СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Как жили древнейшие люди

Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей

Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана

Цель обучения

5.1.2.1 Демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

5.2.1.1 Описывать верования первобытных людей

5.2.2.1 Описывать археологические памятники

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей.
  • Соотносит термины верования первобытных людей с определениями и рисунками по возможности первобытных религиозных верований
  • Сравнивает археологические памятники.

Просмотр содержимого документа
«Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана»»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана»



Тема


Как жили древнейшие люди

Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей

Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана

Цель обучения

5.1.2.1 Демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

5.2.1.1 Описывать верования первобытных людей

5.2.2.1 Описывать археологические памятники

Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей.

  • Соотносит термины верования первобытных людей с определениями и рисунками по возможности первобытных религиозных верований

  • Сравнивает археологические памятники.


Время выполнения:

20 минут





СОР № 1. История Казахстана 5 класс.

Раздел 5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана Дата ______



ФИО____________________________________________________ Класс_____________

Вариант 1.



Задания

1. Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Составьте рассказ о жизни первобытных людей.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Соотнесите термины с их определениями и иллюстрациями.

Термин

Определение

Иллюстрация

  1. Фетишизм

А) вера в сверхъестественную связь и кровную близость людей с животными.

А

  1. Тотемизм

В) обряды, связанные с верой в способность человека воздействовать на людей, животных, растения.

В

  1. Магия

С) религиозное поклонение неодушевлённым материальным предметам, которым приписываются сверхъестественные свойства.

С




Ответы: 1 - 2 - 3 -





3. Сравните археологические памятники Ботай и Бегазы (географическое расположение, хронология, артефакты)





Бегазы

Вывод

Ботай










































Критерии

оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей

1

определяет что такое «человеческое стадо»;

1


говорит о том, что мужчины занимались охотой, а женщины собирательством;

1




определяет разделении (каким образом) на роды и племена

1


называет и различает орудию труда древних людей: ( дубинка, палка-копалка, каменные орудия – чоппер, чоплинг, наконечники стрел)

1








называет и различает орудию труда древних людей: ( дубинка, палка-копалка, каменные орудия – чоппер, чоплинг, наконечники стрел)

1

называет и различает орудию труда древних людей: ( дубинка, палка-копалка, каменные орудия – чоппер, чоплинг, наконечники стрел)

1

называет и различает орудию труда древних людей: ( дубинка, палка-копалка, каменные орудия – чоппер, чоплинг, наконечники стрел)

1

определяет жилищу первобытного человека -пещеру



1

Соотносит термины про верования первобытных людей с определениями и рисунками

.

2

определяет значения термина фетишизм;

1

определяет значения термина тотемизм;

1

определяет значения термина магия

1

Сравнивает археологические

памятники Казахстана

3

описывает особенности расположения памятников;


1

указывает хронологию памятников;


1

описывает особенности найденных артефактов;

1

делает выводы по результатам сравнения памятников.

1

Всего баллов

15











Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана»



Тема


Как жили древнейшие люди

Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей

Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана


Цель обучения

5.1.2.1 Демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

5.1.1.1 – описывать антропологические признаки первобытных людей

5.2.2.1 – сравнивать археологические памятники


Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Составляет рассказ о жизни и занятиях ботайцев.

  • Соотносит термины, определяющие типаж первобытных людей с определениями и рисунками, по возможности, питекантропа, неандертальца, кроманьонца

  • Сравнивает археологические памятники.


Время выполнения:

20 минут











СОР № 1. История Казахстана 5 класс.

Раздел 5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана Дата ______



ФИО____________________________________________________ Класс_____________

Вариант 2.



Задания

1. Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Составьте рассказ о жизни ботайцев. Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей?





_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Соотнесите термины с их определениями и иллюстрациями.

Термин

Определение

Иллюстрация

  1. Питекантроп

А) Жил на Земле 100-35 тыс. лет назад

А

  1. Неандерталец

В)Жил на Земле 40-35тыс лет назад. Высокий рост, широкий лоб, хорошо развито мышление

В

  1. Кроманьонец

С) массивная челюсть, покатый лоб и выступающий назад затылок

С





Ответы: 1 - 2 - 3 -



3. Сравните археологические памятники Ботай и Бегазы (географическое расположение, хронология, артефакты)



Бегазы

Вывод

Дандыбай








































Критерии

оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей

1

определяет время (период) существования ботайской культуры

1


говорит о том, какие применялись орудия труда(по матермалам изготовления);

1




определяет форму общественной организации - племя

1


называет и различает занятие ботайцев - коневодство

1


Приводит доказательство того, что ботайцы были первыми людьми, приручившими лошадей

1

Приводит доказательство того, что ботайцы были первыми людьми, приручившими лошадей

1

называет и характеризует занятия- земледелие, рыболовство, охота

1

определяет жилище ботайцев - полуземлянку

1

Соотносит термины про верования первобытных людей с определениями и рисунками

.

2

определяет значения термина питекантроп;

1

определяет значения термина неандерталец;

1

определяет значения термина кроманьонец

1

Сравнивает археологические

памятники Казахстана

3

описывает особенности расположения памятников;

1

указывает хронологию памятников;

1

описывает особенности найденных артефактов;

1

делает выводы по результатам сравнения памятников.

1

Всего баллов

15






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!