Цель урока: познакомить с горными породами и минералами; учить различать составные части гранита.
Задачи:
Образовательная: дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам.
Развивающая: развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.
Тип урока: урок- исследование.
Планируемые результаты:
Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Предметные: учить различать составные части гранита, а также горные породы и минералы, получить возможность научиться составлять собственную коллекцию.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
коллективная, индивидуальная, парная
Средства обучения: учебник "Окружающий мир" для 2 класса (автор – Плешаков А. А. ), коллекция полезных ископаемых , презентация в программе PowerPoint, тест.
Основные понятия, изучаемые на уроке: полезные ископаемые, горные породы, минералы.
Оборудование: Образцы полезных ископаемых, учебники, листы с заданиями.