СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по смысловому чтению для учащихся начальной школы по УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленные тексты на отработку аналитического, обзорно просмотрового ,просмотрового (ориентировочного ) чтения для учащихся 2-4 классов по УМК  "Планета Знаний"

Просмотр содержимого документа
«Задания по смысловому чтению для учащихся начальной школы по УМК "Планета Знаний"»


2 класс

Аналитическое чтение

I. Вставь в текст пропущенные слова.Определи тему текста.

Предметные знания

-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;

-подбирать ключевые слова, позволяющие наполнить текст смыслом;

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс своей деятельности;

Познавательные УУД:

- -поиск и выделение необходимой информации;

-умение осознанно строить высказывание в устной и письменной форме;

-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера;


Ребята….в лесу ёлку. Петя…….на ветках кусочки хлеба.

Ваня ……морковку и кочан капусты. Лакомились……птицы и зайц.

Слова для вставки: принёс,повесили,гостинцами, нарядили.




3 класс

Аналитическое чтение


I .Прочитайте текст.

Предметные знания

-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;

-умение определять главную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс своей деятельности;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные УУД:

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;


-поиск и выделение необходимой информации;

-умение осознанно строить высказывание в устной и письменной форме;

-смысловое чтение;

-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера;

Коммуникативные УУД:

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


«У страха глаза велики»

В траве жужжала оса. Щенку она показалась такой крохотной! Он придавил её лапой и взвизгнул. Зачем ужалила? Я такой маленький, а ты – во, какая большущая.

(по П. Власову)

Определи, что отражает заголовок. Закончи предложение.

Заголовок отражает……(тему,основную мысль)

Укажите устно, что означает пословица в заголовке?

-преувеличивать опасность;

-ничего не бояться;

Найдите в тексте прилагательные-синонимы и прилагательные –антонимы.


Обзорное просмотровое чтение


I I. Прочитай отрывок, попробуй узнать

название ,определить жанр и вспомнить автора .

Предметные знания

-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;

-умение различать произведения разных жанров;

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс своей деятельности;

Познавательные УУД:

-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера;

-поиск и выделение необходимой информации;

-умение осознанно строить высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД

- готовить своё выступление;

-соблюдать нормы этики и этикета;


а) «Оннёссязанимнатрёхлапах,ачетвёртой,переднейлапой, бил петухапоспинеОтпетухалетелипыльипухВнутриегоот каждогоударачто-тобухалоигудело,будтокотбилпо резиновомумячу….».

К. Г. Паустовский «Кот - Ворюга»


б) «Такмышливёрстпять- шестьинаконец,издалиуслышали тонкий,тихий,жалобныйвизгОнстановилсяскаждымшагом всёяснее,покамынеубедились,чтоэтовизжитнебольшая собачка.»

А.П.Чехов «Белолобый»



Аналитическое чтение


I I I. Прочитайте текст. Познакомьтесь со справкой. Сформулируйте задание к тексту(восстановить слова в предложениях по их составу. Слова для этой работы можно взять из справки.)

Предметные знания

-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;

Регулятивные УУД:

-освоение способов решения проблем поискового характера

-целеустремлённость и настойчивость в достижении целей;

-умение контролировать процесс своей деятельности;

Познавательные УУД:

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

-поиск и выделение необходимой информации;

-умение осознанно строить высказывание в устной и письменной форме;

-смысловое чтение;

Верблюды бывают разные. Двугорбые верблюды ¬∩^□ густой шерстью. Они спокойно ¬∩□ горную стужу. Одногорбый верблюд меньше двугорбового. Но его ступни не проваливаются в ∩□ пустыни. ∩^□ ресницы защищают глаза. А тонкие ноздри умеют смыкаться. В них не набивается ∩□ песок. Теперь диких одногорбых верблюдов не осталось совсем.

С п р а в к а : горячий, обросли, песок, переносят, длинные.


Аналитическое чтение


IV. Стихотворение Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Подбери близкие по значению слова.

Предметные знания

-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;

-умение подбирать синонимы ;

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс своей деятельности;

Познавательные УУД:

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;


-умение осознанно строить высказывание в устной и письменной форме;

-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера;


  1. Разболтался-________________________

  2. Очутился-__________________________

  3. Плут-______________________________

  4. Потеха-____________________________

  5. Гурьба-____________________________

  6. Горемыка-_________________________

СПРАВКА а) оказался, б)разговорился, в)веселье, г)хитрец, д)несчастный, е) группа

О Т В Е Т : 1б, 2а,3г,4в,5е,6д.


V. Обзорное просмотровое чтение

Сравни два текста и найди отличия.

Предметные знания

-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;

-умение определять последовательность событий и последовательность их изложения;

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс своей деятельности;

-настойчивость в достижении цели;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-умение осознанно строить высказывание в устной форме;

1.« Ель- кормилица». Г. Скребицкий

К осени на старой ели висели тяжёлые шишки. В них созрели семена. Ель готовилась накормить птиц и зверей.

Голодно зимой в лесу. Вот на поляну выскочила белка. Она забралась на ель, взяла шишку и принялась за еду. Пёстрый дятел сорвал шишку и улетел в лес. Стайка клестов прилетела к ели. Цепкими коготками маленькие птички выбирали семена из шишек.

Много шишек осталось у ели до весны. Пригрело солнце. Из шишек вылетели лёгкие семена. Попадёт семечко на влажную землю, прорастёт. Оно даст жизнь новому деревцу.

2. « Ель- кормилица». Г. Скребицкий

К зиме на старой ели висели тяжёлые шишки. В них созрели семена. Ель готовилась накормить птиц и зверей.

Голодно зимой в лесу. Вот на луг выскочила белка. Она забралась на ель, взяла шишку и принялась за еду. Пёстрый дятел сорвал шишку и улетел в лес. Стайка снегирей прилетела к ели. Цепкими коготками маленькие птички выбирали семена из шишек.

Много шишек осталось у ели до лета.Пригрело солнце. Из шишек вылетели лёгкие семена. Попадёт семечко на влажную землю, прорастёт. Оно даст жизнь новому ростку.



Аналитическое чтение

VI. Вычеркни лишнее

Регулятивные УУД:

- преодоление импульсивности;

-умение контролировать процесс своей деятельности;

Познавательные УУД:

-умение структурировать знания;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

-поиск и выделение необходимой информации;

-умение осознанно строить высказывание в устной форме;

-смысловое чтение;

-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера;


Кирпич, глина, цемент, асфальт .

Лемминг, бурундук, северный олень, песец .

Незабудка, гладиолус, роза, ирис, пион .

Тополь, клён, нарцисс, липа, дуб .

Красный, рубиновый, коралловый, кумачовый .

Носок, мозоль, георгин, помидор .

Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки



4 класс

Аналитическое чтение

I.Расставьте предложения в таком порядке , чтобы получился текст. Определи тип текста.

Предметные знания

-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;

-умение различать типы текстов;

-умение определять последовательность событий и последовательность их изложения;

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс своей деятельности;

-настойчивость в достижении цели;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-умение осознанно строить высказывание в устной форме;


Тут вылез из сугроба лесной человек в огромной белой папахе.

Вместе со снегом набежали в лес диковинные существа.

Лес утонул в дремучих сугробах.

Там на пеньке сидит зайчик. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ели и сосны.

Сложил он лапки на белое пузечко и смотрит на белый лес. (по Н. Сладкову)


Аналитическое чтение

II. Составь из слов в скобках первое предложение так, чтобы оно было связано со вторым.

Предметные знания

-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;

-умение определять последовательность событий и последовательность их изложения;

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс своей деятельности;

Познавательные УУД:

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

-построение логического рассуждения;

-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера;


(водоёмы, заковал, ледяной, холод, в, панцирь).

Лёд надёжно укрывает воду от мороза и не даёт погубить всё живое подводного мира.

Укажи , в каком значении употреблено слово панцирь в предложении.

□ прямое

□ переносное



Аналитическое чтение

  1. . Расставьте предложения в таком порядке , чтобы получилась задача


Предметные знания

-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;

-умение определять последовательность событий и последовательность их изложения;

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс своей деятельности;

Познавательные УУД:

-построение логической цепи рассуждений;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

-умение осознанно строить высказывание в устной и письменной форме;

-смысловое чтение;


Один из них прошёл 362 км,а другой – на 28 км меньше. От Москвы до Саратова 836 км. Какое расстояние осталось между этими поездами? Из этих городов навстречу друг другу вышли два поезда.


Аналитическое чтение

IV. УМК «Планета Знаний»Литературное чтение 4 кл

(3 часть)

Предметные знания

-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;

-умение выделять ключевые слова,определяя основную мысль прочитанного, выражая её своими словами;

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс своей деятельности;

Познавательные УУД:

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

-поиск и выделение необходимой информации;

-умение осознанно строить высказывание в устной и письменной форме;

(стр.18) Биографическая справка о Х.К. Андерсене

-Прочитайте текст и достройте синквейн

Х.К.Андерсен

↓ ↓ ↓

усидчивый ……… мечтательный

↓ ↓ ↓

………… путешествовал ………..

Добрый к ……….. .

Радовался всему интересному и …………. .



Аналитическое чтение

V .УМК «Планета Знаний»Литературное чтение 4 кл

3 часть(стр.74) Р.Л.Стивенсон «Страна кровати»

-прочитайте стихотворение и найдите слова представленные в виде анаграмм.

Предметные УУД

-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;

-умение работать с анаграммами;

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс своей деятельности;

Познавательные УУД:

-построение логической цепи рассуждений;

-поиск и выделение необходимой информации;

-умение осознанно строить высказывание в устной форме;

-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера;


Ралхво (хворал),руигшки (игрушки),вакроть(кровать),

даковсолти (солдатиков),ракобли(корабли),

рекидевяш(деревяшки),канвели(великан).


Просмотровое (ориентировочное) чтение

VI. Соотнесите названия жанра с его определением.

Предметные знания

-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;

-умение различать жанры литературного языка;

-умение использовать приобретённые знания для решения познавательных,практических и коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

-овладение логическими действиями сравнения,анализа,;

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс своей деятельности;


а) Образное выражение,которое вошло в повседневную жизнь; не имеет обобщающего поучительного мысла;характерна меткость,лаконизм формы,острота мысли и наблюдательность; (……)

б) один из жанров народного поэтического творчества;изображение предмета,явления в виде иносказания,сравнения с иным,отдалённо похожим на него предметом,явлением;(…….)

в) краткое народное изречение с поучительным смыслом; характерные черты:эмоциональная чёткость ритмического строя, совпадение композиционного и синтаксического членений; (…….)

г) короткая, специально придуманная фраза с искусственно усложнённой артикуляцией, т.е с набором звуков; используется для тренировки дикции и речевого аппарата;(……..)

д) небольшое произведение в стихотворной форме, передающее отдельные состояния, мысли,

чувства,впечатления автора. (……..)

е) прозаическое произведение небольшого объёма, в котором изображаются одно или несколько событий жизни героя; (……..)

ж) короткий рассказ в стихах или прозе с чётко сформулированной моралью, имеющий поучительный смысл; персонажами часто выступают животные, растения предметы; цель -осмеять человеческие пороки; (……..)

з) прозаический рассказ о вымышленных событиях;изображается противостояние добра и зла; герои делятся на положительных, которые являются воплощением представлений о добре, справедливости, подлинной красоте, и отрицательных, олицетворяющих тёмные силы,враждебные человеку; (……….)

1) Загадка. 5) Басня.

2)Пословица. 6) Сказка.

3) Скороговорка. 7) Рассказ.

4) Поговорка. 8) Стихотворение


О Т В Е Т : 1б , 2в , 3г, 4а, 5ж, 6з, 7е, 8 д.




Просмотровое (ориентировочное) чтение

VII. Соотнеси средство художественной выразительности с его определением.

Предметные знания

-Читать(вслух и про себя )со скоростью , позволяющей осознавать смысл прочитанного;

-умение различать средства художественной выразительности;

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс своей деятельности;

Познавательные УУД:

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

-умение структурировать знания;

-умение осознанно строить высказывание в устной форме;


  1. Метафора.

  2. Эпитет.

  3. Олицетворение.

  4. Сравнение.

а) Уподобление соотносимых явлений, выраженное при помощи слов, точно, будто, словно,как, при этом свойства или качества одного явления (предмета, состояния) переносятся на другое с целью его художественного описания; (_____)

б) образное определение, подчёркивающее какое либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью;(_____)

в) переносное значение слов, основанное на употреблении одного предмета или явления другому;(____)

г) изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ (даром речи, переживание). (_______)


О Т В Е Т : 1в,2б,3г,4а.
























-Прочитайте текст и достройте синквейн

М.А.ВРУБЕЛЬ

↓ ↓ ↓

художник ……… талантливый

↓ ↓ ↓

………… создавал ………..

Поэзия природы в_______________________.

Картины на сюжет ___________________ .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!