СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по русскому языку и литературе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по русскому языку и литературе для учащихся 5-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Задания по русскому языку и литературе»

Задания для учащихся 5 – 11 классов СОШ № 1

по русскому языку и литературе

на 1 семестр 2014/15 уч.г.

(рекомендации: по возможности завести тетради, записывая в них, кроме заданий, даты и темы уроков)





5 класс

Русский язык

ТЕМА УРОКА



Учебник, задания

1.Введение. Язык – важнейшее средство общения и познания.



Рудяков А.Н.

Упр. 1, 4, 6 (письменно), 7, 8.

2. Р.Р.1: Общее представление об общении и речи. Ситуация общения.


Стр. 191-192 (теория на зелёном фоне), упр. 498 (устно), 500 (устно), 502 (письменно), 503 (устно).

3. Р.Р. 2: Речевой этикет. Основные правила общения.


Стр. 193-194 (теория: речевой этикет, правила общения), упр. 505 (устно), 509 (письменно).

4. Повторение: звуки, буквы, слог, ударение. Значимые части слова.


Стр. 10 (теория), упр. 13, 15, 16,

5. Повторение: части речи.



6.Виды предложений по цели высказывания.

7.Главные члены предложения.

8.Тире между подлежащим и сказуемым.

9.Второстепенные члены предложения.

Упр. 19, 20, 21, 22, 23.



Пар. 5 (теория), упр. 43, 48, 50,58.

Пар. 6 (теория), упр. 62, 63. 65, 67

Пар. 7 (теория), упр. 68, 69, 71, 72

Пар. 8, 9, 10 (теория), упр. По выбору (3 по каждому параграфу).









Литература

1. Литература как искусство слова. Художественное воплощение в литературе моральных ценностей и представлений о мире, отражение жизни, быта, обычаев разных народов.


Бондарева Е.Е.

Стр. 4 – 8 (читать, ответить на вопросы 1, 2, 3, 6).

2.Устное народное творчество

Пословицы, поговорки и загадки (русские и народов мира)

Истоки устного народного творчества, его основные виды (сказки, легенды, песни, загадки, пословицы, поговорки и др.). Воплощение в произведениях фольклора народного опыта, идеалов и стремлений человека.

Загадки, пословицы и поговорки как отображение народной мудрости, наблюдательности и творческой фантазии.


Стр. 10 – 15 (читать, выписать в тетрадь понятия «пословица» и «поговорка» (стр. 15)), стр. 15 – 18 (читать пословицы и поговорки, объяснить их значение (по возможности)).



Стр. 20 – 21 (читать, выписать понятие «загадка» в тетрадь), стр. 21 – 23 (читать загадки, по возможности разгадать).

3.Русские народные сказки

Русская народная сказка как отражение представлений об окружающем мире. «Морозко».


Стр. 24 – 25 (читать, выписать понятие «сказка»), стр. 25 – 26 (ответить на вопросы). Стр. 31 – 34 (читать сказку, ответить на вопросы).

4. «Марья Моревна».



5.»Двенадцать месяцев»

6.»Госпожа Метелица»



7.А.С.Пушкин. «У Лукоморья»;

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

8.Г.К.Андерсен. «Снежная королева».


Стр. 34 – 46 (читать сказку, ответить на вопросы по возможности).

Читать сказку

Стр. 51 – 55 (читать, ответить на вопросы)



Стр. 72 – 73 (наизусть), стр.76 – 86 (читать, ответить на вопросы)

Стр. 87 – 119 (читать, ответить на вопросы)













6 класс

Русский язык

ТЕМА УРОКА

Учебник, задания

1.Введение. О богатстве русского языка.


Малыхина Е.В.

Упр. 2, 4, 7, 8

2.Повторение. Части речи и члены предложения. Простые и сложные предложения.


Упр.12, 14, 15.

3.Лексика и фразеология. Словарное богатство РЯ. Общеупотребительные и необщеупотребительные слова.

Упр. 17 (повторение), 20 (теория, учить), 22, 23, 24, 25 (списать, разобрать по членам предложения).

4.Понятие о фразеологии. Фразеологизмы. Словарь фразеологизмов.









5.Имя существительное.


Упр. 29, 30 (теория, учить понятие «фразеологизм», остальное читать), 32, 33, 34, 36. Ознакомиться со словарём фразеологизмов, используя Интернет-ресурсы.



Стр. 32 – 73 (ознакомление с теоретическим материалом, упражнения по выбору)



Литература

1.Введение. Образная природа худ. лит-ры и её воздействие на читателя.


Симакова Л.А.

Стр. 9 -12 (читать, ответить на вопросы)

2.Мифы Древней Греции. Верования древних греков.


Стр. 15 (читать), использовать дополнительную информацию о мифах из Интернет-ресурсов.

3.Боги и люди в мифах и легендах. «Дедал и Икар».


Стр. 24 – 26 (читать, ответить на вопросы).

4.«Деметра и Персефона», «Подвиги Геракла».






5.Библейские притчи.



6.Басни.




7.Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством».


Стр. 16 – 24 (читать, ответить на вопросы).

Дополнительное чтение мифов (2 – 3 по выбору).

Стр. 35 – 37 (читать, ответить на вопросы)

Стр. 41 – 52 (читать, басню И.А.Крылова «Волк и Ягнёнок» учить наизусть)

Стр. 76 – 109 (читать, ответить на вопросы)





7 класс

Русский язык



ТЕМА УРОКА



Учебник, задания

1.Введение. О месте русского языка среди других языков.


Малыхина Е.В.

Упр. 1, 6, 8.

2.Повторение. Простое и сложное предложение. Части речи.


Упр. 13, 15, 16, стр. 10 – 11 (письменно).

3.Лексическое богатство русского языка. Тематические группы слов.


Упр. 24 (устно), 33 (письменно).

4.Исконно русские слова.

Заимствованные слова.


5.Глагол.


Упр. 26 (теория), 27, 32.



Стр. 33 – 57 (ознакомление с теоретическим материалом, упражнения по выбору)










Литература

1.Введение. Человек – главный объект изображения в художественной литературе.


Симакова Л.А.

Стр. 9 – 11 (читать).

2.Русские былины. Воплощение в былинах нравственных критериев русского народа.


Стр. 13 – 19 (читать, выписать в тетрадь понятие «былина» (можно использовать Интернет, просмотрев различные интерпретации термина)).

3.«Илья Муромец и Соловей Разбойник». Героическое содержание и патриотический смысл былины.


Стр. 20 – 26 (выразительно читать былину, ответить на вопросы, обратить внимание на сноски).

4.«Вольга и Микула Селянинович». Мирный труд пахаря как самое важное дело на земле.








5.В.А.Жуковский. Баллады.



6.А.С.Пушкин. Стихотворения. «Станционный смотритель», «Метель».







7.М.Ю.Лермонтов. «Мцыри»

Стр. 27 – 33 (читать былину, ответить на вопросы); выписать в тетрадь уменьшительно-ласкательную лексику, например: дружинушка, по камешкам идр.

Стр. 60 – 72 (читать, ответить на вопросы)



Стр. 73 – 101 (читать, ответить на вопросы); читать повесть «Дубровский» (внеклассное чтение).



Стр. 109 – 128 (читать, ответить на вопросы), отрывок наизусть.











8 класс

Русский язык

ТЕМА УРОКА

Учебник, задания

1.Введение. О развитии русского языка.


Малыхина Е.В.

Упр. 1, 3, 5.

2.Повторение. Части речи, их значение и грамматические признаки.


Упр. 11, 12, 13.

3.Повторение. Стилистические особенности частей речи.


Стр. 10 – 12 (устно), упр. 14, 15, 16, 17.

4.Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Жаргонные слова.

Термины. Тематические группы слов.



5.Словосочетание, предложение.

Упр. 25, 26, 28, 29, 30, 31.





Стр. 43 – 103 (ознакомление с теоретическим материалом, упражнения по выбору)



Литература

1.Введение. Литература как искусство слова.

Пивнюк Н.А.

Стр. 4 – 6 (читать).

2.Исторические песни.

Стр. 8 – 11 (читать, выписать в тетрадь термины, основные черты (на розовом фоне), читать песню, ответить на вопросы).

3. Лирические песни.

Стр. 12 – 17 (читать, выписать термины, ответить на вопросы).

4.Омар Хайям. Сведения о персидском поэте и его эпохе.









5.Эпоха Возрождения. У.Шекспир. «Ромео и Джульетта».





6.А.С.Пушкин. Стихотворения. «Капитанская дочка».

Стр. 20 – 24 (читать, выписать термин «рубаи»), дополнительно использовать Интернет-ресурсы, связанные с биографией поэта.

Стр. 54 – 89 (читать, ответить на вопросы, конспекты в тетрадь, отрывок наизусть).



Стр. 94 – 149 (читать, ответить на вопросы, стихотворения наизусть)







9 класс

Русский язык

ТЕМА УРОКА

Учебник, задания

  1. Введение. Русский язык в современном мире.

Михайловская Г.А.

Упр.1, 2, 4, 8.

  1. Общение и речь. Основные функции общения.

Стр. 6 (теория), упр. 9, 11, 14.

  1. Повторение. Простое предложение.

Упр. 15, 16, 17, 19, 20, 21, таблица (стр. 12 – 13).

  1. Второстепенные члены предложения. Однородные члены.



  1. Сложносочинённое предложение.

Упр. 24, 25, 26, 28.



Стр. 46 – 73 (ознакомление с теоретическим материалом, упражнения по выбору)









Литература

1.Введение. Общее понятие о мировом литературном процессе, место в нём русской литературы.

Исаева Е.А.

Стр. 10 – 11 (читать), дополнительно использовать Интернет-ресурсы по данной теме с краткими заметками в тетради.

2. Античная литература. Культура эпохи античности (Древняя Греция и Древний Рим).

Стр. 14- 15 (читать), сообщение с иллюстрациями (по возможности) о культуре античности (период по выбору).

3. Античная художественная литература, её роды, жанры, эстетическое совершенство.

Стр. 15 – 29 (читать, ответить на вопросы).

4.Эсхил. «Прикованный Прометей». Литературная версия мифа о Прометее.







5.Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве»

Стр. 30 – 41 (читать, ответить на вопросы), используя Интернет-ресурсы, читать оригинал мифа о Прометее.

Читать пьесу (библиотека), стр. 84 – 91 (учебник, задания)







10 класс

Русский язык

ТЕМА УРОКА

Учебник, задания

1.Стилистика и культура речи как науки о языке.


Рудяков А.Н.

Упр. 10, стр. 19 (теория, запись в тетрадь), стр. 20 (читать), упр. 12, 14, 16, 18.

2.Стилистика практическая и функциональная. Основные понятия.

Стр. 27 – 28 (таблица), упр. 23, стр. 29 (теория, конспект), упр. 26, 27, 28, 29, 31, 32.

3.Понятие о норме. Вариативность нормы, стилистические ошибки. Высказывание в научном стиле.

4.Научный стиль.

Стр. 36 (теория, конспект), упр.34, 35, 37, 38, 40, 42.

Пар. 6 – 10 (ознакомление с теоретическим материалом, упражнения по выбору)



Литература

1.Введение. Этапы развития мировой литературы (обобщение).


Исаева Е.А.

Стр. 10 – 11 (читать), поднять конспекты «Мировой литературный процесс» за 9 класс.

2.Литература эпохи Возрождения. Общая характеристика. Драмы Шекспира.


Стр. 14 – 21 (читать), дополнительно использовать Интернет-ресурсы (архитектура Возрождения, деятели искусства и др.), просмотр к/ф по драмам Шекспира.

3.В.Шекспир. Сведения о жизни и творчестве английского поэта и драматурга. Сонеты.


Стр. 22 – 37 (читать, работа с терминами (записи в тетрадь по ходу работы), читать сонеты, 1 сонет наизусть (проверка состоится!!!!!!)).

4.«Гамлет». Легенда о Гамлете. Причины трагического конфликта Гамлета с действительностью.







5.И.В.Гёте. «Фауст».





  1. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин».

Читать трагедию «Гамлет», в помощь – стр. 38 – 45 (учебник). В учебнике текстов НЕТ, обращаемся в библиотеку или Интернет.

Читать трагедию, стр. 68 – 95 (учебник, читать, выполнить задания к тексту)

Читать роман в стихах, «Письмо Татьяны» наизусть. Стр. 98 – 151 (учебник, ознакомиться с теоретическим материалом).





11 класс

Русский язык

ТЕМА УРОКА

Учебник, задания

1.Основные единицы языка. Звуки речи.


Рудяков А.Н.

Упр. 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12.

2.Морфемы, слова, фразеологизмы. Взаимосвязь единиц и уровней языка.

Стр. 17 – 18 (теория, конспект), упр. 16, 18, 22, 24.

3.Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.



4.Сложные случаи орфографии и пунктуации.


Стр. 27 – 28 (теория, конспект в тетради), упр. 28, 29, 33, 34.



Пар. 6 – 11 (теоретический материал, упражнения по выбору к каждому параграфу)



Литература

1.Литература 2-й половины 19 в. Расцвет реализма в мировой литературе. Пристальное внимание писателей к духовной жизни человека.


Исаева Е.А.

Стр. 14 – 19 (читать).

2.Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. «Война и мир» - вершина творчества писателя.


Стр. 48 – 56 (читать, краткий конспект (даты)). Читать роман. При чтении обращать внимание на внешность, характер, социальный статус главных героев.

3.Творческая история романа. Духовный мир главных героев романа – Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой, княжны Марьи и других.



4.Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание».

5.А.П.Чехов. Рассказы. Пьеса «Вишневый сад».


Стр. 56 – 68 (читать, ответить на опорные вопросы к тексту).





Читать роман, стр.20 – 47 (учебник, теория).

Читать рассказы «О любви», «Крыжовник», «Человек в футляре», пьесу «Вишневый сад»; стр. 77 – 107 (учебник, теория, задания к текстам)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!