СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания в форме ЕГЭ по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание в форме теста  для подготовки к экзасену по русскому языку 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Задания в форме ЕГЭ по русскому языку 11 класс»

Вариант101

Прочитайте текст и выполните задания 1-3



(1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие. (2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению. (3 )«Природа» чтения _______ изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, «порхающим».

Задание № 1.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Учёные выяснили, что у человека, получающего информацию преимущественно из Интернета, меняется восприятие: снижается способность концентрировать внимание, запоминать информацию, меняется «природа» чтения.

2. Исследователи выявили очевидное увеличение способности концентрировать внимание и запоминать информацию у человека, для которого Интернет становится единственным источником информации.

3. У людей, основным источником информации для которых является Интернет, учёные выявили очевидные перемены в «природе» чтения текстов, в способности концентрировать внимание и запоминать информацию, существенное изменение восприятия.

4. Учёные выяснили, что у детей, получающих основную информацию из Сети, меняется восприятие, и первыми о переменах в способности запоминать заговорили учителя.

5. На основании анализа экспериментальных данных учёные сделали выводы, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, развивается синдром «приобретённого дефицита внимания».

Задание № 2

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

Задание № 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено 
в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).

2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).

4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.



4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

освЕдомишься

отозвалАсь

жалюзИ

щЕмит

кровоточАщий



5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Те критики, которые не могли понять и оценить ВЕЛИКИЕ заслуги Пушкина, стремились принизить творчество гения, обвиняя его в грубости, «простонародности».

Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.

Актриса, исполнявшая в спектакле ведущую роль, приветствовала зрителей ЦАРСТВЕННЫМ наклоном головы.

Мы познакомились с Елизаветой Петровной – тихой и БЕЗОТВЕТНОЙ старушкой лет восьмидесяти.

Специалисты уверены, что ТЕХНИЧЕСКАЯ спортивная команда, в составе которой игроки только высокого уровня, станет призёром чемпионата.

Задание № 6.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Петька и Степан считались заклятыми друзьями: вместе ходили на рыбалку по утрам, вместе гоняли мяч, вместе собирали в лесу грибы.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пять ПИХТ

задача более ЛЁГКАЯ

более ПОЛТОРАСТА человек

ИСПЕЧЁМ пирог

рота СОЛДАТ


Задание № 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д















 











ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом


1) 

Природа словно позаботилась о том, чтобы этот прекрасный камень не противился рукам человека, оценившему его красоту.


Б) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением








2) 

Не следует забывать о «полном» комментировании поэтических текстов, выявляющем связь любого элемента с целым через постижение авторского замысла и идеи стихотворения. 


В) 

ошибка в построении предложения с однородными членами


3) 

Рассказ «О любви», как известно, входит в «маленькую трилогию» А.П. Чехова вместе с рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник». 


Г) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом


4) 

Юный А.П. Чехов должен был не только содержать себя самого и оплачивать своё учение в гимназии, а также помогать семье, бедствовавшей в Москве.


Д) 

неправильное построение предложения с косвенной речью


5) 

Ещё жидкий янтарь по окончанию плавки выпускают из печи на специальную жестяную площадку, где он затвердевает.



6) 

Каждое произведение литературы должно воздействовать на читателя не только своим содержанием, но и формой. 



7) 

С 1986 года в музейное объединение «Государственную Третьяковскую галерею» в качестве подразделения входит Дом-музей В.М. Васнецова, открытый ещё в 1953 году.



8) 

А.С. Пушкин писал в своём дневнике, что его «Пиковая дама» в большой моде. 



9) 

В.М. Васнецов объяснял В.В. Стасову, что, «как я стал из жанриста историком, ответить не сумею».






Задание № 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) доск…нально, нест…бильно, р..гламент

2) разл…ваться, задр…жала, зам…рать

3) получ…совой, л…нейка, ф…рмат

4) перекл…каться, подсв…тить, к…смонавт

5) ст…листический, проз…рливый, тр…вяной

Задание № 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..шелец, пр..чистый, пр..слониться

2) бе..дыханный, ра..чёт,чере…чур

3) роз…грыш, роз….ск, без …скусный

4) о..дал, по..твердить, по…нести

5) под..езд, под..ём, в…явь


11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вышаг..вать, насмешл…вый

2) недоум…вать, разборч…вый

3) взрывч….тые (вкщества),(вернуться) снов..

4) команд…вать, нож…вка

5) магни…вый, быстр…нько

 


12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) закле…нный, усе….нный

2) слыш….мый, движ…мый

3) кле….щие, ка….щийся

4) скач….нный (файл), (звуки) слыш….тся

5) обд….вшись, приемл….мый



13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.


 

Люди, (НЕ) ВИДЕВШИЕ нашей зимы, вряд ли поймут русский характер.

Косо тянулись (НЕ) ОСТЫВШИЕ вечерние тени.

Есть слова, которым (НЕ) МЕСТО в официально-бытовой и научной сферах общения

Недолгое знакомство нисколько (НЕ) МЕШАЛО нам разговаривать

по-дружески.

Изучение и сбережение русского языка является (НЕ) ПРАЗДНЫМ занятием, а насущной потребностью.



14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.


Несмотря на то что акция была малочисленной, она (ВСЁ) РАВНО наделала шуму и, КОНЕЧНО(ЖЕ) , оказалась полезной для горожан.

(В) ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК) БУДТО воздух промыт родниковой водой.

ЧТО(БЫ) образ героя был более колоритным, актёр импровизировал, (ПРИ) ЧЁМ делал это очень талантливо.

Главную роль в развитии гуманитарных наук играет не сложная и (ДОРОГО) СТОЯЩАЯ техника, а довольно простые, но в ТО(ЖЕ) время трудоёмкие исследования.

Когда (НА) КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК) БУДТО полились радостные весенние слёзы.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Лома(1)ой линией тянутся вдоль берега вое(2)ые склады, внутре(3)ий рейд охраняется от декабрьских и январских штормов железобето(4)ым молом.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.

  2. Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки.

  3. В то утро шел дождь и Травкин решил дать отдых разведчикам.

  4. Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки бледными радужными спицами.

  5. Всходило солнце и надо было идти на передний край.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Семейство (1) приехавшее на старенькой «Волге» (2) располагалось на отдых (3) натягивая в виде тента (4) сверкающую белизной простыню.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Не белы снега по-над Доном

Заметали степь (1) синим звоном.

Под крутой горой, что ль под тыном,

Расставалась (2) мать (3) с верным сыном.

«Ты прощай (4) мой сын (5) прощай (6) чадо (7)

Знать (8) пришла пора, ехать надо!


(С.А. Есенин)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Берингов пролив напоминает большое озеро (1) на берегах (2) которого (3) раскинулась неприветливая тундра.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В доме сразу услыхали стук копыт по мостовой (1) и (2) когда топот затих у входной двери (3) и сквозь стену донеслись голоса (4) хозяева замерли в тревожном ожидании.

Задание № 21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) Ростов Великий — самый древний город в Северо-Восточной Руси. 2) Только два города Древней Руси были удостоены почетного звания «Великий»: Новгород и Ростов Ярославский (Ростов Великий). 3) При князе Юрии Долгоруком Ростово-Суздальское княжество прекратило платить дань Киеву, стало одним из сильнейших в Европе, именно тогда Ростов и получил название Великого.4) С XVIII в. Ростов стал крупным торгово-ярмарочным центром. 5) В XIX в. Ростовская ярмарка была третьей в России по объемам торговли — после Нижегородской и Ирбитской.6) Современный Ростов Великий — это уникальный историко-архитектурный заповедник, удивительный город, существующий уже более одиннадцати столетий. 7) Архитектурные памятники Ростова Великого продолжают свою жизнь в современном городе. 8) Они как молчаливые свидетели прошлого и настоящего, и ростовцы бережно и трепетно заботятся об их сохранении.

Прочитайте текст, выполните задания 22-26

1) 22 июня…2) Двадцать девять лет назад началась война…
3) С годами подробности больших событий постепенно теряются. 4)Память хранит только узловые драматические моменты.5) Заговорите о нашествии Наполеона – и сразу вспомнятся Бородино, пожар Москвы, Смоленская дорога.6) От последней войны не забудутся сражение под Москвой, Сталинград, Севастополь, ленинградская блокада, Курская дуга, Берлин.
7) Под обвалами Брестской крепости найден будильник.8) Ему не суждено было прозвенеть утром 22 июня. 9)Помятые взрывом стрелки остановились в четыре часа. 10)Первую минуту нашествия видели не спавшие пограничники. 11)Из них мало кто уцелел.12) Уцелевшие рассказали: «Впереди, за пограничной чертой, на западном крае чуть светлевшего неба, среди звезд, вдруг появились красные и зеленые огоньки.13) Они усеяли собой весь горизонт.14) С их появлением оттуда, с запада, донесся рокот множества моторов.15) Сотни самолетов с зажженными бортовыми огнями стремительно пересекли границу».16) А в это время в Брестской крепости у чьей-то кровати мирно двигались стрелки будильника…
17)Что было потом с крепостью, никто не мог рассказать.18) И только случайно во время войны из захваченных документов немецкого штаба стало известно: «Русские и Брест-Литовские боролись исключительно упорно, настойчиво, они показали превосходную выучку пехоты и доказали замечательную волю к борьбе».

19) Считаное число людей осталось в живых из тех, кто был участником или свидетелем героической драмы.20) По их рассказам, по найденным в развалинах останкам, оружию и документам прояснилась после войны картина многодневной схватки на берегах Буга и Мухавца.

21) Глядя на снимок, мы можем представить сейчас место, где на резиновых лодках после артиллерийской бомбежки переправились немцы.22) Они ворвались в ворота цитадели.. 23) И казалось – все! 24) К половине дня, как намечалось планами, крепость падет.25) Но после первых минут замешательства крепость вдруг ощетинилась огнем и штыковыми ударами.
26)И все пошло не так, как наступавшие предполагали. 27)Пришлось отказаться от лобовой атаки и начать осаду. 28)Фронт ушел далеко на восток, а тут, возле самой границы, били тяжелые, полуметрового калибра пушки.29) Самолеты бросали двухтонные бомбы, в перерывах между бомбежками вкрадчивый голос из репродуктора уговаривал сдаться.30) Но как только все утихало и поднимались немецкие автоматчики, крепость давала бой31). Силы были неравными.32) Против самолетов, против танков и тяжелых орудий у осажденных были только винтовки и пулеметы. 33) Кое-где не хватало даже винтовок.

34). Крепость истекала кровью, но не сдавалась.
35)До двадцатых чисел июля в крепости не стихали взрывы гранат и выстрелы.36) Кое-где огонь вели уже одиночки, оставлявшие для себя последний патрон.37) На стенах спустя три года мы прочитали последние слова, обращенные к нам: «Я умираю, но не сдаюсь! 38)Прощай, Родина. 20/VII-41».

40) Из семи тысяч стоявших тут насмерть в живых осталось немногим больше трехсот человек.41) Все они после войны побывали в крепости, встречались и узнавали друг друга.42) Видавшие эти встречи рассказывают: седые, немолодые теперь уже люди, обнявшись, рыдали и становились на колени около опаленных стен…
43)В крепости каждый год бывает полмиллиона людей, тут проводятся слеты и встречи. 44) Но мы все еще недостаточно хорошо поняли, как велика цена этих красных развалин.45) Они нам дороже любого мраморного дворца.
46)Тут не надо наводить лоск, делать дорожки и цветочные клумбы.47) Но надо, не скупясь на затраты, бережно сохранить эти стены.48) И они будут вечно служить делу, во имя которого люди умерли тут летом 41-го года.

1970 г.
Василий Песков советский писатель,журналист



22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Немцы успешно начали лобовую атаку.

  2. Силы немцев во много раз превосходили силы советских солдат, защищавших Брестскую крепость.

  3. Со временем в памяти остаются только подробности, драматические моменты забываются.

  4. Брестская крепость сопротивлялась из последних сил.

  5. Немцы не могли сразу захватить Брестскую крепость.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложениях 5-6, подтверждают содержание 4 предложения.

2)В предложениях 7-9 представлено рассуждение.

3)В предложениях 27,28 представлено повествование.

4) В предложениях 31 -33 представлено описание.

5) Предложение 47 содержит условие того, о чем говорится в предложении 48.

24. Из предложений 47–48 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 26––33 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и определительного местоимения. Напишите номер этого предложения.

26. Текст Василия Пескова напоминает о трагических событиях начала Великой Отечественной войны. Показать мужество и героизм защитников Брестской крепости автору помогают средства художественной выразительности, среди которых троп- (А) («крепость ощетинилась» в предложении 25, «крепость истекала кровью» в предложении 34) и синтаксическое средство (Б) – предложения 32,34. Достоверность и убедительность повествованию придает лексическое средство (В) – «штыковыми ударами» - в предложении 25, «от лобовой атаки» - в предложении27 и приём (Г) – предложения 12-15,18, 37-38 .

1) парцелляция

2) эпитет

3) цитирование

4) олицетворение

5) однородные члены предложения

6) профессиональная лексика

7) антонимы

8) метафора

9) эмоционально – оценочная лексика














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя