СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по работе с текстом. Клоуз-тест. Г. Троепольский "Белый Бим Чёрное ухо"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты составлены для учеников 7 класса. Могут проводится перед уроком-внеклассного чтения по произведению Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» или перед разговором о роли литературы и писателя в жизни людей, или перед разговором о нравственных проблемах..

 

Просмотр содержимого документа
«Задания по работе с текстом. Клоуз-тест. Г. Троепольский "Белый Бим Чёрное ухо"»

Из банка заданий по работе с текстом

Клоуз-тест

Архипович Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 8, Калининский район, г. Новосибирск


(Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное ухо»)



ТЕСТ № 1


«…Читатель, друг!… Ты подумай! Если писать только о … , то для зла – это … , блеск. Если писать только о … , то люди перестанут видеть … и в конце-концов не будут их замечать. Если писать только о__________________________, то люди перестанут смеяться над …» …И в тишине уходящей осени, овеянный ее нежной дремотой, в дни недолгого забвения предстоящей зимы, ты начинаешь понимать: только правда, только честь, только чистая совесть, и обо всем этом – … . ##

Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное ухо»

75 слов



Карта текста


  1. Вопрос на первичное восприятие текста:

Определите тему и идею текста.

  1. Пропущенные слова: доброте, находка, счастье, несчастных, серьезно-печальном, безобразным, слово.

  2. Каков переносный смысл выражения «…И в тишине уходящей осени…»? Что помогло автору утвердиться в истинном предназначении писателя?

  3. Найдите в тексте пример анафоры.

  4. Подчеркните как член предложения причастный оборот.

  5. Тест составлен для учеников 7 класса. Может проводится перед уроком-внеклассного чтения по произведению Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» или перед разговором о роли литературы и писателя в жизни людей.









ТЕСТ № 2



Ни одна собака в мире не считает обыкновенную … чем-то необычным. Но люди придумали превозносить это чувство собаки как … только потому, что не все они и не так уж часто обладают … другу и верностью долгу настолько, чтобы это было … жизни, естественной … самого существа, когда благородство души – само собой разумеющееся … .

…Вот так и среди нас, человеков: есть … люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя все лучшее, что есть в человечестве, – ______________________________________. Так и подснежник кажется капелькой неба на земле…##

Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное ухо»

97 слов

Карта текста


  1. Вопрос на первичное восприятие текста:

а).Подберите заглавие к фрагменту.

  1. Пропущенные слова: преданность, подвиг, преданностью, корнем, основой, состояние, скромные, доброту, простоту, доверие.

  2. Как вы думаете, почему автор употребляет неправильную форму слова «человеков»?

  3. Почему слова «незаметные» и «маленькие» взяты в кавычки?

  4. Как вы понимаете смысл предложения «Так и подснежник кажется капелькой неба на земле»? Какое художественное выразительное средство здесь используется Г. Троепольским?

  5. Обозначьте в тексте деепричастный оборот как член предложения.

  6. Объясните написание слов чем-то, они-то.

  7. Тест составлен для учеников 7 класса. Может проводится перед уроком-внеклассного чтения по произведению Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» или перед разговором о нравственных проблемах.









ТЕСТ № 3





1)Когда собаки _____________________, они умирают естественно – тихо, без ропота, в страданиях, не известных миру. 2)Не дело Бима и не в его способностях понять, что если бы не было совсем, ни одной капли на земле, то все люди тоже умерли бы от отчаяния. 3)Для Бима все было проще: очень больно внутри, а друга нет, и все тут. 4)Как лебедь умирает после потери любимой, взмывая вверх и бросаясь оттуда камнем, как журавль, потеряв родную и единственную журавлиху, вытягивается плашмя, распластав крылья, и кричит, кричит, прося у луны смерти, так тогда и Бим: лежал, видел в бреду единственного и незаменимого друга и готов был ко всему, даже не сознавая этой готовности. 5)Но он теперь молчал. 6)Нет на земле ни единого человека, который слышал бы, как умирает собака. 7)Собаки умирают молча.##

Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное ухо»

129 слов

Карта текста


  1. В чём заключается идея текста? Разделяете ли вы точку зрения автора?

  2. Пропущенные слова: теряют надежду, надежды.

  3. Сколько деепричастных оборотов в 4-ом предложении?

  4. Обозначьте суффиксы деепричастий и причастий, с помощью которых они образованы.

  5. Объясните написание выделенных слов с не.

  6. Тест составлен для учеников 7 класса. Может проводится перед уроком-внеклассного чтения по произведению Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» или перед разговором о нравственных проблемах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!