СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме: Сложение вычитание обыкновенных дробей (критерии оценивания)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме: Сложение вычитание обыкновенных дробей (критерии оценивания)»

Задания по математике с критериями оценивания.

Ф.И.О. Котлярова Юлия Юрьевна

Предмет математика

Класс 5 класс

Тема (раздел) Сложение и вычитание обыкновенных дробей (Обыкновенные дроби)

Количество уроков в теме (разделе) 7 уроков (20ч)



Задание 1

урока (тип урока - не обязательно)

Урок 3 (получение новых знаний)

тема урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей(1-й час)

время выполнения

5 минут

задание (формулировка задания для учащихся)

Цель вашей группы:

  • сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

  • записать эти правила с помощью букв в виде формулы

Карточка-инструкция.

Для достижения поставленных целей выполните следующие задания:

1. Перед вами записано правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Некоторые слова в данном правиле пропущены. Вставьте нужные слова в текст:

Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их ____________, а знаменатель оставить______________

2. Вместо звездочки вставьте нужную букву, чтобы правило было записано в буквенном виде: a/c + b/c= (a+ *)/c

3. Перед вами записано правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Некоторые слова в данном правиле пропущены. Вставьте нужные слова в текст:

Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя ____________вычесть числитель_________________,

а знаменатель оставить______________

4. Вместо звездочки вставьте нужную букву, чтобы правило было записано в буквенном виде:

a/c − b/c = (a- *)/c.

Проверим полученные результаты.

компетенция, на формирование которой направлено задание (согласно модели креативного мышления)

Выдвижение разнообразных идей

планируемый результат

Каждая группа выдвинула и сформулировала два правила и две формулы (коммуникативные УУД). Каждая группа работала по алгоритму (регулятивные УУД). Группа уложилась в 5 мин (регулятивные УУД).

критерии (шкала) оценивания

2 балла – Правильно заполнены пропуски в правилах и формулах.

1 балл – Правильно заполнены только пропуски в формулах; ИЛИ только в правилах; ИЛИ только в одной из формул допущена ошибка; ИЛИ заполнены только пропуски в одной формуле И одном правиле.

0 баллов – Ответ отсутствует; ИЛИ правильно записана только одна формула или одно правило.

название приема на развитие креативного мышления (если используется)

Мозговой штурм

Реализация приема:

инструкция или алгоритм действия для учащихся

1. Рассмотрите раздаточный материал.

2. Прочтите задание.

3. Задайте вопросы по содержанию карты или по заданию.

4. Определите, кто будет записывать идеи на карту. (Работа в группах по 4 человека. Группа выбирает координатора, который записывает ответы, а так же представляет работу группы).

5. Выдвинете за 3 минуты варианты правильных ответов, по вашему мнению. Решение записывается в специальное поле карты.




Задание № 2

№ урока (тип урока - не обязательно)

Урок 3 (систематизация знаний)

тема урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

время выполнения

7 минут

задание (формулировка задания для учащихся)

Прочитайте задачу и расставьте в правильной последовательности решение.

Задача

На выполнение домашнего задания по математике Вася потратил 32 мин. Решение задания заняло у него 3/8 потраченного времени, а решение уравнения - 2/8 потраченного времени. Сколько минут потратил Вася на решение задачи и уравнения?

Решение

1. 32 : 8 =4(мин)

2. 4 ∙ 5 = 20(мин)

3. 3/8+2/8=5/8(времени)

Выберите правильные пояснения к решению задачи.

Решение

Объяснение

1. 3/8+2/8=5/8 (времени)

A. Вася потратил на решение задачи и уравнения

2. 32 : 8 = 4(мин)

B. Вася потратил на решение задачи и уравнения

3. 4 * 5 = 20(мин)

C. Составляют 1/8 времени выполнения домашнего задания по математике


компетенция, на формирование которой направлено задание (согласно модели креативного мышления)

Уточнение и совершенствование идеи

(Прием: перепутанные логические цепочки)

планируемый результат

Каждая группа выстроила логическую цепочку (коммуникативные УУД). Каждая группа работала по алгоритму (регулятивные УУД). Группа уложилась в 5 мин (регулятивные УУД).

критерии (шкала) оценивания

2 балла – Пункты решения задачи выстроены в правильном порядке. Пояснения к пунктам выбраны верно.

1 балл – Выстроены правильно только пункты задачи; ИЛИ только верно подобраны пояснения к пунктам; ИЛИ допущены по 1 ошибке в каждом из заданий; ИЛИ допущено 2 ошибки суммарно в двух заданиях

0 баллов – Ответ отсутствует; ИЛИ допущено более 2-х ошибок в каждом из заданий.

инструкция или алгоритм действия для учащихся (если требуется)

1. Рассмотрите раздаточный материал.

2. Прочтите задание.

3. Задайте вопросы по содержанию карты или по заданию.

4. Определите, кто будет записывать идеи на карту.

5. Выдвините за 5 минуты наиболее достоверную, на ваш взгляд, расстановку пунктов. Решение записывается в специальное поле карты.



Задание № 3

урока (тип урока - не обязательно)

Урок 3 (систематизация знаний)

тема урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей(2-й час)

время выполнения

12 минут

задание (формулировка задания для учащихся)

Придумайте и запишите 4 вопроса для других групп

1. 2 вопроса должны быть построены так, чтобы на них можно было ответить «да/нет»

2. 2 вопроса должны подразумевать под собой развёрнутый ответ

3. Вопросы должны быть по изученной нами теме «Обыкновенные дроби»

4. Вам дано 5 минут для составления вопросов и 7 для опроса друг друга по вашим вопросам

компетенция, на формирование которой направлено задание (согласно модели креативного мышления)

Выдвижение разнообразных идей

Уточнение и совершенствование идей

(Прием: толстый и тонкий вопрос)

планируемый результат

Каждая группа сформулировала и выдвинула четыре вопроса (коммуникативные УУД). Каждая группа работала по алгоритму (регулятивные УУД). Группа уложилась в 12 мин (регулятивные УУД).

критерии (шкала) оценивания

2 балла - Предложено не менее 4-х вопросов (отвечающих требованиям задания);

Примеры вопросов на 2 балла:

  • Дробь называется правильной, если числитель больше знаменателя?

  • Может ли правильная дробь быть больше 1?

  • Из чего состоит дробь?

  • Каким действием можно заменить дробную черту?

1 балл – Предложено не менее 2-х вопросов одного вида ИЛИ по одному вопросу разных видов

Примеры вопросов на 1 балл:

  • На что указывает знаменатель?


  • Обыкновенная дробь состоит из числителя, знаменателя и дробной черты?

0 баллов – Вопросы отсутствуют

инструкция или алгоритм действия для учащихся (если требуется)

1. Рассмотрите раздаточный материал.

2. Прочтите задание.

3. Задайте вопросы по содержанию карты или по заданию.

4. Определите, кто будет записывать идеи на карту. (Работа в группах по 4 человека. Группа выбирает координатора, который записывает ответы, а так же представляет работу группы).

5. Придумайте за 5 минут вопросы, двух видов.

6. Координатор озвучивает вопросы другим группа (все группы должны уложиться в 7 минут).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!