СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по биологии в формате ЕГЭ. Ботаника

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания составлены с учетом изменений тестовых заданий в формате ЕГЭ и отмены части А.

Просмотр содержимого документа
«Задания по биологии в формате ЕГЭ. Ботаника»

БОТАНИКА. ЕГЭ 2017

1. (ЕГЭ 3) Если белую хризантему поставить в раствор красного красителя, то через некоторое время лепестки станут розовыми. Это произойдёт из-за работы ткани:

__________________________________

2. (ЕГЭ 7) Все приведённые ниже названия, кроме двух, характерны для ветроопыляемых растений. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Цветение до распускания листьев.

2) Цветки с сильным ароматом.

3) Пыльца легкая, мелкая, образуется ее много.

4) Рыльца пестиков имеют большую поверхность, часто длинные и ветвистые.

5) Пыльца крупная, съедобная.

6) Растут обычно группами.



3. (ЕГЭ 7) Все приведённые ниже растения, кроме двух, образуют сочные плоды. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) паслен черный

2) мак-сеянец

3) томат желтый

4) яблоня грушовка

5) слива желтая

6) красная фасоль




4. (ЕГЭ 8) Установите соответствие между структурными элементами и их функцией:

А) защита основных частей цветка - тычинок и пестиков

Б) прикрепление тычинки к цветоложу

В) место расположения всех частей цветка

Г) содержит надёжно защищённые семяпочки.

Д) улавливание и обеспечение прорастания пыльцы

Е) привлечение насекомых-опылителей и содействие полноценному опылению цветка.



А

Б

В

Г

Д

Е









5. (ЕГЭ 8) Установите соответствие между структурой, отмеченной на рисунке и его функцией:

А) проведение растворов минеральных веществ от корня к листьям

Б) проведение продуктов ассимиляции

В) обеспечивает механическую защиту и газообмен

Г) проведение органических веществ из корня к почкам, перед их распусканием ранней весной

Д) отсутствует в корне

Е) запас питательных веществ


А

Б

В

Г

Д

Е








6. (ЕГЭ 9) Известно, что растение омела белая – покрытосеменное, аэробное растение полупаразит. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков омелы белой.

(1) Растение может достигать высоты до 120 см. (2) Листья растения бледно-зеленого цвета, продолговатой формы, отличаются параллельным жилкованием листа. (3) Разветвлениями своих корней она проникает под кору и в древесину дерева-хозяина, образуя в ней многочисленные присоски. (4) Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5) Омела белая – растение двудомное, жизненная форма - кустарник. (6) Цветёт омела белая в марте — апреле; плоды созревают в августе — сентябре




7. (ЕГЭ 16) Установите соответствие между признаками и способом опыления растений:

А) Цветки с ярким околоцветником. 1) ВЕТРООПЫЛЯЕМЫЕ РАСТЕНИЯ

Б) Цветки собраны в соцветия. 2) НАСЕКОМООПЫЛЯЕМЫЕ РАСТЕНИЯ

В) Цветки мелкие, без околоцветника

или он очень маленький.

Г) Цветки с нектарниками.

Д) Цветение до распускания листьев.

Е) Пыльца крупная, съедобная.

А

Б

В

Г

Д

Е








8. (ЕГЭ 18) Установите соответствие между функциями и органами растения, которые выполняют эти функции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ

А) осуществление минерального питания 1) КОРЕНЬ

Б) поглощение воды 2) ЛИСТ

В) синтез органических веществ из неорганических

Г) транспирация

Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений

Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

А

Б

В

Г

Д

Е








9. (ЕГЭ 20) Проанализируйте таблицу «Ткани растений». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка

Название ткани

Функция

Расположение

Проводящая

Проведение продуктов ассимиляции (органических веществ)

? (В)

Основная (хлоренхима)

? (Б)

Лист

?

Опорная, придающая прочность органам растений

Древесина

1) образовательная

2) механическая

3) фотосинтез

4) луб

5) камбий

6) древесина

7) транспирация

8) минеральное питание





10. Подтвердите или опровергните утверждение «Плоды с одного и того же плодового растения могут быть разные по вкусу». Аргументируйте свою точку зрения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!