СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заключительный урок. Тема «Тригонометрические уравнения». 10 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Заключительный урок. Тема «Тригонометрические уравнения». 10 класс.»

Предмет

Класс

Автор УМК

Алгебра и начала математического анализа

10 класс

А.Г.Мордкович

Место урока по теме

Заключительный урок. Тема «Тригонометрические уравнения»

Тема урока

Методы решения тригонометрических уравнений

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока,

форма учебной деятельности,

методы обучения

Исследование.

фронтальная, в парах

проблемно - диалогический

Цель урока: развивать навыки решения тригонометрических уравнений различными методами

Задачи урока: систематизировать и закрепить знания о методах решения тригонометрических уравнений.

Предметный результат: знать и уметь применять в знакомой, изменённой и новой учебной ситуации методы решения тригонометрических уравнений

Компетенции/УУД

Познавательные: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности и всего класса, адекватно воспринимать оценку

Педагогические технологии: развивающее,

проблемное, информационные, здоровье сберегающие.

Оборудование :проектор, компьютер.

ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

- создает эмоциональный настрой на работу на уроке;

- приветствует учеников;Я всех вас, дорогие друзья, рада видеть сегодня на уроке! Здравствуйте! - проверяет явку учащихся и готовность к уроку;

- организовывает внимание.

- приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку;

- настраиваются на предстоящую работу в классе;

- определяют своё эмоциональное состояние на уроке;

- оценивают готовность к уроку.


Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Познавательные: выделять существенную информацию

Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других

Регулятивные: самостоятельно организовать своё рабочее место. настроить себя на продуктивную работу

Самоконтроль готовности. Настрой на работу

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- организует и координирует работу

учащихся по определению темы урока.

Вместе с учениками определяет цель

урока . Лейбниц отметил:

Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, - что следуя этому методу, мы достигнем цели. (слайд 2)

- организовывает повторение контролируемых способов действий, понятий, алгоритмов и др. необходимых для выполнения задания;(слайд 3-8) (см приложение).

- актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению материала


- высказывают мнения о понимании эпиграфа;

демонстрируют знания и умения по теме;

выполняют задания и выполняют самопроверку.

Познавательные:Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в соответсявии с планом.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь обосновывать и отстаивать свою точку зрения; согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

взаимоконтроль

Пастановка цели урока.

- создает условия для формулировки учащимися цели урока и постановки учебных задач (определение темы урока);

- организует деятельность по приему целей учащимися;

- организует рефлексию пробного действия;

- ( слайд 9)

выдвигают варианты формулировок цели, учавствуют в их обсуждении;

- формулируют тему и цель урока

П: уметь осуществлять актуализацию личного жизненноно опыта;

Р: уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

взаимоконтроль

Построение проекта реализации цели урока.

Первый шаг к успеху при решении тригонометрических уравнений – это умение решать простейшие тригонометрические уравнения.

При решении более сложных уравнений, на какой вопрос вы должны в первую очередь дать ответ? При решении тригонометрических уравнений ответить на него особенно сложно. Почему?







Какой способ применить? Какую формулу?



Много формул, сложно выбрать ту формулу, которая необходима в данном случае.

П: анализировать объект,выделять главное;

Р: осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели;

К: высказывать своё мнение, строить монологическое высказывание, контролировать действия партнёра

само и взаимоконтроль

Реализация построенного проекта.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- организует ситуацию решения учебной задачи; Итак, проблему мы обозначили, попробуем её решить. Вспомните, какие уравнения мы решали, какие способы применяли, какие формулы.(слайд 9) Перед вами различные уравнения постарайтесь выбрать метод решения. (слайд 10-14).

- организовывает работу учащихся;

- организовывает фронтальную работу учащихся;

- организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися.

- выбирает совместно с учащимися оптимальный способ действий для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднения.

При обсуждении, выясняют, какие методы приемлемы для решения тригонометрических уравнений. У доски учащихся решают уравнения, применив разные методы.

-выполняют задания:

1. Решают методом введения новой переменной уравнения:

Решают методом разложения на множители

Решают однородное

Решают однородное уравнение:

Оценивают работу .



П: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения;

Р: искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

К: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения


Физминутка

организует проведение физкультминутка

выполняет комплекс упражнений для глаз

К: умение применять правила охраны своего здоровья


Включение в систему знаний и повторение

организовывает работу учащихся; (слайд 15-16)

обсуждают задания, высказывают своё мнение














Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какое значение для тебя лично

имеют знания и умения, полученные сегодня?

Что вызвало наибольшую трудность?

Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать;

неосознанные)?

анализируют свою деятельность и по достижению цели;

определяют своё эмоциональное состояние на уроке;

анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

П: уметь выбирать и применять методы решения тригонометрических уравнений

К: способность к самооценке

Р: умение адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1) §20. №378(б), №382(а), №386(а).


2) Решить уравнение Sinx + Cosx = 1, различными методами.

Выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей. интересов, записывают домашнее задание в дневники.

П: применять знания в нестандартной ситуации;

К: слушать объяснение учителя. задавать уточняющие вопросы

Р: уметь слушать в соответствии с поставленной установкой




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!