Просмотр содержимого документа
«Заключение по результатам углубленной диагностики ребенка доу»
Заключение по результатам углубленной диагностики
Начальные буквы имени и фамилии (М.А.), год рожд., 4 г.10 м. (ср.гр)
С ____ по ___ мая 20___ г. проведено обследование ребенка с целью уточнения устойчивости выявленных негативных тенденций и определения необходимости проведения развивающее – коррекционной работы.
Использовались следующие методики:
№ | Параметры | Методики | Источник |
1 | Сбор анамнеза | Анализ медицинской карты | |
2 | Познавательные процессы: - мышление -память -внимание -анализ и синтез | «Выбор картинок», «Опосредованное запоминание», «Различение правой и левой стороны», «Определение времени года по картинкам», «Составление целого из частей», «Последовательные картинки», «Почини коврик». | Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. – М., 1998 г. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого- педагогического исследования деятельности |
3 | Особенности поведения на занятиях, усвоение программного материала | Наблюдение, беседа с воспитателем | |
Получены следующие результаты:
При беседе с родителями не выявлено наличие осложнений в ходе протекания беременности. В семье наблюдается благополучная социальная обстановка.
Ситуацию обследования ребенок принимает, в контакт вступает не сразу. Развитие познавательных процессов ниже возрастной нормы:
- наглядно-образное мышление, целенаправленность низкого уровня;
- при выполнении способности к установлению тождества, сходства и различия в предметах на основе зрительного анализа видно, что само действие вызывает затруднение, для выполнения задания требуется стимулирующая помощь взрослого;
- понимание инструкции затруднено;
- внимание неустойчивое, объем и концентрация внимания низкого уровня;
- при рассматривании картинок ошибки замечает с наводящими вопросами взрослого.
3. Со слов воспитателей ребенок расторможен, испытывает трудности в усвоении программного материала, помощь принимает только во время индивидуальной работы. В общей моторики были замечены, неадекватные нормальному развитию, движения ногами (в прыжках ребенок заваливается в правую сторону, при ходьбе идет неравномерно, как бы опускаясь вниз или поднимаясь вверх).
Заключение:
Развитие ребенка ниже социально-возрастной нормы:
- обучаемость новым видам деятельности, задания вербального типа, замедленны.
- познавательная деятельность страдает при дефицитарности речевых и языковых
структур. Отмечается сужение объема активного внимания, выраженная
несформированность пространственно- временных представлений. Наблюдаются трудности в различении основных и оттеночных цветов.
Рекомендации:
- провести консультации для родителей и воспитателей для ознакомления с результатами диагностики.
- направить ребенка на консультацию в РПМПК для определения образовательного маршрута.
- направить на консультацию к врачу невропатологу.
____.___.20___ г.
Педагог-психолог_________ ФИО