СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закаливание организма

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить закаливать свой организм;воспитывать стремление закаливать свой организм

Просмотр содержимого документа
«Закаливание организма»

9 кл био Дата______Тема урока: «Закаливание организма. Значение и способы».

Цель: объяснить учащимся значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека Воспитывать у учащихся осознанное стремление быть здоровыми душой и телом.познакомить учащихся со средствами и правилами закаливания; с правилами и приёмами выполнения воздушных и водных процедур, солнечных, физических упражнений; приёмами обтиранияи мытья ног. расширять и углублять знания учащихся по теме. воспитывать интерес к ведению здорового образа жизни, любовь к занятиям физкультурой и спортом.

Оборудование: презентация урока, карточки, картинки, тесты, пословицы и загадки. Таблицы.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Повторение изученного материала III.Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о закаливании организма человека. Вы узнаете: что такое закаливание? Для чего оно нужно? Познакомитесь с основными средствами и правилами закаливания, узнаете с какими занятиями важно сочетать закаливание. Ведь недаром говорят: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

IV.Изложение материала урока.

1.Закаливание, его значение.

Вы часто слышите такое выражение: «закалённый как сталь», -значит очень крепкий. Хорошо, когда человек тоже закалён. Это значит, что он реже простуживается, реже болеет, т.е. обладает хорошим здоровьем, аппетитом, такой человек спокоен, уравновешен, бодр, жизнерадостен. Отличается высокой работоспособностью.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к действию холода, жары, ветра, к резкой смене температуры.

2. Основные средства закаливания.

Загадки о солнце, воздухе и воде:

Врач тем редко нужен, кто со мною дружен.

Кожа потемнеет –сам поздоровеет. (солнце.)

Есть невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей

Бежит, торопится.

(воздух.)

С горы сбегая без труда

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда –

Руби хоть топором!

Нагрей её и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам:

Зовут её………..(вода.)

Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы:

солнце, воздух и вода.

Средства закаливания: солнце, воздух и вода.

Из далёкой древности пришла к нам аксиома: «Закаливание - лекарство от простуды.»целебную силу естественных факторов природы и её значение для укрепления здоровья широко применяли наши предки. Известно, что древние индейцы, римляне, египтяне рационально использовали климатические и водные факторы для здоровья человека. Среди населения древней Руси широко было распространено мытьё в банях с последующим купанием в холодной воде или растиранием снегом.

В настоящее время накоплено много убедительных фактов, подтверждающих жизненную необходимость закаливания. И тем не менее родители часто пренебрегают закаливанием. В результате – частые заболевания детей. Особенно простудные.

Суть закаливания в том, что под влиянием естественных сил природы – воздуха, солнечных лучей и воды – организм приспосабливается легко переносить перемены погоды. Жару и холод.

Закалённые дети отличаются цветущим видом, высокой сопротивляемостью простудным заболеваниям, а у незакалённых даже незначительное охлаждение тела вызывает насморк, кашель и др..

-Что же надо делать, чтобы закалять свой организм?

3.Правила закаливания (принципы закаливания.)

Чтобы получить положительные результаты от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать следующие правила (принципы):

  1. Постепенность увеличения дозировки раздражителя. Закаливание лучше начинать в летнее время.

  2. Последовательность применения закаливающих процедур. К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребёнок привык к воздушным ваннам. Сначала обтирание, затем обливание и купание в открытых водоёмах.

  3. Регулярность начатых процедур. Нельзя прерывать закаливающие процедуры.

  4. Комплексность. Закаливающие процедуры должны сочетаться с играми и прогулками на свежем воздухе, утренней зарядкой, проветриванием помещений, физической работой.

Правила закаливания:

1.Постепенность.

2.Последовательность.

3.Регулярность.

4.Комплексность.

5.Индивидуальность.

Водные процедуры –это одно из наиболее действенных и доступных средств закаливания и полезны детям всех возрастов.

Обтирание. Налить в таз воду (28-30С), обмакнуть губку, рукавичку, салфетку в воду, отжать, обтереть лицо, шею, плечи, руки, грудь. Спину и ноги. Затем тело энергично растереть сухим полотенцем до ощущения теплоты. Каждые 3дня температуру воды снижать на 1С и довести до 18С(вода в кране.) продолжать обтираться каждый день 1-2мин. через 2 недели перейти к обливанию.

V.Закрепление нового материала.

VI. Итог урока.

Д/З. Нарисовать рисунки по теме : «Закаливание.»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!