СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме "Имя прилагательное" (метопредметная связь).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для повторения имени прилагательного по ФГОС в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме "Имя прилагательное" (метопредметная связь).»

Комплексный анализ текста «Одуванчик лекарстве(н/нн)ый».

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Одуванчик цв..тёт в мае. (2)Открыва..тся рано утром в пять-шесть часов, а часам к четырём дня склад..ва..тся в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3)В д..ждлив..е и х..лодн..е дни одуванчик (не)ра(з/с)крывается и по утрам.

(4)Велико разнообразие одуванчиков: их насчит..вается только в нашей стране свыше двухсот видов. (5)Самый распространённый вид – одуванчик л..карстве(н/нн)ый. (6)В медицине применяют его корни. (7)Содерж..т они гликозиды, полисахариды, белковые вещества, каротиноиды и многие другие вещества.


2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 5 предложения прилагательные. Укажите его состав.

7. Подберите антонимы к качественному прилагательному из 3 предложения.

8. Образуйте краткую форму качественных прилагательных.

9. Укажите номер сложного предложения.

10. Объясните постановку ТИРЕ в 5 предложении.

11. Выпишите глагол II спряжения.

12. Выполните морфемный разбор прилагательных из 3 предложения.

13. Укажите разряд прилагательных из 3 предложения.

14. Укажите номер предложения, который соответствует характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениями. Составьте его схему.


Комплексный анализ текста. 6 класс

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

Живой барометр

              (1)Кто (не)зна..т сер..ю в..рону? (2)Но что эта птица мож..т предсказ..вать погоду, наверное, не всем извес(?)но.

               (3)К ненастью голос у неё звучит глухо, а к ясн..й погоде, наоборот, приобретает звонкий, металлический тембр. (4)Да и сама птица станов..тся очень п..движной и проворн..й. (5)К ненастью же сидит она, нахохлившись, застыв, словно чучело. (6)В предсказании погоды ворона никогда (не)ошибается и может, несомненно, служить надёжным барометром во время дальн..й л..сной прогулк..  .

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 5 предложения прилагательные. Укажите его состав.

7. Подберите антонимы к качественному прилагательному из 3 предложения.

8. Образуйте краткую форму качественных прилагательных.

9. Укажите номер сложного предложения.

10. Объясните постановку ТИРЕ в 5 предложении.

11. Выпишите глагол II спряжения.

12. Выполните морфемный разбор прилагательных из 3 предложения.

13. Укажите разряд прилагательных из 3 предложения.

14. Укажите номер предложения, который соответствует характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениями. Составьте его схему.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!