Просмотр содержимого документа
«Закаливающие процедуры»
Закаливающие процедуры в сочетании с физ. упражнениями.
Средняя группа.
Закаливающее дыхание. «Поиграем носиком».
Задачи:
Укреплять у детей весь дыхательный тракт. Способствовать профилактики заболеваний.
Воспитывать у детей спокойное отношение к закаливанию, стимулировать появление положительных эмоциональных ощущений.
1. Организационный момент
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
2. Основная часть.
Игровые упражнения с носиком.
Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и дышать носу.
На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
Ребёнок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: « Ба-бо-бу».
Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.
3. Заключительный этап.
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами.
Подойди ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тёте (Имя) покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай.
Только с носиком гуляй.
Вот так носик – баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спиши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поёт нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Закаливающий массаж подошв.
«Поиграем с ножками»
Задачи:
органов дыхания, укрепление иммунитета.
1. Подготовительный этап:
2. Основная часть:
Одной рукой образуя вилку из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу от пальцев до щиколотки.
Сделать разминание стопы всеми пальцами.
Погладить стопу граблеобразными движениями руки по направлению к пальцам.
Похлопать подошву ладонью.
Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё.
Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
3. Заключительный этап:
Примечание: дозировка должна соответствовать возрасту детей.
Комплекс можно сопровождать стихами:
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнём
И массаж подошв начнём.
На каждую ножку крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведём по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна,
Выполняй её старательно.
Растирай, старайся.
По подошве, как граблями.
Проведём сейчас руками.
И полезно, и приятно –
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без неё мы никуда.
Раз-сгибай, два-выпрямляй
Ну, активнее давай!