СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задние мосты автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Трансмиссия автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»

Цель задания — изучить на практике задних мостов, получить начальные навыки в операциях разборки-сборки агрегатов транс­миссии

Просмотр содержимого документа
«Задние мосты автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»

Тема «Трансмиссия автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»

Цель задания — изучить на практике задних мостов, получить начальные навыки в операциях разборки-сборки агрегатов транс­миссии.

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты —зад­ний мост в сборе (главная передача, дифференциал, задняя бал­ка, полуоси) ГАЗ-53А, главные передачи, дифференциалы авто­мобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320 в сборе. Приспособление для разборки-сборки сцепления, для выпрессовки крышки подшипника, съемник трех- лапный, комплект инструментов, выколотка из мягкого металла (например, медная, бронзовая), коловорот, пассатижи, ключи специальные торцовые 36 мм (для КП), 41 мм (для карданного вала), ключ торцовый шарнирный 14 мм, ключ гаечный накид­ной 41 мм, ключ шестигранный, ключи гаечные 11 и 55 мм, ключ специальный для регулировки роликовых подшипников, шплинтодер, шплинт, проволока 01,8 мм, дополнительный комплект шайб.

1. Изучить общее устройство заднего (ведущего) моста ав­томобиля ГАЗ-53А (ГАЗ-53-12), для чего частично разобрать его следующим образом:

• отвернуть гайки крепления фланца полуоси и с помощью монтажных болтов сдвинуть полуось с места крепления, извлечь ее из ступицы заднего моста;

• аналогично демонтировать вторую полуось;

• вывернуть из картера редуктора болты крепления стакана подшипников вала ведущей шестерни главной передачи, извлечь стакан вместе с подшипниками и валом, снять стальные регули­ровочные прокладки;

• вывернуть болты крепления картера редуктора главной пере­дачи и при помощи двух монтажных болтов сдвинуть с места кар­тер редуктора, извлечь его из картера заднего моста вместе с диф­ференциалом, вывернуть винт упора и снять маслосъемную труб­ку, снять прокладки;

• вывернуть болты крепления крышек подшипников диффе­ренциала, пометить крышки и снять их;

• вынуть дифференциал в сборе с ведомой шестерней;

• расконтрить и отвернуть болты, соединяющие обе короб­ки дифференциала, рассоединить коробки. Ведомую шестер­ню не снимать, чтобы не повредить полупрезонные болты креп­ления.

2. Продефектировать детали заднего моста автомобиля ГАЗ- 53А (ГАЗ-53-12), уяснить при этом, как смазываются узлы дифференциала, переднего подшипника вала ведущей шестерни, как правильно должна быть установлена маслосъемная трубка;

• определить места регулировки моста.

3. Собрать задний ведущий мост автомобиля ГАЗ-53А (ГАЗ- 53-12), выполняя операции в последовательности, обратной раз­борке.

4. Изучить устройство заднего (ведущего) моста автомобиля ЗИЛ-130.

5. Частично разобрать задний (ведущий) мост автомобиля ЗИЛ- 130, выполняя при этом следующее:

• отвернуть гайки крепления фланца полуоси к ступице коле­са, снять пружинные шайбы, извлечь из гнезд конусные разжимные втулки, монтажными болтами сдвинуть полуось, вынуть ее снять прокладку из-под фланца;

• аналогично снять вторую полуось;

• повернуть задний мост фланцем кардана вверх, вывернул болты крепления картера главной передачи и через скобу, за крепленную на фланце кардана, вытащить подъемником двухсту­пенчатую передачу с дифференциалом;

• расстопорить регулировочные гайки подшипников дифферен­циала, расшплинтовать и отвернуть гайки болтов крепления кры­шек подшипников дифференциала, снять крышки;

Внимание! Запомнить места установки крышек, так как менять их местами нельзя.

• дифференциал можно не разбирать, так как по устройству он аналогичен дифференциалу автомобиля ГАЗ-53А.

6. Продефектировать детали заднего ведущего моста автомо­биля ЗИЛ-130. Обратить внимание на смазку переднего подшип­ника вала ведущей шестерни. Определить места регулировки зад­него моста, расположение маслоналивного и контрольного от­верстий, клапана-сапуна.

7. Собрать задний мост автомобиля ЗИЛ-130, соблюдая после­довательность операций, обратную разборке.

8. Изучить устройство ведущих мостов автомобиля КамАЗ- 5320. Конструкции ведущих мостов аналогичны. Различаются они лишь тем, что промежуточный (средний) мост имеет блокируе­мый межосевой дифференциал (см. рис. 2.13), устройство которо­го необходимо изучить.

9. Частично разобрать промежуточный мост автомобиля Кам­АЗ-5320 следующим образом:

• снять полуоси, выполнив те же операции, что и для автомо­билей ГАЗ-53 и ЗИЛ-130;

• отвернуть гайки крепления главной передачи, снять пружин­ные шайбы, вывернуть пробку КГ наливного отверстия, а вместо нее ввернуть рым-болт;

• используя подъемный механизм, вытащить главную переда­чу, установить ее на подставку и закрепить;

• разобрать главную передачу в следующем порядке:

а) вывернуть самоконтрящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала и снять стопоры;

б) вывернуть болты крепления крышек подшипников диф­ференциала. Перед снятием крышек отметить их положение относительно картера, так как крышки не взаимозаменяемы, а обработаны вместе с картером и резьба на них нарезана в один прием;

в) снять крышки и круглые регулировочные гайки, вынуть дифференциал;

г) расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца кар­дана, снять шайбу и фланец;

д) отвернуть болты крепления передней крышки и снять ее, а также маслоотражатель и опорную шайбу;

е) вывернуть болты крепления задней крышки и снять ее;

ж) выпрессовать ведущий вал в сборе с ведущей шестер­ней;

з) вывернуть болты крепления и снять крышку стакана под­шипников промежуточного вала;

и) расстопорить и отвернуть гайку крепления наружного под­шипника на промежуточном валу, снять опорную шайбу;

к) вворачивая монтажные болты, выпрессовать стакан в сбо­ре с наружным подшипником и наружной обоймой внутрен­него подшипника, снять дистанционные шайбы, установлен­ные между подшипниками;

л) вынуть промежуточный вал с ведомой шестерней первой ступени главной передачи;

Внимание! Узлы дифференциала ведущей и ведомой ше­стерен не рассоединять, но обратить внимание на то, что при изменении передаточного числа ведущих мостов про­межуточный вал и ведомая шестерня второй ступени заме­няются другими из запасного комплекта.

• продефектировать разобранные детали;

• определить места регулировки ведущих мостов, запомнить, как и с помощью каких приспособлений эта работа выполня­ется.

Примечание. Согласно инструкции по эксплуатации ав­томобиля КамАЗ-5320 регулировка ведущих мостов осуще­ствляется опытным специалистом в условиях ремонтной мастерской с использованием измерительных приборов и инструментов.

10. Выполнить регулировки ведущих мостов автомобиля КамАЗ- 5320, соблюдая определенные условия:

• предварительный натяг в конических подшипниках ведущей конической шестерни в сборе при наличии осевого перемещения проводят путем уменьшения толщины пакета регулировочных шайб (заменой одной или обеих регулировочных шайб другими из за­пасного комплекта) на величину осевого перемещения плюс 0,04...0,06 мм (толщина запасных регулировочных шайб составля­ет 3,10...3,12; 3,15...3,17; 3,25...3,27; 3,35...3,37; 3,45...3,47; 3.55...3.57; 3,65...3,67; 3,70...3,72 мм);

• момент силы затягивания гайки крепления фланца кониче­ской шестерни главной передачи должен быть 235...353 Н м;

• сила для проворачивания стакана подшипников, которые должны быть смазаны, должна находиться в пределах 11...23 Н (при снятой крышке сальника);

• предварительный натяг подшипников ведомой конической шестерни в сборе при наличии осевого перемещения прово­дят заменой одной или обеих шайб из комплекта запасных частей на величину осевого перемещения плюс 0,03...0,05 мм (толщина запасных шайб составляет 6,20...6,22; 6,22...6,27; 6.35.. .6.37; 6,45...6,47; 6,55...6,57; 6,65...6,67; 6,75...6,77;6.80.. .6.82 мм);

•момент силы затягивания гайки подшипников должен быть 343.4...392.4 Н м;

• сила для проворачивания стакана подшипников должна на­ходиться в пределах 14...50 Н. Если после регулировки она мень­ше, регулировку необходимо повторить.

11. Собрать промежуточный мост автомобиля КамАЗ-5320, вы­полняя операции в последовательности, обратной разборке. При установке прокладки под крышку цилиндрического роликового подшипника задней опоры ведущего вала главной передачи про­следить, чтобы отверстие в прокладке совпало с отверстием кар­тера.



Задний мост автомобиля ГАЗ-53А (ГАЗ-53-12):

I — картер заднего моста; 2 — полуось; 3 — маслоуловитель; 4 — винт упора; 5,

II — регулировочные прокладки; 6 — стакан; 7— крышка; 8 — ведущая шестер­ня; 9 — фланец; 10, 12, 26 — конические роликоподшипники; 13 — пробка наливного отверстия; 14 — цилиндрический роликоподшипник; 15 — стопорное кольцо; 16, 24 — опорные шайбы; 17 — сателлит; 18 — картер главной передачи; 19, 27 — регулировочные гайки; 20 — правая коробка сателлитов; 21 — крес­товина; 22— ведомая шестерня; 23 — левая коробка сателлитов; 25 — полуосевая

шестерня; 28 — маслосъемная трубка; 29 — канал

Задний мост автомобиля ЗИЛ-130:

1 — фланец; 2 — сальник; 3, 15, 18, 32 — крышки; 4 — шайба; 5 — уплотнитель­ная прокладка; 6, 9, 14, 24, 31 — роликоподшипники; 7— стакан; 8— регули­ровочная шайба; 10, 13 — регулировочные прокладки; 11 — ведущая коническая шестерня; 12 — ведомое коническое колесо; 16 — ведущая цилиндрическая ше­стерня (промежуточный вал); 17 — картер главной передачи; 19, 29 — опорные шайбы; 20 — правая чашка дифференциала; 21 — ведомая цилиндрическая ше­стерня; 22 — полуосевая зубчатая шестерня; 23 — левая чашка дифференциала; 25 — регулировочная гайка; 26 — полуось; 27 — картер моста; 28 — сателлит; 30 — крестовина; 33 — распорная втулка

Промежуточный мост с межосевым дифференциалом автомобиля КамАЗ-5320:

а — конструкция; 6 — механизм включения блокировки; I — ведомая кониче­ская шестерня (промежуточный вал); 2— картер главной передачи; 3— ведущая цилиндрическая шестерня; 4 — опорная шайба сателлита; 5 — сателлит; 6 — бронзовая втулка сателлита; 7 — полуосевая шестерня; 8 — опорная шайба полу­осевой шестерни; 9 — крестовина; 10 — ведомое цилиндрическое колесо; 11 — фланец; 12 — картер межосевого дифференциала; 13 — передняя чашка диффе­ренциала; 14 — микровыключатель; 15 — вилка муфты блокировки; 16 — меха­низм включения блокировки дифференциала; 17 — ведущая коническая шестер­ня; 18 — вал привода заднего моста; 19 — стопор гайки; 20 — распорная втулка; 21 — муфта блокировки; 22 — внутренняя зубчатая муфта; 23 — коническая шестерня привода промежуточного моста; 24 — коническая шестерня привода заднего моста; 25 — шток; 26 — корпус; 27 — нажимная пружина; 28 — возврат­ная пружина; 29 — стакан штока; 30 — мембрана


Инструкционно-технологическая карта № 1

Разборка-сборка главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ-53А

Последовательность

операций

Инструмент,

приспособление

Технические условия

и указания

1. Снятие полуосей

1. Вывернуть пробку и

слить масло из заднего моста

Ключ

шестигранный

Емкость под масло не

менее 8,2 л

2. Отвернуть гайки крепления фланца полуосей

Ключ торцовый

22 мм


3. Завернуть два монтажных болта в резьбовое отверстие фланца и сдви­нуть полуось с места


Ключ гаечный

14 мм

Полуось вынимать осторожно, чтобы не повре­дить уплотнительную прокладку

4. Извлечь полуось из ступицы заднего моста



5. Аналогично снять вто­рую полуось



2. Снятие главной передачи

1. Вывернуть болты крепления картера главной передачи к балке заднего моста

Ключ торцовый

17 мм


2. Завернуть два монтажных болта и сдвинуть с места картер главной передачи

Ключ гаечный

14 мм


3. Извлечь картер глав­ной передачи



4. Вывернуть винт упора из картера главной передачи

Ключ гаечный

10 мм

Торец упора не должен

выступать над торцом

прилива картера

5. Расконтрить стопорный болт маслосъемной трубки

Молоток, отвертка, ключ гаечный 10 мм


6. Вывернуть стопорный болт



7. Вынуть маслосъемную трубку



8. Расконтрить болты крепления крышек под­шипников дифференциала

Молоток, отвертка, плос­когубцы


9. Ослабить болты крепления крышек

Ключ гаечный

22 мм

Сделать метки на крышках относительно картера

10. Расконтрить болты

стопорных пластин гаек подшипников диффе­ренциала

Молоток, отвертка


11. Вывернуть болты стопорных пластин, снять пластины

Ключ гаечный

10 мм


12. Вывернуть гайки подшипников

Ключ

специальный


13. Снять крышки под­шипников дифференциала



14. Вынуть дифференциал (в сборе) из картера главной передачи


Дифференциал для облегчения операции извлечения сдвинуть в сто­рону ведомой конической шестерни

3. Разборка дифференциала

1. Вывернуть болты, сое-

линяющие коробки са­теллитов дифференциала

Ключ гаечный

19 мм


2. Разъединить коробки сателлитов дифференци­ала и вынуть:

а) полу­осевые шестерни;

б) крестовину;

в) четыре сателлита;

г) две опорные шайбы полуосевых шестерен;

д) четыре опорные шайбы сателлитов



4. Сборка дифференциала

1. Установить поочеред­но в левой коробке диф­ференциала, закрепленной на ведомой шестер­не:

а) опорную шайбу полуосевой шестерни;

б) левую полуосевую шестерню; в) крестови­ну с четырьмя сателлита­ми и опорными шайбами сателлитов;

г) правую по­луосевую шестерню;

д) опорную шайбу по­луосевой шестерни



2. Установить правую коробку сателлитов дифференциала

Ключ гаечный


3. Стянуть коробки болтами

19 мм


4. Установить дифференциал (в сборе) в картере главной передачи



5. Установить крышки подшипников


Крышки установить на

свои места по меткам

6. Завернуть болты крепления крышек

Ключ гаечный

22 мм

Болты завернуть не до

конца

7. Завернуть гайки подшипников

Ключ специальный

Гайки завернуть на одинаковое число оборотов

8. Завернуть до конца

болты крепления крышек

Ключ гаечный

22 мм


9. Установить стопор­ные пластины




10.Закрепить пластины

болтами и законтрить

болты

Ключ гаечный

10 мм, молоток,

зубило


11.Установить масло­съемную трубку в картере



12.Завернуть стопорный

болт маслосъемной трубки и законтрить его

Ключ гаечный 10 мм, молоток,

зубило


13. Завернуть винт упора до касания ведомой шестерни, далее вывер­нуть его на 1 /4 оборота назад

Ключ гаечный

17 мм

1/4 оборота — 90°

5. Установка главной передачи

1.Установить картер глав­ной передачи на балку заднего моста

Ключ торцовый17 мм


2.Завернуть болты креп­ления картера



6. Установка полуосей

1. Установить проклад­ки под фланец полуосей



2. Установить левую и правую полуоси



3.Завернуть гайки креп­ления полуосей

Ключ торцовый

22 мм




Инструкционно-технологическая карта № 2

Разборка-сборка главной передачи и дифференциала заднего моста автомобиля ЗИЛ-130



Последовательность

операций

Инструмент,

приспособление

Технические условия и указания

1. Снятие полуосей

1. Отвернуть гайки креп­ления фланца полуоси к ступице колеса, снять разжимные втулки, пру­жинные шайбы

Коловорот, ключ торцовый 19 мм



2. Ослабить контргайки двух болтов для снятия полуоси и, завертывая болты, снять полуось и прокладку

Ключи гаечные

17 и 19 мм

Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладку


3.Вывернуть два болта для снятия полуоси

Ключ гаечный 17 мм


4. В такой же последо­вательности снять дру­гую полуось

Ключи гаечные

17 и 19 мм


2. Снятие редуктора

1. Вывернуть клапан-сапун из картера зад­него моста

Ключ гаечный 11 мм


2. Вывернуть пробку мас­лосливного отверстия из картера заднего моста

Ключ

специальный


3. Вывернуть пробку на­ливного отверстия из картера редуктора

Ключ гаечный

22 мм


4. Отвернуть болты креп­ления редуктора к кар­теру заднего моста и снять их вместе с пружинными шайбами

Коловорот, ключ торцовый 17 мм


5. Снять редуктор в сбо­ре и прокладку

Подъемник

Снимать редуктор осторожно, чтобы не полу­чить травму

3. Снятие картера подшипников вала ведущей конической шестерни главной передачи

1. Отвернуть болты креп­ления картера подшип­ников вала ведущей шестерни и снять их вместе с пружинными шайбами

Коловорот, ключ торцовый 17 мм


2. Снять картер подшип­ников в сборе с валом ведущей шестерни и ре­гулировочными про­кладками

Молоток


4. Снятие деталей с вала ведущей конической шестерни

1. Расшплинтовать и от­вернуть гайку крепления фланца кардана, снять шайбу и фланец в сборе с отражательным гря­зевым щитком

Пассатижи, от­вертка, шплинтодер, ключ гаечный накидной 41 мм, съемник лапный


2. Отвернуть болты креп­ления крышки малого конического подшип­ника вала ведущей шес­терни и снять их с пру­жинными шайбами

Коловорот, ключ торцовый 14 мм, молоток


3. Снять крышку малого конического подшип­ника вала ведущей шес­терни с сальником в сбо­ре, прокладки, крышку и шайбу



4. Выпрессовать из кар­тера подшипников вал ведущей шестерни в сбо­ре с большим подшип­ником, регулировочны­ми шайбами и распор­ной втулкой

Съемник

трехлапный

Сепараторы и ролики подшипников должны быть целыми, набеговых дорожках наружных ко­лец подшипников не должно быть задиров. Ведущая шестерня и распорная втулка не должны иметь трещин

5. Снять с картера малый конический подшипник



6. Снять с вала регули­ровочные шайбы под­шипников и распорную втулку



5. Снятие и разборка дифференциала

1. Отогнуть с граней бол­тов крепления стопоров регулировочных гаек концы замочных пластин

Зубило, молоток


2. Вывернуть болты креп­ления стопоров регули­ровочных гаек и снять их вместе с замочными пластинами и стопорами

Коловорот, ключ торцовый 14 мм


3. Расшплинтовать гайки крепления крышек под­шипников дифференци­ала, отвернуть гайки, снять крышки, регулиро­вочные гайки и наруж­ные обоймы подшип­ников дифференциала

Пассатижи, от­вертка, шплинтодер, колово­рот, ключ торцо­вый 27 мм



Крышки подшипников растачиваются в сборе с картером главной пе­редачи и устанавлива­ются каждая на свое место

4. Снять дифференциал в сборе



5. Расшплинтовать, а за­тем отвернуть гайки бол­тов крепления обеих половин чашек диффе­ренциала и снять болты

Пассатижи, от­вертка, шплинтодер, колово­рот, ключ торцо­вый 27 мм


6. Снять правую чашку дифференциала, шес­терню правой полуоси с опорной шайбой, крес­товину с четырьмя са­теллитами и их опор­ными шайбами, ведо­мую цилиндрическую шестерню главной пе­редачи и шестерню ле­вой полуоси с опорной шайбой



7. Снять с шипов крес­товины сателлиты с их опорными шайбами



6. Снятие промежуточного вала главной передачи

1. Отвернуть болты креп­ления крышек подшип­ников промежуточного вала главной передачи и снять их с пружинными шайбами

Коловорот, ключ торцовый 17 мм


2. Снять крышки и регулировочные прокладки

подшипников промежу­точного вала



3. Снять из картера ре­дуктора промежуточный вал в сборе с шестерня­ми и подшипниками


Шестерни не должны иметь трещин, подшип­ник не должен иметь сколов и повреждений

7. Установка промежуточного вала главной передачи

1. Установить в картер редуктора промежуточ­ный вал в сборе с шес­тернями и подшипни­ками

Молоток


2. Установить на картере редуктора левую, а затем правую крышки в сборе с наружными кольцами роликовых подшипни­ков и комплектами регу­лировочных прокладок



3. Завернуть болты креп­ления крышек, подло­жив под головки болтов пружинные шайбы

Коловорот, ключ торцовый 17 мм


8. Сборка и установка дифференциала

1. Установить на шипы крестовины сателлиты и опорные шайбы


Износ или выкрошивание поверхности паль­цев крестовины не допускается.

При трещинах, обломах любого характера и расположения коробку дифференциала выбраковывать

2. Установить опорную шайбу и шестерню по­луоси в левую чашку дифференциала



3.Установить крестови­ну в сборе с сателлита­ми и опорными шайба­ми в левую чашку дифференциала



4.Установить ведомую цилиндрическую шес­терню главной передачи на левую чашку диффе­ренциала

Коловорот, ключ


5.Установить опорную шайбу на шестерню правой полуоси и ввес­ти шестерню в зацепле­ние с сателлитами



6.Установить на место правую чашку диффе­ренциала



7. Установить в отверстие

чашки дифференциала

и ведомой шестерни

главной передачи бол-

ты, завернуть восемь гаек и зашплинтовать их

торцовый 22 мм

пассатижи, отвертка


8. Установить наружные обоймы на подшипники чашек дифференциала, а затем установить диф­ференциал в сборе в гнезда подшипников картера редуктора

Коловорот, торновая головка 27 мм, пассатижи, отвертка,

шплинты


9. Установить на шпильки крышки подшипников чашек дифференциала, завернуть гайки крепления крышек,

зашплинтовать их



10. Завернуть в гнезда

подшипников коробки

дифференциала регулировочные гайки подшипников коробки дифференциала

Ключ специальный для гаек регулировки роликовых подшипников


11.Установить на болты два стопора регулировочных гаек и две замочные пластины, а затем завернуть болты креп­ления стопоров и ото­гнуть концы замочных пластин на грани болтов

Коловорот, ключ

торцовый 14 мм,

молоток, зубило


9. Установка деталей на вал ведущей конической шестерни главной передачи

1. Установить на вал ведущей шестерни рас­порную втулку и регу­лировочные шайбы



2.Установить картер подшипников на вал ведущей шестерни



3. Напрессовать малый

роликовый подшипник на вал ведущей шестер­ни и установить шайбу

Молоток, оправка


4. Установить прокладку и крышку малого роли­кового подшипника с сальником в сборе на картер подшипников вала ведущей шестерни



5. Завернуть болты

крепления крышки, подложив под головки болтов пружинные шайбы

Коловорот, ключ

торцовый 14 мм


6. Напрессовать на вал

ведущей шестерни фла­нец кардана в сборе с отражательным грязе­вым щитком

Молоток, оправка


7. Установить шайбу, завернуть и зашплинтовать гайку крепления фланца кардана

Пассатижи, отвертка, ключ

гаечный накидной 41 мм, шплинт


10. Установка картера подшипников вала ведущей конической шестерни

1. Установить регулиро­вочные прокладки и картер подшипников в сборе с валом ведущей конической шестерни на картер редуктора

Коловорот, ключ торцовый 17 мм

Прокладки устанавли­ваются вырезами на­против масляных кана­лов

2. Завернуть болты креп­ления картера подшип­ников вала, подложив под головки болтов пружинные шайбы



11. Установка редуктора

1. Установить прокладку редуктора и редуктор в сборе на картер заднего моста

Молоток, оправ­ка


2. Завернуть болты креп­ления редуктора к кар­теру заднего моста, подложив под головки болтов пружинные шайбы

Коловорот, ключ торцовый 17 мм


3. Завернуть пробку на­ливного отверстия в кар­тер редуктора

Ключ гаечный

22 мм


4. Завернуть пробку мас­лосливного отверстия из картера заднего моста

Ключ специаль­ный


5. Завернуть клапан-са­пун в картер заднего моста

Ключ гаечный

11 мм


12. Установка полуосей

1.Установить прокладку фланца полуоси на шпильки ступицы колеса



2.Установить полуось в кожух заднего моста



3. Установить разжимные втулки и пружинные шайбы на шпильки и завернуть гайки

Коловорот,

ключ торцовый

19 мм


4. Завернуть два болта

для снятия полуоси и затянуть их контргайки

Ключи гаечные

17 и 19 мм


5. В той же последова­тельности установить другую полуось




Инструкционно-технологическая карта № 3

Разборка-сборка и регулировка главной передачи заднего моста автомобиля КамАЗ-5320

Последовательность операций

Инструмент,

приспособление

Технические условия и указания

1. Разборка главной передачи заднего моста

1. Вывернуть самоконтрящиеся болты креп­ления стопоров гаек подшипников диффе­ренциала

Ключ гаечный

10 мм


2. Снять стопоры



3. Отогнуть стопорные

пластины болтов крепления крышек подшипников дифферен­циала

Отвертка, пассатижи

Отметить положение

крышек относительно

картера, так как крышки не взаимозаменяемы

4. Вывернуть болты

крепления крышек

Ключ гаечный

27 мм


5. Снять крышку под­шипников



6. Снять круглые гайки подшипников диффе­ренциала



7. Вынуть дифференциал



8. Расшплинтовать гайку крепления фланца кар­данного вала

Шплинтодер


9. Отвернуть гайку креп­ления фланца карданно­го вала

Ключ специаль­ный торцовый 41 мм


10. Снять шайбу и фла­нец

Съемник трехлапный


11. Вывернуть болты крепления передней крышки сальникового уплотнения подшип­ников вала ведущей шестерни

Ключ гаечный

17 мм


12.Снять крышку саль­никового уплотнения, маслоотражатель, опор­ную шайбу

Ключ гаечный

17 мм

Крышку снимать осто­рожно, чтобы не пов­редить сальник

13.Вывернуть болты крепления задней крышки



14.Снять крышку



15. Выпрессовать веду­щий вал в сборе с ко­нической шестерней

Молоток, выко­лотка


16. Вывернуть болты крепления крышки подшипника промежуточ­ного вала

Ключ гаечный

19 мм


17. Снять крышку



18. Расстопорить гайку крепления подшипни­ков промежуточного ва­ла

Молоток, выко­лотка


19. Отвернуть гайку креп­ления подшипников, снять опорную шайбу

Ключ гаечный

55 мм


20. Снять стакан под­шипников промежу­точного вала вместе с передним подшипником и наружной обой­мой заднего подшип­ника

Использовать монтажные бол­ты


21. Снять регулировоч­ные шайбы между под­шипниками



22. Вынуть узел промежуточного вала с ведомым коническим колесом


Узлы ведомой, ведущей

шестерен и дифференциала дальше не разбирать

2. Регулировка конических подшипников

1. Проверить осевой зазор в конических подшипниках ведущей

шестерни. Для обеспечения предварительного

натяга в конических подшипниках при наличии

осевого перемещения

необходимо уменьшить

толщину пакета прокладок между подшипни­ками путем замены од­ной или обеих регули­ровочных шайб на вели­чину осевого перемеще­ния плюс 0,04...0,06 мм


Толщина шайб в дополнительном комплекте,

мм:

3,10-3,12;

3,15-3,17;

3,25-3,27;

3,35-3,37;

3,45-3,47;

3,55-3,57;

3,65-3,67;

3,70-3,72

2. Затянуть гайку крепления фланца конической шестерни главной передачи заднего моста

Ключ гаечный

41 мм, пассатижи

Момент силы при затягивании гайки

240...360 Н м

3. Зашплинтовать гайку



4. Зацепить динамометр за стакан подшипников и провернуть стакан

Динамометр

Усилие, проверяемое

после пяти полных оборотов стакана подшип­ников, должно быть 11 ...23 Н. Подшипники перед регулировкой должны быть смазаны. Чтобы крышка сальника не оказывала сопро­тивления, сдвинуть ее предварительно вверх

5. Для обеспечения предварительного натя­га в конических под­шипниках ведомой шес­терни в сборе при нали­чии осевого перемеще­ния уменьшить толщину пакета, используя регу­лировочные шайбы, на 0,03 ...0,05 мм


Толщина регулировоч­ных шайб из дополни­тельного комплекта, мм:

6,20-6,22;

6.25-6.27;

6.35-6.37;

6.45-6.47;

6.55-6.57;

6.65-6.67;

6.75-6.77;

6.80-6.82

6. Затянуть гайку креп­ления подшипников и застопорить

Ключ гаечный 55 мм

Момент силы при затягивании гайки 350...400 Н м

7. Проверить усилие по динамометру для проворачивания стакана подшипников

Динамометр

Усилие должно состав­лять 14...50 Н. Если усилие отличается от нормы, регулировку повторить

3. Сборка главной передачи

1. Установить узел про­межуточного вала с ве­домым коническим ко­лесом в картер главной передачи

Ключ гаечный

19 мм


2.Установить крышку подшипников проме­жуточного вала



3.Завернуть болты креп­ления крышки подшип­ников промежуточного вала



4. Установить прокладку между крышкой под­шипника и картером главной передачи


При установке про­кладки следить, чтобы совместились отверстия для смазки подшип­ника

5. Установить узел веду­щей шестерни в сборе



6. Установить крышку заднего подшипника ведущего вала

Ключ гаечный

17 мм


7. Завернуть болты крепления крышки заднего подшипника



8. Сдвинуть и установить на место крышку саль­никового уплотнения конических подшипни­ков ведущей шестерни

Ключ гаечный

17 мм


9. Завернуть болты креп­ления крышки сальни­кового уплотнения



10. Установить в картер главной передачи дифференциал



11. Установить крышки подшипников диффе­ренциала со стопор­ными пластинами бол­тов


Крышки устанавливать по меткам

12. Завернуть болты крепления крышек

Ключ гаечный

27 мм

Болты завертывать не до конца

13. Завернуть круглые гайки крышек подшипников


Гайки завертывать на одинаковое число обо­ротов до устранения осе­вого перемещения под­шипников

14. Завернуть до конца болты крепления и за­стопорить их пласти­нами

Ключ гаечный 22 мм, пасса­тижи


15. Установить на крыш­ки подшипников сто­поры и завернуть в них самоконтрящиеся болты

Ключ гаечный 10 мм




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!