СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание на преддипломную практику для бухгалтеров

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Производственная (преддипломная) практика студентов является завершающим этапом и проводится после освоения ОПОП СПО и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС.     

Задачами практики являются:

1) изучение деятельности конкретного предприятия (учреждения, организации): знакомство с его нормативными документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность, с его основными экономическими показателями,

2) освоение методов бухгалтерской и экономической работы,

3) углубление приобретённого практического опыта:

- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения, организации),

- умение давать оценку и принимать экономически обоснованные решения, направленные на повышение эффективности работы предприятия (учреждения, организации),

4) осуществлять сбор и обработку необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы.

Просмотр содержимого документа
«Задание на преддипломную практику для бухгалтеров»

ЗАДАНИЕ

на преддипломную практику для студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» группы 0821

на 2015-2016 учебный год


Содержание преддипломной практики


Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке и написанию выпускной квалификационной работы, которая подробно описана в методических указаниях по написанию ВКР.

Преддипломная практика связана с написанием студентом выпускной квалификационной работы, который является заключительным этапом учебного процесса квалифицированного специалиста.

Студент вместе с научным руководителем выбирает тему ВКР, которая согласовывается с руководителем организации по месту преддипломной практики.

Преддипломная практика предполагает участие студента в непосредственной работе организации, в процессе которого происходит сбор конкретных материалов для написания дипломной работы. Это предполагает проведение студентом исследования, выявление проблемы и на базе полученных результатов разработку практических рекомендаций по решению выявленных проблем, с целью повышения эффективности работы организации.

Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить иллюстративный материал.

Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий.

На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.



Структура отчета и виды работ во время преддипломной практики:

Раздел отчета

Содержание

Виды работ

Введение

Сроки и место практики, цели и задачи; обобщаются собранные материалы о предприятии.

Знакомство с организацией.

Инструктаж по технике безопасности.

Общая характеристика организации

Полное и сокращенное фирменное наименование;

Местонахождение;

История создания;

Цель создания;

Основной вид деятельности;

Организационно правовая форма.

Изучение и обобщение данных устава организации, положений, коллективного договора и т.д.

Изучение истории создания организации.

Организация бухгалтерского учета.

Схема организационной структуры бухгалтерии организации.

Форма ведения бухгалтерского учета;

Выписки из должностных инструкций бухгалтера.

Изучение учетной политики по бухгалтерскому учету, анализ и формулирование выводов.

Знакомство с должностными инструкциями, обобщение данных.

Индивидуальное задание (исследование по теме ВКР)


Учет хозяйственных операций.

Оформление первичной документации.

Аналитический и синтетический учет

Систематизация данных и заполнение регистров бухгалтерского учета.

Изучение данных бухгалтерского учета в соответствии с индивидуальным заданием.

Формирование бухгалтерской отчетности.

Составление бухгалтерской отчетности в организации.

Порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности – формы № 1-№ 6, Приложений к балансу, Пояснительной записки.

Знакомство с годовым отчетом предприятия. Изучение форм бухгалтерской отчетности. Определение их взаимосвязи.

Анализ финансовой деятельности организации.

Анализ доходности организации, финансовых результатов;

Анализ финансового положения организации, её платежеспособности.

Анализ финансовой деятельности организации и формулирование выводов и заключений по данным бухгалтерской отчетности.

Порядок налогообложения организации (по заданной теме).

Налогообложение организации.

Порядок начисления налогов.

Порядок уплаты налогов.

Изучение учетной политики по налоговому учету в организации.

Изучение порядка налогообложения.

Заключение

Общие выводы и рекомендации о путях совершенствования бухгалтерской деятельности в организации.

Комплексный анализ по проделанной работе.

Формулирование выводов и рекомендаций.

Приложения.

Образцы документов, инструкции, формулы.

Сбор первичной документации.

Оформление отчета по преддипломной практике.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

(примерное)


  1. Общая характеристика организации

1.1.Ознакомление с формой собственности организации (уставом)

1.2.Описание видов деятельности, продукции (услуг)

1.3.Организация бухгалтерского учета (структура бухгалтерии, должностные обязанности и т.д.)

  1. Бухгалтерский учет по теме ВКР:

4.1.Знакомство с учетной политикой

4.2.Выписки из журнала хозяйственных операций, примеры хозяйственных операций с оформлением первичных документов

4.3.Бухгалтерские записи в регистрах бухучета

4.4.Оформление первичных документов

  1. Порядок формирование бухгалтерской отчетности на предприятии

4.Анализ финансовой деятельности организации по данным отчетности, в том числе управленческий анализ по теме ВКР

5.Порядок налогообложения организации (в разрезе темы ВКР).

6.Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности организации

Литература

Приложения( заполненные бланки первичных документов по теме ВКР, копии регистров, главной книги, отчетность: формы 1 – 5, схемы, таблицы, налоговые декларации, устав, должностная инструкция, учетная политика (2) и др.).


Для проведения экономической характеристики следует воспользоваться данными табл. 1 – табл. 4.



Таблица 1 – Динамика производства и реализации продукции «_____________»

(название предприятия)

за 2013 – 2015годы

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

Изменения (+,-) 2015г. относительно

Темп роста, %

2013г.

2014г.

2015/2013

2014/2013

А

1

2

3

4

5

6

7

1. Выпуск продукции, тыс. руб.








2. Выручка, тыс. руб.










Таблица 2 – Анализ производительности труда и средней заработной платы «_____________» за за 2013 – 2015годы



Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

Изменения (+,-) 2015г. относительно

Темп роста, %

2013г.

2014г.

2015/2013

2014/2013

А

1

2

3

4

5

6

7

1. Выпуск продукции, тыс. руб.








2. Выручка, тыс. руб.








3. Фонд оплаты труда, тыс. руб.








В том числе рабочих








4. Среднесписочная численность работающих, чел.








В том числе рабочих








5. Производительность труда одного работающего, руб./чел.








6. Производительность труда одного рабочего, руб./чел.








7. Среднегодовая заработная плата одного работающего, руб.








8. Среднегодовая заработная плата одного рабочего, руб.








По данным таблицы сопоставьте темпы роста производительности труда и средней заработной платы и сделайте соответствующий вывод.

Таблица 3 – Анализ эффективности использования основных фондов и оборотных средств «_____________» за 2013 – 2015годы



Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

Изменения (+,-) 2015г. относительно

Темп роста, %

2013г.

2014г.

2015/2013

2014/2013

А

1

2

3

4

5

6

7

1. Выручка, тыс. руб.








2. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.








3. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.








4. Фондоотдача основных средств, руб.








5. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов










Таблица 4 – Анализ финансовых результатов «___________________»

за 2013 – 2015годы



Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

Изменения (+,-) 2015г. относительно

Темп роста, %

2013г.

2014г.

2015/2013

2014/2013

А

1

2

3

4

5

6

7

1. Выручка, тыс. руб.








2. Полная себестоимость, тыс. руб.








3. Уровень затрат, %








4. Прибыль от продаж, тыс. руб.








5. Рентабельность продукции, %








6. Рентабельность продаж, %








7. Чистая прибыль, тыс. руб.








8. Общий уровень рентабельности, %










Приложение 3

По данным бухгалтерской отчётности следует провести анализ:

- ликвидности и платёжеспособности предприятия (табл. 5 –табл. 6);

- финансовой устойчивости (табл. 7);

- финансовой гибкости и деловой активности (табл. 8).



Таблица 5 - Анализ ликвидности баланса «_____________» за 2013-2015гг.



Актив

Сумма, тыс. руб.

Пассив

Сумма, тыс. руб.

Платёжный излишек или недостаток

2013г.

2014г.

2015г.


2013г.

2014г.

2015г.

2013г.

2014г.

2015г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





































Баланс




Баланс







Таблица 6 - Коэффициенты, характеризующие платёжеспособность



Наименование показателя

Способ расчёта

Нормальное ограничение

1. Общий показатель ликвидности



2. Коэффициент абсолютной ликвидности



3. Коэффициент «критической оценки» (промежуточный коэффициент покрытия)

желательно

4. Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия)

оптимальное

5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

не менее 0,1





Таблица 7 - Показатели финансовой (рыночной) устойчивости



Наименование показателя

Способ расчёта

Нормальное

значение

Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств (капитализации; плечо финансового рычага)

ЗК / СК

≤ 1,5

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

(СК – ВА) / ОА

Opt ≥ 0,5

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

СК / Б

0,4 – 0,6

Коэффициент финансирования

СК / ЗК

Opt ≈1,5

Коэффициент финансовой устойчивости

(СК + ДО) / Б

≥ 0,6

Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов

(с. 1300 – с. 1100) / (с. 1210 + с. 1220)


Таблица 8 - Коэффициенты деловой активности



Наименование коэффициента

Способ расчёта

Пояснение

Общие показатели оборачиваемости

1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача)

D1 = выручка от продаж / среднегодовая стоимость активов

Показывает эффективность использования имущества. Отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период всего капитала организации)

2.Коэффициент оборачиваемости оборотных (мобильных) средств

D2 = выручка от продаж / среднегодовая стоимость оборотных активов

Показывает скорость оборота всех оборотных средств организации (как материальных, так и денежных)

3.Коэффициент отдачи нематериальных активов.

D3 = выручка от продаж / средняя стоимость нематериальных активов

Показывает эффективность использования нематериальных активов

4.Фондоотдача

D4 = выручка от продаж / средняя стоимость основных средств

Показывает эффективность использования основных средств

5.Коэффициент отдачи собственного капитала

D5 = выручка от продаж / средняя стоимость собственного капитала

Показывает скорость оборота собственного капитала. Сколько рублей выручки приходится на 1 руб. вложенного собственного капитала

Показатели управления активами

6.Оборачиваемость материальных средств (запасов), дни

D6 = средняя стоимость запасов *Т / выручка

Показывает, за сколько в среднем дней оборачиваются запасы в анализируемом периоде

7.Оборачиваемость денежных средств, дни

D7 = средняя стоимость денежных средств * Т / выручка

Показывает срок оборота денежных средств

8.Коэффициент оборачиваемости средств в расчётах

D8 = выручка / средняя стоимость дебиторской задолженности

Показывает количество оборотов средств в дебиторской задолженности за отчетный период

9.Срок погашения дебиторской задолженности, дни

D9 = средняя стоимость дебиторской задолженности * Т / выручка

Показывает, за сколько в среднем дней погашается дебиторская задолженность организации

10.Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

D10= выручка / средняя стоимость кредиторской задолженности

Показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организации

11. Срок погашения кредиторской задолженности, дни

D11 = средняя стоимость кредиторской задолженности * Т / выручка

Показывает средний срок возврата долгов организации по текущим обязательствам

Примечание: Т = 360 дней, средние величины рассчитываются как полусумма данных на начало и конец года.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!