СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания теоретико-методического тура Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре. 9-11 классы. Школьный этап.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь разработчикам заданий школьного этапа ВОШ по физической культуре. 

Просмотр содержимого документа
«Задания теоретико-методического тура Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре. 9-11 классы. Школьный этап.»

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 202_/202_ УЧЕБНОГО ГОДА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ




Код/Шифр участника











Фамилия_______________________


Имя____________________________


Отчество_______________________


Дата рождения: «_____»________________20_____г.


Класс _________________________


МБОУ СОШ № _________________







Личная подпись участника___________________











Город__________________________

202_


Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическая культура»
Школьный этап, 202_/ 202_ учебный год
9–11 классы

г. _________________________________

Инструкция по выполнению теоретико-методического задания

Уважаемый участник олимпиады!

Задания объединены в 6 групп:

I. Задания в закрытой форме №№ 1–12 с выбором одного правильного ответа
из предложенных вариантов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке
ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не
угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые
задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

II. Задания в открытой форме №№ 13–17, в которых необходимо завершить
высказывание, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение разборчиво вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

III. Задание № 18-19 на соответствие, то есть соответствие предложенных вариантов
заданий определенным ответам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный – 0 баллов.

IV. Задание № 20 алгоритмического толка, в котором необходимо установить правильную последовательность слов. Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла. Нарушение последовательности – 0 баллов.

V. Задание № 21 с перечислениями, в котором каждая верно указанная позиция оценивается в 1 балл, неправильная – 0 баллов.

VI. Задание № 22 кроссворд. Решите кроссворд, записав слова в бланке ответов. Каждая верно указанная позиция оценивается в 2 балла, неправильная – 0 баллов.


Время выполнения заданий – 45 минут.
Контролируйте время выполнения задания.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов.
За допущенные участником в ответах орфографические ошибки ответ считается
неверным.
Все исправления и зачеркивания квалифицируются как неверный ответ.


Максимальная оценка – 55 баллов.





Желаем успеха!


ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 202_/202_ УЧЕБНОГО ГОДА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ __ КЛАСС


Шифр участника









Теоретико-методическое задание
9-11 классы

Задания в закрытой форме


1. Где и в каком году впервые советская мужская сборная команда по баскетболу стала олимпийским чемпионом?

а) 1968г в Мехико;

б) 1976г в Монреале;

в) 1972г в Мюнхене;

г) 1980г в Москве.


2. Какова высота сетки для игры в волейбол среди женщин?

а) 224см;

б) 235см;

в) 220см;

г) 243см.


3. Сколько замен разрешается сделать во время игры в баскетбол?

а) 3 в каждой четверти;

б) 5 в каждой четверти;

в) 10 за всю игру;

г) неограниченное количество.


4. Марафон - это?

а) бег с барьерами на 110 м;

б) бег с препятствиями на 3000 м;

в) эстафетный бег 4 по 400 м;

г) бег на 42км и 195м.

5. По каким внешним признакам можно наблюдать наступление утомления во время занятий физической культурой:

а) потливость, учащённое дыхание, нарушение структуры выполняемых упражнений, неуверенный голос;

б) окраска кожи лица и туловища, потливость, учащённое дыхание, нарушение структуры выполняемых упражнений;

в) окраска кожи лица и туловища, потливость, учащённое дыхание и пульс;

г) окраска кожи лица и туловища, потливость, учащённое дыхание, головокружение.

6. В году и кто придумал игру «Волейбол»?

а) в 1891г, Джеймс Нейсмит;

б) в 1895г, Уильям Морган;

в) в 1920г, Василий Ощепков;

г) никто из них.


7. Как называется наука, изучающая влияние внешней среды на организм  человека и всего населения с целью оптимизации благоприятных и профилактики неблагоприятных воздействий?
а) гигиена; б) валеология;
в) психология; г) культурология..


8. Какое наказание применяется к спортсмену, уличённому в употреблении допинга?

а) денежный штраф;

б) всеобщее порицание;

в) отстранение от участия в публичных мероприятиях;

г) дисквалификация.


9. Что относится к характеристикам физической нагрузки?

а) степень преодолеваемых при их выполнении трудностей;

б) утомление, возникающее в результате их выполнения;

в) сочетание объёма и интенсивности физических упражнений;

г) частота сердечных сокращений.


10. Пат в шахматах – это:
а) победа чёрных; б) победа белых; в) ничья; г) нападение на короля ферзём.


11. На каком снаряде не соревнуются мужчины в спортивной гимнастике?

а) брусья параллельные; б) гимнастическое бревно; в) кольца гимнастические; г) гимнастический конь.


12. Кто в настоящее время является президентом Олимпийского комитета России?
а) П.А. Колобков;
б) О.В. Матыцин;
в) А.Д. Жуков;
г) С.А. Поздняков.


Задания в открытой форме


13. В каком году и в какой стране состоялись первые зимние Олимпийские игры?


14. Какова величина частоты сердечных сокращений за минуту, если за 5 секунд

было зарегистрировано 12 ударов?_________________________


15. В какой стране состоялся чемпионат мира по футболу-2018? _________________________________________________


16. Для перестроения из одной шеренги в две подаётся команда: _________________________________________________


17. Сколько лет прошло между двумя последними летними Олимпийскими играми?

_________________________________________________

Задание на соответствие


18. Найдите соответствие между спортсменами и видом спорта

1

Евгения Канаева

А

хоккей

2

Анна Щербакова

Б

лёгкая атлетика

3

Кирилл Капризов

В

фигурное катание

4

Мария Ласицкене

Г

теннис

5

Даниил Медведев

Д

шахматы

6

Сергей Карякин

Е

художественная гимнастика


1

2

3

4

5

6







19. Установите соответствие между столицей Олимпийских игр и годом их

проведения.


1

Москва

А

2008

2

Пхёнчхан

Б

2020

3

Сочи

В

2012

4

Токио

Г

1980

5

Лондон

Д

2014

6

Пекин

Е

2018


1

2

3

4

5

6








Задания процессуального или алгоритмического толка.

20. Установите правильную последовательность слов в определении
понятия «Общая выносливость».
а) работе г) способность
б) к продолжительной д) и эффективной
в) интенсивности е) умеренной

________________________________________________________________________


Задания, связанные с перечислениями.


21. Перечислите субъективные показатели самоконтроля _____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


Кроссворд.

22. Решите кроссворд, записав слова в бланке ответов.


По вертикали: 1. Вид лёгкой атлетики. 3. Начало соревнований. 5. Бег на короткие

дистанции (термин).


По горизонтали: 2. Вид лёгкой атлетики. 4. Вид соревнований в лёгкой атлетике.

6. Снаряд для метания.
















































БЛАНК ОТВЕТОВ

Всероссийская олимпиада школьников
по предмету «Физическая культура»
Школьный этап 202_/2023_учебный год
(9-11 класс)


Фамилия, Имя, Отчество________________________________________________________
Город ________________________________________
Школа, класс (указать букву класса)______________________________________________

Шифр ________________________



вопроса

Варианты ответов


а

б


в


г


1






2






3






4






5





6





7





8





9





10





11





12






















вопроса

Ответ

13


14


15


16


17



18

1

2

3

4

5

6








19

1

2

3

4

5

6









20.________________________________________________________________



21.________________________________________________________________

_________________________________________________________





22. По вертикали: По горизонтали:

1 2


3 4


5 6


Оценка (слагаемые и сумма баллов) ______________________________


Подписи членов жюри:




































Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическая культура
Теоретико-методическое задание
Школьный этап 202_/202_ учебный год 9–11 классы

Критерии и методика оценивания

задания

Правильный ответ

Количество баллов, критерии оценивания

1

в

Правильный ответ оценивается в 1 балл,
неправильный – 0 баллов. Ответ с
исправлениями оценивается как неверный.

2

а

3

г

4

г

5

б

6

б

7

а

8

г

9

в

10

в

11

б

12

г

Максимальная оценка за группу заданий №№ 1–12– 12,0 баллов

13

1924г, Франция

Правильный ответ оценивается в 2 балла,
неправильный – 0 баллов. 13 вопрос – 4 балла, по 2 балла за каждую позицию. Ответы с
орфографическими ошибками, зачеркиваниями и исправлениями оцениваются как неверный ответ.

14

144

15

Россия

16

«В две шеренги - СТРОЙСЯ!»

17

Пять лет

Максимальная оценка за группу заданий №№ 13–17–– 12,0 баллов

18

1-Е; 2-В, 3-А; 4-Б; 5-Г; 6-Д

Каждая верно указанная позиция оценивается
в 1 балл, неправильная – 0 баллов. Ответ с
исправлениями оценивается как неверный.

19

1-Г; 2-Е, 3-Д; 4-Б; 5-В; 6-А

Максимальная оценка за задание № 18-19– 12,0 баллов

20

Г, Б, Д, А, Е, В.

Ответ, в котором содержится правильно установленная последовательность, оценивается в 2 балла. Если в ответе содержится хотя бы одна неверная позиция, ответ считается неверным и оценивается в 0 баллов. Ответ с исправлениями оценивается как неверный.

Максимальная оценка за задание № 20– 2,0 балла

21

Самочувствие, настроение, работоспособность, сон, аппетит

Каждая верно указанная позиция оценивается в 1 балл, неправильная – 0 баллов.

Максимальная оценка за задание № 21– 5,0 баллов

22

по вертикали: 1-метание; 3-старт; 5-спринт. по горизонтали: 2-бег; 4-эстафета; 6-копьё.

Каждая верно указанная позиция оценивается в 2 балла, неправильная – 0 баллов.

Максимальная оценка за задание № 22– 12,0 баллов


Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий

Задания в закрытой группе №№ 1–12

12 баллов

Задания в открытой группе №№ 13–17

12 баллов

Задание на соответствие № 18-19

12 баллов

Задание на установление последовательности № 20

2 балла

Задание № 21 с перечислениями

5 баллов

Задание № 22 кроссворд

12 баллов

Максимальная оценка результата участника 9–11 классов в теоретико-методическом
испытании определяется арифметической суммой всех баллов, полученных за выполнение
заданий, и не должна превышать 55 баллов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!