СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания олимпиады по дисциплине "Электротехника" среди студентов технического профиля ГБПОУ ЯНАО "Муравленковский многопрофильный колледж"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по дисциплине «Электротехника» включает в себя выполнение теоретического и практического заданий, содержание которых соответствует федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования по специальностям технического профиля.

I этап олимпиады - теоретический. В нём принимают участие все студенты группы.

II этап олимпиады – практический. В нём принимают участие студенты группы, занявшие 1, 2 и 3 места в I этапе олимпиады.

Просмотр содержимого документа
«Задания олимпиады по дисциплине "Электротехника" среди студентов технического профиля ГБПОУ ЯНАО "Муравленковский многопрофильный колледж"»

ММК-СМК-ОПМ-18

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»

Олимпиада общепрофессиональных дисциплин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Олимпиада по дисциплине «Электротехника» призвана способствовать повышению качества образования в интересах развития личности и ее творческих способностей, обеспечения профессиональной мобильности специалистов среднего звена. Олимпиада проводится в целях выявления качества подготовки выпускаемых специалистов, дальнейшего совершенствования мастерства студентов профессиональных образовательных организаций, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического, практического обучения, стимулирования творческого роста, повышения престижа образовательных организаций, выявления одаренных и талантливых студентов.

Олимпиада по дисциплине «Электротехника» включает в себя выполнение теоретического и практического заданий, содержание которых соответствует федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования по специальностям технического профиля.

Оснащение конкурса:

  • тестовые задания и задания для практической работы;

  • критерии оценивания;

  • ведомости I и II этапов;

  • сводная ведомость;

  • акт об итогах проведения олимпиады.

Олимпиада по дисциплине «Электротехника» проводится среди студентов, обучающихся на 3 курсе по специальностям технического профиля.

Для организации и проведения олимпиады создается жюри из числа администрации колледжа, преподавателей и мастеров производственного обучения. Жюри оценивает теоретический и практический этапы олимпиады, подводит итоги.

Олимпиада по дисциплине «Электротехника» проходит в два этапа:

I этап олимпиады - теоретический. В нём принимают участие все студенты группы.

II этап олимпиады – практический. В нём принимают участие студенты группы, занявшие 1, 2 и 3 места в I этапе олимпиады.

Перед началом олимпиады проводится торжественная линейка (построение) участников. Председатель жюри объявляет участникам задачи олимпиады, представляет членов жюри.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

Олимпиада по дисциплине «Электротехника» включает в себя задания по теории и практике.

Теоретическую часть составляет тест по всем разделам дисциплины «Электротехника», включая понятия электрического поля, постоянного тока, магнетизма, однофазного и трехфазного переменного тока, трансформаторов, электрических машин и основ электроники.

Практическая часть представляет собой решение задач на знания тем: цепь постоянного тока с одним источником, однофазная цепь с последовательным соединением, основы электроники.

  1. Перечень разделов и тем учебной программы дисциплины, включенных в олимпиадные задания:

Раздел 1 Электротехника:

  1. Электрическое поле

  2. Электрические цепи постоянного тока.

  3. Электромагнетизм

  4. Электрические цепи переменного тока.

  5. Трехфазные электрические цепи.

  6. Трансформаторы.

  7. Электрические машины переменного тока.

Раздел 2 Электроника:

  1. Физические основы электроники. Электронные приборы.

  2. Электронные усилители.









ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ

Победителями олимпиады по дисциплине «Электротехника» становятся студенты, которые набрали максимальное количество баллов по итогам I и II этапов олимпиады.

Места распределяются по убыванию количества баллов (максимальное количество – I место и т.д.).

Для ознакомления с результатами олимпиады приглашается группа в полном составе. Жюри объявляет участникам итоги олимпиады.

Победители II этапа олимпиады, занявшие 1, 2, 3 места награждаются грамотами.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

I этап олимпиады - теоретическая часть включает в себя 85 тестовых вопроса, правильный ответ оценивается в 1 балл, максимальное количество – 85 баллов.

1 место: 75 - 85 баллов;

2 место: 65 -74 балла;

3 место: 54 - 64 балла;

4 место: 45 - 53 балла.

II этап олимпиады – практическая часть включает в себя 5 задач, правильное решение оценивается в 5 баллов, максимальное количество – 25 баллов.

1 место: 25 баллов;

2 место: 20 баллов;

3 место: 15 баллов;

4 место: 10 баллов.












ЗАДАНИЕ I ЭТАПА - Теоретическая часть


1. Как изменится сила взаимодействия двух заряженных тел с зарядом Q и q, если увеличить Q в 2 раза?

1) увеличится в 4 раза;

2) увеличится в 2 раза;

3) уменьшится в 2 раза;

4) уменьшится в 4 раза.

2. Как изменится заряд конденсатора, если при неизменном напряжении между его пластинами площадь пластины уменьшить в 2 раза?

1) увеличится в 4 раза;

2) увеличится в 2 раза;

3) уменьшится в 2 раза;

4) уменьшится в 4 раза.

3. Из представленных уравнений согласно I закону Кирхгофа для данного узла выбрать правильный ответ.

1) I1 + I4 +I3+ I6 = I2 + I5;

2) I1 + I2 +I3 = I4 + I5+ I6;

3) I2 + I3 +I4+ I5 = I1 + I6;

4) I1 + I4 +I5+ I6 = I2 + I3.

4. Длину и диаметр проводника увеличили в 2 раза. Как изменится его сопротивление?

1) увеличится в 2 раза;

2) увеличится в 4 раза;

3) уменьшится в 2 раза;

4) уменьшится в 4 раза.

5. Как определяется эквивалентное сопротивление при последовательном соединении резисторов?

1) алгебраическая сумма всех сопротивлений;

2) среднеарифметическая сумма сопротивлений;

3) алгебраическая сумма проводимостей;

4) среднеарифметическая сумма проводимостей.

6. Какой элемент не относится к потребителю электрической энергии?

1) аккумулятор;

2) резистор;

3) лампа накаливания;

4) электродвигатель.

7. Из какого материала изготавливают провода воздушных линий передач?

1) сталь;

2) алюминий;

3) медь;

4) кремний.

8. Какое утверждение верно, если известно, что угол сдвига фаз при переменном токе меньше нуля?

1) напряжение отстает от тока по фазе;

2) напряжение опережает ток по фазе;

3) напряжение совпадает с током по фазе;

4) напряжение может отставать и опережать ток по фазе.

9. От какого из перечисленных элементов зависит ЭДС?

1) постоянный магнит;

2) магнитный поток;

3) электрический ток;

4) электромагнит.

10. Какие материалы применяют для изготовления постоянных магнитов?

1) ферриты;

2) магнитодиэлектрики;

3) диэлектрики;

4) ферромагнетики.

11. Какая величина магнитной цепи аналогична электрическому току?

1) магнитодвижущая сила;

2) абсолютная магнитная проницаемость;

3) магнитное сопротивление;

4) магнитный поток.

12. Условием резонанса напряжений является:

1) ХLXC;

2) ХL=XC;

3) ХLXC;

4) нет правильного ответа.

13. Какой коэффициент трансформации характерен для повышающего трансформатора?

1) k = 0;

2) k 1;

3) k

4) k = 1.

14. Какой коэффициент трансформации характерен для понижающего трансформатора?

а) k = 0;

б) k 1;

в) k

г) k = 1.

15. Как определяется эквивалентное сопротивление при параллельном соединении резисторов?

1) алгебраическая сумма всех сопротивлений;

2) среднеарифметическая сумма сопротивлений;

3) алгебраическая сумма проводимостей;

4) среднеарифметическая сумма проводимостей.

16. Какой элемент не относится к источнику электрической энергии?

1) фотоэлемент;

2) катушка индуктивности;

3) батарея конденсаторов;

4) генератор.

17. Для чего предназначены воздушные линии электропередач?

1) преобразование электричества;

2) накопление электричества;

3) передача электричества;

4) распределение электричества.

18. Какое утверждение верно, если известно, что сдвиг фаз при переменном токе больше нуля?

1) напряжение отстает от тока по фазе;

2) напряжение опережает ток по фазе;

3) напряжение совпадает с током по фазе;

4) напряжение может отставать и опережать ток по фазе.

19. Какие материалы являются ферромагнитными?

1) кремний;

2) железо;

3) алюминий;

4) медь.

20. Какой элемент необходим для создания магнитной цепи?

1) источник электрического тока;

2) электромагнит;

3) замкнутая электрическая цепь;

4) нагревательный элемент.

21. Условием резонанса токов является:

1) b = 0;

2) bL bC;

3) bL bC;

4) нет правильного ответа.

22. Какой элемент не является необходимым в электрической машине переменного тока?

1) источник магнитного поля;

2) источник электрического тока;

3) конденсатор;

4) проводник.

23. Начало первой обмотки при соединении обмоток генератора треугольником соединяется:

1) с началом второй;

2) концом третьей;

3) концом второй;

4) началом третьей.

24. Симметричная нагрузка соединена звездой. Линейное напряжение 380 В. Фазное напряжение равно:

1) 220В;

2) 380В;

3) 250В;

4) 127В.

25. Лампы накаливания с UН = 127 В включают в трехфазную сеть с линейным напряжением 220 В. Схема включения ламп:

1)звездой;

2) треугольником;

звезда с нулевым проводом;

лампы нельзя включать в сеть.

26. Обмотки, показанные на рисунке, соединены:

1)звездой;

  1. треугольником;

  2. звездой с нулевым проводом.

  1. параллельно;

  2. последовательно.

27. В трехфазную сеть UЛ = 220 В включают двигатель, обмотки которого рассчитаны на 127 В. В этом случае:

  1. двигатель нельзя включить в сеть;

  2. обмотки двигателя надо соединить треугольником;


  1. обмотки двигателя надо соединить звездой с нулевым проводом;

  2. обмотки двигателя надо соединить звездой.

28. Трехфазный двигатель, обмотки которого рассчитаны на 127 В, включают в сеть UЛ = 380 В. Обмотки двигателя надо соединить:

1) двигатель нельзя включить в сеть;

2) обмотки двигателя надо соединить треугольником;



  1. о бмотки двигателя надо соединить звездой с нулевым проводом;

  2. обмотки двигателя надо соединить звездой.

29. Обмотки трехфазного генератора соединены звездой. Конец первой обмотки соединен:



  1. с началом второй обмотки;

  2. началом третьей обмотки;

  3. концом третьей обмотки;

  4. концом второй обмотки.

30. Обмотки, показанные на рисунке, соединены:

  1. звездой;

  2. треугольником;

  3. звездой с нулевым проводом.

  4. параллельно;

  5. последовательно.

31. Симметричная нагрузка трехфазной сети соединена звездой, UЛ = 660 В. Фазное напряжение равно:

  1. 380В;

  2. 660В;

  3. 220В;

  4. 127 В.

32. Нагрузка в трехфазной цепи (рисунок) соединена:

  1. звездой;

  2. треугольником;

  3. звездой с нулевым проводом.

  4. параллельно;

  5. последовательно.

33. Лампы накаливания с UН = 220 В включают в трехфазную сеть с UЛ = 220 В. Схема соединения ламп:

1)звездой;

  1. треугольником;

  2. звездой с нулевым проводом;

  3. лампы нельзя включать в сеть.

34. Трансформаторы преобразуют:

1) механическую энергию в электрическую;

2) электрическую энергию в механическую;

3) электрическую энергию переменного тока одного напряжения в электрическую энергию переменного тока другого напряжения при неизменной частоте;

4) электрическую энергию в механическую и наоборот.

35. Какова отличительная особенность автотрансформаторов?

1) четное число обмоток;

2) одна обмотка;

3) нечетное число обмоток;

4) любое количество обмоток.

36. В чем смысл обратимости электрических машин?

1) подвижная часть машины может вращаться в любую сторону;

2) машина может перерабатывать двигательную энергию в электрическую и наоборот;

3) ротор может выполнять функции статора и наоборот;

4) машина может работать от постоянного и переменного тока.

37. Где применяют трансформаторы?

1) в линиях электропередач;

2) в технике связи;

3) в системах автоматики;

4) во многих областях техники.

38. В чем заключается особенность электрических машин переменного тока?

  1. магнитное поле статора неподвижно;

  2. в машину включено специальное устройство «коллектор»;

  3. магнитное поле статора вращается;

  4. роль ротора выполняет якорь.

39. В чем особенность асинхронных машин переменного тока?

1) частота вращения ротора не совпадает с частотой вращения статора;

2) частота вращения магнитного поля ротора не совпадает с частотой вращения магнитного поля статора;

3) частота вращения ротора не совпадает с частотой вращения магнитного поля статора;

4) частота вращения магнитного поля ротора не совпадает с частотой вращения статора.

40. Электрические машины преобразуют:

1) механическую энергию в электрическую;

2) электрическую энергию в механическую;

3) электрическую энергию переменного тока одного напряжения в электрическую энергию переменного тока другого напряжения при неизменной частоте;

4) электрическую энергию в механическую и наоборот.

41. В каком режиме работают сварочные трансформаторы?

1) в согласованном режиме;

2) в режиме короткого замыкания;

3) в номинальном режиме;

4) в режиме холостого хода.

42. Согласно какому закону происходит преобразование механической энергии в электрическую?

1) закону Ома;

2) закону электромагнитной индукции;

3) законам Кирхгофа;

4) закону Кулона.

43. Какие трансформаторы используют для питания электроэнергией жилые помещения?

1) силовые;

2) понижающие;

3) измерительные;

4) повышающие.

44. Как называется подвижная часть электрических машин?

1) обмотка;

2) ротор;

3) статор;

4) колебательный контур.

45. Как называется неподвижная часть электрических машин?

1) обмотка;

2) ротор;

3) статор;

4) колебательный контур.

46. Без какого элемента можно обойтись в электрической машине переменного тока?

1) без источника магнитного поля;

2) без источника электрического тока;

3) без конденсатора;

4) без проводника.

47. В чем особенность синхронных машин переменного тока?

1) частота вращения ротора совпадает с частотой вращения статора;

2) частота вращения магнитного поля ротора совпадает с частотой вращения магнитного поля статора;

3) частота вращения ротора совпадает с частотой вращения магнитного поля статора;

4) частота вращения магнитного поля ротора совпадает с частотой вращения статора.

48. Магнитопровод трансформатора набирается из отдельных пластин:

  1. для удобства сборки магнитопровода;

  1. уменьшения потерь на вихревые токи;

  1. уменьшения потерь на перемагничивание;

  2. уменьшения стоимости магнитопровода.

49. При каком напряжении целесообразно: а) передавать электрическую энергию; б) потреблять электрическую энергию:

  1. а) низком; б) высоком;

  1. а) высоком; б) низком;

  1. а) высоком; б) высоком;

  2. а) низком; б) низком.

50. Сердечник трехфазного трансформатора должен иметь стержней:

  1. один;

  1. три;

  1. два;

  2. шесть;

  3. четыре.

51. Автотрансформатор принципиально отличается от трансформатора:

1) малым коэффициентом трансформации;


  1. электрическим соединением первичной и вторичной цепей;

  1. возможностью изменения коэффициента трансформации;

  1. возможностью изменения вторичного напряжения;

  2. возможностью использования их в лабораториях как линейных автотрансформаторов.

52. Из материалов германий, кремний, закись меди, селен относятся к полупроводникам:

  1. германий, кремний;

  2. все;

  3. германий, селен;

  4. кремний, закись меди;

  5. германий, селен, закись меди.

53. В полупроводниках имеют место проводимости:

  1. электронная и ионная;

  1. ионная, электронная и дырочная;

  1. дырочная и ионная;

  2. электронная и дырочная.

54. Какое соотношение между концентрацией дырок и электроновв полупроводнике с собственной проводимостью:

  1. дырок больше электронов;

  2. дырок меньше электронов;

  3. дырки отсутствуют;

  4. концентрации равны;

  5. электроны отсутствуют.

55. Примесной является проводимость:

  1. донорных примесей;

  2. акцепторных примесей;

  3. донорных или акцепторных примесей;

  4. вызванная переходом электронов в зону проводимости;

  5. вызванная введением в кристалл атомов других элементов.

56. Донорная примесь — это примесь:

  1. вызывающая увеличение числа электронов в зоне проводимости;

  1. вызывающая увеличение дырок в полупроводнике;

  1. валентность которой отличается от валентности основного полупроводника на единицу;

  2. валентность которой не отличается от валентности основного полупроводника.

57. Акцепторной является примесь:

  1. вызывающая увеличение числа дырок в полупроводнике;

  2. вызывающая увеличение числа электронов в полупроводнике;

  3. валентность которой отличается от валентности полупроводника на единицу;

  4. валентность которой не отличается от валентности полупроводника

58. Полупроводниками п-типа называются полупроводники:

  1. с преобладанием дырочной проводимости;

  2. с преобладанием электронной проводимости;

  3. химически чистые;

  4. с примесью фосфора;

  5. с примесью индия.

59. Какое соотношение между концентрацией дырок и электронов в полупроводнике п-типа:

  1. концентрации одинаковые;

  2. концентрация дырок меньше концентрации электронов;

  3. концентрация дырок больше концентрации электронов;

  4. нет правильного ответа.

60. Если внести в германий пятивалентное вещество, то он будет обладать проводимостью:

  1. электронной и дырочной;

  2. п-типа;

  3. р-типа;

  4. для ответа недостаточно данных.

61. Какие носители зарядов являются основными, а какие неосновными в полупроводнике с донорной примесью:

  1. каких зарядов больше, те — основные, а каких меньше — неосновные;

  2. электроны — основные, дырки — неосновные;

  3. дырки — основные, электроны — неосновные.

  4. для ответа недостаточно данных.

62. Полупроводниками р-типа называют полупроводники:



  1. с дырочной проводимостью;

  2. с электронной проводимостью;

  3. химически чистые;

  4. с примесью мышьяка;

  5. с примесью бора.

63. Какое соотношение между концентрацией электронов и дырок в полупроводнике р-типа:

  1. концентрации одинаковые;

  2. электронов больше дырок;

  3. дырок больше электронов;

  4. для ответа недостаточно данных.

64. Донорной примесью для германия являются вещества:

  1. сурьма, галлий;

  2. фосфор, индий;

  3. сурьма, мышьяк;

  4. мышьяк, бор.

65. Кремний с примесью трехвалентного вещества обладает проводимостью:

  1. электронной и дырочной;

  2. р-типа;

  3. n-типа;

  4. для ответа недостаточно данных.

66. Основными в проводнике п-типа с акцепторной примесью являются носители зарядов:

1) электроны;


  1. дырки;

  2. носители, определяющие вид проводимости в проводнике;

  3. носители, представленные в большинстве.

67. Акцепторной примесью для германия являются вещества:

  1. индий, мышьяк;

  2. фосфор, сурьма;

  3. алюминий, индий;

  4. бор, кремний.

68. Переходом р—n называется:

  1. электронно-дырочный переход;

  2. запирающий слой;

  3. тонкий слой между двумя полупроводниками;

  4. все ответы верные.

69. Полупроводниковый диод представляет собой:

  1. прибор с одним р—п-переходом;

  2. прибор с двумя р—п-переходами;

  3. прибор с двумя электродами;

  4. прибор с тремя переходами.

70. При увеличении температуры:

1) прямой ток IПР увеличится, обратный токIОБР диода не изменится;

  1. прямой ток IПР и обратный ток IОБР увеличатся;

  2. прямой ток IПР не изменится, обратный ток IОБР увеличится;

  3. токи не изменятся;

  4. прямой ток IПР увеличится, обратный ток IОБР изменится.

71. Коэффициент выпрямления КВ диода при увеличении температуры:

  1. увеличится;

  2. уменьшится;

  3. не изменится;

  4. станет равным нулю.

72. Кремниевые стабилитроны в схемах включаются:

  1. в обратном направлении;

  2. в прямом направлении;

  3. в обратном направлении, параллельно нагрузке;

  4. только последовательно с балластным реостатом;

  5. в обратном направлении с балластным реостатом, параллельно нагрузке.

73. Назначением кремниевых стабилитронов является:

  1. выпрямление переменного тока промышленной частоты;

  2. детектирование;

  3. генерирование электромагнитных колебаний;

  4. стабилизация постоянного напряжения;

  5. усиление электрических сигналов.

74. Величина прямого тока р—п-перехода определяется:

  1. величиной приложенного напряжения;

  2. величиной прямого напряжения Uи температурой tокружающей среды;

  3. концентрацией неосновных носителей заряда;

  4. концентрацией неосновных и основных зарядов;

  5. величиной обратного напряжения.

75. С повышением температуры увеличивается проводимость полупроводников:

  1. примесная;

  2. собственная;

  3. донорная;

  1. акцепторная;

  1. электронная.

76. Полупроводниковые диоды в зависимости от исходного материала бывают:

1) германиевые;

2) германиевые, кремниевые;

3) германиевые, кремниевые, селеновые;

4) германиевые, селеновые, медно-закисные;

5) германиевые, кремниевые, селеновые, медно-закисные.

77. Величина обратного тока р—n-перехода зависит в основном:

  1. от концентрации основных носителей заряда;

  2. концентрации донорных и акцепторных примесей;

  3. величины обратного напряжения;

  4. концентрации неосновных носителей зарядов;

  5. величины прямого напряжения.

78. Коэффициент выпрямления диода при увеличении температуры t

  1. увеличится;

  2. уменьшится;

  3. не изменится;

  4. станет равным нулю;

  5. станет минимальным.

79. Сопротивление полупроводникового диода в р—п-переходе будет большим:

  1. при обратном его включении;

  2. без источника питания;

  3. при прямом его включении;

  4. при изменении полярности напряжения;

  5. при изменении направления тока.

80. Движением каких носителей заряда обусловлено протекание электрического тока в биполярном транзисторе?

1) движением электронов,

2) движением электронов и дырок,

3) движением дырок,

4) движением носителей заряда одного знака.

  1. В каком направлении включается эмиттерный и коллекторный р-п переходы?

1) это зависит от типа транзистора (п-р-п или р-п-р),

2) эмиттерный – в прямом, коллекторный – в обратном,

3) оба – в прямом направлении,

4) эмиттерный – в обратном, коллекторный – в прямом.

82. Какие конструктивные особенности принципиально отличают базу от эмиттера и коллектора?

1) толщина,

2) тип примеси,

3) концентрация примеси,

4) все указанное выше.

83. Движением каких носителей заряда обусловлено протекание электрического тока в полевом транзисторе?

1) движением электронов,

2) движением электронов и дырок,

3) движением дырок,

4) движением носителей заряда одного знака.

84. Сколько р-п переходов имеет симметричный тиристор?

1) 3,

2) 4,

3) 6,

4) 5.

85. В каких областях техники находят применение транзисторы и тиристоры?

1) в технике связи,

2) в вычислительной технике,

3) в автоматике,

4) во всех перечисленных сферах.

ЗАДАНИЕ II ЭТАПА - Практическая часть


Задача № 1. Определите номиналы двух резисторов, если известно, что их эквивалентное сопротивление при последовательном соединении равно 50 Ом, а при параллельном – 12 Ом. Перед началом решения покажите графически оба способа соединения резисторов.

Задача № 2. Три резистора сопротивлением R каждый соединены последовательно. Параллельно этим резисторам подключили четвертый резистор сопротивлением . Как изменится ток и эквивалентное сопротивление всей цепи, если приложенное к электрической цепи напряжение не меняется. Перед началом решения покажите графически оба способа соединения резисторов.

Задача № 3. Электрическая цепь переменного тока представлена одним или двумя элементами нагрузки, соединенными последовательно. Параметры цепи представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1- Исходные данные

Um, В

Im, мА

U, В

I, мА

f, Гц

T, мкс

ΨU, град.

ΨI, град.

10

2



5000


-25

+45

  1. Рассчитать неизвестные параметры цепи.

  2. Записать уравнения мгновенных значений тока и напряжения цепи.

  3. Определить угол сдвига фаз между напряжением и током.

  4. Построить векторную диаграмму для действующих значений тока и напряжения в цепи.

  5. Начертить схему, соответствующую построенной векторной диаграмме.

Задача № 4. В цепи переменного тока нагрузка представлена виде последовательного соединения активного и реактивных сопротивлений: R = 10 Ом, XL = 20 Ом, XC= 10 Ом.

  1. Определить полное сопротивление цепи Z.

  2. Построить векторную диаграмму тока и напряжений.

  3. Определить характер нагрузки и угол сдвига фаз φ между током и напряжением цепи.

Задача № 5. Коэффициенты усиления трехкаскадного усилителя напряжения К1, К2, КЗ и выходное напряжение усилителя приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1- Исходные данные

К1

К2

К3

UВЫХ, В

8

30

10

2,4

  1. Начертить структурную схему трехкаскадного усилителя напряжения.

  2. Определить входное напряжение каждого каскада UВХ1,UВХ2, UВХ3.



Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки:22.05.2018 г., 15:30

КЭ:_________

Стр. 19 из 17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!