СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по истории России XIX века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые задания повышенного уровня сложности по истории Российской империи 19 века могут быть использованы как на итоговом уроке в 8 классе, так и 10 классе при изучении соответсвующего раздела . Материал можно использовать и при проведении исторической викторины на неделе истории.

Просмотр содержимого документа
«Задания по истории России XIX века»

Конкурсные задания по истории для учащихся 8-9 класса.

(Российская империя в ХIХ веке)

1. По какому принципу построен ряд (2 балла)

Г.Курин, А. Фигнер, В. Кожина, Д.Давыдов

2. Из приведённого перечня выберите те положения, которые были в проекте М.Сперанского (2 балла)

А) в основе государственного устройства принцип разделения властей

Б) устанавливалось деление общества на три сословия

В) создание «военных поселений»

Г) создание при императоре законосовещательного органа – Государственного совета

Д) преобразование коллегий в министерства

Е) разделение страны на 12 наместничеств.

3. Название какого мирного договора является лишним в ряду? Объясните свой выбор.(3балла)

Адрианопольский, Гюлистанский, Сан – Стефанский, Бухарестский.

4. Установите правильную последовательность деятельности исторических лиц. (2 балла) А) Горчаков Б) Аракчеев В) Ушаков Г) Уваров Д) Бакунин

5. Установите правильное соответствие между названиями организаций и именами их участников. (4 балла)

А) Северное общество 1) Г.Плеханов

Б) «Народная расправа» 2) К.Рылеев

В) Южное общество 3) А. Желябов

Г) «Народная воля» 4) С.Нечаев

Д) «Чёрный передел» 5) М.Катков

6) П.Пестель

6. Укажите, кто из правителей России носил это прозвище (4 балла)

А) «Тишайший»

Б) «Освободитель»

В) «Миротворец»

Г) «Палкин»

7. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите, о ком в нём идёт речь.(3 балла) «Он умирал с сознанием, что оставляет сыну тяжёлое наследство, что тридцать лет правительственной деятельности завершаются катастрофой. Война разрушила декорацию официальной России»

8. Прочитайте отрывки из стихотворений и укажите, какому событию или историческому деятелю они посвящены. В случае, если отрывок посвящён событию, укажите дату этого события.(8 баллов)

А) Ужель прошло – и нет возврата Б) Порвалась цепь великая,

В морозный день, в заветный час, Порвалась – расскочилася:

Они на площади Сената Одним концом по барину,

Тогда сошлись в последний раз. Другим по мужику.

З. Гиппиус А.Некрасов

В) Москва вся в огне и горит небосклон.
Не жди, корсиканец, от русских поклон.
Наш город ловушкой здесь будет тебе.
Бесславен твой путь по российской земле.

С.Мельников

Г) Воздвиг ты храм герой на Шипке
Поэт меча, поэт войны.
Оставив память о поступке,
Делах что были свершены.
В пылу сраженья, вечно в белом,
Не раз коней в бою менял.
Ты был отважен, занят делом
Тебя Господь благословлял

А.Рыжёв

9. Решите историческое уравнение (3 балла): (a+b+c):2=х

Где: а – дата крещения Руси; b – дата Ледового побоища; с –дата стояния на Угре. Найдите х и укажите, какое событие приходится на эту дату.

10. Вставьте пропущенные слова в текст. (4 балла)

Несмотря на положение непризнанного учёного, в котором ______________ находился всю свою жизнь, он смог совершить в научной области грандиозный подвиг – создать неевклидову геометрию, а в области общественной и организационной создать один из лучших университетов - ______________ университет.

11. Замените кратким историческим термином фразу в тексте, выделенную курсивом.(4 балла)

Члены организации «Земля и воля» наряду с такими методами борьбы , как пропаганда и агитация, признавали действенность планомерного физического устранения отдельных особо отличившихся в злоупотреблениях и жестокости чиновников , с целью дезорганизации и ослабления самодержавия.

12. Соотнесите закон, дату его принятия и имя императора, при котором это событие произошло. (8 баллов)

А) «Указ об обязанных крестьянах» 1) 1801 год a. Александр II

Б) «Указ о вольных хлебопашцах» 2) 1884 год b. Николай I

В) указ о праве покупки земель недворянами 3) 1861 год c. Александр III Г) «Общее положение о крестьянах, 4) 1803 год d. Александр I

вышедших из крепостной зависимости» 5)1842 год

13. Рассмотрите схему и выполните задания. ( 6 баллов)

13.1. Какое событие представлено на схеме. Укажите дату, когда оно происходило.

13.2. Назовите не менее трёх участников указанного события.

13.3. Каков был результат указанного события.

14. Исправьте исторические ошибки в тексте.( 5 баллов)

Придя к власти в 1878 году, Александр III опубликовал манифест «О незыблемости самодержавия», текст которого написал М. Лорис-Меликов. В нём утверждалось, что конституция, дарованная Александром II, отменяется. Созданный им Государственный совет – распускается. Но в то же время, всем политическим заключённым предоставляется амнистия.

15. Рассмотрите карикатуру XIX века и укажите имя императора, изображённого на ней и события, которые она отражает. (8 баллов)

Ключ с ответами.

1, Руководители партизанских отрядов в годы Отечественной войны 1812 года.

2. А, Б, Г.

3. Гюлистанский, т.к. он подписан с Ираном, а остальные с Турцией.

4. В Б Г А Д

5. А6, Б4, В2, Г3, Д1.

6. А) Алексей Михайлович

Б) Александр II

В) Александр III

Г) Николай I

7. Николай I

8. А) выступление декабристов 14 декабря 1825 года

Б) отмена крепостного права 19 февраля 1861 года

В) пожар в Москве, сентябрь1812 года

Г) Д.М.Скобелев

9. (988 + 1242 +1480) : 2=1855 (начало правления Александр II)

10. Лобачевский, Казанский

11. индивидуального террора

12. А 5 b , Б 4 d , В 1 d , Г 3 а.

13 13.1. Оборона Севастополя, сентябрь 1854 – август 1855 гг.

13.2. В. Корнилов, П. Нахимов, В. Истомин (могут быть указаны и другие участники)

13.3. Русские войска были вынуждены оставить город

14. 1) в 1881 году 2) текст составил Победоносцев 3) конституция не была введена, а значит и отменять нечего 4) Государственный совет был создан при Александре 1 и он не распускался 5) Александр III несмотря на звучащие призывы, не объявил политическую амнистию.

15. Император – Николай I, событие – готовность императора направить войска на подавление революции во Франции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!