СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон Ома для участка цепи.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тренажёр «Закон Ома для участка цепи» предназначен для проверки правильности решения задач,      отработки навыков применения изученных формул.

2.Тренажёр выполнен в EXCEL, анализирует введённые данные и выводит сообщение по каждому частному случаю.

3.Данные вводятся только в белые ячейки по парам (U,R),(I.R),(I,U) и дополнительно вводится отдельно время. Все данные вводятся в системе «Си».

4.При работе с первой частью «Ищем силу тока» вводятся значения напряжения и сопротивления, рассчитываются  сила тока, мощность и при введённом параметре «время» рассчитывается работа. Расчёт ведётся по формулам, использующим параметры, введённые в белые ячейки, т.е. входящие в дано задачи.

5. При работе со второй частью «Ищем напряжение» вводятся значения силы тока и сопротивления, рассчитываются  напряжение, мощность и при введённом параметре «время» рассчитывается работа. Расчёт ведётся по формулам, использующим параметры, введённые в белые ячейки, т.е. входящие в дано задачи.

6. При работе с третьей частью «Ищем сопротивление» вводятся значения напряжения и силы тока, рассчитываются  сопротивление, мощность и при введённом параметре «время» рассчитывается работа. Расчёт ведётся по формулам, использующим параметры, введённые в белые ячейки, т.е. входящие в дано задачи.

7.При дублировании данных первой части во вторую и третью часть получаются одинаковые ответы, что доказывает учащимся, что способы расчёта при заданных параметрах не влияют на результат.

8.Тренажёр позволяет запомнить:

    1) условные обозначения физических величин;

    2) единицы измерения;

    3) формулы расчёта физических величин.

Для удобства зрительного восприятия для каждой физической величины выбран свой цвет, который сопровождает величину во всех трёх частях.

Программирование ячеек:

А10   =если(и(A8=0;B8=0);«Не введены данные»;если(и(A8=0;B8<>0);«Нет источника напряжения или разорвана цепь»;если(и(A8<>0;B8<>0);«Данные введены верно»;«Сверхпроводимость или короткое замыкание»)))

B11    =A8/B8

B14    =A8^2/B8

B19    =A8^2/B8*B16

 

C10   =если(и(C8=0;D8=0);«Не введены данные»;если(и(C8=0;D8<>0);«Нет источника напряжения или разорвана цепь»;если(и(C8<>0;D8<>0);«Данные введены верно»;«Сверхпроводимость или короткое замыкание»)))

D11    =C8/D8

B14    =C8^2/D8

B19    =C8^2/D8*D16

 

E10   =если(и(E8=0;F8=0);«Не введены данные»;если(и(E8=0;F8<>0);« Разорвана цепь»;если(и(E8<>0;F8<>0);«Данные введены верно»;«Физически процесс не возможен»)))

F11    =F8/E8

F14    =E8*F8

F19    =E8*F8*F16

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!