СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по разделу "Профессиональное самоопределение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены проверочные задания по разделу "Профессиональное самоопределение"

Просмотр содержимого документа
«Задания по разделу "Профессиональное самоопределение"»

Задание

для учащихся 9 классов

(раздел «Профессиональное самоопределение»)


Соотнесите соответствующие друг другу определения:


1. Профессия

1. Выдающиеся способности личности в определенной деятельности

2. Специальность

2. Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в их действиях, поведении по отношению к людям, действительности, общественной и личной собственности, к себе

3. Профессиограмма

3. Способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта, обеспечивающая накоплению впечатлений об окружающем мире, основа приобретения знаний и умений их использования в жизни.

4. Адекватная самооценка

4. Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности

5. Способности

5. 1. Разобрать требования профессии к человеку (способности, знания, опыт, здоровье, моральные качества); 2. Сравнить требования со своими качествами; 3. Наметить план самообразования и развитие необходимых качеств в профессии; 4. Попробовать себя в различных видах деятельности.

6. Талант

6. 1. Заниматься деятельностью, требующей запоминания; 2. Стараться быть активным и самостоятельным в деятельности; 3. Находить логические связи между предметами и деятельностью человека.

7. Темперамент

7. Непосредственное участие человека в деятельности и получение опыта работы с целью определения, соответствует ли она склонностям, способностям и умениям человека.

8. Характер

8. Род трудовой деятельности, требующей специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

9. Память

9. Книги, фильмы, рассказы близких и знакомых, экскурсии на трудовые объекты, профессиональные пробы с целью получения опыта, изучение профессиограмм и др. профессиональных возможностей

10. Мотивы

10. Объективный анализ своих личностных, умственных и физических сил и т.д.

11. Профессиональный план

11. Чтобы сделать обоснованный выбор профессии в соответствии со своими физическими возможностями и здоровьем. Например, у водителя должно быть хорошее зрение, у парфюмера – хорошее обоняние.

12. Профессиональная карьера

12. Документ, в котором описаны особенности профессии или специальности, общая характеристика, ее производственная характеристика, содержание и условия труда, средства, результаты, необходимые знания и умения, требования к работнику, сведения о получении образования и т.д.

13. Пути формирования профпригодности

13. 1. Выбор «за компанию»; 2. Неумение разобраться в своих личных качествах (интересы, способности, подготовка); 3. Незнание или недооценка своих физических возможностей и здоровья; 4. Увлечение только внешней, яркой стороной профессии; 5. Отсутствие представлений о характере труда; 6. Недостаточное знаний о рынке профессий.


14. Пути развития памяти

14. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности: общие (интеллект, работа, способность, целеустремленность) и специальные (педагогические, спортивные, технические, математические, организаторские и др.)

15. Профессиональная проба

15. Более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии

16. Источники информации о профессии

16. То, что побуждает человека к деятельности: его потребности, интересы, эмоции, влечения, идеалы.

17. Призвание

17. Эмоциональная возбудимость человека и его восприимчивость к впечатлениям внешнего мира, его свойства зависят от врожденных качеств нервной системы, наиболее устойчивые психические особенности.

18. Для чего человеку нужно знать медицинские показания или противопоказания к профессии?

18. Обоснованное представление об избираемой трудовой деятельности, о способах овладения профессией и перспективах профессионального роста.

19. Как правильно выбрать профессию?

19. Явное соответствие человека профессии, высший уровень профессиональной пригодности, комплекс качеств, обеспечивающих успех человека в определенной деятельности.

20. Главные ошибки в выборе профессии

20. 1. Узнать, какие профессии нужны там, где живете сейчас, либо в будущем; 2. Совместно со взрослыми проанализировать свои интересы, получить консультацию; 3. Оценить свои физические возможности в профессии; 4. Посоветоваться со специалистами профессии; 5. Попробовать себя в разных видах деятельности; 6. Посетить экскурсии, выставки, мастер-классы.


Ответы


8

15

12

10

14

1

17

2

3

16

18

4

5

6

7

9

19

11

20

13



Критерии оценивания


Оценка «5» ставится, если учащиеся соотнесли все определения правильно, допущены 1-2 ошибки.

Оценка «4» ставится, если допущены 3-4 ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 5-6 ошибок.

Оценка «2» ставится, если допущены 7 ошибок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя