СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на формирование естественнонаучной грамотности по теме Республика Коми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания на формирование естественнонаучной грамотности по теме Республика Коми.»

Автор работы: Быковская Лилия Александровна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 12»


Естественнонаучная грамотность


РЕСПУБЛИКА КОМИ И ЕЕ СТОЛИЦА


Прочитайте текст и выполните задания.

Республика Коми является субъектом Российской Федерации, входит в состав Северо-Западного федерального округа. Наш край привлекает туристов восхитительными природными территориями, историческими местами и загадочными историями. Сыктывкар – это столица Республики Коми. Город выстроен в живописном месте, в устье реки Сысолы. Зачастую, туризм в столице республики популярен среди школьников. Так, для походов по городу юные туристы выбирают дни без осадков не ниже +20 С и не выше +26 С.

Популярной исторической и культурной достопримечательностью Сыктывкара является Свято-Стефановский кафедральный собор - величественное здание в центре города. Построенный в честь Стефана Пермского, он считается сегодня главным храмом Сыктывкарской и Коми-Зырянской епархии и духовным центром православия в республике. Построенный в традициях русско-византийского зодчества, белоснежный пятикупольный Свято-Стефановский собор поражает своей красотой и величием.

На пересечении улицы Коммунистической и Октябрьского проспекта - стоит визитная карточка города "Монумент трудовой славы". Монумент трудовой славы республики - бетонный факел, воздвигнутый в честь трудовых достижений трудящихся Коми АССР.

Также в Сыктывкаре находится мемориал «Вечная слава» с Вечным огнем в память о павших в боях за Родину в 1941 — 1945 годах, открытие которого состоялось 20 августа 1981 года и было приурочено к 60-летию образования автономии Коми. Рядом с мемориалом расположены памятные объекты в виде оборонительных заграждений.

Посещая Республику Коми, а конкретно Сыктывкар, непременно нужно посетить хоть один из многочисленных музеев. Город был основан более 400 лет назад, а народ коми начал заселять эти земли еще раньше. Культура нации необычная, яркая и каждый приезжий гость просто обязан с ней ознакомиться. И может он это сделать в Национальном музее РК, в отделе этнографии. Также, в этом же музее, но в «Отделе природы», мы можем наблюдать за диким миром сурового севера.

Геологический музей им.Чернова откроет тайны подземелья. Тут можно увидеть ископаемые животных и растений, различные виды металлов, как черных, так и цветных. Уникальная особенность музея в том, что здесь действует электрифицированные карты, позволяющие наглядно увидеть, где в республики расположено минеральное сырье.

А величайшие коллекции художественного мастерства нам представит Национальная галерея - единственный в Республике Коми художественный музей, хранящий в своих фондах более 10 000 произведений искусства XVII - начала XXI века.






















Задание №1. «Природа укутанная снегами»

Сопоставьте карты и определите, в каких природных зонах находится Республика Коми.


Республика Коми находится в





Задание №2. «Кто в Коми живет?»


Вспомните, каких зверей и птиц мы можем встретить в этих природных зонах. Заполните таблицу.

Звери

Птицы


































Задание №3. «Славный город – Сыктывкар»

Рассмотрите достопримечательности города Сыктывкара. Заполните таблицу, укажите название объектов и опишите их, опираясь на текст.



Название:________________________




Название__________________________




Название__________________________








Задание №4. «Лучший день для экскурсии»

Рассмотрите таблицу температуры в г. Сыктывкаре в июле 2021 года.

Определите удачные дни для экскурсии по городу Сыктывкару. Обоснуйте свой ответ.


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 5 . «Все в музей!»

Рассмотрите картинки. Соедини стрелками название музея и предметы, которые мы в нем найдем.








Национальный музей Республики Коми, отдел природы

Национальная галерея Республики Коми

Национальный музей Республики Коми, отдел этнографии

Геологический музей имени А.А. Чернова






ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Умения

1) Выполнять научное объяснение явлений.

2) Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения

выводов.

3) Применять естественнонаучные методы исследования.

4) Интерпретировать географическую информацию.

5) Осуществлять поиск информации по ключевым словам.


Критерии к комплексному заданию РЕСПУБЛИКА КОМИ И ЕЕ СТОЛИЦА (5 заданий)


Задание №1 «Природа укутанная снегами»

Характеристики заданий:

  • Содержательная область оценки: Науки о Земле и Вселенной

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: местный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: развернутый ответ

  • Объект оценки: умение интерпретировать данные и использование научных доказательств для получения выводов, включая: анализ, интерпретацию и сопоставление географических карт.

  • Тип знания: процедурное знание.


Система оценивания:


Баллы

Содержание ответа

2

Указаны верно все природные зоны РК: тундра, лесотундра, тайга.

1

Указаны верно 1 или 2 природные зоны РК.

0

Природные зоны указаны неверно.



Задание №2 «Кто в Коми живет?»

Характеристики заданий:

  • Содержательная область оценки: Науки о Земле и Вселенной

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: местный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: развернутый ответ, заполнение таблицы

  • Объект оценки: умение использовать ранее полученные естественнонаучные знания для объяснения явления.

  • Тип знания: процедурное знание.


Система оценивания:


Баллы

Содержание ответа

2

Указаны верно 5 и более животных и птиц обитающих в данных природных зонах РК.

1

Указаны верно от 2 до 4 животных и птиц обитающих в данных природных зонах РК.

0

Указаны верно 1 животное или птица обитающие в данных природных зонах РК. Объекты не указаны.



Задание №3. «Славный город – Сыктывкар»

Характеристики заданий:

  • Содержательная область оценки: Науки о Земле и Вселенной, межпредметные связи

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: местный

  • Уровень сложности:низкий

  • Формат ответа: развернутый ответ, заполнение таблицы

  • Объект оценки: умение формулировать выводы на основе интерпретации данных, представленных в тексте.

  • Тип знания: содержательное знание.


Баллы

Содержание ответа

1

Верно подписаны достопримечательности.

  1. Мемориал «Вечная слава»

  2. Свято-Стефановский кафедральный собор

  3. "Монумент трудовой славы"

Дано описание своими словами или словами из текста.

0

Задание не выполнено или выполнено неверно.


Задание №4. «Лучший день для экскурсии»

Характеристики заданий:

  • Содержательная область оценки: Науки о Земле и Вселенной,

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: местный

  • Уровень сложности:средний

  • Формат ответа: развернутый ответ

  • Объект оценки: умение формулировать выводы на основе интерпретации данных, представленных в таблице.

  • Тип знания: процедурное знание.


Баллы

Содержание ответа

2

Выписаны 4 и более верных даты и сделан вывод. Вывод: подобраны дни без осадков с температурой воздуха не ниже +20 С и не выше +26 С.

Правильные варианты ответов: 3,5,6,10,11,12,13,14, 16,17,18,20,21,29,30.

1

Выписаны 4 и более верных даты , но нет вывода или вывод составлен неверно.

0

Неверно выписаны даты.




Задание № 5 . «Все в музей!»

Характеристики заданий:

  • Содержательная область оценки: Науки о Земле и Вселенной, межпредметные связи

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: местный

  • Уровень сложности:низкий

  • Формат ответа: на соответствие

  • Объект оценки: умение применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

  • Тип знания: содержательное знание.


Баллы

Содержание ответа

1

Верный ответ:

0

Задание выполнено неверно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!