СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по олимпиаде по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по олимпиаде по литературному чтению»

Олимпиада по литературному чтению 4 класс

Фамилия, имя ____________________________________________

Задание 1. Соедини произведение и его жанр

1. С.Т. Аксаков « Аленький цветочек».

житие

2. Житие Серафима Саровского.

былина

3. Болезнь и исцеление Ильи.

рассказ

4. И.А.Крылов « Кукушка и Петух».

сказка

5. Л.Н. Толстой « Акула».

басня

Задание 2. Прочитайте произведение.

Заяц и черепаха

Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит.

Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: « Спеши, спеши, черепаха, все равно я тебя догоню».

Но пока он так потешался, черепаха - хоть и тихо шла - оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да поздно.

Бегать- то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.

Определите:

1)Жанр:_______________________________

2) Подчеркните слова, которые передают основную мысль текста.

А) Ничего не делая, сам не заметишь, как отстанешь от других.

Б) С кем поведёшься, от того и наберёшься.

В) Играть играй, да дело знай.

Задание 3. Устойчивые сочетания заблудились. Соедини их.

А) Дождь лил

как снег на голову

Б) Скоро дело наладилось и пошло

как из ведра

В) Я знал городские переулки

как по маслу

Г) Гости свалились

Как свои пять пальцев

Задание 4. Какой художественный прием или приемы ис­пользовали авторы?

1. «Береза» С.А. Есенин

Белая береза 
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. __________________________________________

2. « Зимний вечер» А.С. Пушкин

Буря мглою, небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.______________________________________

3. «Еду. Тихо. Слышны звоны». С.А. Есенин

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.________________________________________

4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. ________________

5. «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Под голубыми небесами 
     Великолепными коврами, 
     Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________

Задание 5. Подбери к началам пословиц их вторые части. Если всё будет сделано правильно, то из буквенных сочетаний, расположенных возле вторых частей, сложится ещё одна пословица

1

В тесноте,

люби и саночки возить.

ицу

2

Пуганая ворона

людей насмешишь.

зал

3

Любишь кататься,

нет для себя рубахи.

ука

4

Как аукнется,

куста боится.

лов

5

Поспешишь —

и кошке приятно.

огу

6

Делу время,

век учись.

зал

7

Доброе слово

да не в обиде.

пос

8

У плохой пряхи

потехе час.

дор

9

Век живи,

так и откликнется.

ска


1

2

3


4

5

-

6

7


8

9










Задание 6.

Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.

Есенин

Аркадий Петрович

«Белолобый»

Гайдар

Антон Павлович

«Поет зима аукает»

Чехов

Сергей Александрович

«Тимур и его команда»

Толстой

Сергей Владимирович

«Прыжок»

Михалков

Лев Николаевич

«Мой щенок»

Задание 7.По строчкам произведения определите жанр.
1.Мартышка к старости слаба глазами стала,
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки…_______________________________

2.В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец…
______________________________________________________

3.Шла Саша по шоссе и сосала Сушку.____________________________

4.Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец….____________________

5.Доброе слово лечит, злое калечит.__________________________________


Задания

1

2

3


4

5

6

Всего

Макс. балл

3

3

3

3

4

3

19

Кол-во баллов










ОТветы

Максимальное количество баллов за работу – 19 б.

Время выполнения работы – 45 мин.

Задание 1. Соедини произведение и его жанр.

1.С.Т. Аксаков « Аленький цветочек»

сказка

2.»Житие Серафима Саровского»

житие

3. «Болезнь и исцеление Ильи»

былина

4.И.А.Крылов « Кукушка и Петух»

басня

5.Л.Н.Толстой « Акула»

рассказ

(по 1 баллу за правильный ответ)

Максимальное количество - 5 баллов

Задание 2.

1) Сказка

2) Бегать- то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.

3) А - Ничего не делая, сам не заметишь, как отстанешь от других.

Максимальное количество - 4 балла.

Задание 3. А) Дождь лил как из ведра.

Б) Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.

В) Я знал городские переулки как свои пять пальцев.

Г) Гости свалились как снег на голову.

Максимальное количество - 4 балла.

Задание 4. Какой художественный прием или приемы ис­пользовали авторы?

1. «Береза» С.А. Есенин

Белая береза 
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. Олицетворение, сравнение

2. « Зимний вечер» А.С. Пушкин

Буря мглою, небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя. Олицетворение, сравнение
3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна. Олицетворение, сравнение

4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. Метафора, олицетворение


5. «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Под голубыми небесами 
     Великолепными коврами, 
     Блестя на солнце, снег лежит…Эпитеты

(по 1 баллу за правильный ответ)

Максимальное количество - 5 баллов.

Задание 5.

1

В тесноте, да не в обиде.

2

Пуганая ворона куста боится.

3

Любишь кататься, люби и саночки возить.

4

Как аукнется, так и откликнется.

5

Поспешишь — людей насмешишь.

6

Делу время, потехе час.

7

Доброе слово и кошке приятно.

8

У плохой пряхи нет для себя рубахи.

9

Век живи, век учись.


1

2

3


4

5

-

6

7


8

9

пос


лов

ицу

ска

зал

дор

огу

ука

зал

Пословицу сказал – дорогу указал.

Максимальная оценка за выполнение задания – 5 баллов.

Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. За правильно записанную пословицу – поощрительные 0,5 балла.

Задание 6. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.

1.Есенин

Сергей Александрович

«Поет зима, аукает»

2.Гайдар

Аркадий Петрович

«Тимур и его команда»

3.Чехов

Антон Павлович

«Белолобый»

4.Толстой

Лев Николаевич

«Прыжок»

5.Михалков

Сергей Владимирович

«Мой щенок»

Максимальное количество - 5 баллов

Задание 7.

басня
сказка
скороговорка
былина
пословица

Максимальное количество - 5 баллов























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!