СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Заглавная буква в именах собственных",Русский язык,1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:" Заглавная буква в именах собственных",Русский язык,1 класс, конспект

Просмотр содержимого документа
«" Заглавная буква в именах собственных",Русский язык,1 класс»

Конспект урока

Тема урока:" Заглавная буква в именах собственных".

( «Школа России», Русский язык - 1 класс, Канакина В.П.)

Общие цели:

* обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;

* продолжить словарную работу: познакомить с новым словом из словаря и ввести его в активный словарь учащихся;

* развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.

* формировать навыки сотрудничества;

* прививать любовь к родной стране.



УУД:

Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Оборудование: компьютер, картинки, слайды(выборочно).



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

  1. Актуализация знаний:

(Прописывается с комментированием вместе с учителем)

Минутка красивого письма. Повторение написания букв я, ю, ё, и, Е.

Письмо букв в тетрадях.

-Что общего у прописанных вами букв? (Обозначают гласные звуки, смягчают предыдущий согласный).

-Есть ль среди них лишняя буква? Объясните почему (И – обозначает 1 звук, е – заглавная, а другие – прописные).

2.1 Целеполагание.

Работа в парах.

(На доске)

Выберите букву, чтобы запись была верной.

1)Мою собаку зовут (Ш,ш)арик.

2) Малыш несёт воздушный (Ш,ш)арик.

Проверка.

- Какое слово повторяется в 1 и 2 предложении? -Можно ли оба слова написать с маленькой или с большой буквы? Почему?

-Как вы думаете, чему будем сегодня учиться на уроке? Определите тему нашего урока

3. Работа над новым материалом.

3.1.Игра со словами «Назови общим словом».

(на доске - карточки)

Юра, Ева, Ира ( – имена)

Москва , Калуга, Петербург (– города)

Сидоров, Иванов, Петров ( – фамилии).

Шарик, Тузик, Мурзик ( – клички животных)

- Как вы понимаете значение выражения «имя собственное»?

- Как пишутся имена собственные?

- Как вы думаете, почему имена пишутся с большой буквы?

Стихотворение(зачитывается учителем)

Ставится буква у строчки в начале

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк!

В букве большой - уважения знак!

-Так почему же имена пишутся с большой буквы?

3.2. Заучивание правила (на экране)

Имена, фамилии, клички, города – все с заглавной буквы пишутся всегда.

Начинает буква важные слова: Иванова Анна, Чёрное море, Крым, Москва.



3.3 Физкультминутка.

На разминку – становись! Вправо – влево покрутись, Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты или столики.)

3.4 Стихотворение с ошибками.

(на экаране)

(Чтение. Установление несоответствия)

Жили-были дед да баба с маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой,

А Хохлаткою они звали жеребёнка,

А ещё была у них курица Бурёнка,

А ещё у них была собачонка Мурка,

Да ещё два козла- Сивка да Бурка.



-Что заставило вас улыбаться?

-Что не так в этом стихотворении?

Давайте восстановим порядок (работа по слайду).

-Кого называют Бурёнкой?

-Какие животные здесь были перечислены?

Задание:

Выписать названия животных и их клички в правильном порядке самостоятельно.

Взаимопроверка в парах.





4. Путаница.

4.1 Задание: найди пару.

(на экране)

девочка Лайка

мальчик Эмма Петровна

собака Игорь Николаевич

корова Лиза

город Зорька

улица Петербург

учительница «Золотая рыбка»

врач Семен

сказка Лесная

(Работа в парах. Фронтальная проверка)



4.2 Физкультминутка.



Мы покажем букву А, 
(улыбнулись все сперва!)
Ноги в стороны прыжком, 
Руки кверху шалашом… 
Перед нами буква А: 
Раз присели, встали – два!

5. Составление предложений с использованием слов для справок.

Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.

Слова для справок(на доске)

Белка, стрелка, Стрелка, изобильное, белка, Дружок, Алушта, Изобильное.



Собаки ………… и ………… летали в космос .

В горах раскинулось село……. .

6.Итог урока.

-С каким правилом мы познакомились на уроке?

-Чему учились?

- Что понравилось сегодня на уроке?

7.Рефлексия.

(на экране)

Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я научился…

- Своей работой на уроке я ….

- Я понял , что …

- Мне было интересно…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!