Задание № 1. Рассмотрите изображение Ландыша майского и выполните задания. Определите систематическое положение Ландыша майского, выберите подходящие термины из списка и объясните свой выбор.
№ 1.1. Из предложенных терминов выберите отдел, к которому относится Ландыш майский.
1) Папоротниковидные 2) Покрытосеменные 3) Голосеменные 4) Моховидные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами отделу?
______________________________________________________________________________________________
№ 1.2. Из предложенных терминов выберите класс, к которому относится Ландыш майский.
1) Однодольные 2) Двудольные 3) Хвойные 4) Гинкговые
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами классу?
______________________________________________________________________________________________
№ 1.3. Из предложенных вариантов выберите семейство, к которому относится Ландыш майский.
1) Крестоцветные (Капустные) 2) Мотыльковые (Бобовые) 3) Сложноцветные 4) Злаковые (Мятликовые)
5) Лилейные (Спаржевые) 6) Пасленовые 7) Розоцветные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами семейству?
______________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Выберите из приведённого ниже списка все возможные типы листьев, которые встречаются у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Ландыш майский.
1) ланцетные 2) тройчатые 3) лопастные 4) линейные
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
Задание № 3. На рисунке изображены цветок Лилия тигровой и его отдельные элементы. Дайте описание цветка, используя приведённые ниже обозначения и термины.
Пол цветка: А – обоеполый Б – мужской В – женский
Тип симметрии: А – правильный Б – неправильный.
Сросшиеся элементы обозначаются скобками (). Внутри скобок находится цифра, обозначающая количество элементов данного цветка. Если элементы цветка расположены кругами, то между количеством элементов в каждом круге ставится знак «+».
Пол цветка | Тип симметрии цветка | Чашечка | Венчик | Тычинки | Пестик |
| | | | | |
Задание № 4. Выберите из приведённого ниже списка все названия соцветий, которые могут быть у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Ландыш майский.
1) сложный колос 2) метелка 3) корзинка 4) кисть 5) головка 6) початок 7) зонтик
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
Задание № 5.
5.1. Укажите цифру, находящуюся на рисунке под изображением плода Ландыша майского.
Запишите соответствующую цифру в поле ответа.
5.2. Напишите название этого плода.
______________________________________________________________________________________________
5.3. К какому типу плодов относится плод Ландыша майского?
1) сухой односемянной 2) сочный односемянной 3) сухой многосемянной 4) сочный многосемянной
Задание № 6. Выберите из приведённого, ниже списка растения, принадлежащие к тому же семейству, что и Ландыш майский. Какие из них дикорастущие, а какие культурные? Запишите в ответе цифры в соответствующие ячейки таблицы.
Список растений: 1) желтушник левкоидный 2) пролеска сибирская 3) пижма обыкновенная 4) кордилина
5) кошачья лапка 6) майник двулистный 7) гиацинт 8) ковыль перистый
Представители семейства | Дикорастущие виды | Культурные растения |
| 26 | 47 |
Задание № 7. Установите соответствие между названиями растений и видами применения этих растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ | ВИДЫ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) Купена лекарственная Б) Драцена маргината В) Спаржа зеленая Г) Лук порей Д) Ландыш майский Е) Тюльпан махровый | 1) декоративный 2) пищевой 3) лекарственный |
| |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание № 8. Как называются вещества, убивающие бактерии, содержащиеся в луке?
______________________________________________________________________________________________
Задание № 9. Растения имеют большое значение в жизни человека. Приведите три примера растений семейства Лилейные, используемых человеком.
______________________________________________________________________________________________