СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон на страже природы. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс, ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Закон на страже природы" предназначена для учителей и учащихся 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 7 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах

Просмотр содержимого документа
«Закон на страже природы. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс, ФГОС-2»

Урок № 27 Обществознание, 7 класс Закон на страже природы «Пора бы человечеству понять, богатства у природы отбирая, что Землю тоже нужно охранять, она такая же как мы, живая».  Д.З.: § 17, ?? (с.149), задания (с.149). Повторить § 15-17 © А.И. Колмаков

Урок № 27

Обществознание, 7 класс

Закон на страже природы

«Пора бы человечеству понять, богатства у природы отбирая,

что Землю тоже нужно охранять, она такая же как мы, живая».

Д.З.: § 17, ?? (с.149), задания (с.149).

Повторить § 15-17

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА Познакомить учащихся с конкретными направлениями природоохранительной деятельности, указать на необходимость участия в ней и государства, и граждан. Воспитать у учащихся чувство ответственности за охрану окружающей среды. Способствовать развитию у учащихся умения характеризовать деятельность государства по охране природы, иллюстрировать примерами возможности граждан и общественных организаций в сбережении природы. Познакомить с юридическими санкциями в отношении тех, кто наносит вред природе. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; переработка и структурирование информации; умение осознанно строить речевое высказывание; установление причинно-следственных связей; выбор ценностных ориентиров;

ЦЕЛИ УРОКА

  • Познакомить учащихся с конкретными направлениями природоохранительной деятельности, указать на необходимость участия в ней и государства, и граждан.
  • Воспитать у учащихся чувство ответственности за охрану окружающей среды.
  • Способствовать развитию у учащихся умения характеризовать деятельность государства по охране природы, иллюстрировать примерами возможности граждан и общественных организаций в сбережении природы.
  • Познакомить с юридическими санкциями в отношении тех, кто наносит вред природе.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; переработка и структурирование информации; умение осознанно строить речевое высказывание; установление причинно-следственных связей; выбор ценностных ориентиров;
ЗНАТЬ И УМЕТЬ Характеризовать  деятельность государства по охране природы. Называть  наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать  примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.

ЗНАТЬ И УМЕТЬ

  • Характеризовать деятельность государства по охране природы.
  • Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.
  • Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.
ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ законодательство; природоохранительная деятельность; ФЗ «Об охране окружающей среды»; заповедник; национальный парк; биосферный заповедник

ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ

  • законодательство;
  • природоохранительная деятельность;
  • ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • заповедник; национальный парк; биосферный заповедник
Проверка знаний

Проверка знаний

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды.
  • Участие граждан в природоохранительной деятельности.
Что означает право граждан на защиту среды, в которой они живут? Приведи примеры неразумной хозяйственной деятельности человека, ухудшающей окружающую среду; катастрофических природных явлений. Почему одни люди берегут природу, а другие уничтожают её? Мотивация негативных поступков?
  • Что означает право граждан на защиту среды, в которой они живут?
  • Приведи примеры неразумной хозяйственной деятельности человека, ухудшающей окружающую среду; катастрофических природных явлений.
  • Почему одни люди берегут природу, а другие уничтожают её? Мотивация негативных поступков?
Актуализация проблемы Природа нуждается в охране? Что подлежит охране? Что может сделать гражданин для защиты природы? Как об этом говорится в основном законе России?

Актуализация проблемы

  • Природа нуждается в охране?
  • Что подлежит охране?
  • Что может сделать гражданин для защиты природы?
  • Как об этом говорится в основном законе России?
Охрана природы – это определенная деятельность людей, нацеленная на сохранение, разумное использование, воспроизводство природных ресурсов.

Охрана природы – это определенная деятельность людей, нацеленная на сохранение, разумное использование, воспроизводство природных ресурсов.

Подлежат охране: земля, недра, почва; поверхностные и подземные воды; леса и другая растительность, животные и другие организмы; атмосферный воздух и околоземное космическое пространство.

Подлежат охране:

  • земля, недра, почва;
  • поверхностные и подземные воды;
  • леса и другая растительность, животные и другие организмы;
  • атмосферный воздух и околоземное космическое пространство.
Заповедник - участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. Заповедником называют также научно-исследовательские учреждения, за которыми закреплены указанные территории. В заповеднике запрещается всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности.  Биосферный заповедник - охраняемая территория (заповедник, национальный парк и др.), на которой защита наиболее представительных для данной зоны природных комплексов сочетается с научными исследованиями, долговременным мониторингом среды и образованием в области охраны природы.  Национальный парк (природный национальный парк), территория (акватория), на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. От заповедника отличается допуском посетителей для отдыха.

Заповедник - участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. Заповедником называют также научно-исследовательские учреждения, за которыми закреплены указанные территории. В заповеднике запрещается всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности.

Биосферный заповедник - охраняемая территория (заповедник, национальный парк и др.), на которой защита наиболее представительных для данной зоны природных комплексов сочетается с научными исследованиями, долговременным мониторингом среды и образованием в области охраны природы.

Национальный парк (природный национальный парк), территория (акватория), на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. От заповедника отличается допуском посетителей для отдыха.

Российские заповедники

Российские заповедники

Саяно-Шушенский биосферный заповедник Национальный парк

Саяно-Шушенский биосферный заповедник

Национальный парк "Мещёра"

Кавказский заповедник

Заповедник «Столбы»

Рассмотри рисунки и сформулируй правила, за нарушение которых следует наказание!

Рассмотри рисунки и сформулируй правила, за нарушение которых следует наказание!

 Жил на свете человек

Жил на свете человек

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Литература: Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  . - М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. /  Котова О.А., Лискова Т.Е.  . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016

Литература:

  • Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  . - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. /  Котова О.А., Лискова Т.Е.  . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016
Интернет-ресурсы http://karat773.ru/post1336962…   http://viva-scarlett.ru/post241984614/ Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:  Шумарина Вера Алексеевна, учитель ГКС(К)ОУ ’’С(К)ОШ №11 VIIIвида.  г. Балашова’’  Сайт: http://pedsovet.su/

Интернет-ресурсы

http://karat773.ru/post1336962…

 

http://viva-scarlett.ru/post241984614/

Вы можете использовать данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Шумарина Вера Алексеевна,

учитель ГКС(К)ОУ ’’С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашова’’ Сайт: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!