СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к тексту для слабоуспевающих учащихся 9 класс всеобщая история

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по тексту учебника Н.В. Загладина Всеобщая история предназначены для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Задания к тексту для слабоуспевающих учащихся 9 класс всеобщая история»

МБОУ СОШ №1 П. БЕРЕЗОВКА Г. ХАБАРОВСКА

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ СИВОДЕД Ю.А.








Рабочая тетрадь*

по всеобщей истории






9 класс

К учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история ХХ век.»
















Хабаровск 2015


Урок 16

Проверочная работа

Тема: Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Европы и США

Вариант 3*

Основы социально ориентированной рыночной экономики были заложены в Соединённых Штатах в годы проведения «Нового курса» президентом Ф.Д. Рузвельтом. После его смерти в апреле 1945 г. пост президента занял Г. Трумэн, выигравший и президентские выборы 1948 г. Большая часть сторонников «Нового курса» была выдворена из правительства.

В то же время принятые в его рамках социальные реформы получили дальнейшее развитие. После демобилизации из армии бывшие военнослужащие получили льготы при поступлении в высшие учебные заведения, кредиты на строительство собственно­го жилья и создание предприятий малого бизнеса. Г. Трумэн отстаи­вал идею проведения «справедливого курса», стремился достичь полной занятости населения, обеспечить малоимущих дешёвым жильём, повысить степень равноправия в обществе.

Принимались меры для предотвращения экономического спа­да после свёртывания военного производства. Однако США не пошли по пути широких национализаций. Напротив, предпри­нимались меры для поддержки частных предпринимателей. Госу­дарство по символическим ценам распродало им часть военного имущества, например транспортных кораблей, ставших ненужны­ми с окончанием войны.

Формой поддержки промышленности стал закон о трудовых от­ношениях 1947 г. Он получил название закона Тафта—Хартли по фамилии предложивших его конгрессменов. Закон запрещал заба­стовки государственным служащим и забастовки солидарности, не связанные с выдвижением непосредственно экономических требо­ваний. Власти получали право приостанавливать забастовки и при­нудительно регулировать трудовые конфликты.


1) Как Трумэн оказался у власти?

2)Какие категории населения получили льготы, согласно социальным реформам?

3)Какие льготы получили предприниматели?

4)В чем сущность закона Тафта-Хартли?








Проверочная работа

Тема: Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Европы и США

Вариант 4*

В 1950—1960-е гг. Америка столкнулась с массовым движением темнокожих американцев за свои гражданские права. Несмотря на отмену в 1863 г. рабства, в южных штатах США сохранялось расовое неравенство.

Практиковалась так называемая сегрегация (от лат, seregatio — отделение). Она означала раздельное обучение белых и черных детей в школах, существование отдельных магази­нов, церквей, больниц для темнокожих. В общественном транс­порте, кафе, ресторанах можно было увидеть таблички «Только для белых». Все лучшее предназначалось белым.

Афроамериканцы жили значительно беднее, а из-за низкого уровня образования большинство из них не могли претендовать на престижные долж­ности. Борец за права темнокожих священник Мартин Лютер Кинг первым бросил вызов расовой дискриминации. Он предложил использовать тактику ненасильственных действий. Например, бойкотировались компании, практикующие сегрегацию.

В 1957 г. Верховный суд США признал незаконной сегрегацию в школах. Протесты белых расистов против совместного обучения белых и чернокожих детей вылились в массовые беспорядки в юж­ных штатах США.


1) Какая проблема возникла в 1950-1960-е гг. в США?

2)Что означала «сегрегация» в США?

3)Кто возглавил борьбу темнокожих за свои права?

4)Как отреагировали «белые» на решение суда 1957 г.?




















Урок 17. Проверочная работа

Тема: Политические кризисы в индустриальных странах

в 1950 -1970-х гг.

Вариант 1

В период «холодной войны» и правящие круги, и широкие слои населения были едины в том, что Америке предстоит играть роль мирового лидера. Уже в 1947 г. примерно две трети избирателей считали, что основную угрозу интересам США представляет недав­ний союзник в войне с фашизмом — СССР.

Борьба с «мировым коммунизмом» на международной арене по­влияла и на внутриполитическую жизнь страны. Конгресс США 25 июля 1947 г. принял закон о национальной безопасности. Государст­венным служащим отныне предстояло проходить проверку на благонадёжность. Симпатии к СССР и коммунистическим идеям квалифи­цировались как несовместимые с работой в государственных Учреждениях.

Появление у СССР атомного оружия дало повод к дальнейшему ужесточению внутренней политики. Инициатор антикоммунистической кампании 1950—1953 гг. сенат Маккарти заявил, что коммунисты проникли во все звенья государственного аппарата, в том числе в правительство США. Проверкам на благонадёжность подверглись около 18 млн человек. Многие из них безо всяких на то оснований были репрессированы. Их заключали в тюрьмы, за­являли проходить унизительную процедуру допросов. Большинство лишились работы и не имели возможности трудоустроиться в будущем, пополняя ряды безработных.

Лидеры и так малочисленной компартии США были приговорены к тюремному заключению. Ее членов обязали регистрироваться в качестве лиц, представляющих интересы иностранной державы. Истерическая кампания преследования инакомыслия, получившая название охо­ты на ведьм, угрожала самим основам демократии в Америке. В обществе воцарилась атмосфера страха и доносительства. Лишь пользовавшийся огромной популярностью президент Д. Эйзенхау­эр положил ей конец.

1) В каком государстве американцы видели основную угрозу?

2) Как власти США узаконили проверку государственных служащих на благонадёжность?

3)Какое событие повлияло на изменение внутренней политики США?

4)Кто прекратил «охоту на ведьм» в США?










Проверочная работа

Тема: Политические кризисы в индустриальных странах

в 1950 -1970-х гг.

Вариант 2

В конце 1960-х — начале 1970-х гг. правящие круги США и Западной Европы столкнулись с волной протестов общественности против проводимой ими политики. Обострились эко­номические проблемы. Среднегодовые темпы производства ВВП упали с 5% в 1961—1971 гг. до 3,1% в 1971—1980 гг. Во многом экономические трудности были вызваны внешними обстоятель­ствами. В начале 1970-х гг. выросли цены на нефть — с 2,9 до 11,3 долл. за баррель. Это вызвало резкий скачок цен на горючее, транспортные перевозки, электроэнергию, а затем — на боль­шинство товаров.

В ряде стран начало расти влияние коммунистических партий. Французская компартия в начале 1970-х гг. добилась поддержки около 20% избирателей, более 30% голосов получали на выборах коммунисты в Италии.

Боевые настроения проявлялись и в профсоюзном движении. Так, в Великобритании начались массовые выступления шахтёров. Они требовали прекратить увольнения и повысить зарплату. Непрекращающиеся забастовки в 1974 г. привели к отставке консерваторов и досрочным парламентским выборам.

Новой для большинства развитых стран стала проблема обостре­ния межэтнических отношений. В 1950-е — начале 1960-х гг. многие государства Западной Европы охотно принимали трудовых мигран­тов из бывших колониальных и зависимых стран. Они были готовы за умеренную оплату выполнять самую тяжёлую и непрестижную работу. В Англию приезжали выходцы из Индии, Пакистана и с островов Вест-Индии. Во Францию — из Алжира, Марокко и других стран Французского Сообщества. В ФРГ — преимуществен­но из Турции и Югославии.


1) Какими внешними обстоятельствами были вызваны экономические трудности США?

2)В каких странах коммунистические партии увеличивали своё влияние?

3)Чего требовали шахтёры в Великобритании?

4)Почему в 1960-х гг. выросло количество мигрантов?










Урок 20 . Проверочная работа

Тема: Восточная Европы – долгий путь к демократии

Вариант 3*

В конце 1970-х гг. в Чехословакии начался подъем правозащитно­го движения. Ведущие представители культуры и науки в докумен­те «Хартия-77» потребовали от властей соблюдения международно признанных прав человека. Правозащитные, антивоенные и эко­логические движения, несмотря на репрессии властей, набирали силу и в других странах Восточной Европы.

1) Каковы причины выступлений в Чехословакии?

Мощный импульс преобразованиям в Восточной Европе дала по­литика перестройки в СССР, проводившаяся во второй половине 80-х гг. XX в. Как только стало ясно, что Советский Союз более не намерен силой оружия поддерживать правящие режимы в странах Варшавского договора, активизировались сторонники углубления реформ. Появились оппозиционные, антикоммунистические пар­тии и движения.

2)Какое событие спровоцировало большой размах преобразований в Восточной Европе?

В большинстве восточноевропейских стран начались массовые выступления с требованиями введения демократических свобод. Это привело к кризисам правящих партий. В Венгрии в 1988 г. влас­ти вынужденно пошли на уступки. В стране была принята новая конституция, гарантировавшая уважение гражданских прав, вклю­чая право на обладание частной собственностью. Разрешалось су­ществование многопартийной системы. Правящая партия сменила название на социалистическую и приняла программу, основанную на идеях социал-демократии. Несмотря на это, на свободных выбо­рах в 1989 г. она получила менее 10% голосов. Наибольшую под­держку избирателей завоевал Демократический форум объедине­ние либеральных и неоконсервативных организаций.

3) Какие демократические реформы провели власти Венгрии?

4) Как уступки властей Венгрии сказались на авторитете правящей партии?

В Польше массовые забастовки возобновились в 1988 г. В 1989 г. правительство пошло на переговоры с вышедшей из подполья «Со­лидарностью». По достигнутому соглашению в стране устанавливал­ся четырёхлетний переходный период к демократии. В сейме (парла­менте) коммунистам гарантировалось две трети мест, одна треть должна была распределиться по итогам свободных выборов в 1989 г. Их результат оказался катастрофическим для коммунистов: общест­во их не поддержало. «Солидарность» сформировала правительство, а ее лидер Валенса в 1990 г. был избран президентом Польши.

5)Какие меры предприняли коммунисты Польши, чтобы остаться у власти?

*6)Какие общие черты можно выделить в действиях правящих партий Венгрии и Польши?Какие различия?

Проверочная работа

Тема: Восточная Европы – долгий путь к демократии

Вариант 4*

Югославия не входила в советскую систему союзов. Югослав­ский социализм имел свои особенности. К их числу относились самоуправление на производстве, наличие элементов рыночной экономики и большая степень идеологической свободы, чем в странах народной демократии. В то же время сохранялась моно­полия на власть одной партии, Союза коммунистов Югославии, и особая роль ее лидера И. Б. Тито. Тито, хорват по национальности, стремился поддерживать рав­новесие между республиками федерации. Так, на территории са­мой крупной и влиятельной из них, Сербии, были созданы албан­ская и хорватская автономии — Косово и Воеводина.

1)Какие черты отличали Югославский социализм от советского?

2)Что делал Б. Тито, чтобы не допускать межнациональных конфликтов?


Со смертью Тито в 1980 г. в Социалистической Федеративной Республике Югославии (СФРЮ) стало расти влияние Сербии, ис­торически являвшейся ядром югославского государства и базой формирования его армии.

3) Чем усиление Сербии могло грозить другим странам?


Демократические перемены в Восточной Европе конца 1980-х гг. затронули и Югославию. Остро встал вопрос о будущности фе­дерации. Православные Сербия и Черногория выступали за сохранение единства государства и его самобытной модели со­циализма. Граждане преимущественно католических Хорватии и Словении считали, что роль Сербии в федерации слишком вели­ка. В Боснии, Герцеговине и Македонии, где сильно влияние ислама, также существовало недовольство центральными властями.

4)Какие три причины могли помешать оставаться Югославии единым государством?


В 1991 г. Югославия распалась, из неё вышли Хорватия и Слове­ния. Попытка властей федерации отстоять целостность страны си­лой оружия успеха не имела. В 1992 г. независимость провозгласи­ла Босния и Герцеговина. Сохранившие тесные союзные отношения Сербия и Черногория создали новое федеративное го­сударство — Союзную Республику Югославию (СРЮ).

5) Какие территории вышли из состава Югославии?


*6)Каковы основные трудности перехода к демократии у Югославии?







Проверочная работа

Тема: Восточная Европы – долгий путь к демократии

Вариант 4*

В 1991 г. Югославия распалась, из неё вышли Хорватия и Слове­ния. Попытка властей федерации отстоять целостность страны си­лой оружия успеха не имела. В 1992 г. независимость провозгласи­ла Босния и Герцеговина. Сохранившие тесные союзные отношения Сербия и Черногория создали новое федеративное го­сударство — Союзную Республику Югославию (СРЮ).

1) Каким способом попытались власти Югославии сохранить единство страны?

На этом, однако, кризис не завершился. Оставшееся на терри­тории Хорватии и Боснии и Герцеговины сербское меньшинство, интересы которого не учитывались в конституциях новых госу­дарств, требовало автономии. В 1992 г. на территории Боснии и Гер­цеговины начался вооружённый конфликт между представителями трёх религиозно-этнических групп населения: сербов-православных, хорватов-католиков и боснийцев-мусульман. Он продолжал­ся до 1995 г., оказавшись в центре внимания международного сооб­щества. В 1998 г. на первый план вышла проблема положения албанцев-мусульман в сербском крае Косово. Отмена автономии края вызвала недовольство албанцев, составляющих большинство его населения.

2)Между кем разгорелся конфликт на территории Боснии и Герцеговины?

3) Какое государство, из конфликтующих, нарушало демократические принципы?

Политический протест перерос в вооружённую борьбу, причём албанцы уже требовали полной независимости. От посредничест­ва в налаживании переговоров страны НАТО перешли к угрозам в адрес Сербии. В 1999 г. США и их союзники начали военные дей­ствия против СРЮ, предпринятые без санкции Совета Безопасно­сти ООН. Это привело к возникновению разногласий между США и Россией о правомерности использования военной силы в кризисных ситуациях. Общественность стран Западной Европы также протестовала против агрессии США.

4) На чьей стороне, в конфликте, выступили США?

5) К каким политическим последствиям для США привёл этот конфликт?

*6)Почему США заняли нетерпимую позицию против Сербии и начали против неё военные действия??





Урок 23

Работа с текстом

Тема: Япония и новые индустриальные страны

Вариант 1

Первая индустриальная страна Азии понесла большой урон от бомбардировок в годы войны и от послевоенного развала экономи­ки. Её территорию оккупировали американские войска. Производ­ство национального дохода на душу населения в 1950 г. было ниже уровня середины 1920-х гг. Инфляция достигла огромных размеров. Тем не менее, Япония располагала квалифицированной и дисцип­линированной рабочей силой, опытом индустриального развития. Реформы, проведённые американской администрацией, также со­действовали будущему экономическому росту страны.

1)О какой стране идёт речь в тексте?

2)О каком событии в прошлом, в котором принимала участие Япония, упоминается в тексте?

3)О развитии какой сферы человеческой деятельности идёт речь в тексте?

4)Какие трудности в развитии возникли в Японии?

5) Что способствовало развитию экономики в Японии?


Сингапур и Гонконг ещё до Второй мировой войны являлись круп­нейшими торговыми центрами. Они находились на пересечении международных торговых путей. В этих городах-государствах тра­диционно существовали развитые портовые службы, индустрия бизнеса и развлечений. В послевоенные годы там были созданы предприятия, собирающие высокотехнологичную продукцию из го­товых узлов. Для этого привлекалась дешёвая рабочая сила из соседних стран. Навыки традиционных для народов Азии ре­месленных промыслов с использованием ручного труда (изготов­ление миниатюрных украшений, декоративных тканей) оказались вполне применимы для сборки электронного оборудования.

6) О каких странах идёт речь в тексте?

7) Каковы основные занятия населения этих стран до войны?

8)Какие предприятия получили развитие в этих странах после войны?

9) Что способствовало развитию предприятий в этих странах?

10) Какие навыки были традиционными для народов Азии?


11)*Что общего и в чем различия в развитии Японии и стран Азии? (укажите 1 общую черту и не менее 2 черт различия)








Работа с текстом

Тема: Япония и новые индустриальные страны

Вариант 2

Согласно конституции 1947г., разработанной с участием окку­пационных властей, Япония осталась монархией. Но император был лишён реальной власти, оставшись символом единства нации. Двухпалатный парламент избирался на основе всеобщего и равного избирательного права. Впервые право голоса получили женщины. Правительство формировалось парламентским большинством. Была проведена земельная реформа, ограничившая предель­ный размер угодий. Она подорвала систему помещичьего земле­владения. К 1950 г. крестьянство стало собственником 80% аренду­емой земли, в стране сложился слой свободных фермеров. Были отменены привилегии бывших феодалов, ликвидированы дзайбацу — олигархическо-клановые объединения, контролировавшие про­мышленность. Новые законы о труде сняли ограничения на созда­ние профсоюзов, утвердили их право заключать коллективные договора, ввели восьмичасовой рабочий день.

1) О какой стране идёт речь в тексте?

2)Какая форма правления была в государстве, о котором идёт речь в тексте, до второй мировой войны?

3) На какой основе проводились выборы в стране?

4) Какие реформы означали переход к демократии?

5)Кому принадлежала реальная власть в стране?



Южная Корея, согласно конституции, считалась президентской республикой, но вплоть до 1992 г. пост президента занимали военные диктаторы. Они приостанавливали деятельность конституции, рас­пускали парламент, запрещали оппозиционные партии. Лишь в 1993 г., после крушения диктатуры, в Южной Корее впервые состо­ялись свободные выборы.

6) О какой стране говориться в тексте?

7) Какая форма правления была в государстве, о котором идёт речь в тексте?

8)Какие действия властей означали отсутствие в стране демократии?

9)Какое событие ознаменовало переход государства к демократии?

10) В каком году произошло крушение диктаторских режимов?


11)* Что общего и в чем различия в развитии Японии и Южной Кореи? (укажите 1 общую черту и не менее 2 черт различия)






Ответы на вопросы варианта 1:

1) о Японии

2) о Второй мировой войне

3) об Экономической сфере

4) инфляция

5) располагала квалифицированной и дисцип­линированной рабочей силой, опытом индустриального развития, и реформы, проведённые американской администрацией

6) Сингапур и Гонконг

7) торговля

8) предприятия собирающие высокотехнологичную продукцию

9) дешёвая рабочая сила соседних стран

10) ремесленные промыслы (ремесло)

11) Общее: развитие экономической сферы

Различие:

-Япония нуждалась в восстановлении после войны, а Сингапур и Гонконг нет;

- Япония в отличие от Сингапура и Гонконга была аккупирована американскими войсками;

- В Японии использовалась рабочая сила высококвалифицированная, а в Гонконге и Сингапуре дешёвая и применялась только для сборки готового оборудования.

Ответы на вопросы варианта 2:

1) о Японии

2) монархия

3) на основе всеобщего равного избирательного права

4) свободные выборы, наделение женщин правами, отмена привелегий бывшим феодалам, новые законы о труде

5) парламенту

6) о Южной Корее

7) республика

8) власти приостанавливали деятельность конституции, рас­пускали парламент, запрещали оппозиционные партии

9) свободные выборы

10) в 1993 г.

11) Общее: наличие Конституции

Различие:

- В Японии форма правления оставалась монархической, а в Южной Корее республиканская

- В Японии проводились демократические реформы, а в Южной Корее до 1993 г. диктаторы приостанавливали демократическое развитие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!