| Задание 1 |
№ урока (тип урока - не обязательно) | Урок 3 (получение новых знаний) |
тема урока | Сложение и вычитание обыкновенных дробей(1-й час) |
время выполнения | 5 минут |
задание (формулировка задания для учащихся) | Цель вашей группы: сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; записать эти правила с помощью букв в виде формулы Карточка-инструкция. Для достижения поставленных целей выполните следующие задания: 1. Перед вами записано правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Некоторые слова в данном правиле пропущены. Вставьте нужные слова в текст: Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их ____________, а знаменатель оставить______________ 2. Вместо звездочки вставьте нужную букву, чтобы правило было записано в буквенном виде: a/c + b/c= (a+ *)/c 3. Перед вами записано правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Некоторые слова в данном правиле пропущены. Вставьте нужные слова в текст: Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя ____________вычесть числитель_________________, а знаменатель оставить______________ 4. Вместо звездочки вставьте нужную букву, чтобы правило было записано в буквенном виде: a/c − b/c = (a- *)/c. Проверим полученные результаты. |
компетенция, на формирование которой направлено задание (согласно модели креативного мышления) | Выдвижение разнообразных идей |
планируемый результат | Каждая группа выдвинула и сформулировала два правила и две формулы (коммуникативные УУД). Каждая группа работала по алгоритму (регулятивные УУД). Группа уложилась в 5 мин (регулятивные УУД). |
критерии (шкала) оценивания | 2 балла – Правильно заполнены пропуски в правилах и формулах. 1 балл – Правильно заполнены только пропуски в формулах; ИЛИ только в правилах; ИЛИ только в одной из формул допущена ошибка; ИЛИ заполнены только пропуски в одной формуле И одном правиле. 0 баллов – Ответ отсутствует; ИЛИ правильно записана только одна формула или одно правило. |
название приема на развитие креативного мышления (если используется) | Мозговой штурм |
Реализация приема: инструкция или алгоритм действия для учащихся | 1. Рассмотрите раздаточный материал. 2. Прочтите задание. 3. Задайте вопросы по содержанию карты или по заданию. 4. Определите, кто будет записывать идеи на карту. (Работа в группах по 4 человека. Группа выбирает координатора, который записывает ответы, а так же представляет работу группы). 5. Выдвинете за 3 минуты варианты правильных ответов, по вашему мнению. Решение записывается в специальное поле карты. |
| Задание № 2 |
№ урока (тип урока - не обязательно) | Урок 3 (систематизация знаний) |
тема урока | Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
время выполнения | 7 минут |
задание (формулировка задания для учащихся) | Прочитайте задачу и расставьте в правильной последовательности решение. Задача На выполнение домашнего задания по математике Вася потратил 32 мин. Решение задания заняло у него 3/8 потраченного времени, а решение уравнения - 2/8 потраченного времени. Сколько минут потратил Вася на решение задачи и уравнения? Решение 1. 32 : 8 =4(мин) 2. 4 ∙ 5 = 20(мин) 3. 3/8+2/8=5/8(времени) Выберите правильные пояснения к решению задачи. Решение | Объяснение | 1. 3/8+2/8=5/8 (времени) | A. Вася потратил на решение задачи и уравнения | 2. 32 : 8 = 4(мин) | B. Вася потратил на решение задачи и уравнения | 3. 4 * 5 = 20(мин) | C. Составляют 1/8 времени выполнения домашнего задания по математике | |
компетенция, на формирование которой направлено задание (согласно модели креативного мышления) | Уточнение и совершенствование идеи (Прием: перепутанные логические цепочки) |
планируемый результат | Каждая группа выстроила логическую цепочку (коммуникативные УУД). Каждая группа работала по алгоритму (регулятивные УУД). Группа уложилась в 5 мин (регулятивные УУД). |
критерии (шкала) оценивания | 2 балла – Пункты решения задачи выстроены в правильном порядке. Пояснения к пунктам выбраны верно. 1 балл – Выстроены правильно только пункты задачи; ИЛИ только верно подобраны пояснения к пунктам; ИЛИ допущены по 1 ошибке в каждом из заданий; ИЛИ допущено 2 ошибки суммарно в двух заданиях 0 баллов – Ответ отсутствует; ИЛИ допущено более 2-х ошибок в каждом из заданий. |
инструкция или алгоритм действия для учащихся (если требуется) | 1. Рассмотрите раздаточный материал. 2. Прочтите задание. 3. Задайте вопросы по содержанию карты или по заданию. 4. Определите, кто будет записывать идеи на карту. 5. Выдвините за 5 минуты наиболее достоверную, на ваш взгляд, расстановку пунктов. Решение записывается в специальное поле карты. |
| Задание № 3 |
№ урока (тип урока - не обязательно) | Урок 3 (систематизация знаний) |
тема урока | Сложение и вычитание обыкновенных дробей(2-й час) |
время выполнения | 12 минут |
задание (формулировка задания для учащихся) | Придумайте и запишите 4 вопроса для других групп 1. 2 вопроса должны быть построены так, чтобы на них можно было ответить «да/нет» 2. 2 вопроса должны подразумевать под собой развёрнутый ответ 3. Вопросы должны быть по изученной нами теме «Обыкновенные дроби» 4. Вам дано 5 минут для составления вопросов и 7 для опроса друг друга по вашим вопросам |
компетенция, на формирование которой направлено задание (согласно модели креативного мышления) | Выдвижение разнообразных идей Уточнение и совершенствование идей (Прием: толстый и тонкий вопрос) |
планируемый результат | Каждая группа сформулировала и выдвинула четыре вопроса (коммуникативные УУД). Каждая группа работала по алгоритму (регулятивные УУД). Группа уложилась в 12 мин (регулятивные УУД). |
критерии (шкала) оценивания | 2 балла - Предложено не менее 4-х вопросов (отвечающих требованиям задания); Примеры вопросов на 2 балла: Дробь называется правильной, если числитель больше знаменателя? Может ли правильная дробь быть больше 1? 1 балл – Предложено не менее 2-х вопросов одного вида ИЛИ по одному вопросу разных видов Примеры вопросов на 1 балл: Обыкновенная дробь состоит из числителя, знаменателя и дробной черты? 0 баллов – Вопросы отсутствуют |
инструкция или алгоритм действия для учащихся (если требуется) | 1. Рассмотрите раздаточный материал. 2. Прочтите задание. 3. Задайте вопросы по содержанию карты или по заданию. 4. Определите, кто будет записывать идеи на карту. (Работа в группах по 4 человека. Группа выбирает координатора, который записывает ответы, а так же представляет работу группы). 5. Придумайте за 5 минут вопросы, двух видов. 6. Координатор озвучивает вопросы другим группа (все группы должны уложиться в 7 минут). |