СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон отражение света.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Ознакомить учащихся с принципом Гюйгенса;
  2. Изучить закон отражения света

Просмотр содержимого документа
«Закон отражение света.»


Урок по физике в 11 классе по теме « Закон отражения света. Принцип Гюйгенса»

Форма учебной работы: классно-урочная.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Дидактические цели:


  1. Ознакомить учащихся с принципом Гюйгенса;

  2. Изучить закон отражения света


Задачи урока:


  1. Образовательные:

  • ознакомиться с принципом Гюйгенса;

  • изучить закон отражения света, используя принцип Гюйгенса;

  • обучить учащихся решению оптических задач с использованием геометрических построений.

  1. Воспитательные:

  • cформировать познавательный интерес учащихся;

  • продолжить формирование представлений о единстве электромагнитных волн и света, навыков работы с книгой, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.


  1. Развивающие:

  • способствовать развитию у учащихся логического мышления;

  • выработать практические навыки в понимании законов физики через использование элементов проблемно-поискового метода.


Место урока в разделе « Оптика»:

- урок проводится в 11 классе в качестве необходимого шага при изучении оптических явлений в разделе «Геометрическая оптика». Учащиеся уже познакомились с одним из главных законов геометрической оптики – законом прямолинейного распространения света. На данном уроке учащимся предстоит ознакомиться со вторым законом геометрической оптики – законом отражения. Глубокая и всесторонняя отработка данной темы также создает хорошую основу для понимания учащимися в будущем более сложного закона геометрической оптики – закона преломления света.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, плоское зеркало и оптическая указка(каждому ученику)


Дидактические материалы: поурочная карточка с заданиями для каждого ученика (вклеивается в тетрадь).

Ход урока

Оборудование, раздаточный материал

Экран, монитор компьютера

  1. Организационные моменты.

  2. Актуализация ранее полученных знаний.

  • Что такое свет?

  • Как называется раздел физики, изучающий световые явления?

  • Какие источники света вы знаете?

  • Какая среда называется оптически однородной?

  • Как распространяется свет в однородной оптической среде?

  • Какие опыты доказывают, что свет в оптически однородной среде распространяется прямолинейно?

  1. Задача.

Камера –обскура расположена на расстоянии 3 м от предмета, на который направлено ее отверстие, а расстояние от отверстия до задней стенки камеры – 15 см. Во сколько раз меньше предмета получается изображение?

  1. Изучение нового материала на основе физического эксперимента через использование элементов проблемно-поискового метода.


  1. Принцип Гюйгенса.

А) формулировка принципа Гюйгенса.

Б) Понятие волнового фронта и типичные виды волн: плоская и круговая.

2) Наблюдение отражения света:

Фронтальный эксперимент – на белый лист бумаги положить транспортир; вдоль отсчетного луча транспортира, перпендикулярно плоскости листа поставить плоское зеркало; направить луч оптической указки вдоль листа, совмещая точку падения с центром транспортира; сравнить угол, под которым падает луч с углом, под которым отражается луч. Повторить эксперимент, меняя условия падения луча.

Задача: исследовать отражение света

Вывод:

  • Углы падения и углы отражения равны;

(прорисовать примерное положение лучей на рисунке)

3)Анимация наблюдения отражения света

4)Вывод закона отражения на основе принципа Гюйгенса

5)Формулировка закона отражения:

  • Луч падающий, отраженный и перпендикуляр, восставленный в точку падения лежат в одной плоскости

  • Угол падения равен углу отражения

а = γ

6)Виды отражений:

  • Зеркальное

  • Рассеянное

7)Использование отражение света:

  • Зеркала

  • Уголковый отражатель

  • Перископ

  • Катафоты

  1. Закрепление материала.

  1. Задачи на построение.





2) Задача (самостоятельное решение на основании готового чертежа с последующей самопроверкой) : На какой высоте находится Солнце, если зеркало в которое наблюдается его изображение,расположено под углом 60о к горизонту

  1. Рефлексия

  2. Домашнее задание: §60, № (из задачника Рымкевича)





Карточка: раздел 1 (вопросы)
























Карточка:

раздел 2





























Каждому ученику – плоское зеркало и оптическая указка.



















































































С помощью образовательного ресурса на компьютере:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b796b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


С помощью образовательного ресурса на компьютере:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e62f47aa-a9a7-4851-ae3a-9d04637f23b5/9_93.swf





Сл.1




















































Сл.2


Сл.3






































.








Сл.4



Сл.5,6






Сл.7













Сл.8,9

Сл.10,11




Сл.12

Сл.13

Сл.14

Сл.15

























Сл.16


Используемая литература:

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. физика 11 класса. Классический курс. Москва. «Просвещение». 2009

  2. Рымкевич

  3. А.В.Перышкин Сборник задач по физике 7-9 кл. москва «Экзамен». 2006

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://files.school-collection.edu.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!