Тема «Трансмиссия автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»
Цель задания — изучить на практике задних мостов, получить начальные навыки в операциях разборки-сборки агрегатов трансмиссии.
Монтажное оборудование, приспособления, инструменты —задний мост в сборе (главная передача, дифференциал, задняя балка, полуоси) ГАЗ-53А, главные передачи, дифференциалы автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320 в сборе. Приспособление для разборки-сборки сцепления, для выпрессовки крышки подшипника, съемник трех- лапный, комплект инструментов, выколотка из мягкого металла (например, медная, бронзовая), коловорот, пассатижи, ключи специальные торцовые 36 мм (для КП), 41 мм (для карданного вала), ключ торцовый шарнирный 14 мм, ключ гаечный накидной 41 мм, ключ шестигранный, ключи гаечные 11 и 55 мм, ключ специальный для регулировки роликовых подшипников, шплинтодер, шплинт, проволока 01,8 мм, дополнительный комплект шайб.
1. Изучить общее устройство заднего (ведущего) моста автомобиля ГАЗ-53А (ГАЗ-53-12), для чего частично разобрать его следующим образом:
• отвернуть гайки крепления фланца полуоси и с помощью монтажных болтов сдвинуть полуось с места крепления, извлечь ее из ступицы заднего моста;
• аналогично демонтировать вторую полуось;
• вывернуть из картера редуктора болты крепления стакана подшипников вала ведущей шестерни главной передачи, извлечь стакан вместе с подшипниками и валом, снять стальные регулировочные прокладки;
• вывернуть болты крепления картера редуктора главной передачи и при помощи двух монтажных болтов сдвинуть с места картер редуктора, извлечь его из картера заднего моста вместе с дифференциалом, вывернуть винт упора и снять маслосъемную трубку, снять прокладки;
• вывернуть болты крепления крышек подшипников дифференциала, пометить крышки и снять их;
• вынуть дифференциал в сборе с ведомой шестерней;
• расконтрить и отвернуть болты, соединяющие обе коробки дифференциала, рассоединить коробки. Ведомую шестерню не снимать, чтобы не повредить полупрезонные болты крепления.
2. Продефектировать детали заднего моста автомобиля ГАЗ- 53А (ГАЗ-53-12), уяснить при этом, как смазываются узлы дифференциала, переднего подшипника вала ведущей шестерни, как правильно должна быть установлена маслосъемная трубка;
• определить места регулировки моста.
3. Собрать задний ведущий мост автомобиля ГАЗ-53А (ГАЗ- 53-12), выполняя операции в последовательности, обратной разборке.
4. Изучить устройство заднего (ведущего) моста автомобиля ЗИЛ-130.
5. Частично разобрать задний (ведущий) мост автомобиля ЗИЛ- 130, выполняя при этом следующее:
• отвернуть гайки крепления фланца полуоси к ступице колеса, снять пружинные шайбы, извлечь из гнезд конусные разжимные втулки, монтажными болтами сдвинуть полуось, вынуть ее снять прокладку из-под фланца;
• аналогично снять вторую полуось;
• повернуть задний мост фланцем кардана вверх, вывернул болты крепления картера главной передачи и через скобу, за крепленную на фланце кардана, вытащить подъемником двухступенчатую передачу с дифференциалом;
• расстопорить регулировочные гайки подшипников дифференциала, расшплинтовать и отвернуть гайки болтов крепления крышек подшипников дифференциала, снять крышки;
Внимание! Запомнить места установки крышек, так как менять их местами нельзя.
• дифференциал можно не разбирать, так как по устройству он аналогичен дифференциалу автомобиля ГАЗ-53А.
6. Продефектировать детали заднего ведущего моста автомобиля ЗИЛ-130. Обратить внимание на смазку переднего подшипника вала ведущей шестерни. Определить места регулировки заднего моста, расположение маслоналивного и контрольного отверстий, клапана-сапуна.
7. Собрать задний мост автомобиля ЗИЛ-130, соблюдая последовательность операций, обратную разборке.
8. Изучить устройство ведущих мостов автомобиля КамАЗ- 5320. Конструкции ведущих мостов аналогичны. Различаются они лишь тем, что промежуточный (средний) мост имеет блокируемый межосевой дифференциал (см. рис. 2.13), устройство которого необходимо изучить.
9. Частично разобрать промежуточный мост автомобиля КамАЗ-5320 следующим образом:
• снять полуоси, выполнив те же операции, что и для автомобилей ГАЗ-53 и ЗИЛ-130;
• отвернуть гайки крепления главной передачи, снять пружинные шайбы, вывернуть пробку КГ наливного отверстия, а вместо нее ввернуть рым-болт;
• используя подъемный механизм, вытащить главную передачу, установить ее на подставку и закрепить;
• разобрать главную передачу в следующем порядке:
а) вывернуть самоконтрящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала и снять стопоры;
б) вывернуть болты крепления крышек подшипников дифференциала. Перед снятием крышек отметить их положение относительно картера, так как крышки не взаимозаменяемы, а обработаны вместе с картером и резьба на них нарезана в один прием;
в) снять крышки и круглые регулировочные гайки, вынуть дифференциал;
г) расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца кардана, снять шайбу и фланец;
д) отвернуть болты крепления передней крышки и снять ее, а также маслоотражатель и опорную шайбу;
е) вывернуть болты крепления задней крышки и снять ее;
ж) выпрессовать ведущий вал в сборе с ведущей шестерней;
з) вывернуть болты крепления и снять крышку стакана подшипников промежуточного вала;
и) расстопорить и отвернуть гайку крепления наружного подшипника на промежуточном валу, снять опорную шайбу;
к) вворачивая монтажные болты, выпрессовать стакан в сборе с наружным подшипником и наружной обоймой внутреннего подшипника, снять дистанционные шайбы, установленные между подшипниками;
л) вынуть промежуточный вал с ведомой шестерней первой ступени главной передачи;
Внимание! Узлы дифференциала ведущей и ведомой шестерен не рассоединять, но обратить внимание на то, что при изменении передаточного числа ведущих мостов промежуточный вал и ведомая шестерня второй ступени заменяются другими из запасного комплекта.
• продефектировать разобранные детали;
• определить места регулировки ведущих мостов, запомнить, как и с помощью каких приспособлений эта работа выполняется.
Примечание. Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля КамАЗ-5320 регулировка ведущих мостов осуществляется опытным специалистом в условиях ремонтной мастерской с использованием измерительных приборов и инструментов.
10. Выполнить регулировки ведущих мостов автомобиля КамАЗ- 5320, соблюдая определенные условия:
• предварительный натяг в конических подшипниках ведущей конической шестерни в сборе при наличии осевого перемещения проводят путем уменьшения толщины пакета регулировочных шайб (заменой одной или обеих регулировочных шайб другими из запасного комплекта) на величину осевого перемещения плюс 0,04...0,06 мм (толщина запасных регулировочных шайб составляет 3,10...3,12; 3,15...3,17; 3,25...3,27; 3,35...3,37; 3,45...3,47; 3.55...3.57; 3,65...3,67; 3,70...3,72 мм);
• момент силы затягивания гайки крепления фланца конической шестерни главной передачи должен быть 235...353 Н м;
• сила для проворачивания стакана подшипников, которые должны быть смазаны, должна находиться в пределах 11...23 Н (при снятой крышке сальника);
• предварительный натяг подшипников ведомой конической шестерни в сборе при наличии осевого перемещения проводят заменой одной или обеих шайб из комплекта запасных частей на величину осевого перемещения плюс 0,03...0,05 мм (толщина запасных шайб составляет 6,20...6,22; 6,22...6,27; 6.35.. .6.37; 6,45...6,47; 6,55...6,57; 6,65...6,67; 6,75...6,77;6.80.. .6.82 мм);
•момент силы затягивания гайки подшипников должен быть 343.4...392.4 Н м;
• сила для проворачивания стакана подшипников должна находиться в пределах 14...50 Н. Если после регулировки она меньше, регулировку необходимо повторить.
11. Собрать промежуточный мост автомобиля КамАЗ-5320, выполняя операции в последовательности, обратной разборке. При установке прокладки под крышку цилиндрического роликового подшипника задней опоры ведущего вала главной передачи проследить, чтобы отверстие в прокладке совпало с отверстием картера.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/09/s_5cac70af6d2e8/1135424_1.png)
Задний мост автомобиля ГАЗ-53А (ГАЗ-53-12):
I — картер заднего моста; 2 — полуось; 3 — маслоуловитель; 4 — винт упора; 5,
II — регулировочные прокладки; 6 — стакан; 7— крышка; 8 — ведущая шестерня; 9 — фланец; 10, 12, 26 — конические роликоподшипники; 13 — пробка наливного отверстия; 14 — цилиндрический роликоподшипник; 15 — стопорное кольцо; 16, 24 — опорные шайбы; 17 — сателлит; 18 — картер главной передачи; 19, 27 — регулировочные гайки; 20 — правая коробка сателлитов; 21 — крестовина; 22— ведомая шестерня; 23 — левая коробка сателлитов; 25 — полуосевая
шестерня; 28 — маслосъемная трубка; 29 — канал
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/09/s_5cac70af6d2e8/1135424_2.png)
Задний мост автомобиля ЗИЛ-130:
1 — фланец; 2 — сальник; 3, 15, 18, 32 — крышки; 4 — шайба; 5 — уплотнительная прокладка; 6, 9, 14, 24, 31 — роликоподшипники; 7— стакан; 8— регулировочная шайба; 10, 13 — регулировочные прокладки; 11 — ведущая коническая шестерня; 12 — ведомое коническое колесо; 16 — ведущая цилиндрическая шестерня (промежуточный вал); 17 — картер главной передачи; 19, 29 — опорные шайбы; 20 — правая чашка дифференциала; 21 — ведомая цилиндрическая шестерня; 22 — полуосевая зубчатая шестерня; 23 — левая чашка дифференциала; 25 — регулировочная гайка; 26 — полуось; 27 — картер моста; 28 — сателлит; 30 — крестовина; 33 — распорная втулка
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/09/s_5cac70af6d2e8/1135424_3.jpeg)
Промежуточный мост с межосевым дифференциалом автомобиля КамАЗ-5320:
а — конструкция; 6 — механизм включения блокировки; I — ведомая коническая шестерня (промежуточный вал); 2— картер главной передачи; 3— ведущая цилиндрическая шестерня; 4 — опорная шайба сателлита; 5 — сателлит; 6 — бронзовая втулка сателлита; 7 — полуосевая шестерня; 8 — опорная шайба полуосевой шестерни; 9 — крестовина; 10 — ведомое цилиндрическое колесо; 11 — фланец; 12 — картер межосевого дифференциала; 13 — передняя чашка дифференциала; 14 — микровыключатель; 15 — вилка муфты блокировки; 16 — механизм включения блокировки дифференциала; 17 — ведущая коническая шестерня; 18 — вал привода заднего моста; 19 — стопор гайки; 20 — распорная втулка; 21 — муфта блокировки; 22 — внутренняя зубчатая муфта; 23 — коническая шестерня привода промежуточного моста; 24 — коническая шестерня привода заднего моста; 25 — шток; 26 — корпус; 27 — нажимная пружина; 28 — возвратная пружина; 29 — стакан штока; 30 — мембрана
Инструкционно-технологическая карта № 1
Разборка-сборка главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ-53А
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Снятие полуосей |
1. Вывернуть пробку и слить масло из заднего моста | Ключ шестигранный | Емкость под масло не менее 8,2 л |
2. Отвернуть гайки крепления фланца полуосей | Ключ торцовый 22 мм | |
3. Завернуть два монтажных болта в резьбовое отверстие фланца и сдвинуть полуось с места | Ключ гаечный 14 мм | Полуось вынимать осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку |
4. Извлечь полуось из ступицы заднего моста | | |
5. Аналогично снять вторую полуось | | |
2. Снятие главной передачи |
1. Вывернуть болты крепления картера главной передачи к балке заднего моста | Ключ торцовый 17 мм | |
2. Завернуть два монтажных болта и сдвинуть с места картер главной передачи | Ключ гаечный 14 мм | |
3. Извлечь картер главной передачи | | |
4. Вывернуть винт упора из картера главной передачи | Ключ гаечный 10 мм | Торец упора не должен выступать над торцом прилива картера |
5. Расконтрить стопорный болт маслосъемной трубки | Молоток, отвертка, ключ гаечный 10 мм | |
6. Вывернуть стопорный болт | | |
7. Вынуть маслосъемную трубку | | |
8. Расконтрить болты крепления крышек подшипников дифференциала | Молоток, отвертка, плоскогубцы | |
9. Ослабить болты крепления крышек | Ключ гаечный 22 мм | Сделать метки на крышках относительно картера |
10. Расконтрить болты стопорных пластин гаек подшипников дифференциала | Молоток, отвертка | |
11. Вывернуть болты стопорных пластин, снять пластины | Ключ гаечный 10 мм | |
12. Вывернуть гайки подшипников | Ключ специальный | |
13. Снять крышки подшипников дифференциала | | |
14. Вынуть дифференциал (в сборе) из картера главной передачи | | Дифференциал для облегчения операции извлечения сдвинуть в сторону ведомой конической шестерни |
3. Разборка дифференциала |
1. Вывернуть болты, сое- линяющие коробки сателлитов дифференциала | Ключ гаечный 19 мм | |
2. Разъединить коробки сателлитов дифференциала и вынуть: а) полуосевые шестерни; б) крестовину; в) четыре сателлита; г) две опорные шайбы полуосевых шестерен; д) четыре опорные шайбы сателлитов | | |
4. Сборка дифференциала |
1. Установить поочередно в левой коробке дифференциала, закрепленной на ведомой шестерне: а) опорную шайбу полуосевой шестерни; б) левую полуосевую шестерню; в) крестовину с четырьмя сателлитами и опорными шайбами сателлитов; г) правую полуосевую шестерню; д) опорную шайбу полуосевой шестерни | | |
2. Установить правую коробку сателлитов дифференциала | Ключ гаечный | |
3. Стянуть коробки болтами | 19 мм | |
4. Установить дифференциал (в сборе) в картере главной передачи | | |
5. Установить крышки подшипников | | Крышки установить на свои места по меткам |
6. Завернуть болты крепления крышек | Ключ гаечный 22 мм | Болты завернуть не до конца |
7. Завернуть гайки подшипников | Ключ специальный | Гайки завернуть на одинаковое число оборотов |
8. Завернуть до конца болты крепления крышек | Ключ гаечный 22 мм | |
9. Установить стопорные пластины | | |
10.Закрепить пластины болтами и законтрить болты | Ключ гаечный 10 мм, молоток, зубило | |
11.Установить маслосъемную трубку в картере | | |
12.Завернуть стопорный болт маслосъемной трубки и законтрить его | Ключ гаечный 10 мм, молоток, зубило | |
13. Завернуть винт упора до касания ведомой шестерни, далее вывернуть его на 1 /4 оборота назад | Ключ гаечный 17 мм | 1/4 оборота — 90° |
5. Установка главной передачи |
1.Установить картер главной передачи на балку заднего моста | Ключ торцовый17 мм | |
2.Завернуть болты крепления картера | | |
6. Установка полуосей |
1. Установить прокладки под фланец полуосей | | |
2. Установить левую и правую полуоси | | |
3.Завернуть гайки крепления полуосей | Ключ торцовый 22 мм | |
Инструкционно-технологическая карта № 2
Разборка-сборка главной передачи и дифференциала заднего моста автомобиля ЗИЛ-130
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Снятие полуосей |
1. Отвернуть гайки крепления фланца полуоси к ступице колеса, снять разжимные втулки, пружинные шайбы | Коловорот, ключ торцовый 19 мм | |
2. Ослабить контргайки двух болтов для снятия полуоси и, завертывая болты, снять полуось и прокладку | Ключи гаечные 17 и 19 мм | Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладку |
3.Вывернуть два болта для снятия полуоси | Ключ гаечный 17 мм | |
4. В такой же последовательности снять другую полуось | Ключи гаечные 17 и 19 мм | |
2. Снятие редуктора |
1. Вывернуть клапан-сапун из картера заднего моста | Ключ гаечный 11 мм | |
2. Вывернуть пробку маслосливного отверстия из картера заднего моста | Ключ специальный | |
3. Вывернуть пробку наливного отверстия из картера редуктора | Ключ гаечный 22 мм | |
4. Отвернуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста и снять их вместе с пружинными шайбами | Коловорот, ключ торцовый 17 мм | |
5. Снять редуктор в сборе и прокладку | Подъемник | Снимать редуктор осторожно, чтобы не получить травму |
3. Снятие картера подшипников вала ведущей конической шестерни главной передачи |
1. Отвернуть болты крепления картера подшипников вала ведущей шестерни и снять их вместе с пружинными шайбами | Коловорот, ключ торцовый 17 мм | |
2. Снять картер подшипников в сборе с валом ведущей шестерни и регулировочными прокладками | Молоток | |
4. Снятие деталей с вала ведущей конической шестерни |
1. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца кардана, снять шайбу и фланец в сборе с отражательным грязевым щитком | Пассатижи, отвертка, шплинтодер, ключ гаечный накидной 41 мм, съемник лапный | |
2. Отвернуть болты крепления крышки малого конического подшипника вала ведущей шестерни и снять их с пружинными шайбами | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, молоток | |
3. Снять крышку малого конического подшипника вала ведущей шестерни с сальником в сборе, прокладки, крышку и шайбу | | |
4. Выпрессовать из картера подшипников вал ведущей шестерни в сборе с большим подшипником, регулировочными шайбами и распорной втулкой | Съемник трехлапный | Сепараторы и ролики подшипников должны быть целыми, набеговых дорожках наружных колец подшипников не должно быть задиров. Ведущая шестерня и распорная втулка не должны иметь трещин |
5. Снять с картера малый конический подшипник | | |
6. Снять с вала регулировочные шайбы подшипников и распорную втулку | | |
5. Снятие и разборка дифференциала |
1. Отогнуть с граней болтов крепления стопоров регулировочных гаек концы замочных пластин | Зубило, молоток | |
2. Вывернуть болты крепления стопоров регулировочных гаек и снять их вместе с замочными пластинами и стопорами | Коловорот, ключ торцовый 14 мм | |
3. Расшплинтовать гайки крепления крышек подшипников дифференциала, отвернуть гайки, снять крышки, регулировочные гайки и наружные обоймы подшипников дифференциала | Пассатижи, отвертка, шплинтодер, коловорот, ключ торцовый 27 мм | Крышки подшипников растачиваются в сборе с картером главной передачи и устанавливаются каждая на свое место |
4. Снять дифференциал в сборе | | |
5. Расшплинтовать, а затем отвернуть гайки болтов крепления обеих половин чашек дифференциала и снять болты | Пассатижи, отвертка, шплинтодер, коловорот, ключ торцовый 27 мм | |
6. Снять правую чашку дифференциала, шестерню правой полуоси с опорной шайбой, крестовину с четырьмя сателлитами и их опорными шайбами, ведомую цилиндрическую шестерню главной передачи и шестерню левой полуоси с опорной шайбой | | |
7. Снять с шипов крестовины сателлиты с их опорными шайбами | | |
6. Снятие промежуточного вала главной передачи |
1. Отвернуть болты крепления крышек подшипников промежуточного вала главной передачи и снять их с пружинными шайбами | Коловорот, ключ торцовый 17 мм | |
2. Снять крышки и регулировочные прокладки подшипников промежуточного вала | | |
3. Снять из картера редуктора промежуточный вал в сборе с шестернями и подшипниками | | Шестерни не должны иметь трещин, подшипник не должен иметь сколов и повреждений |
7. Установка промежуточного вала главной передачи |
1. Установить в картер редуктора промежуточный вал в сборе с шестернями и подшипниками | Молоток | |
2. Установить на картере редуктора левую, а затем правую крышки в сборе с наружными кольцами роликовых подшипников и комплектами регулировочных прокладок | | |
3. Завернуть болты крепления крышек, подложив под головки болтов пружинные шайбы | Коловорот, ключ торцовый 17 мм | |
8. Сборка и установка дифференциала |
1. Установить на шипы крестовины сателлиты и опорные шайбы | | Износ или выкрошивание поверхности пальцев крестовины не допускается. При трещинах, обломах любого характера и расположения коробку дифференциала выбраковывать |
2. Установить опорную шайбу и шестерню полуоси в левую чашку дифференциала | | |
3.Установить крестовину в сборе с сателлитами и опорными шайбами в левую чашку дифференциала | | |
4.Установить ведомую цилиндрическую шестерню главной передачи на левую чашку дифференциала | Коловорот, ключ | |
5.Установить опорную шайбу на шестерню правой полуоси и ввести шестерню в зацепление с сателлитами | | |
6.Установить на место правую чашку дифференциала | | |
7. Установить в отверстие чашки дифференциала и ведомой шестерни главной передачи бол- ты, завернуть восемь гаек и зашплинтовать их | торцовый 22 мм пассатижи, отвертка | |
8. Установить наружные обоймы на подшипники чашек дифференциала, а затем установить дифференциал в сборе в гнезда подшипников картера редуктора | Коловорот, торновая головка 27 мм, пассатижи, отвертка, шплинты | |
9. Установить на шпильки крышки подшипников чашек дифференциала, завернуть гайки крепления крышек, зашплинтовать их | | |
10. Завернуть в гнезда подшипников коробки дифференциала регулировочные гайки подшипников коробки дифференциала | Ключ специальный для гаек регулировки роликовых подшипников | |
11.Установить на болты два стопора регулировочных гаек и две замочные пластины, а затем завернуть болты крепления стопоров и отогнуть концы замочных пластин на грани болтов | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, молоток, зубило | |
9. Установка деталей на вал ведущей конической шестерни главной передачи |
1. Установить на вал ведущей шестерни распорную втулку и регулировочные шайбы | | |
2.Установить картер подшипников на вал ведущей шестерни | | |
3. Напрессовать малый роликовый подшипник на вал ведущей шестерни и установить шайбу | Молоток, оправка | |
4. Установить прокладку и крышку малого роликового подшипника с сальником в сборе на картер подшипников вала ведущей шестерни | | |
5. Завернуть болты крепления крышки, подложив под головки болтов пружинные шайбы | Коловорот, ключ торцовый 14 мм | |
6. Напрессовать на вал ведущей шестерни фланец кардана в сборе с отражательным грязевым щитком | Молоток, оправка | |
7. Установить шайбу, завернуть и зашплинтовать гайку крепления фланца кардана | Пассатижи, отвертка, ключ гаечный накидной 41 мм, шплинт | |
10. Установка картера подшипников вала ведущей конической шестерни |
1. Установить регулировочные прокладки и картер подшипников в сборе с валом ведущей конической шестерни на картер редуктора | Коловорот, ключ торцовый 17 мм | Прокладки устанавливаются вырезами напротив масляных каналов |
2. Завернуть болты крепления картера подшипников вала, подложив под головки болтов пружинные шайбы | | |
11. Установка редуктора |
1. Установить прокладку редуктора и редуктор в сборе на картер заднего моста | Молоток, оправка | |
2. Завернуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста, подложив под головки болтов пружинные шайбы | Коловорот, ключ торцовый 17 мм | |
3. Завернуть пробку наливного отверстия в картер редуктора | Ключ гаечный 22 мм | |
4. Завернуть пробку маслосливного отверстия из картера заднего моста | Ключ специальный | |
5. Завернуть клапан-сапун в картер заднего моста | Ключ гаечный 11 мм | |
12. Установка полуосей |
1.Установить прокладку фланца полуоси на шпильки ступицы колеса | | |
2.Установить полуось в кожух заднего моста | | |
3. Установить разжимные втулки и пружинные шайбы на шпильки и завернуть гайки | Коловорот, ключ торцовый 19 мм | |
4. Завернуть два болта для снятия полуоси и затянуть их контргайки | Ключи гаечные 17 и 19 мм | |
5. В той же последовательности установить другую полуось | | |
Инструкционно-технологическая карта № 3
Разборка-сборка и регулировка главной передачи заднего моста автомобиля КамАЗ-5320
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Разборка главной передачи заднего моста |
1. Вывернуть самоконтрящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала | Ключ гаечный 10 мм | |
2. Снять стопоры | | |
3. Отогнуть стопорные пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала | Отвертка, пассатижи | Отметить положение крышек относительно картера, так как крышки не взаимозаменяемы |
4. Вывернуть болты крепления крышек | Ключ гаечный 27 мм | |
5. Снять крышку подшипников | | |
6. Снять круглые гайки подшипников дифференциала | | |
7. Вынуть дифференциал | | |
8. Расшплинтовать гайку крепления фланца карданного вала | Шплинтодер | |
9. Отвернуть гайку крепления фланца карданного вала | Ключ специальный торцовый 41 мм | |
10. Снять шайбу и фланец | Съемник трехлапный | |
11. Вывернуть болты крепления передней крышки сальникового уплотнения подшипников вала ведущей шестерни | Ключ гаечный 17 мм | |
12.Снять крышку сальникового уплотнения, маслоотражатель, опорную шайбу | Ключ гаечный 17 мм | Крышку снимать осторожно, чтобы не повредить сальник |
13.Вывернуть болты крепления задней крышки | | |
14.Снять крышку | | |
15. Выпрессовать ведущий вал в сборе с конической шестерней | Молоток, выколотка | |
16. Вывернуть болты крепления крышки подшипника промежуточного вала | Ключ гаечный 19 мм | |
17. Снять крышку | | |
18. Расстопорить гайку крепления подшипников промежуточного вала | Молоток, выколотка | |
19. Отвернуть гайку крепления подшипников, снять опорную шайбу | Ключ гаечный 55 мм | |
20. Снять стакан подшипников промежуточного вала вместе с передним подшипником и наружной обоймой заднего подшипника | Использовать монтажные болты | |
21. Снять регулировочные шайбы между подшипниками | | |
22. Вынуть узел промежуточного вала с ведомым коническим колесом | | Узлы ведомой, ведущей шестерен и дифференциала дальше не разбирать |
2. Регулировка конических подшипников |
1. Проверить осевой зазор в конических подшипниках ведущей шестерни. Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках при наличии осевого перемещения необходимо уменьшить толщину пакета прокладок между подшипниками путем замены одной или обеих регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,04...0,06 мм | | Толщина шайб в дополнительном комплекте, мм: 3,10-3,12; 3,15-3,17; 3,25-3,27; 3,35-3,37; 3,45-3,47; 3,55-3,57; 3,65-3,67; 3,70-3,72 |
2. Затянуть гайку крепления фланца конической шестерни главной передачи заднего моста | Ключ гаечный 41 мм, пассатижи | Момент силы при затягивании гайки 240...360 Н м |
3. Зашплинтовать гайку | | |
4. Зацепить динамометр за стакан подшипников и провернуть стакан | Динамометр | Усилие, проверяемое после пяти полных оборотов стакана подшипников, должно быть 11 ...23 Н. Подшипники перед регулировкой должны быть смазаны. Чтобы крышка сальника не оказывала сопротивления, сдвинуть ее предварительно вверх |
5. Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках ведомой шестерни в сборе при наличии осевого перемещения уменьшить толщину пакета, используя регулировочные шайбы, на 0,03 ...0,05 мм | | Толщина регулировочных шайб из дополнительного комплекта, мм: 6,20-6,22; 6.25-6.27; 6.35-6.37; 6.45-6.47; 6.55-6.57; 6.65-6.67; 6.75-6.77; 6.80-6.82 |
6. Затянуть гайку крепления подшипников и застопорить | Ключ гаечный 55 мм | Момент силы при затягивании гайки 350...400 Н м |
7. Проверить усилие по динамометру для проворачивания стакана подшипников | Динамометр | Усилие должно составлять 14...50 Н. Если усилие отличается от нормы, регулировку повторить |
3. Сборка главной передачи |
1. Установить узел промежуточного вала с ведомым коническим колесом в картер главной передачи | Ключ гаечный 19 мм | |
2.Установить крышку подшипников промежуточного вала | | |
3.Завернуть болты крепления крышки подшипников промежуточного вала | | |
4. Установить прокладку между крышкой подшипника и картером главной передачи | | При установке прокладки следить, чтобы совместились отверстия для смазки подшипника |
5. Установить узел ведущей шестерни в сборе | | |
6. Установить крышку заднего подшипника ведущего вала | Ключ гаечный 17 мм | |
7. Завернуть болты крепления крышки заднего подшипника | | |
8. Сдвинуть и установить на место крышку сальникового уплотнения конических подшипников ведущей шестерни | Ключ гаечный 17 мм | |
9. Завернуть болты крепления крышки сальникового уплотнения | | |
10. Установить в картер главной передачи дифференциал | | |
11. Установить крышки подшипников дифференциала со стопорными пластинами болтов | | Крышки устанавливать по меткам |
12. Завернуть болты крепления крышек | Ключ гаечный 27 мм | Болты завертывать не до конца |
13. Завернуть круглые гайки крышек подшипников | | Гайки завертывать на одинаковое число оборотов до устранения осевого перемещения подшипников |
14. Завернуть до конца болты крепления и застопорить их пластинами | Ключ гаечный 22 мм, пассатижи | |
15. Установить на крышки подшипников стопоры и завернуть в них самоконтрящиеся болты | Ключ гаечный 10 мм | |