Презентация по обществознанию "Закон на страже природы" предназначена для учителей и учащихся 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 7 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах
Просмотр содержимого документа
«Закон на страже природы. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс, ФГОС-2»
Урок № 27
Обществознание, 7 класс
Закон на страже природы
«Пора бы человечеству понять, богатства у природы отбирая,
что Землю тоже нужно охранять, она такая же как мы, живая».
Д.З.: § 17, ?? (с.149), задания (с.149).
Повторить § 15-17
© А.И. Колмаков
ЦЕЛИ УРОКА
- Познакомить учащихся с конкретными направлениями природоохранительной деятельности, указать на необходимость участия в ней и государства, и граждан.
- Воспитать у учащихся чувство ответственности за охрану окружающей среды.
- Способствовать развитию у учащихся умения характеризовать деятельность государства по охране природы, иллюстрировать примерами возможности граждан и общественных организаций в сбережении природы.
- Познакомить с юридическими санкциями в отношении тех, кто наносит вред природе.
- Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; переработка и структурирование информации; умение осознанно строить речевое высказывание; установление причинно-следственных связей; выбор ценностных ориентиров;
ЗНАТЬ И УМЕТЬ
- Характеризовать деятельность государства по охране природы.
- Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.
- Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.
ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ
- законодательство;
- природоохранительная деятельность;
- ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- заповедник; национальный парк; биосферный заповедник
Проверка знаний
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды.
- Участие граждан в природоохранительной деятельности.
- Что означает право граждан на защиту среды, в которой они живут?
- Приведи примеры неразумной хозяйственной деятельности человека, ухудшающей окружающую среду; катастрофических природных явлений.
- Почему одни люди берегут природу, а другие уничтожают её? Мотивация негативных поступков?
Актуализация проблемы
- Природа нуждается в охране?
- Что подлежит охране?
- Что может сделать гражданин для защиты природы?
- Как об этом говорится в основном законе России?
Охрана природы – это определенная деятельность людей, нацеленная на сохранение, разумное использование, воспроизводство природных ресурсов.
Подлежат охране:
- земля, недра, почва;
- поверхностные и подземные воды;
- леса и другая растительность, животные и другие организмы;
- атмосферный воздух и околоземное космическое пространство.
Заповедник - участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. Заповедником называют также научно-исследовательские учреждения, за которыми закреплены указанные территории. В заповеднике запрещается всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности.
Биосферный заповедник - охраняемая территория (заповедник, национальный парк и др.), на которой защита наиболее представительных для данной зоны природных комплексов сочетается с научными исследованиями, долговременным мониторингом среды и образованием в области охраны природы.
Национальный парк (природный национальный парк), территория (акватория), на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. От заповедника отличается допуском посетителей для отдыха.
Российские заповедники
Саяно-Шушенский биосферный заповедник
Национальный парк "Мещёра"
Кавказский заповедник
Заповедник «Столбы»
Рассмотри рисунки и сформулируй правила, за нарушение которых следует наказание!
Жил на свете человек
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Литература:
- Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016
- Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. . - М.: Просвещение, 2016
- Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Котова О.А., Лискова Т.Е. . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016
Интернет-ресурсы
http://karat773.ru/post1336962…
http://viva-scarlett.ru/post241984614/
Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Шумарина Вера Алексеевна,
учитель ГКС(К)ОУ ’’С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашова’’ Сайт: http://pedsovet.su/