СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к творческому отчету по разделу "Серебряный век русской литературы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь предлагаются творчекие задания для учащихся 11 класса после изучения раздела "Серебряный век русской литературы"

Просмотр содержимого документа
«Задания к творческому отчету по разделу "Серебряный век русской литературы"»

Дорогие одиннадцатиклассники,

предлагаю вашему вниманию варианты творческого отчёта по теме «Серебряный век»:


  1. «Маяковский и рэп» или «Футуристы и рэп»:

Часто говорят, что великий русский поэт Владимир Маяковский является первым (в истории) исполнителем рэпа. Стихи культового поэта, действительно, хорошо «ложатся» на ритмичный речитатив под бит.

Что собой представляет рэп- текст? Это свободный текст или стих, имеющий внутреннюю структуру и определенную схему рифмовки. Для многих рэперов - «поэтов улиц», которые достаточно рано начали сочинять и читать свои рэп -тексты, возможно, будет интересно узнать, что их любимый рэп - это одна из систем стихосложения, описанная в энциклопедиях, а именно - АКЦЕНТНЫЙ СТИХ.

Акцентный стих — чисто тоническое стихосложение, основанное на (примерном) равенстве числа ударений в строке; интервалы между ударными слогами допускаются любые, в том числе превосходящие 3 слога. Акцентный стих бывает только рифмованным.

В русской поэзии акцентный стих использовался в народном говорном стихе и в стихах 17 века. В литературе 19 века представлен единичными примерами, ориентированными в основном на народный стих (И. П. Мятлев, Н. П. Огарев и др.). Самостоятельную разработку литературный акцентный стих получает лишь в начале 20 века у Владимира Маяковского и Велимира Хлебникова, культивируется футуристами и имажинистами; к нему обращаются С. Есенин, М. Цветаева, В. Шершеневич, И. Сельвинский, В. Горянский и др. С 1930-х г. доля акцентного стиха среди неклассических размеров незначительна, обращения к нему в современной русской поэзии редки, но постоянны (Р. Рождественский, Е. Евтушенко, Б. Слуцкий, И.Бродский).

Примерный план:

-Что такое рэп,

-Рэп и акцентный стих

- статья Маяковского «Как делать стихи» (обзор, сопоставление)

-живое выступление, видеоролик, игра (что больше нравится)…


  1. Оформление странички в соцсети от имени поэта серебряного века:

социальная сеть — онлайн-платформа, которую люди используют для общения, создания социальных отношений с другими людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи. (Здесь вы и сами лучше меня знаете, чем заполнить страничку: интересы, друзья, сообщества, любимые цитаты, фильмы, фото, лента новостей и др.).

  1. Футуристическая инсталляция (по мотивам произведений поэтов-футуристов):

Инсталляция - в современном изобразительном искусстве: объёмно-пространственная композиция из разнообразных реальных предметов, объединённых единым художественным замыслом.

  1. «Живые картины»: живые картины (фр. tableaux vivants) — вид пантомимы, композиции, представляемые позирующими людьми в подражание известным художественным произведениям или же воображаемым картинам и скульптурам. «Живые картины» — это уникальный проект, объединивший вместе хореографию, музыку, живопись и анимацию (на стихотворение, представление литературного направления)

  2. Видеоряд (видеоролик), созданный из репродукций и фотографий, отображающих содержание понравившегося стихотворения.

  3. Мы уже привыкли к комиксам про супергероев. А что, если сделать комикс по мотивам классической литературы? Кто сказал, что классика – это скучно? А если рассказать классические истории другими средствами – короче и красочнее, чем мы делаем это в школьных пересказах? Например, в комиксе! Процесс этот, как и все метаморфозы, весьма сложный: нам понадобятся не только бумага и карандаши, но также внимание, фантазия, чувство юмора и композиции. И, конечно, терпение: чтобы на свет появился полноценный комикс, нам придётся немало потрудиться. Так что, вперёд! Дерзайте!

  4. Квест или викторина: конечно, интересно отвечать на вопросы викторин и тестов, но не менее увлекательно создавать их своими руками. Игре все возрасты покорны! Необходимо подобрать материал, составить вопросы так, чтобы ответы не лежали на поверхности. При этом дать одноклассникам шанс справиться с тестом.

Для создания викторины предлагаю сервис PlayBuzz.

Марина Орешко (Полярная Сова), один из авторов блога «Роза ветров. Север» подробно описывает как с ним работать здесь:

http://murmansk-nordika.blogspot.com/2016/04/playbuzz.html

http://murmansk-nordika.blogspot.com/

Примеры созданных при помощи данного сервиса викторин здесь:

https://www.playbuzz.com/glebtn10/1-14-2017-8-07-56-pm

https://www.playbuzz.com/tlokta10/1-15-2017-11-32-03-pm

https://www.playbuzz.com/justdoit10/make-your-choice

https://www.playbuzz.com/saicso10/1-16-2017-8-08-00-am


Для организации квеста предлагаю поработать с QR-кодами:

ресурсы для создания QR-кодов и примеры их использования здесь:

https://www.eduneo.ru/ispolzovanie-qr-kodov-na-urokax-literatury/

https://www.eduneo.ru/kak-organizovat-i-provesti-obrazovatelnyj-kvest/

https://www.eduneo.ru/qr-kody-na-zanyatiyax-interesnye-zadaniya-kvesty-kodirovanie-audiozapisej/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!