Предмет Класс Автор УМК | Алгебра и начала математического анализа 10 класс А.Г.Мордкович |
Место урока по теме | Заключительный урок. Тема «Тригонометрические уравнения» |
Тема урока | Методы решения тригонометрических уравнений |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения | Исследование. фронтальная, в парах проблемно - диалогический |
Цель урока: развивать навыки решения тригонометрических уравнений различными методами | Задачи урока: систематизировать и закрепить знания о методах решения тригонометрических уравнений. |
Предметный результат: знать и уметь применять в знакомой, изменённой и новой учебной ситуации методы решения тригонометрических уравнений | Компетенции/УУД Познавательные: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные: строить монологические высказывания, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности и всего класса, адекватно воспринимать оценку |
Педагогические технологии: развивающее, проблемное, информационные, здоровье сберегающие. | Оборудование :проектор, компьютер. |
ХОД УРОКА |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; - создает эмоциональный настрой на работу на уроке; - приветствует учеников;Я всех вас, дорогие друзья, рада видеть сегодня на уроке! Здравствуйте! - проверяет явку учащихся и готовность к уроку; - организовывает внимание. | - приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку; - настраиваются на предстоящую работу в классе; - определяют своё эмоциональное состояние на уроке; - оценивают готовность к уроку. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой Познавательные: выделять существенную информацию Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других Регулятивные: самостоятельно организовать своё рабочее место. настроить себя на продуктивную работу | Самоконтроль готовности. Настрой на работу |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - организует и координирует работу учащихся по определению темы урока. Вместе с учениками определяет цель урока . Лейбниц отметил: Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, - что следуя этому методу, мы достигнем цели. (слайд 2) - организовывает повторение контролируемых способов действий, понятий, алгоритмов и др. необходимых для выполнения задания;(слайд 3-8) (см приложение). - актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению материала | - высказывают мнения о понимании эпиграфа; демонстрируют знания и умения по теме; выполняют задания и выполняют самопроверку. | Познавательные:Умение ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в соответсявии с планом. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь обосновывать и отстаивать свою точку зрения; согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение. | взаимоконтроль |
Пастановка цели урока. | - создает условия для формулировки учащимися цели урока и постановки учебных задач (определение темы урока); - организует деятельность по приему целей учащимися; - организует рефлексию пробного действия; - ( слайд 9) | выдвигают варианты формулировок цели, учавствуют в их обсуждении; - формулируют тему и цель урока | П: уметь осуществлять актуализацию личного жизненноно опыта; Р: уметь слушать в соответствии с целевой установкой; К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | взаимоконтроль |
Построение проекта реализации цели урока. | Первый шаг к успеху при решении тригонометрических уравнений – это умение решать простейшие тригонометрические уравнения. При решении более сложных уравнений, на какой вопрос вы должны в первую очередь дать ответ? При решении тригонометрических уравнений ответить на него особенно сложно. Почему? | Какой способ применить? Какую формулу? Много формул, сложно выбрать ту формулу, которая необходима в данном случае. | П: анализировать объект,выделять главное; Р: осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели; К: высказывать своё мнение, строить монологическое высказывание, контролировать действия партнёра | само и взаимоконтроль |
Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - организует ситуацию решения учебной задачи; Итак, проблему мы обозначили, попробуем её решить. Вспомните, какие уравнения мы решали, какие способы применяли, какие формулы.(слайд 9) Перед вами различные уравнения постарайтесь выбрать метод решения. (слайд 10-14). - организовывает работу учащихся; - организовывает фронтальную работу учащихся; - организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. - выбирает совместно с учащимися оптимальный способ действий для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднения. | При обсуждении, выясняют, какие методы приемлемы для решения тригонометрических уравнений. У доски учащихся решают уравнения, применив разные методы. -выполняют задания: 1. Решают методом введения новой переменной уравнения: Решают методом разложения на множители Решают однородное Решают однородное уравнение: Оценивают работу . | П: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения; Р: искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию; К: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения | |
Физминутка | организует проведение физкультминутка | выполняет комплекс упражнений для глаз | К: умение применять правила охраны своего здоровья | |
Включение в систему знаний и повторение | организовывает работу учащихся; (слайд 15-16) | обсуждают задания, высказывают своё мнение | | |
| | | | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Что вызвало наибольшую трудность? Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)? | анализируют свою деятельность и по достижению цели; определяют своё эмоциональное состояние на уроке; анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. | П: уметь выбирать и применять методы решения тригонометрических уравнений К: способность к самооценке Р: умение адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1) §20. №378(б), №382(а), №386(а). 2) Решить уравнение Sinx + Cosx = 1, различными методами. | Выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей. интересов, записывают домашнее задание в дневники. | П: применять знания в нестандартной ситуации; К: слушать объяснение учителя. задавать уточняющие вопросы Р: уметь слушать в соответствии с поставленной установкой | |