СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к очному этапу межмуниципальной дистанционной викторины "Ломоносовы XX века" в рамках муниципального проекта "Одаренные дети"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены задания и ответы к очному этапу викторины для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Задания к очному этапу межмуниципальной дистанционной викторины "Ломоносовы XX века" в рамках муниципального проекта "Одаренные дети"»

Задание к очному этапу викторины «Ломоносовы XXI века»

Русский язык 9 класс

Вариант 1.

Задание 1. Маленьких детей часто просят: «Покажи, где у тебя глазки, где носик, лоб. А вам предстоит показать (объяснить), где у вас ланиты, чело, выя, десница, шуйца, рамена, перси

Ответ: щеки, лоб, шея, правая рука, левая рука, плечи, грудь

Задание 2. Найдите в тексте все речевые, орфографические и т.д. ошибки и исправьте их:

Все знают, что в тролебусе полагается оплачивать за проезд. Иначе пасажиру не найти языка с кондуктором. Самое оптимальное решение – приготовить мелочные деньги за ранее, если нет транспортной карты. Не стоит дожидать, когда придут контролёры. Это ведь ещё более неприятнее, чем нелицеприятовый разговор с кондуктором.

Ответ:

Все знают, что в1) троллебусе полагается 2)оплачивать за проезд. Иначе 3) пассажиру не найти 4) общего языка с кондуктором. Самое оптимальное решение – приготовить 5)мелкие деньги 6) заранее, если нет транспортной карты. Не стоит 7) дожидаться, когда придут контролёры. Это ведь ещё более 8) неприятно, чем 9) тяжелый разговор 10) с проверяющим.


Вариант 2.

Задание 1. В левой графе даны имена, в правой – их переводы на русский язык. Установите соответствия. Запишите в свободной графе однокоренные этим именам заимствованные слова, которые вы знаете (если это возможно)

Виктор

Царственный


Константин

Победитель


Павел

Мужественный


Петр

Здоровый


Андрей

Маленький


Максим

Величайший


Василий

Камень


Валерий

постоянный



Ответ:

Виктор

Победитель

Викторина, виктория (победа)

Константин

Постоянный

Константа (постоянная величина)

Павел

Маленький


Петр

Камень

Петрография (наука о горных породах), петролеум (нефть)

Андрей

Мужественный


Максим

Величайший

Максимальный

Василий

Царственный

Базилика (первонач – «царский дом»)

Валерий

Здоровый

валерьянка




Задание 2. Даны грузинские фразы ( в латинской транскрипции) и их переводы на русский язык:

А. Me dzagli mqavs – У меня есть собака.

Б. Me msxali ara makvs – у меня нет груши.

В. Shen megobari ara gqavs – у тебя нет друга.

Г. Shen cigni gakvs – у тебя есть книга.

Д. Mas papa pqavs – у него есть дедушка.

Как будет по-грузински у него нет собаки, у меня есть книга, у тебя есть дедушка


Ответы:

Mas dzagli ara pqavs

Me cigni makvs

Shen papa gqavs

Рассуждение (если будут вопросы):

  • в начале стоят местоимения.

  • во 2 и 3 ara – отрицание.

  • сопоставив последние слова в предложениях, увидим одинаковую часть слов, т.е. это слово имеет грамматическую функцию (передает значение глагола иметь), а дополнения стоят в предложении на 2 месте (2 слово в предложении – предмет, о котором идет речь)

  • определяем приставки в глаголах: 1 л – m, 2 – g, 3 - p; выявляем, что одушевл - gavs, неодушевл - acvs. Переводим.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!