2 класс
Аналитическое чтение
I. Вставь в текст пропущенные слова.Определи тему текста.
Предметные знания
-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;
-подбирать ключевые слова, позволяющие наполнить текст смыслом;
Регулятивные УУД:
-умение контролировать процесс своей деятельности;
Познавательные УУД:
- -поиск и выделение необходимой информации;
-умение осознанно строить высказывание в устной и письменной форме;
-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера;
Ребята….в лесу ёлку. Петя…….на ветках кусочки хлеба.
Ваня ……морковку и кочан капусты. Лакомились……птицы и зайц.
Слова для вставки: принёс,повесили,гостинцами, нарядили.
3 класс
Аналитическое чтение
I .Прочитайте текст.
Предметные знания
-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;
-умение определять главную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
Регулятивные УУД:
-умение контролировать процесс своей деятельности;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Познавательные УУД:
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
-поиск и выделение необходимой информации;
-умение осознанно строить высказывание в устной и письменной форме;
-смысловое чтение;
-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера;
Коммуникативные УУД:
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
«У страха глаза велики»
В траве жужжала оса. Щенку она показалась такой крохотной! Он придавил её лапой и взвизгнул. Зачем ужалила? Я такой маленький, а ты – во, какая большущая.
(по П. Власову)
Определи, что отражает заголовок. Закончи предложение.
Заголовок отражает……(тему,основную мысль)
Укажите устно, что означает пословица в заголовке?
-преувеличивать опасность;
-ничего не бояться;
Найдите в тексте прилагательные-синонимы и прилагательные –антонимы.
Обзорное просмотровое чтение
I I. Прочитай отрывок, попробуй узнать
название ,определить жанр и вспомнить автора .
Предметные знания
-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;
-умение различать произведения разных жанров;
Регулятивные УУД:
-умение контролировать процесс своей деятельности;
Познавательные УУД:
-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера;
-поиск и выделение необходимой информации;
-умение осознанно строить высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
- готовить своё выступление;
-соблюдать нормы этики и этикета;
а) «Оннёссязанимнатрёхлапах,ачетвёртой,переднейлапой, бил петухапоспинеОтпетухалетелипыльипухВнутриегоот каждогоударачто-тобухалоигудело,будтокотбилпо резиновомумячу….».
К. Г. Паустовский «Кот - Ворюга»
б) «Такмышливёрстпять- шестьинаконец,издалиуслышали тонкий,тихий,жалобныйвизгОнстановилсяскаждымшагом всёяснее,покамынеубедились,чтоэтовизжитнебольшая собачка.»
А.П.Чехов «Белолобый»
Аналитическое чтение
I I I. Прочитайте текст. Познакомьтесь со справкой. Сформулируйте задание к тексту(восстановить слова в предложениях по их составу. Слова для этой работы можно взять из справки.)
Предметные знания
-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;
Регулятивные УУД:
-освоение способов решения проблем поискового характера
-целеустремлённость и настойчивость в достижении целей;
-умение контролировать процесс своей деятельности;
Познавательные УУД:
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
-поиск и выделение необходимой информации;
-умение осознанно строить высказывание в устной и письменной форме;
-смысловое чтение;
Верблюды бывают разные. Двугорбые верблюды ¬∩^□ густой шерстью. Они спокойно ¬∩□ горную стужу. Одногорбый верблюд меньше двугорбового. Но его ступни не проваливаются в ∩□ пустыни. ∩^□ ресницы защищают глаза. А тонкие ноздри умеют смыкаться. В них не набивается ∩□ песок. Теперь диких одногорбых верблюдов не осталось совсем.
С п р а в к а : горячий, обросли, песок, переносят, длинные.
Аналитическое чтение
IV. Стихотворение Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
Подбери близкие по значению слова.
Предметные знания
-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;
-умение подбирать синонимы ;
Регулятивные УУД:
-умение контролировать процесс своей деятельности;
Познавательные УУД:
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
-умение осознанно строить высказывание в устной и письменной форме;
-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера;
Разболтался-________________________
Очутился-__________________________
Плут-______________________________
Потеха-____________________________
Гурьба-____________________________
Горемыка-_________________________
СПРАВКА а) оказался, б)разговорился, в)веселье, г)хитрец, д)несчастный, е) группа
О Т В Е Т : 1б, 2а,3г,4в,5е,6д.
V. Обзорное просмотровое чтение
Сравни два текста и найди отличия.
Предметные знания
-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;
-умение определять последовательность событий и последовательность их изложения;
Регулятивные УУД:
-умение контролировать процесс своей деятельности;
-настойчивость в достижении цели;
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-умение осознанно строить высказывание в устной форме;
1.« Ель- кормилица». Г. Скребицкий
К осени на старой ели висели тяжёлые шишки. В них созрели семена. Ель готовилась накормить птиц и зверей.
Голодно зимой в лесу. Вот на поляну выскочила белка. Она забралась на ель, взяла шишку и принялась за еду. Пёстрый дятел сорвал шишку и улетел в лес. Стайка клестов прилетела к ели. Цепкими коготками маленькие птички выбирали семена из шишек.
Много шишек осталось у ели до весны. Пригрело солнце. Из шишек вылетели лёгкие семена. Попадёт семечко на влажную землю, прорастёт. Оно даст жизнь новому деревцу.
2. « Ель- кормилица». Г. Скребицкий
К зиме на старой ели висели тяжёлые шишки. В них созрели семена. Ель готовилась накормить птиц и зверей.
Голодно зимой в лесу. Вот на луг выскочила белка. Она забралась на ель, взяла шишку и принялась за еду. Пёстрый дятел сорвал шишку и улетел в лес. Стайка снегирей прилетела к ели. Цепкими коготками маленькие птички выбирали семена из шишек.
Много шишек осталось у ели до лета.Пригрело солнце. Из шишек вылетели лёгкие семена. Попадёт семечко на влажную землю, прорастёт. Оно даст жизнь новому ростку.
Аналитическое чтение
VI. Вычеркни лишнее
Регулятивные УУД:
- преодоление импульсивности;
-умение контролировать процесс своей деятельности;
Познавательные УУД:
-умение структурировать знания;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
-поиск и выделение необходимой информации;
-умение осознанно строить высказывание в устной форме;
-смысловое чтение;
-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера;
Кирпич, глина, цемент, асфальт .
Лемминг, бурундук, северный олень, песец .
Незабудка, гладиолус, роза, ирис, пион .
Тополь, клён, нарцисс, липа, дуб .
Красный, рубиновый, коралловый, кумачовый .
Носок, мозоль, георгин, помидор .
Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки
4 класс
Аналитическое чтение
I.Расставьте предложения в таком порядке , чтобы получился текст. Определи тип текста.
Предметные знания
-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;
-умение различать типы текстов;
-умение определять последовательность событий и последовательность их изложения;
Регулятивные УУД:
-умение контролировать процесс своей деятельности;
-настойчивость в достижении цели;
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-умение осознанно строить высказывание в устной форме;
Тут вылез из сугроба лесной человек в огромной белой папахе.
Вместе со снегом набежали в лес диковинные существа.
Лес утонул в дремучих сугробах.
Там на пеньке сидит зайчик. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ели и сосны.
Сложил он лапки на белое пузечко и смотрит на белый лес. (по Н. Сладкову)
Аналитическое чтение
II. Составь из слов в скобках первое предложение так, чтобы оно было связано со вторым.
Предметные знания
-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;
-умение определять последовательность событий и последовательность их изложения;
Регулятивные УУД:
-умение контролировать процесс своей деятельности;
Познавательные УУД:
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
-построение логического рассуждения;
-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера;
(водоёмы, заковал, ледяной, холод, в, панцирь).
Лёд надёжно укрывает воду от мороза и не даёт погубить всё живое подводного мира.
Укажи , в каком значении употреблено слово панцирь в предложении.
□ прямое
□ переносное
Аналитическое чтение
. Расставьте предложения в таком порядке , чтобы получилась задача
Предметные знания
-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;
-умение определять последовательность событий и последовательность их изложения;
Регулятивные УУД:
-умение контролировать процесс своей деятельности;
Познавательные УУД:
-построение логической цепи рассуждений;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
-умение осознанно строить высказывание в устной и письменной форме;
-смысловое чтение;
Один из них прошёл 362 км,а другой – на 28 км меньше. От Москвы до Саратова 836 км. Какое расстояние осталось между этими поездами? Из этих городов навстречу друг другу вышли два поезда.
Аналитическое чтение
IV. УМК «Планета Знаний»Литературное чтение 4 кл
(3 часть)
Предметные знания
-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;
-умение выделять ключевые слова,определяя основную мысль прочитанного, выражая её своими словами;
Регулятивные УУД:
-умение контролировать процесс своей деятельности;
Познавательные УУД:
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
-поиск и выделение необходимой информации;
-умение осознанно строить высказывание в устной и письменной форме;
(стр.18) Биографическая справка о Х.К. Андерсене
-Прочитайте текст и достройте синквейн
Х.К.Андерсен
↓ ↓ ↓
усидчивый ……… мечтательный
↓ ↓ ↓
………… путешествовал ………..
Добрый к ……….. .
Радовался всему интересному и …………. .
Аналитическое чтение
V .УМК «Планета Знаний»Литературное чтение 4 кл
3 часть(стр.74) Р.Л.Стивенсон «Страна кровати»
-прочитайте стихотворение и найдите слова представленные в виде анаграмм.
Предметные УУД
-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;
-умение работать с анаграммами;
Регулятивные УУД:
-умение контролировать процесс своей деятельности;
Познавательные УУД:
-построение логической цепи рассуждений;
-поиск и выделение необходимой информации;
-умение осознанно строить высказывание в устной форме;
-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера;
Ралхво (хворал),руигшки (игрушки),вакроть(кровать),
даковсолти (солдатиков),ракобли(корабли),
рекидевяш(деревяшки),канвели(великан).
Просмотровое (ориентировочное) чтение
VI. Соотнесите названия жанра с его определением.
Предметные знания
-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;
-умение различать жанры литературного языка;
-умение использовать приобретённые знания для решения познавательных,практических и коммуникативных задач.
Познавательные УУД:
-овладение логическими действиями сравнения,анализа,;
Регулятивные УУД:
-умение контролировать процесс своей деятельности;
а) Образное выражение,которое вошло в повседневную жизнь; не имеет обобщающего поучительного мысла;характерна меткость,лаконизм формы,острота мысли и наблюдательность; (……)
б) один из жанров народного поэтического творчества;изображение предмета,явления в виде иносказания,сравнения с иным,отдалённо похожим на него предметом,явлением;(…….)
в) краткое народное изречение с поучительным смыслом; характерные черты:эмоциональная чёткость ритмического строя, совпадение композиционного и синтаксического членений; (…….)
г) короткая, специально придуманная фраза с искусственно усложнённой артикуляцией, т.е с набором звуков; используется для тренировки дикции и речевого аппарата;(……..)
д) небольшое произведение в стихотворной форме, передающее отдельные состояния, мысли,
чувства,впечатления автора. (……..)
е) прозаическое произведение небольшого объёма, в котором изображаются одно или несколько событий жизни героя; (……..)
ж) короткий рассказ в стихах или прозе с чётко сформулированной моралью, имеющий поучительный смысл; персонажами часто выступают животные, растения предметы; цель -осмеять человеческие пороки; (……..)
з) прозаический рассказ о вымышленных событиях;изображается противостояние добра и зла; герои делятся на положительных, которые являются воплощением представлений о добре, справедливости, подлинной красоте, и отрицательных, олицетворяющих тёмные силы,враждебные человеку; (……….)
1) Загадка. 5) Басня.
2)Пословица. 6) Сказка.
3) Скороговорка. 7) Рассказ.
4) Поговорка. 8) Стихотворение
О Т В Е Т : 1б , 2в , 3г, 4а, 5ж, 6з, 7е, 8 д.
Просмотровое (ориентировочное) чтение
VII. Соотнеси средство художественной выразительности с его определением.
Предметные знания
-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;
-умение различать средства художественной выразительности;
Регулятивные УУД:
-умение контролировать процесс своей деятельности;
Познавательные УУД:
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
-умение структурировать знания;
-умение осознанно строить высказывание в устной форме;
Метафора.
Эпитет.
Олицетворение.
Сравнение.
а) Уподобление соотносимых явлений, выраженное при помощи слов, точно, будто, словно,как, при этом свойства или качества одного явления (предмета, состояния) переносятся на другое с целью его художественного описания; (_____)
б) образное определение, подчёркивающее какое либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью;(_____)
в) переносное значение слов, основанное на употреблении одного предмета или явления другому;(____)
г) изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ (даром речи, переживание). (_______)
О Т В Е Т : 1в,2б,3г,4а.
-Прочитайте текст и достройте синквейн
М.А.ВРУБЕЛЬ
↓ ↓ ↓
художник ……… талантливый
↓ ↓ ↓
………… создавал ………..
Поэзия природы в_______________________.
Картины на сюжет ___________________ .