СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания ОГЭ информатика_9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания ОГЭ информатика_9 класс»

1.  В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нем нет лишних пробелов):

«еж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор  — дикие животные».

Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы  — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.

2.  Разведчик передал в штаб радиограмму

•––•••–••––••–•––

В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведен ниже:

 

3.  Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание:

НЕ (X И НЕ (X = 17) И (X нечетное).

4.  Сельская малокомплектная школа находится в поселке Ивановское. Коля Иванов живет в деревне Вершки. Определите, какое минимальное расстояние ему надо пройти, чтобы добраться до школы:

 


Борки

Вершки

Красное

Дальнее

Дубово

Ивановское

Борки


5

8

10


9

Вершки

5



4

2


Красное

8




1

3

Дальнее

10

4




5

Дубово


2

1




Ивановское

9


3

5



 

5.  У исполнителя Альфа две команды. которым присвоены номера:

1. Вычти b;

2. Умножь на 5.

(b  — неизвестное натуральное число).

Выполняя первую из них, Альфа уменьшает число на экране на b, а выполняя вторую, умножает это число на 5. Программа для исполнителя Альфа  — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 21121 переводит число 2 в число 17. Определите значение b.

6.  Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

 

Бейсик

Python

DIM s, t AS INTEGER

INPUT s

INPUT t

IF s 8 OR t 8 THEN

    PRINT ‘YES’

ELSE

    PRINT ‘NO’

ENDIF

s = int(input())

t = int(input())

if s 8 or t 8:

    print('YES')

else:

    print('NO')

Паскаль

Алгоритмический язык

var s, t: integer;

begin

    readln(s);

    readln(t);

    if (s 8) or (t 8)

        then writeln('YES')

        else writeln('NO')

end.

алг

нач

цел s, t

ввод s

ввод t

если s 8 или t 8

    то вывод "YES"

    иначе вывод "NO"

все

кон

С++

#include

using namespace std;

int main() {

    int s, t;

    cin s;

    cin t;

    if (s 8 || t 8)

        cout

    else

        cout

return 0;

}

 

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

(8, 8); (9, 6); (4, 7); (6, 6); (–9, –2); (–5, 9); (–10, 10); (6, 9); (10, 6).

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?

7.  Доступ к файлу doc.htm, находящемуся на сервере site.com, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A)  site

Б)  ://

B)  doc

Г)  /

Д)  .htm

Е)  .com

Ж)  http

8.  В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И»  — символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 

Запрос

Найдено страниц(в тысячах)

Пушкин

3500

Лермонтов

2000

Пушкин | Лермонтов

4500

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Пушкин & Лермонтов? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

9.  На рисунке  — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К, Л, М, Н, П. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город П, проходящих через город Н?

10.  Среди приведенных ниже трех чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

5516, 2228, 11112

11.  В одном из произведений Н. В. Гоголя, текст которого приведен в подкаталоге Гоголь каталога Проза, присутствует персонаж с фамилией Ковалев. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните имя этого персонажа.

Выполните задание, распаковав архив на своем компьютере.

DEMO-12.rar

12.  Сколько файлов с расширением .txt содержится в подкаталогах каталога Поэзия? В ответе укажите только число.

Выполните задание, распаковав архив на своем компьютере.

DEMO-12.rar

13.  Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.

 

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Обыкновенная белка», создайте презентацию из трех слайдов на тему «Обыкновенная белка». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе обыкновенных белок. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odp, или *.ppt, или *.pptx.

Обыкновенная белка.rar

 

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста  — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.

Основной текст выровнен по ширине; в ячейках первого столбца таблицы, кроме первой строки таблицы, применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго столбца и первой строки таблицы  — выравнивание по центру. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчеркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице

по центру горизонтали.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.

Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.

14.  Ваня Иванов собирался полететь на каникулах на отдых и записал расписание перелетов из Москвы в разные города в виде таблицы. Ниже приведены первые пять строк таблицы.


А

B

C

1

Город

Страна

Примерное время в пути

2

Абакан

РОССИЯ

4

3

Абу-Даби

ОАЭ

5

4

Адлер

РОССИЯ

2

5

Акаба

ЕГИПЕТ

5

Каждая строка таблицы содержит запись об одном маршруте перелета. В столбце A записан город назначения, в столбце B  — страна назначения; в столбце C  — примерное время в пути. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 183 маршруту в алфавитном порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1.  В какое количество городов можно долететь менее чем за 4 часа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.  Какой процент от всех 5-часовых перелетов составляют 5-часовые перелеты в Египет? Ответ на этот вопрос нужно записать в ячейку H3 таблицы с точностью одного знака после запятой.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение стран, из которых есть перелеты: «РОССИЯ», «ЕГИПЕТ», «ГЕРМАНИЯ». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

task 14.xls

15.  Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды  — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Еще четыре команды  — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырех возможных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие  — одна из команд проверки условия. Последовательность команд  — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется прямоугольник, ограниченный стенами. Длины сторон прямоугольника неизвестны. Робот находится внутри прямоугольника. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий верхние угловые клетки. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество нечетных чисел, кратных 3. Программа получает на вход целые числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0  — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введенные числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: длину последовательности (завершающий 0 не учитывается) и количество нечетных чисел, кратных 3.

 

Пример работы программы:

 

Входные данные

Выходные данные

46151800

41



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!