Автор работы: Быковская Лилия Александровна,
учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 12»
Естественнонаучная грамотность
РЕСПУБЛИКА КОМИ И ЕЕ СТОЛИЦА
Прочитайте текст и выполните задания.
Республика Коми является субъектом Российской Федерации, входит в состав Северо-Западного федерального округа. Наш край привлекает туристов восхитительными природными территориями, историческими местами и загадочными историями. Сыктывкар – это столица Республики Коми. Город выстроен в живописном месте, в устье реки Сысолы. Зачастую, туризм в столице республики популярен среди школьников. Так, для походов по городу юные туристы выбирают дни без осадков не ниже +20 С и не выше +26 С.
Популярной исторической и культурной достопримечательностью Сыктывкара является Свято-Стефановский кафедральный собор - величественное здание в центре города. Построенный в честь Стефана Пермского, он считается сегодня главным храмом Сыктывкарской и Коми-Зырянской епархии и духовным центром православия в республике. Построенный в традициях русско-византийского зодчества, белоснежный пятикупольный Свято-Стефановский собор поражает своей красотой и величием.
На пересечении улицы Коммунистической и Октябрьского проспекта - стоит визитная карточка города "Монумент трудовой славы". Монумент трудовой славы республики - бетонный факел, воздвигнутый в честь трудовых достижений трудящихся Коми АССР.
Также в Сыктывкаре находится мемориал «Вечная слава» с Вечным огнем в память о павших в боях за Родину в 1941 — 1945 годах, открытие которого состоялось 20 августа 1981 года и было приурочено к 60-летию образования автономии Коми. Рядом с мемориалом расположены памятные объекты в виде оборонительных заграждений.
Посещая Республику Коми, а конкретно Сыктывкар, непременно нужно посетить хоть один из многочисленных музеев. Город был основан более 400 лет назад, а народ коми начал заселять эти земли еще раньше. Культура нации необычная, яркая и каждый приезжий гость просто обязан с ней ознакомиться. И может он это сделать в Национальном музее РК, в отделе этнографии. Также, в этом же музее, но в «Отделе природы», мы можем наблюдать за диким миром сурового севера.
Геологический музей им.Чернова откроет тайны подземелья. Тут можно увидеть ископаемые животных и растений, различные виды металлов, как черных, так и цветных. Уникальная особенность музея в том, что здесь действует электрифицированные карты, позволяющие наглядно увидеть, где в республики расположено минеральное сырье.
А величайшие коллекции художественного мастерства нам представит Национальная галерея - единственный в Республике Коми художественный музей, хранящий в своих фондах более 10 000 произведений искусства XVII - начала XXI века.
Задание №1. «Природа укутанная снегами»
Сопоставьте карты и определите, в каких природных зонах находится Республика Коми.
Республика Коми находится в
Задание №2. «Кто в Коми живет?»
Вспомните, каких зверей и птиц мы можем встретить в этих природных зонах. Заполните таблицу.
Задание №3. «Славный город – Сыктывкар»
Рассмотрите достопримечательности города Сыктывкара. Заполните таблицу, укажите название объектов и опишите их, опираясь на текст.
Название:________________________ | |
Название__________________________ | |
Название__________________________ | |
Задание №4. «Лучший день для экскурсии»
Рассмотрите таблицу температуры в г. Сыктывкаре в июле 2021 года.
Определите удачные дни для экскурсии по городу Сыктывкару. Обоснуйте свой ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5 . «Все в музей!»
Рассмотрите картинки. Соедини стрелками название музея и предметы, которые мы в нем найдем.
| Национальный музей Республики Коми, отдел природы |
| Национальная галерея Республики Коми |
| Национальный музей Республики Коми, отдел этнографии |
| Геологический музей имени А.А. Чернова |
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Умения
1) Выполнять научное объяснение явлений.
2) Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения
выводов.
3) Применять естественнонаучные методы исследования.
4) Интерпретировать географическую информацию.
5) Осуществлять поиск информации по ключевым словам.
Критерии к комплексному заданию РЕСПУБЛИКА КОМИ И ЕЕ СТОЛИЦА (5 заданий)
Задание №1 «Природа укутанная снегами»
Характеристики заданий:
Содержательная область оценки: Науки о Земле и Вселенной
Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов
Контекст: местный
Уровень сложности: средний
Формат ответа: развернутый ответ
Объект оценки: умение интерпретировать данные и использование научных доказательств для получения выводов, включая: анализ, интерпретацию и сопоставление географических карт.
Тип знания: процедурное знание.
Система оценивания:
Баллы | Содержание ответа |
2 | Указаны верно все природные зоны РК: тундра, лесотундра, тайга. |
1 | Указаны верно 1 или 2 природные зоны РК. |
0 | Природные зоны указаны неверно. |
Задание №2 «Кто в Коми живет?»
Характеристики заданий:
Содержательная область оценки: Науки о Земле и Вселенной
Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений
Контекст: местный
Уровень сложности: средний
Формат ответа: развернутый ответ, заполнение таблицы
Объект оценки: умение использовать ранее полученные естественнонаучные знания для объяснения явления.
Тип знания: процедурное знание.
Система оценивания:
Баллы | Содержание ответа |
2 | Указаны верно 5 и более животных и птиц обитающих в данных природных зонах РК. |
1 | Указаны верно от 2 до 4 животных и птиц обитающих в данных природных зонах РК. |
0 | Указаны верно 1 животное или птица обитающие в данных природных зонах РК. Объекты не указаны. |
Задание №3. «Славный город – Сыктывкар»
Характеристики заданий:
Содержательная область оценки: Науки о Земле и Вселенной, межпредметные связи
Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов
Контекст: местный
Уровень сложности:низкий
Формат ответа: развернутый ответ, заполнение таблицы
Объект оценки: умение формулировать выводы на основе интерпретации данных, представленных в тексте.
Тип знания: содержательное знание.
Баллы | Содержание ответа |
1 | Верно подписаны достопримечательности. Мемориал «Вечная слава» Свято-Стефановский кафедральный собор "Монумент трудовой славы" Дано описание своими словами или словами из текста. |
0 | Задание не выполнено или выполнено неверно. |
Задание №4. «Лучший день для экскурсии»
Характеристики заданий:
Содержательная область оценки: Науки о Земле и Вселенной,
Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов
Контекст: местный
Уровень сложности:средний
Формат ответа: развернутый ответ
Объект оценки: умение формулировать выводы на основе интерпретации данных, представленных в таблице.
Тип знания: процедурное знание.
Баллы | Содержание ответа |
2 | Выписаны 4 и более верных даты и сделан вывод. Вывод: подобраны дни без осадков с температурой воздуха не ниже +20 С и не выше +26 С. Правильные варианты ответов: 3,5,6,10,11,12,13,14, 16,17,18,20,21,29,30. |
1 | Выписаны 4 и более верных даты , но нет вывода или вывод составлен неверно. |
0 | Неверно выписаны даты. |
Задание № 5 . «Все в музей!»
Характеристики заданий:
Содержательная область оценки: Науки о Земле и Вселенной, межпредметные связи
Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений
Контекст: местный
Уровень сложности:низкий
Формат ответа: на соответствие
Объект оценки: умение применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления
Тип знания: содержательное знание.
Баллы | Содержание ответа |
1 | Верный ответ: |
0 | Задание выполнено неверно. |