СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заключительный этап модуля « О словарях разнообразных, поучительных и важных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Заключительный этап модуля « О словарях разнообразных, поучительных и важных».»

Тема проекта «Рассказ о слове»

Цель проекта:

формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию мини-проекта «Новое слово».

Задачи проекта:

  1. развитие умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием словарей;

  2. развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

  3. развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

  4. формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  5. формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, и составлять тексты в устной и письменной формах;

  6. прививать интерес к родному языку;

Оборудование: презентация, конверты с заданиями, листы А-3, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей,

выставка словарей:

1) Толковый словарь русского языка для начальной школы. Шведов С.М. 2006 «Современное слово». 2)Пиши без ошибок. Орфографический словарик школьника. Ушаков О.Д. 2009. «Литера». 3)Школьный словообразовательный словарь русского языка. Тихонов А.Н. 1996. 4)Школьный орфоэпический словарь русского языка. Введенская Л.А. Изд.центр «МарТ» 2006 5)Школьный словарь антонимов русского языка. Львов М.Р. Просвещение. 2009 6)Школьный словарь синонимов русского языка. Сост.Медведева А.А. Центрполиграф 2007 7) Этимологический словарь

Продукт проекта: проектные работы в виде информационного листа.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, дорогие друзья! - Сегодня у нас заключительный день работы по модулю « О словарях разнообразных, поучительных и важных».

(Входят словари! дети со словарями в руках, унылые и обиженные). Начинают разговор:

- Неужели про нас все-таки вспомнили?

- Нами почти никто не интересуется.

-Стоим мы на полках запыленные.

- Другие книги на полках библиотеки не задерживаются! Их все время читают!

- А вот в словари никто не заглядывает!

У: - Ребята, а вы согласны со словарями?

Д: -Нет! Мы очень часто используем словари на уроках и дома! Это наши помощники.

С: - Мы сомневаемся и предлагаем вам, ребята, пройти испытания! Согласны?

1. Знаете ли вы, авторов-составителей словарей? Кто они? (В.И.Даль, С.И.Ожегов, Д.Н.Ушаков, А.И.Молотков и др.)

2. Что такое словарь? (это собрание слов в алфавитном порядке, с пояснением, толкованием)

3. А знаете ли вы крылатое выражение о словарях? (Анатоль Франс «Словарь-это вселенная, расположенная в алфавитном порядке»)

4. Какие бывают словари? Узнайте их по описанию. (выставка словарей)

Словарь фразеологизмов: «Словарь в котором собраны и истолкованы не отдельные слова, а «крылатые выражения»

Толковый словарь «Вид словаря с описанием лексического значения слов»

Словарь иностранных слов « Справочник, содержащий заимствованную лексику, иноязычное происхождение слов»

-Молодцы! Действительно, вы многое знаете о словарях.

5. Практическая часть:

С: Предлагаем вам показать все свои умения и знания по работе со словарями, выполнив задание, мини-проект «Рассказ о слове». Мы будем вашими помощниками! Работать будете по алгоритму, который лежит у вас на столе. (зачитать) Через 15-20 мин. Представите вниманию ваш мини-проект, который оформите на листе и защитите его.

Работа в группах.

1 гр. – белена

2гр.- баклуши

3гр. – тютелька

4 гр. И нашим гостям (учителям района) не будет скучно! Вам предлагаем составить и оформить рассказ о слове джурабы.

Защита проектов по группам (группы представляют проделанную работу - защищают проект)

Итог: Словари и дети поют песню:

Ничего на свете проще нету,

Чем у словаря спросить совета,

Всякий, кто со словарями дружит,

Все свои ошибки обнаружит.

Мы свое призванье не забудем

Много знаний мы приносим людям!

Вы про нас, друзья, не забывайте!

Словари почаще открывайте!

Словари почаще открывайте!

- Спасибо, друзья! Пусть словари будут вашей настольной книгой всю жизнь!

«Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из нее». (А. Франс).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!