Задания направленные на развитие познавательных процессов
Развитие воображения
«Выполни рисунок» 1 класс
Двоим ученикам предлагается выполнить рисунок в две руки.
Первый ученик делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи.
Второй ученик, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.
Результаты
Личностные:
-Сотрудничают со сверстниками в разных социальных ситуациях;
Метапредметные
Регулятивные :
-определяют общую цель и пути её достижения;
Коммуникативные:
-Слушают собеседника и ведут диалог;
Познавательные :
-решают проблему творческого характера
«Угадай-ка» 4 класс
После выполнения задания, организуется фронтальная проверка
Результаты
Личностные:
- принимают социальной роли обучающегося
Метапредметные
Регулятивные :
-определяют наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные:
-Слушают собеседника и ведут диалог;
Познавательные :
-решают проблему творческого характера
Развитие памяти
«Наблюдательность» 2 класс
Предлагается по памяти подробно описать путь из дома в школу, вспоминая знаки и ПДД (для удобства, ребенок может зафиксировать маршрут на доске-рисунок/схема)
Результаты
Личностные:
-имеют установку на безопасный образ жизни;
Метапредметные
Регулятивные:
-определяют наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные:
-излагают собственное мнение;
Познавательные :
-используют знаково-символические средства для представления информации
Развитие мышления
«Исключение лишнего» 1 класс
Учитель предлагает ряд слов, объединённых по смыслу. Ученик, прочитав ряд, должен определить, какой общий признак объединяет большинство слов, и найти одно лишнее. Затем он должен объяснить свой выбор.
Варианты слов:
Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка.
Ручка, кукла, тетрадь, линейка.
Рубашка, туфли, платье, свитер.
Стул, диван, табуретка, шкаф.
Результаты
Личностные:
-принимают социальной роли обучающегося
Метапредметные
Регулятивные:
-определяют наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные:
-излагают собственное мнение;
Познавательные :
-осуществляют анализ с выделением существенных и несущественных признаков
«Сказочная страна» 4 класс
Задание выполняется в паре
Результаты
Личностные:
-принимают социальной роли обучающегося
Метапредметные
Регулятивные:
-определяют наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные:
-Слушают собеседника и ведут диалог;
Познавательные :
-осуществляют анализ с выделением существенных и несущественных признаков