СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 1.4 Чтение текста вслух

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 1.4

 

Чтение текста вслух

Просмотр содержимого документа
«Задание 1.4 Чтение текста вслух»

Задание 1.4


Чтение текста вслух


Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.


Чайковский проснулся рано и не двигался, прислушиваясь к перезвону лесных жаворонков. На соседней сосне куковала кукушка. Он встал, подошел к окну.

Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, где лежало среди зарослей озеро. Там у композитора было любимое место - Рудой Яр.

Он окликнул слугу и заторопил его, чтобы поскорее идти на Рудой Яр. Он знал, что, побывав там, он вернется - и давно живущая где-то внутри любимая тема хлынет потоками звуков.

Так и случилось. Он долго простоял на обрыве Рудого Яра.

Больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Знакомый край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызывали у Чайковского то состояние, когда кажется, что случится что-то необыкновенное, похожее на чудо. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошел к дому.

Дома он приказал слуге никого к себе не пускать и сел к роялю.

Он играл. Он добивался ясности мелодии.

(По К.Г. Паустовскому.)


Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

Интонация



ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

1


Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

0


Темп чтения



ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*.

1


Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0


Правиль­ность речи



Р1

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

1


Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.

0


Максимальное количество баллов за всё задание

3



*К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!