Заявка
на Международный фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ «Яркий мир»-2021, номинация «Мои замечательные воспитанники»
Я, Сокольникова Светлана Ильинична работаю с детьми с ОВЗ уже больше 15 лет. С 2007 по 2018 работала учителем технологии в Новобрянской специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате, а с 2019 работаю учителем технологии и воспитателем в Специальной коррекционной общеобразовательной школе - интернате № 2.
С первых дней работы в данной школе я поняла, что профессиональная подготовка, умение адаптироваться в жизни, правильно строить свои отношения с людьми, актуальна для детей с ОВЗ.
Как и все остальные люди, человек с ограниченными возможностями в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, иметь соответствующую возможностям жизненную перспективу. Это нелегко дается даже детям с нормальным развитием, и тем более сложно идет процесс социализации у детей с недостатками интеллектуального развития.
Моя задача, как педагога заключается в организации такого учебного и воспитательного процесса, при котором он не только содействует привитию необходимых умений и навыков, но и способствует повышению уровня познавательной деятельности учащихся.
Учащиеся должны научиться осуществлять самостоятельные контакты в социальной среде, осознавать собственные возможности и способности, развивать и совершенствовать те навыки, которые необходимы.
В работе я придерживаюсь следующих советов: дать ребенку почувствовать, что он хорош уже тем, что живет на свете; если хотите чем-то научить ребенка надо хвалить, даже если не получается; делать опережающее одобрение: «ты это сможешь, ты сильнее, смелее и умнее…..» и всякое повышение требований начинать с похвалы. Также я считаю, что час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, руки учащегося работают в пользу его ума.
С учащимися отшиваем различные швейные изделия для школы: покрывала, постельное белье, полотенца, шторы, фартуки и прихватки. Принимаем заказы от населения: пошив масок, полотенец, постельного белья.
Д ля того чтобы учащиеся развивали свои творческие способности проводятся интересные трудовые недели, воспитательские часы в которых принимают участие все учащиеся. Также в школе создан проект: Альтернативная мода, где учащиеся изготавливают изделия из нетрадиционных материалов: полиэтилена, фантиков и другого бросового материала. Проект позволяет развивать творческий потенциал учащихся и ведет пропаганду чистой экологии.
Стараемся принимать участие в различных конкурсах, выставках, ярмарках:
- Республиканский конкурс выставка живописи, графики, рисунка и прикладного творчества «Краски всей России;
- Выставка - конкурс творческих работ учащихся и учителей технологии и ИЗО;
- Республиканский конкурс «Лучший по профессии»;
- Всероссийский конкурс «Лучший по профессии»
- Конкурс мастеров- ремесленников «Покровская Ярмарка»;
- Республиканский конкурс творческих работ посвященный празднику «Сагаалган»
- Международного фестиваля «Детство без границ»
- Конкурс поделок « Осенняя фантазия»
- Праздник посвященный «Дню здоровья»
- Школьный конкурс «Я здесь живу» - III место
- Школьный конкурс «Венок дружбы» - III место
- Республиканский физкультурно-спортивный фестиваль «Ветер надежд»
- Школьный конкурс «Две звезды»
- Конкурсы посвященные 75 –летию ВОВ.
Во внеурочное время посещаем с ребятами музей и театры нашего города.
С 2018 года посещаем с учащимися театральную студию «Аватар». Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, а так же их развития. Дети с ОВЗ испытывают трудности в общении, одним из эффективных средств развития речи, коммуникативного и сенсорного развития является театрализация известных детских сказок. В студии дети общаются, разучивают роли, учатся играть на сцене.
Дети сами по себе любознательные, активные. В их глазах всегда горит желание узнать что-то новое, необычное. Когда у них что-то получается – они сияют необыкновенной радостью, гордость переполняют меня за их успехи. Ради них, бежишь на работу, стараешься придумать и провести занятия в необычной форме, попробовать что-то новое, применить нестандартные технологии и приёмы.
Как говорил великий русский педагог В.А. Сухомлинский «В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта». Потенциал есть в каждом ребенке нужно просто его найти и развить. Моя задача помочь им научиться рисовать, лепить, шить, развивать речь, память, мышление, воображение выражать свои мысли, адаптироваться в окружающей их среде, т.е. найти заветный ключик к каждому ребенку.
Свой рассказ хочу завершить небольшим стихотворением о моей работе:
Я люблю свою работу
И стараюсь каждый день
Словно факел загораться
От избыточных идей
Коль любишь ты свою работу –
Будут и плоды!
Так и у нас – у нас, учителей
Каких плодов мы снимем урожай,
Прекрасный Храм построим иль сарай
Зависит все от отношенья к ней.
Люби свою профессию, лелей,
Тогда она свет, радость принесет,
А вместе с тем – признанье и почет.
И для меня профессии моей
На свете нет прекрасней и милей!
Про свою школу я сказать могу:
Сюда я с удовольствием иду!
Здесь забываю сон я и обед
И здесь меня счастливей в мире нет!
Мне нравится профессия моя,
Ее люблю и ей довольна я!
Исполнитель Сокольникова Светлана Ильинична
Тел: 89246563404
Электронная почта: [email protected]
Сокольникова Светлана Ильинична