СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон о статусе Ульяновской области

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация закона «О статусе педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ульяновской области». Представлены все этапы прохождения учителем конкурсного отбора

Просмотр содержимого документа
«Закон о статусе Ульяновской области»

Реализация закона «О статусе педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ульяновской области» Автор работы: Пронина А.Г., учитель истории и обществознания, педагог-методист МБОУ «Средняя школа №27» г. Ульяновска

Реализация закона «О статусе педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ульяновской области»

Автор работы: Пронина А.Г.,

учитель истории и обществознания,

педагог-методист

МБОУ «Средняя школа №27» г. Ульяновска

Закон о статусе педагогических работников

Закон о статусе педагогических работников

Закон о статусе педагогических работников В 2020 году в регионе начал действовать уникальный закон «О статусе педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории Ульяновской области». Благодаря заложенным в законе механизмам, обеспечивается достижение важнейшей цели, направленной на повышение социальной значимости и престижа педагогического труда. Законом установлены дополнительные меры, способствующие обеспечению высокого профессионального уровня отдельных категорий педагогических работников и эффективному решению стоящих перед ними профессиональных задач.

Закон о статусе педагогических работников

  • В 2020 году в регионе начал действовать уникальный закон «О статусе педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории Ульяновской области».
  • Благодаря заложенным в законе механизмам, обеспечивается достижение важнейшей цели, направленной на повышение социальной значимости и престижа педагогического труда.
  • Законом установлены дополнительные меры, способствующие обеспечению высокого профессионального уровня отдельных категорий педагогических работников и эффективному решению стоящих перед ними профессиональных задач.
Закон о статусе педагогических работников  Категории педагогических работников: педагог-наставник (ежемесячная выплата 12300 рублей); педагог-методист (ежемесячная выплата 6150 рублей); педагог-исследователь (ежемесячная выплата 9994 рубля)  (за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области).

Закон о статусе педагогических работников

Категории педагогических работников:

  • педагог-наставник (ежемесячная выплата 12300 рублей);
  • педагог-методист (ежемесячная выплата 6150 рублей);
  • педагог-исследователь (ежемесячная выплата 9994 рубля)
  • (за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области).
Закон о статусе педагогических работников  Наставническая деятельность: направлена на содействие всем категориям педагогических работников в успешном овладении профессиональными компетенциями и в профессиональном становлении. В настоящее время педагоги-наставники инициировали проект «Мобильный наставник», цель которого дойти до каждого педагога в регионе.

Закон о статусе педагогических работников

Наставническая деятельность:

  • направлена на содействие всем категориям педагогических работников в успешном овладении профессиональными компетенциями и в профессиональном становлении.
  • В настоящее время педагоги-наставники инициировали проект «Мобильный наставник», цель которого дойти до каждого педагога в регионе.
Закон о статусе педагогических работников  Педагоги-исследователи: Работа по реализации новых направлений деятельности региональных инновационных площадок

Закон о статусе педагогических работников

Педагоги-исследователи:

  • Работа по реализации новых направлений деятельности региональных инновационных площадок
Закон о статусе педагогических работников  Деятельность педагогов-методистов:  направлена на распространение передового педагогического опыта; оказание методической помощи, в том числе в разработке компонентов образовательных программ; с этой категорией педагогов связаны ожидания по возрождению муниципальных и школьных методических служб

Закон о статусе педагогических работников

Деятельность педагогов-методистов:

  • направлена на распространение передового педагогического опыта;
  • оказание методической помощи, в том числе в разработке компонентов образовательных программ;
  • с этой категорией педагогов связаны ожидания по возрождению муниципальных и школьных методических служб

Закон о статусе педагогических работников

  • Приказом №34 от 13.11.2020г. Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные приказы Минобрнауки УО пункт 1 был дополнен абзацем следующего содержания:
  • «К участию в конкурсе не допускаются работники образовательных организаций, замещающие должности руководителей в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, и педагогические работники, у которых муниципальная или государственная образовательная организация, расположенная на территории Ульяновской области, не является основным местом работы;
  • В пункте 2 подпункт в) дополнить словами «за последние три года»;
  • г) наличие у кандидата призовых результатов участия во всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах профессионального мастерства, предполагающее очное участие кандидата в конкурсе;
  • д) участие кандидата в методических мероприятиях муниципального (регионального, всероссийского) уровня за последние три года, предшествующие году присвоения категории педагог-методист (сведения о выступлениях, о проведённых мастер-классах, открытых уроках);
Закон о статусе педагогических работников е) участие за последние 3 года, предшествующие году присвоения категории педагог-методист, в работе методических объединений муниципального, регионального, всероссийского уровней; ж) наличие у кандидата в течение последних 5 лет, предшествующих году присвоения категории педагог-методист, публикаций (монографий, пособий, рекомендаций, статей в периодических изданиях (журналах) сборниках материалов конференций) в том числе индексируемых в российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования (РИНЦ, Skopus и др.); з) обобщение кандидатом педагогического опыта на муниципальном (региональном, всероссийском) уровне за последние три года, предшествующие году присвоения категории педагог-методист; и) работа в муниципальной или государственной образовательной организации, расположенной на территории Ульяновской области, является основным местом работы кандидата.

Закон о статусе педагогических работников

  • е) участие за последние 3 года, предшествующие году присвоения категории педагог-методист, в работе методических объединений муниципального, регионального, всероссийского уровней;
  • ж) наличие у кандидата в течение последних 5 лет, предшествующих году присвоения категории педагог-методист, публикаций (монографий, пособий, рекомендаций, статей в периодических изданиях (журналах) сборниках материалов конференций) в том числе индексируемых в российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования (РИНЦ, Skopus и др.);
  • з) обобщение кандидатом педагогического опыта на муниципальном (региональном, всероссийском) уровне за последние три года, предшествующие году присвоения категории педагог-методист;
  • и) работа в муниципальной или государственной образовательной организации, расположенной на территории Ульяновской области, является основным местом работы кандидата.
Порядок присвоения категории  педагог-методист Кандидат на присвоение категории педагог-методист представляет в Министерство ходатайство о присвоении категории педагога-методиста в срок до 1 марта соответствующего календарного года.  К ходатайству прилагаются: а) представление на кандидата ( приложение № 1 к настоящему Положению);

Порядок присвоения категории педагог-методист

  • Кандидат на присвоение категории педагог-методист представляет в Министерство ходатайство о присвоении категории педагога-методиста в срок до 1 марта соответствующего календарного года.
  • К ходатайству прилагаются:
  • а) представление на кандидата ( приложение № 1 к настоящему Положению);
Порядок присвоения категории  педагог-методист б) документы, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, указанным в пункте 2 настоящего положения; в) письменное согласие кандидата на обработку персональных данных, содержащихся в документах о присвоении категории педагог-методист. г) выписка из решения коллегиального органа образовательной организации, в которой трудоустроен кандидат, о выдвижении кандидата на присвоение категории педагог-методист.  Ошибки и исправления в прилагаемых документах не допускаются.

Порядок присвоения категории педагог-методист

  • б) документы, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, указанным в пункте 2 настоящего положения;
  • в) письменное согласие кандидата на обработку персональных данных, содержащихся в документах о присвоении категории педагог-методист.
  • г) выписка из решения коллегиального органа образовательной организации, в которой трудоустроен кандидат, о выдвижении кандидата на присвоение категории педагог-методист.
  • Ошибки и исправления в прилагаемых документах не допускаются.
Порядок присвоения категории  педагог-методист Экспертный совет рассматривает документы кандидатов в два этапа: 1 этап – установление достоверности сведений, содержащихся в документах кандидатов; соответствие документов, обязательных к представлению  в составе документов о присвоении категории педагог-методист, перечню документов, установленному пунктом 8 настоящего Положения; отсутствие в документах ошибок, исправлений. 2 этап - экспертный совет при рассмотрении документов о присвоении категории педагог-методист выставляет кандидату по каждому из требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения, максимальный балл (до 10).

Порядок присвоения категории педагог-методист

  • Экспертный совет рассматривает документы кандидатов в два этапа:
  • 1 этап – установление достоверности сведений, содержащихся в документах кандидатов; соответствие документов, обязательных к представлению в составе документов о присвоении категории педагог-методист, перечню документов, установленному пунктом 8 настоящего Положения; отсутствие в документах ошибок, исправлений.
  • 2 этап - экспертный совет при рассмотрении документов о присвоении категории педагог-методист выставляет кандидату по каждому из требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения, максимальный балл (до 10).
Порядок присвоения категории  педагог-методист Министерство в течение 7 рабочих дней принимает решение о присвоении категории педагога-методиста 112 кандидатам, набравшим наибольшее количество баллов в рейтинге кандидатов. В отношении остальных кандидатов Министерством принимается решение об отказе в присвоении категории педагога – методиста. Повторное представление кандидатом документов для получения категории педагога-методиста, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в присвоении категории педагог-методист, возможно не ранее чем через год со дня принятия указанного решения, в сроки и в порядке, установленном настоящим Положением.

Порядок присвоения категории педагог-методист

  • Министерство в течение 7 рабочих дней принимает решение о присвоении категории педагога-методиста 112 кандидатам, набравшим наибольшее количество баллов в рейтинге кандидатов.
  • В отношении остальных кандидатов Министерством принимается решение об отказе в присвоении категории педагога – методиста.
  • Повторное представление кандидатом документов для получения категории педагога-методиста, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в присвоении категории педагог-методист, возможно не ранее чем через год со дня принятия указанного решения, в сроки и в порядке, установленном настоящим Положением.
Присвоение категории  педагог-методист Категория педагог-методист присваивается сроком на 3 года Педагогическому работнику, которому присвоена категория педагога-методиста, вручается нагрудный знак «Педагог-методист».

Присвоение категории педагог-методист

  • Категория педагог-методист присваивается сроком на 3 года
  • Педагогическому работнику, которому присвоена категория педагога-методиста, вручается нагрудный знак «Педагог-методист».
Осуществление деятельности педагогом-методистом  Педагог–методист осуществляет свою деятельность для всех образовательных организаций соответствующего муниципального образования Ульяновской области по одному из направлений: филологическое, общественно - научное, естественно-математическое, общеразвивающее (художественно-эстетическое, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, технология).  Педагог-методист при осуществлении деятельности взаимодействует с органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), осуществляющим управление в сфере образования.

Осуществление деятельности педагогом-методистом

  • Педагог–методист осуществляет свою деятельность для всех образовательных организаций соответствующего муниципального образования Ульяновской области по одному из направлений: филологическое, общественно - научное, естественно-математическое, общеразвивающее (художественно-эстетическое, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, технология).
  • Педагог-методист при осуществлении деятельности взаимодействует с органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), осуществляющим управление в сфере образования.

Типовой план осуществления методической деятельности (205 часов в год)

п/п

Вид деятельности

1

Организация и координирование работы методических объединений педагогических работников

2

Периодичность

Проведение консультаций для педагогических работников по вопросам определения содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, по организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, по разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам

3

Количество часов в год

1 раз в квартал

Проведение консультаций педагогических работников по разработке программ подготовки педагогических работников к аттестации

1 раз в месяц

4

45

48

 

Обобщение и распространение информации о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования

5

1 раз в месяц

6

Обобщение и распространение наиболее результативного опыта педагогических работников муниципального образования

1 раз в квартал

24

 

7

Организация проведения образовательных мероприятий с участием педагогических работников с целью трансляции и обмена педагогическим опытом, его обобщения

 

1 раз в квартал

12

Анализ состояние методической работы в муниципальном образовании и разработка предложений по повышению ее эффективности

 

12

1 раз в месяц

8

 

2 раза в год

36

Разработка документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и муниципального уровня (не менее 3-х в год)

9

10

Участие в работе регионального методического совета

В течение года

10

1 раз в квартал

8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!