СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания и критерии по читательской грамотности.8класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания и критерии по читательской грамотности.8класс»

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (8 класс)(БреусН.Г.)

Характеристики заданий и система оценивания

Ответы на задания с кратким ответом (оцениваются в 1 балл)

ЗАДАНИЕ 1. «Музей истории Донского казачества» (1 ИЗ 15).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: чтение для личных целей, путешествие по родной стране

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

Контекст: личный

Тип текста: сплошной (заметка)

Уровень сложности задания: низкий

Формат ответа: задание с кратким ответом

Объект оценки: делать выводы и обобщения на основе информации, представленной в одном фрагменте текста

Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ: доисторический, исторический, естественноисторический

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.

Примеры ответов:

Доисторический, исторический

Исторический

Художественный

Естественноисторический, доисторический



ЗАДАНИЕ 2. «Музей истории Донского казачества» (2 ИЗ 15).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: чтение для личных целей, путешествие по родной стране

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

Контекст: личный

Тип текста: сплошной (заметка)

Уровень сложности задания: низкий

Формат ответа: задание с кратким ответом

Объект оценки: делать выводы и обобщения на основе информации, представленной в одном фрагменте текста

Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ: Атаманский дворец, музей М.Б. Грекова, музей И.И. Крылова, выставочный центр.


0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.

Примеры ответов:

Атаманский дворец

Музей И.И. Крылова, выставочный центр

Выставочный центр, музей М.Б. Грекова

Музейный комплекс



ЗАДАНИЕ 3. «Музей истории Донского казачества» (3 ИЗ 15).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: чтение для личных целей, путешествие по родной стране

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

Контекст: личный

Тип текста: сплошной (заметка)

Уровень сложности задания: низкий

Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

Объект оценки: находить и извлекать одну единицу информации

Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ: 2 (Коллекция полковых штандартов донского казачества 18-19 веков).

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.


ЗАДАНИЕ 4. «Музей истории Донского казачества» (4 ИЗ 15).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: чтение для личных целей, путешествие по родной стране

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

Контекст: личный

Тип текста: сплошной (заметка)

Уровень сложности задания: низкий

Формат ответа: задание с кратким ответом

Объект оценки: делать выводы и обобщения на основе информации, представленной в одном фрагменте текста

Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ: мемориальные вещи Матвея Ивановича Платова.

Допустимо: мемориальные вещи основателя города, легендарного донского атамана - Матвея Ивановича Платова.

Примеры ответов:

Мемориальные вещи основателя города

Мемориальные вещи легендарного донского атамана

Мемориальные вещи основателя города - Матвея Ивановича Платова.

Мемориальные вещи легендарного донского атамана - Матвея Ивановича Платова.

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.

Примеры ответов:

Коллекция холодного и огнестрельного оружия.

Наградное оружие представителей Военного генералитета и офицеров Донского казачьего войска.

Коллекция казачьих знамен, бунчуков.





ЗАДАНИЕ 5. «Музей истории Донского казачества» (5 ИЗ 15).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: чтение для личных целей, путешествие по родной стране

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

Контекст: личный

Тип текста: сплошной (заметка)

Уровень сложности задания: низкий

Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

Объект оценки: находить и извлекать одну единицу информации

Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ: 3 (Рассказать о музее и экспонатах, которые представлены в нём).

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.

Примеры ответов:

Рассказать о коллекциях казачьих знамён.

Рассказать о сотрудниках музея.

Привлечь внимание к работам академика архитектуры А.А. Ященко.




ЗАДАНИЕ 6. « Второе солнце Дона » (6 ИЗ 15).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: чтение для личных целей, путешествие по родной стране

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

Контекст: личный

Тип текста: сплошной (заметка)

Уровень сложности задания: низкий

Формат ответа: задание с кратким ответом

Объект оценки: делать выводы и обобщения на основе информации, представленной в одном фрагменте текста

Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ: «Второе солнце Дона».


0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.

Примеры ответов:

Патриарший собор

Войсковой собор

Всеказачий собор



ЗАДАНИЕ 7. « Второе солнце Дона » (7 ИЗ 15).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: чтение для личных целей, путешествие по родной стране

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

Контекст: личный

Тип текста: сплошной (заметка)

Уровень сложности задания: средний

Формат ответа: задание на установление соответствия (две группы объектов)

Объект оценки: умение находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста

Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ: А-2; Б-1; В-4.

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.





ЗАДАНИЕ 8. « Второе солнце Дона » (8 ИЗ 15).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: чтение для личных целей, путешествие по родной стране

Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

Контекст: личный

Тип текста: сплошной (заметка)

Уровень сложности задания: средний

Формат ответа: задание с кратким ответом

Объект оценки: понимать значение слова или выражения на основе контекста

Максимальный балл: 1

Способ проверки: экспертом

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ, в котором говорится, что слово «вчерне» можно заменить фразой «не до конца».

Примеры ответов:

Без отделки

Набросок

Предварительно

Черновик

Не полностью достроен

Не окончательно

Не начисто

Не набело

В грубом

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.

Примеры ответов:

Окончательно

Криво



ЗАДАНИЕ 9. « Второе солнце Дона » (9 ИЗ 15).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: чтение для личных целей, путешествие по родной стране

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

Контекст: личный

Тип текста: сплошной (заметка)

Уровень сложности задания: низкий

Формат ответа: задание с кратким ответом

Объект оценки: делать выводы и обобщения на основе информации, представленной в одном фрагменте текста

Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ, в котором говорится, что из-за того, что не приехал почетный гость Император Николай II, в 1904 году была открыта только Покровская церковь в верхнем подвале.

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 10. «Второе солнце Дона» (10 ИЗ 15).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: чтение для личных целей, путешествие по родной стране

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

Контекст: личный

Тип текста: сплошной (заметка)

Уровень сложности задания: низкий

Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

Объект оценки: находить и извлекать одну единицу информации

Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ: 3 (100 лет).

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.



ЗАДАНИЕ 11. «Второе солнце Дона» (11 ИЗ 15).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: чтение для личных целей, путешествие по родной стране

Компетентностная область оценки: оценивать содержание и форму текста

Контекст: личный

Тип текста: сплошной (заметка)

Уровень сложности задания: средний

Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором

Объект оценки: понимать назначение структурной единицы текста, использованного автором приёма

Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1


Является ли данное утверждение верным или неверным?


Верно


Неверно

В 1900 году собор не был открыт, потому что не приехал почетный гость Император Николай II



+

В 1902 г. начались художественные и деревянные работы

+


В мае 1905 года состоялось освящение Новочеркасского собора.

+


В 1904 году собор вчерне построили


+


0

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 12. « Второе солнце Дона ». (12 ИЗ 15).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: чтение для личных целей, путешествие по родной стране

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

Контекст: личный

Тип текста: сплошной (заметка)

Уровень сложности задания: низкий

Формат ответа: задание с кратким ответом

Объект оценки: делать выводы и обобщения на основе информации, представленной в одном фрагменте текста

Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ, в котором говорится , что благодаря тому, что все купола собора первоначально были покрыты червонным золотом, а главный крест – инкрустирован горным хрусталем, храм был виден на многие километры.

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.

Примеры ответов:

Все купола собора первоначально были покрыты червонным золотом

Главный крест инкрустирован горным хрусталем

Собор третий в России по величине





ЗАДАНИЕ 13. «Второе солнце Дона» (13 ИЗ 15).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: чтение для личных целей, путешествие по родной стране

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

Контекст: личный

Тип текста: сплошной (заметка)

Уровень сложности задания: низкий

Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

Объект оценки: находить и извлекать одну единицу информации

Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ: 2 (Сохранить фрески и иконостасы в их первозданном виде ).

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.



ЗАДАНИЕ 14. «Музей истории Донского казачества» и «Второе солнце Дона» (14 ИЗ 15).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: чтение для личных целей, путешествие по родной стране

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

Контекст: личный

Тип текста: сплошной (заметка)

Уровень сложности задания: средний

Формат ответа: задание с развернутым ответом

Объект оценки: умение находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных текстах

Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ:

1.Здание Музея истории донского казачества строилось по проекту академика архитектуры А.А. Ященко.

Третий и окончательный вариант собора строился по проекту академика А.А. Ященко.

2.В обоих текстах упоминается М.И. Платов как основатель города.

Примеры ответов:

1.В Музее истории донского казачества хранятся мемориальные вещи легендарного донского атамана, основателя города - Матвея Ивановича Платова.

В нижнем храме-усыпальнице собора покоятся останки основателя столицы донского казачества «вихорь-атамана» Матвея Ивановича Платова


2.Строительство третьего варианта собора велось по проекту академика А.А. Ященко.

Здание музея истории донского казачества строилось по проекту академика архитектуры А.А. Ященко.

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.



Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом

ЗАДАНИЕ 15 (15 ИЗ 15).

Уровень сложности задания: высокий

При оценивании акцент делается не на этическую сторону высказывания, а на

убедительность доводов.

Композиция верного ответа:

Оценочное суждение об отношении к достопримечательностям Донского края.

Пример-аргумент 1 из текста.

Пример-аргумент 2 на основе собственных знаний о достопримечательностях

Донского края.


Указания к оцениванию

Баллы

Ученик высказал оценочное суждение и привёл два аргумента 2

2

Ученик высказал оценочное суждение и привёл один аргумент 1

1

Ученик высказал только оценочное суждение

0

Максимальный балл

2

Максимальный балл за работу – 16 баллов

Оценка: «5» – 16 баллов, «4» – 15-13 баллов, «3» 12-10 баллов, «2» - 9-0 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!