СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ «Яркий мир»-2021, номинация «Мои замечательные воспитанники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Сокольникова Светлана Ильинична работаю с детьми с ОВЗ уже больше 15 лет. С 2007 по 2018 работала учителем технологии  в Новобрянской специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате, а с 2019 работаю учителем технологии и воспитателем  в  Специальной коррекционной общеобразовательной школе - интернате № 2.

Просмотр содержимого документа
«Международный фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ «Яркий мир»-2021, номинация «Мои замечательные воспитанники»»

Заявка

на Международный фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ «Яркий мир»-2021, номинация «Мои замечательные воспитанники»

Я, Сокольникова Светлана Ильинична работаю с детьми с ОВЗ уже больше 15 лет. С 2007 по 2018 работала учителем технологии в Новобрянской специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате, а с 2019 работаю учителем технологии и воспитателем в Специальной коррекционной общеобразовательной школе - интернате № 2.

С первых дней работы в данной школе я поняла, что профессиональная подготовка, умение адаптироваться в жизни, правильно строить свои отношения с людьми, актуальна для детей с ОВЗ.

Как и все остальные люди, человек с ограниченными возможностями в своем развитии направлен на освоение социаль­ного опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, иметь соответствующую возможностям жизненную перспективу. Это нелегко дается даже детям с нормальным развитием, и тем более сложно идет процесс социализации у детей с недостатками интеллектуального развития.

Моя задача, как педагога заключается в организации такого учебного и воспитательного процесса, при котором он не только содействует привитию необходимых умений и навыков, но и способствует повышению уровня познавательной деятельности учащихся.

Учащиеся должны научиться осуществлять самостоятельные контакты в социальной среде, осознавать собственные возможности и способности, развивать и совершенствовать те навыки, которые необходимы.

В работе я придерживаюсь следующих советов: дать ребенку почувствовать, что он хорош уже тем, что живет на свете; если хотите чем-то научить ребенка надо хвалить, даже если не получается; делать опережающее одобрение: «ты это сможешь, ты сильнее, смелее и умнее…..» и всякое повышение требований начинать с похвалы. Также я считаю, что час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, руки учащегося работают в пользу его ума.



С учащимися отшиваем различные швейные изделия для школы: покрывала, постельное белье, полотенца, шторы, фартуки и прихватки. Принимаем заказы от населения: пошив масок, полотенец, постельного белья.























Д ля того чтобы учащиеся развивали свои творческие способности проводятся интересные трудовые недели, воспитательские часы в которых принимают участие все учащиеся. Также в школе создан проект: Альтернативная мода, где учащиеся изготавливают изделия из нетрадиционных материалов: полиэтилена, фантиков и другого бросового материала. Проект позволяет развивать творческий потенциал учащихся и ведет пропаганду чистой экологии.

















Стараемся принимать участие в различных конкурсах, выставках, ярмарках:

- Республиканский конкурс выставка живописи, графики, рисунка и прикладного творчества «Краски всей России;

- Выставка - конкурс творческих работ учащихся и учителей технологии и ИЗО;

- Республиканский конкурс «Лучший по профессии»;

- Всероссийский конкурс «Лучший по профессии»

- Конкурс мастеров- ремесленников «Покровская Ярмарка»;

- Республиканский конкурс творческих работ посвященный празднику «Сагаалган»

- Международного фестиваля «Детство без границ»

- Конкурс поделок « Осенняя фантазия»

- Праздник посвященный «Дню здоровья»

- Школьный конкурс «Я здесь живу» - III место

- Школьный конкурс «Венок дружбы» - III место

- Республиканский физкультурно-спортивный фестиваль «Ветер надежд»

- Школьный конкурс «Две звезды»

- Конкурсы посвященные 75 –летию ВОВ.













































































































































Во внеурочное время посещаем с ребятами музей и театры нашего города.



























































С 2018 года посещаем с учащимися театральную студию «Аватар». Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, а так же их развития. Дети с ОВЗ испытывают трудности в общении, одним из эффективных средств развития речи, коммуникативного и сенсорного развития является театрализация известных детских сказок. В студии дети общаются, разучивают роли, учатся играть на сцене.



































Дети сами по себе любознательные, активные. В их глазах всегда горит желание узнать что-то новое, необычное. Когда у них что-то получается – они сияют необыкновенной радостью, гордость переполняют меня за их успехи. Ради них, бежишь на работу, стараешься придумать и провести занятия в необычной форме, попробовать что-то новое, применить нестандартные технологии и приёмы.

Как говорил великий русский педагог В.А. Сухомлинский «В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта». Потенциал есть в каждом ребенке нужно просто его найти и развить. Моя задача помочь им научиться рисовать, лепить, шить, развивать речь, память, мышление, воображение выражать свои мысли, адаптироваться в окружающей их среде, т.е. найти заветный ключик к каждому ребенку.

Свой рассказ хочу завершить небольшим стихотворением о моей работе:

Я люблю свою работу

И стараюсь каждый день

Словно факел загораться

От избыточных идей


Коль любишь ты свою работу – 
Будут и плоды!
Так и у нас – у нас, учителей

Каких плодов мы снимем урожай,

Прекрасный Храм построим иль сарай


Зависит все от отношенья к ней.
Люби свою профессию, лелей, 
 Тогда она свет, радость принесет, 
А вместе с тем – признанье и почет.

И для меня профессии моей
На свете нет прекрасней и милей!
Про свою школу я сказать могу:
Сюда я с удовольствием иду!


Здесь забываю сон я и обед
И здесь меня счастливей в мире нет!
Мне нравится профессия моя,
Ее люблю и ей довольна я!











Исполнитель Сокольникова Светлана Ильинична

Тел: 89246563404

Электронная почта: [email protected]







Сокольникова Светлана Ильинична




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!