе оценивания учитывается:

  • соответствие реферата теме.

  • глубина и полнота раскрытия темы.

  • адекватность передачи первоисточника.

  • логичность, связность.

  • доказательность.

  • структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).

  • оформление (наличие оглавления, списка литературы, культура цитирования, сноски и т.д.).

  • языковая правильность.

Форма контроля: проверка преподавателем, защита реферата.

Норма времени: 2 часа.


Раздел 4 География населения мира

Самостоятельная работа №4

Составление схемы «Урбанизация в современном мире».

Цель: систематизировать и закрепить полученные теоретические знания обучающихся о населении мира.

Задание: Составьте схему «Урбанизация в современном мире».

Рекомендуемые источники информации:

1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

3. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

4. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

5. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

http://geographer. ru – Географический портал.

Формат выполненной работы: выполнение работы в виде логической схемы.

Критерии оценки: соответствие оформления и содержания теме схемы.

В процессе оценивания учитывается:

- все элементы присутствуют,

- схема составлена логически верно.

Форма контроля: проверка преподавателем оформленной схемы.

Норма времени: 1 час.


Самостоятельная работа №5 Заполнение таблицы «Демографическая политика в различных странах мира».

Цель: изучить, проанализировать и систематизировать материал посредством заполнения таблицы «Демографическая политика.

Задание: Заполните таблицу «Демографическая политика в различных странах мира».

Таблица 1

Демографическая политика

Экономические развитые страны

Развивающие страны

Государственные меры, направленные на регулирование рождаемости:


















Рекомендуемые источники информации:

1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

3. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

4. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

5. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

http://geographer. ru – Географический портал.

Формат выполненной работы: выполнение работы в виде заполненной таблицы.

Критерии оценки: соответствие оформления и содержания теме таблицы.

В процессе оценивания учитывается:

  • соответствие материала заявленной теме работы;

  • аккуратность оформления;

  • способ презентации (письменный вариант, печатный вариант, электронная презентация); -

  • построение таблицы;

  • информативная точность и достоверность фактов;

  • орфографическая правильность;

  • информативность таблицы

Форма контроля: проверка преподавателем.

Норма времени: 1 час.


Раздел 5 Мировое хозяйство

Самостоятельная работа №6

Подготовка слайд-презентации на тему «Международные экономические и политические объединения стран».

Цели:

  • расширить знания о закономерностях социально-экономического развития стран и регионов, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых процессах;

  • развивать умения по поиску, анализу и систематизации информации;

  • совершенствовать умения по организации собственной деятельности для решения поставленных задач;

  • развивать письменную и устную коммуникацию (способность четко излагать собственные мысли на бумаге и перед аудиторией).

Задание: Подготовьте слайд-презентацию на тему «Международные экономические и политические объединения стран».

Рекомендуемые источники информации:

1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

3. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

4. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

5. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

http://geographer. ru – Географический портал.

Формат выполненной работы: выполнение работы в виде компьютерной презентации.

Критерии оценки: соответствие оформления и содержания теме презентации.

В процессе оценивания учитывается:

  • Соответствие теме.

  • Вызывает ли интерес у аудитории.

  • Достоверная информация.

  • Язык изложения материала понятен аудитории.

  • Актуальность, точность и полезность содержания.

  • Графические иллюстрации.

  • Тематическая последовательность.

Форма контроля: проверка преподавателем, защита презентации.

Норма времени: 3 часа.


Самостоятельная работа №7

Заполнение таблицы «Отрасли специализации стран мира».

Цели:

  • расширить знания о закономерностях социально-экономического развития стран и регионов, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых процессах;

  • развивать умения по поиску, анализу и систематизации информации.

Задание: Заполните таблицу «Отрасли специализации стран мира». Сделайте вывод о зависимости между отраслями специализации и уровнем социально-экономического развития стран и запишите его после таблицы.

Таблица 2

Отрасли специализации стран мира

Название страны

Отрасли первичной сферы

Отрасли вторичной сферы

Отрасли третичной сферы

США




Франция




Япония




Россия




Италия




Германия




Израиль




Бразилия




Мексика




Ливия




Боливия




Колумбия




Индия




Саудовская Аравия





Вывод:

  1. Отраслями специализации в экономически развитых странах преимущественно являются отрасли……………………………………………………….

  2. Отраслями специализации в развивающихся странах преимущественно являются отрасли……………………………………………………………………..


Рекомендуемые источники информации:

1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

3. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

4. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

5. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

http://geographer. ru – Географический портал.

Формат выполненной работы: выполнение работы в виде заполненной таблицы.

Критерии оценки: соответствие оформления и содержания теме таблицы.

В процессе оценивания учитывается:

  • соответствие материала заявленной теме работы;

  • аккуратность оформления;

  • способ презентации (письменный вариант, печатный вариант, электронная презентация); -

  • построение таблицы;

  • информативная точность и достоверность фактов;

  • орфографическая правильность;

  • информативность таблицы

Форма контроля: проверка преподавателем.

Норма времени: 1 час.



Раздел 6 Регионы мира.

Самостоятельная работа №8

Создание слайд-презентации на тему: «Различные объекты регионов, находящиеся под охраной ЮНЕСКО».

Цели:

  • расширить знания о закономерностях социально-экономического развития стран и регионов, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых процессах;

  • развивать умения по поиску, анализу и систематизации информации;

  • совершенствовать умения по организации собственной деятельности для решения поставленных задач;

  • развивать письменную и устную коммуникацию (способность четко излагать собственные мысли на бумаге и перед аудиторией).

Задание: Подготовьте слайд-презентацию на тему «Различные объекты регионов, находящиеся под охраной ЮНЕСКО».

Рекомендуемые источники информации:

1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

3. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

4. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

5. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

http://geographer. ru – Географический портал.

Формат выполненной работы: выполнение работы в виде компьютерной презентации.

Критерии оценки: соответствие оформления и содержания теме презентации.

В процессе оценивания учитывается:

  • Соответствие теме.

  • Вызывает ли интерес у аудитории.

  • Достоверная информация.

  • Язык изложения материала понятен аудитории.

  • Актуальность, точность и полезность содержания.

  • Графические иллюстрации.

  • Тематическая последовательность.

Форма контроля: проверка преподавателем, защита презентации.

Норма времени: 3 часа.


Самостоятельная работа №9

Подготовка картосхемы «Международная торговля России».

Цели:

  • расширить знания о закономерностях социально-экономического развития стран и регионов, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых процессах;

  • развивать умения по поиску, анализу и систематизации информации;

  • совершенствовать умения по организации собственной деятельности для решения поставленных задач;

  • развивать письменную и устную коммуникацию (способность четко излагать собственные мысли на бумаге и перед аудиторией).

Задание: Подготовьте картосхему «Международная торговля России»:

  1. На контурную карту мира нанесите границы России и границы её главных экономических районов.

  2. Подпишите в контурной карте названия соседних с Россией стран, моря и океаны, омывающие её берега.

  3. Используя условные обозначения, отметьте регионы России, обладающие лесными, рыбными, агроклиматическими, гидроэнергетическими и рекреационными ресурсами.

  4. Нанесите на контурную карту секторные диаграммы промышленной специализации экономических районов России.

  5. Штриховкой одного цвета обозначьте сельскохозяйственные районы с преобладанием растениеводства, а другого цвета – животноводства.

  6. Стрелками покажите экспортируемую и импортируемую продукцию с указанием стран – партнёров.

Рекомендуемые источники информации:

1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

3. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

4. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

5. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

http://geo2000.ru/data/asia/russia/4.htm, http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=17055&Itemid=1981.

Формат выполненной работы: выполнение работы в виде оформленной контурной карты.

Критерии оценки: аккуратно и правильно заполненная контурная карта.


соответствие оформления и содержания теме презентации.

В процессе оценивания учитывается:

  • Картографические объекты на картосхеме нанесены в точном соответствии с их географическим положением.

  • Все географические объекты обозначены точно и аккуратно.

  • Наличие условных обозначений и их объяснение (легенда).

  • Отсутствие речевых и грамматических ошибок.

  • Соблюдение правил работы с картой (использование светлых тонов для закрашивания, работа при закрашивании только цветными карандашами).

Форма контроля: проверка преподавателем.

Норма времени: 2 часа.


Раздел 8 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

Самостоятельная работа №10

Подготовка реферата на тему «Глобальная проблема изменения климата».

Цели:

- научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из неё главное, систематизировать имеющийся материал;

- формирование умения работать с учебной литературой;

- развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Задание: Подготовьте реферат на тему «Глобальная проблема изменения климата».

Рекомендуемые источники информации:

1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

3. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

4. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

5. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

http://geographer. ru – Географический портал

Формат выполненной работы: выполнение работы в виде реферата.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложения подготовленного реферата.

В процессе оценивания учитывается:

  • соответствие реферата теме.

  • глубина и полнота раскрытия темы.

  • адекватность передачи первоисточника.

  • логичность, связность.

  • доказательность.

  • структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).

  • оформление (наличие оглавления, списка литературы, культура цитирования, сноски и т.д.).

  • языковая правильность.

Форма контроля: проверка преподавателем, защита реферата.

Норма времени: 2 часа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!